Банкротство предприятий: признаки и порядок установления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 01:14, контрольная работа

Описание

Актуальность выбранной темы настоящей контрольной работе была обусловлена несколькими причинами.
Во-первых, в современной российской экономике основной проблемой является кризис неплатежей, по которым основную часть российских предприятий нужно было бы давно объявлять банкротами, а полученные средства распределить между эффективно работающими предприятиями, что бы способствовать развитию российского рынка. Во-вторых, в условиях массовых неплатежей на российских предприятиях главное значение приобретают меры, которые помогают предотвращать кризисные ситуаций, а также проводить мероприятия, которые были бы направленные на восстановление платежеспособности предприятий и выравнивали их финансовое состояния.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль банкротства в рыночной экономике…………………………………...6
Система банкротства, её цель и принципы………………………………………..6
Признаки банкротства………………………………………………………………8
Глава 2. Роль арбитражного суда и службы судебных приставов в процессе банкротства…………………………………………………………………………………..9
2.1 Досудебная санация и этапы арбитражного управления неплатежеспособным предприятием…………………………………………………………………………….9
2.2 Основные положения федерального закона «О банкротстве (несостоятельности)»……………………………………………………………………………………..10
3. Менеджмент банкротства и менеджмент финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия (на примере ООО Аист)………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………………..19
Список использованных источников и литературы…………………………………21
Приложение…………………………………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа банкротство предприятия.doc

— 357.00 Кб (Скачать документ)

Банкротство  предприятий: признаки и  порядок установления.

Содержание

 

 

 

Введение………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Роль банкротства  в рыночной экономике…………………………………...6

    1. Система банкротства, её цель и принципы………………………………………..6
    2. Признаки банкротства………………………………………………………………8

Глава 2. Роль арбитражного суда и службы судебных приставов  в процессе банкротства…………………………………………………………………………………..9

2.1 Досудебная санация и этапы  арбитражного управления неплатежеспособным  предприятием…………………………………………………………………………….9

2.2 Основные положения федерального  закона «О банкротстве  (несостоятельности)»……………………………………………………………………………………..10

3. Менеджмент  банкротства  и менеджмент финансового оздоровления  неплатежеспособного предприятия (на примере  ООО Аист)………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………………..19

Список использованных источников и литературы…………………………………21

Приложение…………………………………………………………………………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современной России настоящее время продолжается осуществляться передел собственности с использованием, в частности, закона "О банкротстве".

Ни для кого не секрет, что можно "обанкротить" любое предприятие, так как основными критериями банкротства являются отношения между дебиторской и кредиторской задолженностями, стоимостью основных средств и финансовое состояние предприятия, которое оценивается по 8-10 финансовым коэффициентам. Стоимость основных средств, на предприятиях банкротах занижена, а по результатам проведенных финансовых анализов происходит превышение  кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью, что не позволяет аналитикам   сделать вывод о том, что предприятие  может  работать с прибылью и может погасить свою кредиторскую задолженность. [2].

Проведенный выборочный анализ балансов  около десяти предприятий с различными видами деятельности показал, что среди них нет ни одного предприятия, у которого имелась нормальная структура баланса. Все балансы, по которым проводился финансовый анализ, были неликвидны, особенно в плане платежеспособности, все предприятия финансово неустойчивы хотя бы по одному признаку и все близки к банкротству. Этот факт и позволяет обанкротить практически любое предприятие. [2].

В настоящий момент в Российской Федерации  основным  нормативным  документом,  в котором регламентируется  процедура  банкротства,  является  Федеральный  закон  “О  несостоятельности (банкротстве)” от 8 января 1998 года № 6-ФЗ. Необходимость принятия  нового закона   была   обусловлена   тем, что   статьях Закона    «О несостоятельности (банкротстве)  предприятий» принятого в 1992  года,  содержались противоречия  со статьями  нового Гражданский Кодекс РФ., что  вызывало сложности при рассмотрении дел в арбитражных судах. [1].

  Актуальность выбранной темы настоящей контрольной   работе была обусловлена несколькими причинами.

Во-первых,  в  современной российской   экономике   основной  проблемой  является  кризис  неплатежей,  по которым основную  часть   российских предприятий нужно было бы  давно объявлять банкротами, а  полученные  средства распределить  между   эффективно работающими   предприятиями,  что бы   способствовать развитию российского рынка.     

