Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 01:14, контрольная работа
Актуальность выбранной темы настоящей контрольной работе была обусловлена несколькими причинами.
Во-первых, в современной российской экономике основной проблемой является кризис неплатежей, по которым основную часть российских предприятий нужно было бы давно объявлять банкротами, а полученные средства распределить между эффективно работающими предприятиями, что бы способствовать развитию российского рынка. Во-вторых, в условиях массовых неплатежей на российских предприятиях главное значение приобретают меры, которые помогают предотвращать кризисные ситуаций, а также проводить мероприятия, которые были бы направленные на восстановление платежеспособности предприятий и выравнивали их финансовое состояния.
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль банкротства в рыночной экономике…………………………………...6
Система банкротства, её цель и принципы………………………………………..6
Признаки банкротства………………………………………………………………8
Глава 2. Роль арбитражного суда и службы судебных приставов в процессе банкротства…………………………………………………………………………………..9
2.1 Досудебная санация и этапы арбитражного управления неплатежеспособным предприятием…………………………………………………………………………….9
2.2 Основные положения федерального закона «О банкротстве (несостоятельности)»……………………………………………………………………………………..10
3. Менеджмент банкротства и менеджмент финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия (на примере ООО Аист)………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………………..19
Список использованных источников и литературы…………………………………21
Приложение…………………………………………………………………………….22
Банкротство предприятий: признаки и порядок установления.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Роль банкротства в рыночной экономике…………………………………...6
Глава 2. Роль арбитражного
суда и службы судебных приставов
в процессе банкротства…………………………………………………
2.1 Досудебная санация и этапы
арбитражного управления
2.2 Основные положения
3. Менеджмент банкротства
и менеджмент финансового
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………………21
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современной России настоящее время продолжается осуществляться передел собственности с использованием, в частности, закона "О банкротстве".
Ни для кого не секрет, что можно "обанкротить" любое предприятие, так как основными критериями банкротства являются отношения между дебиторской и кредиторской задолженностями, стоимостью основных средств и финансовое состояние предприятия, которое оценивается по 8-10 финансовым коэффициентам. Стоимость основных средств, на предприятиях банкротах занижена, а по результатам проведенных финансовых анализов происходит превышение кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью, что не позволяет аналитикам сделать вывод о том, что предприятие может работать с прибылью и может погасить свою кредиторскую задолженность. [2].
Проведенный выборочный анализ балансов около десяти предприятий с различными видами деятельности показал, что среди них нет ни одного предприятия, у которого имелась нормальная структура баланса. Все балансы, по которым проводился финансовый анализ, были неликвидны, особенно в плане платежеспособности, все предприятия финансово неустойчивы хотя бы по одному признаку и все близки к банкротству. Этот факт и позволяет обанкротить практически любое предприятие. [2].
В настоящий момент в Российской Федерации основным нормативным документом, в котором регламентируется процедура банкротства, является Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 8 января 1998 года № 6-ФЗ. Необходимость принятия нового закона была обусловлена тем, что статьях Закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» принятого в 1992 года, содержались противоречия со статьями нового Гражданский Кодекс РФ., что вызывало сложности при рассмотрении дел в арбитражных судах. [1].
Актуальность выбранной темы настоящей контрольной работе была обусловлена несколькими причинами.
Во-первых, в современной российской экономике основной проблемой является кризис неплатежей, по которым основную часть российских предприятий нужно было бы давно объявлять банкротами, а полученные средства распределить между эффективно работающими предприятиями, что бы способствовать развитию российского рынка.
Во-вторых, в условиях массовых неплатежей на российских предприятиях главное значение приобретают меры, которые помогают предотвращать кризисные ситуаций, а также проводить мероприятия, которые были бы направленные на восстановление платежеспособности предприятий и выравнивали их финансовое состояния. Данная деятельность объединяется понятием антикризисный менеджмент и на сегодняшний момент является очень актуальной. [2].
Основная цель моей контрольной работы заключена в освещение проблемы банкротства в целом с учетом современных российских условий.
При рассмотрении данного направления мною будут рассмотрены следующие вопросы:
В первой главе мною будут рассмотрены причины и основные признаки появления банкротства на предприятиях. А так же будут проанализированы основные пути выхода из кризисных ситуаций.
Во второй главе мною будет исследована роль арбитражного суда, будет рассмотрена такое понятие как «досудебная санация» и этапы проведения арбитражного управления неплатежеспособным предприятие.
В третьей части контрольной работы мною будет проведен анализа финансового состояния предприятия, который является основным инструментом антикризисного менеджера. На примере предприятия ООО Аист.
В заключении данной контрольной работы будут приведены основные признаки банкротства предприятия и пути выхода из создавшегося экономического кризиса.
При написании данной контрольной работы мною было использовано множество различной литературы, включая гражданское законодательство, законодательство о банкротстве, а также методические материалы по анализу и статьи практикующих юристов и экономистов, рассматривающих проблемы банкротства и антикризисного менеджмента.
