Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:13, курсовая работа
Рыночная экономика на протяжении десятилетий и столетий выработала определенную систему контроля, диагностики и, по возможности, защиты предприятий от полного краха, или систему банкротства. Эта система разработана с учетом особенностей национальной экономической политики, механизма защиты предприятий и предотвращения их от банкротства в Российской Федерации (РФ).
Введение
1. Особенности банкротства отдельных категорий должников
2. Система антикризисного регулирования таких категорий
Заключение
Список использованной литературы
В-третьих, после составления
реестра требований кредиторов конкурсный
управляющий должен составить промежуточный
ликвидационный баланс, который содержит
сведения о составе имущества
ликвидируемой кредитной
В-четвертых, имеется определенная
особенность и в порядке
В-пятых, ликвидация кредитной
организации считается
Заявление в арбитражный
суд о признании страховой
организации банкротом может
быть подано самой страховой организацией,
конкурсным кредитором, также уполномоченным
в соответствии с федеральным
законом государственным
Принятие арбитражным
судом решения о признании
страховой организации
В случае принятия арбитражным
судом решения о признании
страховой организации
- в первую очередь -
требования кредиторов по
- во вторую очередь
- требования кредиторов по иным
договорам обязательного
- в третью очередь -
требования иных кредиторов-
- в четвертую очередь - требования прочих кредиторов.
3.3. Банкротство профессиональных участников рынка ценных бумаг
Особенности процедур банкротства,
установленные ст. 187 Закона о банкротстве,
подлежат применению в том случае,
если производство по делу о банкротстве
возбуждено арбитражным судом в
отношении должника - профессионального
участника рынка ценных бумаг, т.е.
лица, осуществляющего
Арбитражный управляющий, участвующий
в деле о банкротстве
Арбитражный управляющий направляет клиентам профессионального участника, в котором предлагает дать распоряжения о действиях, которые необходимо совершить с ценными бумагами, принадлежащими клиенту.
Ограничение совершения сделок или проведения операций по учету прав на ценные бумаги при применении процедур банкротства, за исключением конкурсного производства, не распространяются на ценные бумаги его клиентов или проведение операций по учету прав на ценные бумаги, осуществляемые по поручениям клиентов и подтвержденные клиентами после возбуждения производства по делу о банкротстве.
Принятие арбитражным судом решения о признании должника профессионального участника рынка ценных бумаг банкротом влечет открытие в отношении его конкурсного производства. Последствия открытия конкурсного производства изложены в гл.VI Закона о банкротстве. Имущество, хотя и находящееся в распоряжении должника - профессионального участника рынка ценных бумаг (деньги, ценные бумаги), но принадлежащее на праве собственности его клиентам, не включается в конкурсную массу и не может быть использовано для расчетов с кредиторами. Принадлежность указанного имущества клиентам определяется конкурсным управляющим: во-первых, по заявлениям клиентов на основании документов, подтверждающих права собственности, во-вторых, на основе данных внутреннего учета профессионального участника рынка ценных бумаг, который обязан вести раздельный учет собственного имущества и имущества, принадлежащего его клиентам (см., например, постановление ФКЦБ от 26 ноября 1996 г. N 21 "Об утверждении Временного положения об учетных регистрах и внутренней отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг").
В ходе внешнего управления
арбитражный управляющий с
Ценные бумаги и иное имущество клиентов, в том числе денежные средства, находящиеся на специальном брокерском счете, находящиеся в распоряжении профессионального участника рынка ценных бумаг, не включаются в конкурсную массу. Также не подлежат включению в конкурсную массу денежные средства и ценные бумаги, входящие в состав специальных фондов, предназначенных для снижения рисков неисполнения сделок с ценными бумагами и сформированные организаторами торгов или клиринговыми организациями.
Внешний управляющий либо
конкурсный управляющий в процессе
исполнения ими своих обязанностей
устанавливают принадлежность ценных
бумаг и иного имущества, хотя
и находящихся в распоряжении
профессионального участника
Если требования клиентов в отношении возврата принадлежащих им ценных бумаг одного вида (одного эмитента, одной категории, одного типа, одной серии) превышают количество указанных ценных бумаг, находящихся в распоряжении профессионального участника рынка ценных бумаг, возврат указанных ценных бумаг клиентам осуществляется пропорционально требованиям клиентов.