 Во-вторых,  в  условиях   массовых    неплатежей   на  российских  предприятиях главное значение приобретают меры,  которые помогают предотвращать   кризисные ситуаций, а также  проводить мероприятия, которые были бы направленные  на  восстановление платежеспособности предприятий и выравнивали   их   финансовое  состояния. Данная деятельность объединяется  понятием  антикризисный  менеджмент  и  на сегодняшний момент является очень актуальной. [2].     

Основная цель моей контрольной  работы заключена в освещение проблемы банкротства в  целом  с  учетом  современных  российских  условий. 

При рассмотрении данного  направления мною будут  рассмотрены следующие вопросы: 

  1. роль банкротства  в современных рыночных условиях;
  2. роль арбитражного суда и службы судебных  приставов в процессе банкротства;
  3. как осуществляется менеджмент банкротства и менеджмент финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия (на примере  ООО Аист)

В первой главе  мною будут  рассмотрены   причины  и основные признаки  появления банкротства  на предприятиях.  А так же  будут проанализированы основные пути выхода из  кризисных  ситуаций.

     Во второй главе мною будет исследована роль арбитражного суда, будет рассмотрена такое понятие как «досудебная санация» и этапы проведения арбитражного управления неплатежеспособным предприятие.

В третьей части контрольной работы мною будет  проведен  анализа  финансового состояния  предприятия, который является   основным  инструментом   антикризисного менеджера. На примере предприятия ООО Аист.

В заключении данной контрольной  работы будут  приведены основные признаки   банкротства предприятия и пути  выхода из создавшегося экономического кризиса.

 При написании  данной контрольной работы мною  было использовано множество различной литературы, включая гражданское  законодательство,  законодательство  о  банкротстве,  а также методические материалы по анализу  и  статьи  практикующих  юристов  и экономистов,   рассматривающих   проблемы   банкротства   и   антикризисного менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Роль банкротства  в рыночной экономике.

    1. Система банкротства, её цель и принципы.

Рыночная экономика в западных странах разработала определенную систему контроля, а так же  и проведение диагностики по защите предприятий от полного краха или систему банкротства и оказанию поддержки для новых предприятий.Универсальность данной системы позволяет так же  создать  программу для Российской Федерации, которая бы позволила создать механизма по защите предприятий и предотвращению их от банкротства.

Создание вышеупомянутого  механизма в России было начато с принятия Указа Президента Российской Федерации "О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротства) и применению к ним специальных процедур" (июль 1992 г.).

 В Законе Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" (ноябрь 1992 г.), были введены некоторые нормативные документы, которые регулируют финансовые взаимоотношения предприятий, государственных органов, осуществляющих контроль за управлением государственным имуществом и юридическим исполнением закона о банкротстве. [3].     

Основной  пункт системы банкротства заключается в установлении принципов и целей, которые должны быть достигнуты в результате функционирования ее механизмов.

Главная цель системы банкротства  заключена в необходимость структурной перестройки всех предприятий Российской Федерации в соответствии со спросом населения на  производство различные товаров и услуг. [3].

Достижения вышеуказанных  целей  может быть достигнуто, при соблюдении следующих основных принципов:

  1. создание единой стабильной и надежной для всех предприятий системы коммерческих взаимоотношений, прав и обязанностей в ситуации несостоятельности или банкротства предприятий;
  2. должникам предоставляются   возможности возобновить для развития своей деятельности;
  3. вводится систем безопасных мер при банкротстве и экономическом спаде;
  4. создаются системы мер при возрождении бизнеса;
  5. создаются механизмы, которые регулируют финансовые дела фирм-должников, а так же выполняют свои обязательства, для их оздоровления без сворачивания бизнеса;
  6. создание коммерческой и правовой системы, которая поощряет работу честных и надежных партнеров при формировании приемлемой процедуры разрешения финансовых споров;
  7. происходит ограждение правовой и административной структуры от возможностей по ускорению развала предприятия и возникающим спорам и тяжбам;
  8. создание механизмов, которые представляют и надежно защищают интересы всех участников системы банкротства (кредиторы, персонал и т.д.), а  в случае ликвидации предприятия позволяют справедливо распределить активы (конкурсную массу) должника.

Это только краткий перечень принципов функционирования системы банкротства, которые должны быть направлены на сохранение предприятий, имеющих шансы на выживание и приспособление к потребностям рынка. [3].

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Признаки  банкротства.

