Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:32, реферат

Описание

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.

Содержание

Введение.
1. Цель, задачи и источники информации аудита расчетов с подотчетными лицами.
2. Классификация возможных нарушений при ведении операций по расчетам с подотчетными лицами.
3. Составление программы проверки расчетов с подотчетными лицами.
4. Основные контрольные процедуры.
Заключение.
Литература.

Работа состоит из  1 файл

Аудит расчетов с подотчетными лицами.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

     Основными контрольными процедурами являются:

  • «Подотчет. 1.1.1.» – проверка соответствия лиц, получающих наличные деньги из кассы на  хозяйственно-операционные расходы, списку лиц, имеющих на это право, утвержденному руководителем предприятия;
  • «Подотчет. 1.1.2.» – проверка получения под отчет сумм денежных средств лицами, не отчитавшимися по ранее полученным авансам;
  • «Подотчет. 1.1.3.» – проверка соответствия фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;
  • «Подотчет. 1.1.4.» – проверка наличия подотчетных лиц в штате предприятия;
  • «Подотчет. 1.1.5.» – проверка правильности списания подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия.

     В случае, когда решением руководителя предприятия, сумма, выданная под отчет  не возвращена и списывается за счет прибыли предприятия, аудитору необходимо удостовериться в том, что, во-первых, решение о списании действительно существует, во-вторых, что с подотчетной суммы удержан подоходный налог в соответствующем размере и, в-третьих, если решение о списании принято после 1 января 1996 г., то на эту выплату следует начислять взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и удержать 1 % взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 21 декабря 1995 г. № 207-ФЗ.

  • «Подотчет. 2.1.1.» – проверка полноты оправдательных документов по командировкам, приложенных к авансовым отчетам.

     Все приложения к авансовым отчетам  во избежание их повторного использования  должны быть погашены.

     Проверка  соблюдения порядка погашения первичных  документов проводится в рамках аудита кассовых операций.

  • «Подотчет. 2.1.2.» – проверка наличия приказов о направлении работников в командировку;
  • «Подотчет. 2.1.3.» – проверка наличия в командировочных удостоверениях отметок в местах пребывания в командировке;
  • «Подотчет. 2.1.4.» – проверка правильности возмещения командировочных расходов.

     Для выполнения этой процедуры при командировках  по территории Российской Федерации  аудитор или его ассистент  могут использовать таблицу норм возмещения командировочных расходов.

     Таблица 3

     Нормы возмещения командировочных расходов, руб. 

Начало  действия нормы, дата Норма расхода по найму  жилого помещения Норма расхода по найму  жилья без документов суточные Письмо  МФ РФ
        Дата номер
01.07.92 165   80 27.07.92 61
01.11.92 300 60 125 07.12.92 113
01.02.93 800 70 300 09.02.93 9
01.05.93 1600 100 500 12.05.93 60
01.09.93 4000 200 1000 27.08.93 101
01.12.93 11000 450 2200 02.12.93 138
01.03.94 22000 700 3600 01.02.94 22
01.08.94 36000 1000 5000 22.08.94 108
01.02.95 60000 2000 10000 27.01.95 6
01.08.95 90000 3000 15000 21.07.95 75
01.11.95 105000 36000 18000 27.10.95 117
01.06.96 145000 45000 22000 29.05.96 1097
 

     Аналогичные таблицы используются и при проверке правильности возмещения командировочных  расходов за границей.

  • «Подотчет.2.1.5.» – проверка правильности проведения учета командировочных расходов в пределах и сверх норм;
  • «Подотчет.2.1.1.» – проверка удержания подоходного налога с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм.

     При оплате работникам расходов на краткосрочные командировки как внутри страны, так и за ее приделы, в облагаемый налогом доход не включаются суточные в пределах норм, установленных законодательством, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сбор за услуги аэропортов, страховые и комиссионный сборы, расходы на проезд на аэродром или вокзал в местах отправления, назначения или пересадок (кроме проезда на такси), на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, получению заграничного паспорта, а также по обмену чека в банке на наличную иностранную валюту.

     «Подотчет.2.2.2.» – проверка правильности выделения налога на добавленную стоимость в сумме командировочных расходов. Суммы расходов по:

  • проезду к месту служебной командировки и обратно,
  • затраты на пользование в поездах постельными принадлежностями;
  • расходы по найму жилого помещения, возмещаемые по нормам, установленным законодательством, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без НДС.

     Суммы НДС, оплаченные по расходам, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах. А сверх нормы – налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли. Остающейся в распоряжении организации.

  • «Подотчет.3.1.1.» – проверка правильности отражения в учете НДС по приобретенным подотчетным лицам материальным ценностям в розничной торговой сети и у населения.

     Суммы НДС по материальным ценностям (работам, услугам), приобретенным для производственных нужд у организаций розничной торговли и у населения к зачету у предприятия-покупателя не принимаются и расчетным путем не выделяются.

  • «Подотчет.3.1.2.» – проверка правильности отражения в учете сумм НДС от стоимость материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц у изготовителей в оптовой торговле.

     При приобретении материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчет (только в пределах лимитов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. № 1258 «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. № 1225р – для организаций и предприятий потребительской кооперации)  у организации-изготовителя (предприятия-изготовителя), заготовительной, снабженческо-сбытовой, оптовой и другой организации, занимающейся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением организаций розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров). При наличии приходного кассового ордера и накладной на отпуск товаров с указанием суммы налога отдельной строкой НДС отражается по дебету счета 19 и исчисление его производится в общеустановленном порядке.

     На  многих предприятиях независимо от того, у какой организации приобретены  материальные ценности, только на основании  того, что они приобретены за наличный расчет, НДС не выделяется и вместе со стоимостью материальных ценностей списывается на издержки производства, что приводит к их завышению и соответственно занижению налогооблагаемой прибыли.

     Процедура проверки соблюдения проверяемым предприятием лимита расчетов между юридическими лицами проводится в рамках кассовых операций.

  • «Подотчет.4.1.1.» – проверка соответствия фактических размеров представительских расходов сметам.

     К представительским расходам относятся  затраты, связанные с проведением  официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.

     Включение представительских расходов с себестоимость  продукции (работ, услуг) производится в пределах смет, утвержденных руководителем  предприятия определенной категории  предприятия, и только при наличии  оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата, место, программа проведения деловой встречи (приема), список приглашенных с обеих сторон.

  • «Подотчет.4.1.2.» – проверка правильности ведения аналитического учета представительских расходов в пределах и сверх норм;
  • «Подотчет.5.1.1.» – проверка правильности выведения остатков на конец отчетного периода по расчетам с подотчетными лицами.

     Задолженность подотчетных лиц предприятию  и предприятия подотчетным лицам  должна быть показана в регистрах  учета развернуто. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В ходе работы мы выяснили, что целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по расчетам с подотчетными лицами, включая операции в иностранной валюте нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде для того, чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

     Основными задачами аудита являются:

     - Проверка правильности документального оформления операций по расчетам с подотчетными лицами;

     - Оценка состояния синтетического  и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами;

     - Оценка полноты и правильности  отражения расчетов с подотчетными лицами в учетных регистрах и отчетности;

     - Проверка соблюдения организацией  налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами с подотчетными лицами.

     Основные  нарушения могут быть классифицированы следующим образом:

  1. Нарушение порядка выдачи подотчетных сумм
  2. Нарушения при оформлении командировочных расходов;
  3. Нарушения порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов;
  4. Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами;
  5. Нарушения порядка учета представительских расходов.
  6. нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.

     Ответственность за ведение учета расчетов с подотчетными лицами возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЛИТЕРАТУРА 

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами