Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 05:50, контрольная работа
Реструктуризация компании - это изменение структуры компании (иными словами порядка, расположения ее элементов), а также элементов, формирующих ее бизнес, под влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды. Реструктуризация включает: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом.
1. Сущность и особенности процедуры финансового оздоровления………………...3
2. Контрольное задание №4……………………………………………………………..16
3. Список использованной литературы……………………………………………….17
Это позволит нам в дальнейшем определить стратегический кризис/кризис стратегий, кризис результатов и кризис ликвидности (рис. 1.2.).
|
Рис. 1.2. Виды кризисов по целям предприятия, находящимся под угрозой
О кризисе стратегий/
Кризис результатов/
При кризисе ликвидности
из-за увеличивающихся убытков
Кризис нельзя рассматривать как статическое состояние, его обязательно необходимо рассматривать как процесс.
Нормальное развитие предприятия
может иметь различные
Процесс представляет собой общее развитие, которое изменяет, разрушает имеющуюся структуру связей/отношений или заново формирует ее.
Кризис предприятия в общем смысле представляет собой ограниченный по времени процесс. Он может быть управляем или как минимум удерживаем в определенных границах, или находится под влиянием как внутрифирменном так и внешнем. Кризисные процессы в зависимости от предприятия, его структуры, инновационного потенциала и т.д. могут быть разной продолжительности, интенсивности и иметь последствия различной степени тяжести.
Для представления кризиса предприятия как процесса существуют различные исходные установки и точки зрения.
Мюллер в своих исследованиях говорит о стратегическом кризисе, кризисе результатов и кризисе ликвидности. При этом между этими кризисами всегда существует временная связь .
Процесс возникновения этих видов кризисов представляет собой следующее: предприятие по мнению Мюллера оперирует понятием потенциал достижения успехов, который заботится о здоровом положении с доходами. Но вот потенциал постепенно исчерпывается и отсутствует новая смена устаревшим продуктам-лидерам дававшим хороший оборот. Такое предприятие находится в состоянии стратегического кризиса. Кризис результатов возникает к примеру тогда, когда снижение оборота по недавно еще бывшему продукту-лидеру приводит к повышению затрат на складирование, что, в свою очередь, принуждает к дополнительным инвестициям, в том числе из внешних источников. Кризис ликвидности возникает в классическом смысле к примеру из-за кредитных ограничений кредиторов, после того как большая процессов на предприятии финансировалось из внешних источников.
Таким образом, рассмотрев понятие кризис приходим к выводу о необходимости поиска путей финансового оздоровления предприятия.
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую -заемные. Следует знать и такие понятие рыночной экономики, как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости (зона безопасности), степень риска, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализа.
2.Первичное финансовое оздоровление
Для первичного финансового оздоровления предприятий необходимо провести реструктуризацию их задолженности. Данная процедура должна включать: во-первых, аннулирование задолженности предприятий по уплате штрафных санкций за несвоевременное перечисление средств в бюджет и во внебюджетные фонды - получить эти суммы с предприятий практически нереально; во-вторых, реструктуризацию суммы прямого долга, которую можно осуществить различными методами.
Рассмотрим, в частности,
один из них. На определенный момент времени
вся сумма задолженности
- заключение с предприятием
договора о поставках
- оформление задолженности
в виде государственного
- проведение в рамках
выделенной задолженности
Государственные органы должны
подходить индивидуально к
Перечисленные мероприятия
по первичному финансовому оздоровлению
предприятий не могут решить всех
вопросов перехода к экономическому
росту. Это обусловлено целым
рядом причин более общего характера.
Первая из них связана с недостатками
проведенной приватизации, в результате
которой на большинстве предприятий
так и не появились эффективные
собственники. Выход из кризиса в
данной сфере лежит в области
организационной и
Второй причиной является низкая эффективность отечественной промышленности, неумение многих предприятий производить и сбывать свои товары при устраивающем покупателей соотношении "качество/цена", чрезмерно медленная внутренняя перестройка деятельности предприятий.
Совершенствование механизма
обеспечения интересов
Проведение первого этапа работ по "расчистке" задолженности предприятий позволит выявить картину их действительной дееспособности и перспективности. Соответствующими критериями можно считать следующие:
- готовность владельцев
и менеджеров осуществить
- наличие шансов на восстановление или достижение конкурентоспособности;
- возможность участия
в "кластерах развития", то
есть в группах предприятий,
работающих совместно в целях
создания конкурентоспособной
Предприятия-должники, не отвечающие
ни одному из указанных требований,
должны подпадать под процедуру
банкротства. В том случае, если для
подобного предприятия не находится
эффективного собственника, способного
осуществить его санацию при
сохранении прежнего профиля или
путем полного
Одним из возможных и в
некоторых случаях необходимых
шагов для нормализации ситуации
может и должна стать реструктуризация
собственности. Речь идет об организации
дополнительной эмиссии акций или
иных ценных бумаг предприятия и
об использовании вырученных от их
продажи средств или самих
ценных бумаг для погашения
Одним из путей финансового оздоровления предприятия могла бы стать дополнительная эмиссия акций.
По нашему мнению, такой основой могла бы стать дооценка капитала предприятий при проведении переоценки основных средств по их рыночной стоимости, то есть с учетом возможной доходности использования капитала в будущем. Для этих целей не годятся отчетные бухгалтерские данные предприятий, поскольку они полностью деформированы системой бартерных расчетов и многочисленными механизмами сокрытия прибыли, освоенными менеджерами и финансистами предприятий за последние годы.
Проведение переоценки в этой ситуации должно быть поручено независимым оценщикам (возможно и создание смешанных комиссий из представителей Госналогслужбы, местных органов власти и частных аудиторских, консалтинговых и оценочных фирм). Естественно, такой дорогостоящий способ нужно применять к наиболее перспективным предприятиям, перечень которых следует определять федеральным или местным органам власти.
Если в результате оценки стоимость капитала окажется больше покрытой проведенными ранее эмиссиями акций, то на величину превышения нужно осуществить выпуск дополнительных обыкновенных (голосующих) акций. При этом такие акции должны в первоочередном порядке передаваться федеральным или местным органам власти в погашение задолженности перед их бюджетами. В ряде случаев возможен также выкуп предприятия у частных владельцев.
Кроме того, возврат предприятий под контроль федеральных или местных органов власти может быть обеспечен в ходе санации временно неплатежеспособных, но перспективных предприятий, имеющих большую задолженность перед бюджетом. В соответствии с общепринятой практикой при банкротстве хозяйствующих субъектов права кредиторов пропорциональны величине долга перед ними предприятия банкрота.
В тех случаях, когда местные
или федеральные органы власти являются
основными кредиторами, они имеют
возможность оказывать
Очевидно, само по себе увеличение
доли государства (в лице федеральных
или местных органов власти) в
структуре капитала приватизированных
предприятий не поможет ни пополнить
бюджет, ни навести порядок на предприятиях.
Однако это создаст законные - и
не нарушающие механизмов рыночной экономики
- основания для усиления влияния
государства на деятельность менеджеров.
Соответствующая система
- создание государственных
или государственно-частных (
- передача пакетов акций
в собственность формируемым
интегрированным структурам в
обмен на передачу в
- использование института
представителей государства в
АО. В отличие от существующей
практики такой представитель
должен быть государственным
чиновником, не иметь коммерческих
интересов, связанных с
- использование договора
траста. Названная форма целесообразна
в том случае, если закрепление
пакета акций в