Если внешнему либо конкурсному управляющему не удалось договориться с клиентами и имеющихся в наличии у должника ценных бумаг одного вида недостаточно для удовлетворения требований клиентов, такие ценные бумаги возвращаются клиентам пропорционально требованиям последних. Требования клиентов в неудовлетворенной их части признаются денежными обязательствами, которые погашаются в числе требований пятой очереди в порядке, установленном гл.VI Закона о банкротстве
2.СИСТЕМА АНТИКРИЗИСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАКИХ КАТЕГОРИЙ.
Процесс реализации антикризисных
процедур применительно к деятельности
предприятий-должников
Мировой опыт показывает, что
антикризисный процесс в
Антикризисное регулирование – это воздействие на должника на макро и микроуровне. Антикризисное регулирование содержит меры организационно-экономического и нормативно-правового воздействия со стороны государства, направленные на защиту предприятий от кризисных ситуаций, предотвращение банкротства или ликвидацию в случае неэффективности его дальнейшего функционирования.
Основными направлениями государственного антикризисного регулирования являются:
1. совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
2. осуществление мер по оздоровлению жизнеспособных предприятий, включая оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям и привлечение инвесторов, участвующих в оздоровлении этих предприятий;
3. принятие правительством РФ мер, направленных на преодоление кризиса неплатежей;
4. приватизация и добровольная ликвидация предприятий-должников
5. создание института арбитражных и конкурсных управляющих.
Государственным органом, проводящим
политику антикризисного регулирования,
является Федеральная служба по делам
о несостоятельности и
ФСДН выполняет следующие функции:
1. анализирует экономическое и финансовое состояние предприятий, имеющих признаки несостоятельности, подготавливает рекомендации по их устранению;
2. проводит работу по формированию принципов, критериев оценки неплатежеспособности предприятий, ведет учет неплатежеспособных предприятий;
3. выступает уполномоченным представителем собственника государственного предприятия в тех случаях, когда процедурами, применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается участие собственника предприятия.
Антикризисный процесс –
применение к предприятию-должнику
реорганизационных или
В антикризисном управлении предприятием решающее значение имеет построение тщательно продуманной стратегии управления. Поэтому, необходимый начальный этап в разработке стратегии антикризисного управления предприятием - комплексная и своевременная диагностика его состояния. Диагностику кризиса на микроуровне можно разбить на два этапа - качественной и количественной идентификации объекта. Для выявления кризиса в процессе диагностики используются следующие методы - аналитические, экспертные, методы линейного и динамического программирования, построение экономико-математических моделей исследуемого предприятия. В работе диагностика кризиса на предприятии анализируется с учётом всех рассмотренных выше подходов.
В финансовом подходе последовательно
анализируются: макросреда предприятия
(политическое, экономическое, социальное
и технологическое окружение); конкурентная
среда предприятия (покупатели, поставщики,
конкуренты внутри отрасли, новые
потенциальные конкуренты, товары-заменители);
внутренняя среда предприятия (оценка
эффективности текущей
С точки зрения финансового
подхода, сущность антикризисной стратегии
заключается в маневре
1. Устранение неплатежеспособности: продажа краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности, запасов готовой продукции, избыточных производственных запасов, деинвестирование. продажа нерентабельных производств и объектов непроизводственной сферы;
2. Восстановление финансовой устойчивости: остановка нерентабельных производств, выведение из состава предприятия затратных объектов, совершенствование организации труда и оптимизация численности занятых на предприятии, уменьшение текущей финансовой потребности, выкуп долговых обязательств с дисконтом, конвертация долгов в уставный капитал, форвардные контракты на поставку продукции предприятия;
3. Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде: повышение конкурентных преимуществ продукции, увеличение денежного компонента в расчётах, увеличение оборачиваемости активов. В работе последовательно проанализированы сильные и слабые стороны каждой из этих методик и установлена наиболее оптимальная очередность их применения.
К функциям антикризисного регулирования – относится вид деятельности, который отражает предмет управления, и определяют его результат. Он отвечают на простой вопрос: что нужно, чтобы управлять успешно в преддверии, процессе и последствиях кризиса. В этом отношении можно выделить шесть функций: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости), минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений.
Каждый из этих видов деятельности имеет свои особенности, но в своей совокупности они характеризуют антикризисное управление.