Банкротство  очень длительный процесс, который  в первую очередь направлен на финансовое оздоровление предприятия-должника, а так же возвращение ему способности нормально осуществлять свою хозяйственную деятельность, включая расчеты с кредиторами.

Принудительная ликвидация компании и распродажа его имущества применяются при банкротстве только тогда, когда финансовое оздоровление невозможно. Чтобы определить признаки банкротства предприятия, используют два основных критерия: неоплатность долгов и неплатежеспособность. [4].

Неоплатность долгов означает, что сумма  задолженности предприятия превысила стоимость имущества должника, и   нет возможности, что бы их оплатить. Данные критерии применяются для физических лиц - предпринимателей.

Юридическое лицо признается банкротом при наличии у него одного критерия - неплатежеспособности, т.е. фактической неоплаты долгов по своим обязательствам в течение трех месяцев с даты, когда их следовало оплатить.

Кроме этих условий, нужен  и определенный размер задолженности, который бы позволит арбитражному суду возбудить дело о банкротстве.

Для юридических лиц  этот размер составляет 100 000 рублей, для физических граждан - предпринимателей - 10 000 рублей.

Долги предприятия - банкрота должны быть подтверждены вступившими  в законную силу решениями суда. Кредитор вправе обратиться в арбитражный  суд с заявлением о признании  должника банкротом после получения им исполнительного листа и обращения с ним в службу судебных приставов. Обращение кредитора в арбитражный суд возможно по истечении 30 дней с момента обращения к судебным приставам [4].

 

 

 

 

 

Глава 2. Роль арбитражного суда и службы судебных приставов в процессе банкротства.

2.1. Досудебная санация  и этапы арбитражного управления  неплатежеспособным предприятием.

Антикризисное (арбитражное) управление – это комплексный институт по  банкротству, который обеспечивает санацию микроэкономического пространства и повышение эффективности функционирования рыночного механизма.

Антикризисное управление в основном ориентировано на то, чтобы в сложнейшей ситуации, фирма (например, на грани банкротства), могла ввести в действие все свои управленческие и финансовые механизмы, которые бы дали   ей  возможность выйти из создавшегося положения с наименьшими потерями.

Основная функция  арбитражного управления заключается  в том, что бы  предприятие окончательно не  обанкротилось. [7, стр. 154].

Существует  несколько этапов по арбитражному управлению на неплатежеспособном предприятии:

  1. Наблюдение, которое применяется к должнику с момента принятия судом заявления до введения внешнего управления или конкурсного производства и осуществляется временным управляющим, назначаемым арбитражным судом. На этот момент руководство должника выполняет свои полномочия с определенными ограничениями;
  2. Внешнее управление. Оно вводится арбитражным судом на основании решения комитета кредиторов и осуществляется внешним управляющим, кандидатура которого утверждается судом.

     Основная цель внешнего управления заключена в том, что бы восстановить платежеспособности предприятия-банкрота и оплатить  все требований кредиторов.

  1. Санация (финансовое оздоровление), то есть процедура, которая направленная на восстановление платежеспособности предприятия-должника посредством финансовых вливаний со стороны и проведения целенаправленных реорганизационных мероприятий.

В действующем Федеральном Законе о банкротстве, который вступил в силу  в 2002 г. были  прописаны восстановительные процедуры, которые подразделяются на два вида - досудебную санацию и судебную санацию (финансовое оздоровление и внешнее управление). Главный момент  заключается в том, что меры по предупреждению банкротства применяют до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Инициатива по оздоровлению должника может исходить от кредиторов либо иного лица по соглашению с должником. Однако финансовая и иная помощь может иметь место лишь с согласия должника. [5, § 2].

Слово «санация» происходит от латинского «sanare», то есть оздоровление или выздоровление.

Досудебная санация  это  оказание финансовой помощи в  размере,  который достаточен  для восстановления платежеспособности должника, т.е. необходимая сумма для погашения задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам. Соглашением о предоставлении финансовой помощи может быть предусмотрено принятие на себя должником или иными лицами определенных обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.  [5, § 2].

  1. Конкурсное производство открывается арбитражным судом и начинается с назначения конкурсного управляющего. Срок конкурсного производства не превышает более одного года. Он так же может быть продлен арбитражным судом на шесть месяцев и более месяцев.

Главная цель конкурсного производства, заключена в продаже имущества предприятия-банкрота и оплате требований его кредиторов.

Информация о работе Банкротство предприятий: признаки и порядок установления