Глава 1. Роль банкротства в рыночной экономике.
Рыночная экономика в западных странах разработала определенную систему контроля, а так же и проведение диагностики по защите предприятий от полного краха или систему банкротства и оказанию поддержки для новых предприятий.Универсальность данной системы позволяет так же создать программу для Российской Федерации, которая бы позволила создать механизма по защите предприятий и предотвращению их от банкротства.
Создание вышеупомянутого механизма в России было начато с принятия Указа Президента Российской Федерации "О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротства) и применению к ним специальных процедур" (июль 1992 г.).
В Законе Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" (ноябрь 1992 г.), были введены некоторые нормативные документы, которые регулируют финансовые взаимоотношения предприятий, государственных органов, осуществляющих контроль за управлением государственным имуществом и юридическим исполнением закона о банкротстве. [3].
Основной пункт системы банкротства заключается в установлении принципов и целей, которые должны быть достигнуты в результате функционирования ее механизмов.
Главная цель системы банкротства заключена в необходимость структурной перестройки всех предприятий Российской Федерации в соответствии со спросом населения на производство различные товаров и услуг. [3].
Достижения вышеуказанных целей может быть достигнуто, при соблюдении следующих основных принципов:
Это только краткий перечень принципов функционирования системы банкротства, которые должны быть направлены на сохранение предприятий, имеющих шансы на выживание и приспособление к потребностям рынка. [3].
1.2. Признаки банкротства.
Банкротство очень длительный процесс, который в первую очередь направлен на финансовое оздоровление предприятия-должника, а так же возвращение ему способности нормально осуществлять свою хозяйственную деятельность, включая расчеты с кредиторами.
Принудительная ликвидация компании и распродажа его имущества применяются при банкротстве только тогда, когда финансовое оздоровление невозможно. Чтобы определить признаки банкротства предприятия, используют два основных критерия: неоплатность долгов и неплатежеспособность. [4].
Неоплатность долгов означает, что сумма задолженности предприятия превысила стоимость имущества должника, и нет возможности, что бы их оплатить. Данные критерии применяются для физических лиц - предпринимателей.
Юридическое лицо признается банкротом при наличии у него одного критерия - неплатежеспособности, т.е. фактической неоплаты долгов по своим обязательствам в течение трех месяцев с даты, когда их следовало оплатить.
Кроме этих условий, нужен и определенный размер задолженности, который бы позволит арбитражному суду возбудить дело о банкротстве.
Для юридических лиц этот размер составляет 100 000 рублей, для физических граждан - предпринимателей - 10 000 рублей.
Долги предприятия - банкрота должны быть подтверждены вступившими в законную силу решениями суда. Кредитор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом после получения им исполнительного листа и обращения с ним в службу судебных приставов. Обращение кредитора в арбитражный суд возможно по истечении 30 дней с момента обращения к судебным приставам [4].
Глава 2. Роль арбитражного суда и службы судебных приставов в процессе банкротства.
2.1. Досудебная санация
и этапы арбитражного
Антикризисное (арбитражное) управление – это комплексный институт по банкротству, который обеспечивает санацию микроэкономического пространства и повышение эффективности функционирования рыночного механизма.
Антикризисное управление в основном ориентировано на то, чтобы в сложнейшей ситуации, фирма (например, на грани банкротства), могла ввести в действие все свои управленческие и финансовые механизмы, которые бы дали ей возможность выйти из создавшегося положения с наименьшими потерями.
Основная функция арбитражного управления заключается в том, что бы предприятие окончательно не обанкротилось. [7, стр. 154].
Существует несколько этапов по арбитражному управлению на неплатежеспособном предприятии:
Основная цель внешнего управления заключена в том, что бы восстановить платежеспособности предприятия-банкрота и оплатить все требований кредиторов.
В действующем Федеральном Законе о банкротстве, который вступил в силу в 2002 г. были прописаны восстановительные процедуры, которые подразделяются на два вида - досудебную санацию и судебную санацию (финансовое оздоровление и внешнее управление). Главный момент заключается в том, что меры по предупреждению банкротства применяют до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Инициатива по оздоровлению должника может исходить от кредиторов либо иного лица по соглашению с должником. Однако финансовая и иная помощь может иметь место лишь с согласия должника. [5, § 2].
Слово «санация» происходит от латинского «sanare», то есть оздоровление или выздоровление.
Досудебная санация это оказание финансовой помощи в размере, который достаточен для восстановления платежеспособности должника, т.е. необходимая сумма для погашения задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам. Соглашением о предоставлении финансовой помощи может быть предусмотрено принятие на себя должником или иными лицами определенных обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь. [5, § 2].
Главная цель конкурсного производства, заключена в продаже имущества предприятия-банкрота и оплате требований его кредиторов.
Информация о работе Банкротство предприятий: признаки и порядок установления