Банкротство предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:45, контрольная работа

Описание

Система банкротств, которая начинает действовать в России, вызывает резкую
реакцию у различных общественных институтов, партий и движений, которые
пытаются ускорить или приостановить процедуру банкротства у предприятий,
ссылаясь, как правило, на моральные и социальные последствия для населения,
экономики, судьбы России. Изложенные цели и принципы действия системы
банкротства позволяют судить о банкротстве с более объективных позиций.

Содержание

Введение ......................................................................3
1. «Банкротство предприятия» ..................................................5
1.1. Понятие банкротства предприятия ..........................................5
1.2. Характеристика глубины состояния банкротства ............................ 6
1.3. Признаки банкротства .....................................................6
1.4. Предотвращение краха ....................................................12
1.5. Мониторинг управления банкротством предприятия .................... 26
1.6. Антикризисное управление деятельностью предприятия .............. 30
1.7. Причины несостоятельности предприятия ...................................32
1.8. Пути предотвращения банкротства предприятия ........................... 36
Заключение ...................................................................40
Список используемой литературы ...............................................42

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Антикр.управ-е.docx

— 43.33 Кб (Скачать документ)

— высокую  степень конкуренции;

— неспособность  получать соответствующее финансирование и значительные

кредитные ограничения  на любое получаемое финансирование;

— неспособность  погасить просроченные обязательства;

— неквалифицированное  управление;

— внедрение  в сферы, где у руководства  нет опыта работы;

— неспособность  компании идти в ногу со временем, особенно в технологически

ориентированном бизнесе;

— высокий  уровень коммерческого риска (например, позитивная корреляция

производственного оборудования, означающая, что все  виды продукции компании

выступают на рынке как единое целое при  подъеме или при спаде деятельности,

или восприимчивость  к забастовкам);

— недостаточное  страховое покрытие;

— мошеннические  действия (например, искажение данных о товарно-материальных

запасах с целью избежать надвигающегося банкротства);

— циклическая  деятельность бизнеса;

— неспособность  перестраивать производство в соответствии с запросами

потребителей;

— восприимчивость  к строгому правительственному регулированию (например,

законы регулирования  арендной платы, затрагивающие интересы арендодателей);

— восприимчивость  к нехваткам энергии;

— восприимчивость  к ненадежным поставщикам;

— пересмотр  долговых и/или арендных соглашений;

— недостаточно качественную систему бухгалтерской  и финансовой отчетности.

Если вы можете с достаточной точностью предсказать, что компания приближается

к финансовому  кризису, вы сможете лучше защитить ее и предпринять

корректирующие  действия.

1.4. Предотвращение  краха

У компаний имеется много финансовых и количественных способов минимизировать

потенциальную угрозу банкротства. Проблемы ликвидности  и платежеспособности

могут быть сведены к минимуму за счет:

— избежания крупных долговых обязательств. Если обязательства чрезмерно

большие, финансируетесь за счет акционерного капитала;

— отказа от убыточных подразделений и производственного  оборудования;

— управления активами, добиваясь максимальной прибыли  и минимального риска;

— распределения  во времени и продления сроков погашения долговых обязательств;

— использования  количественных методов, таких как  множественный регрессный

анализ, для  расчета взаимосвязей между переменными  характеристиками и

вероятности краха бизнеса;

— обеспечения  того, чтобы имелся буфер безопасности между фактическим

состоянием  и соответствием требованиям (например, оборотный капитал) в связи

с договорами о предоставлении денежных ссуд;

— наличия  отрицательной корреляции в продукции  и инвестициях;

— снижения дивидендных выплат.

Нефинансовые  факторы, минимизирующие возможность банкротства, включают:

— вертикальную и горизонтальную диверсификацию производственного

оборудования  и операций;

— финансирование активов за счет обязательств, имеющих  сходные сроки платежа

(страхование  от потерь);

— географическую диверсификацию;

— наличие  соответствующего страхования;

— расширение маркетинговой работы;

— разработку программ по сокращению расходов;

— повышение  производительности (например, используя  временной анализ и

подробный дисперсионный  анализ);

— минимизацию  негативного влияния инфляции и  спада на деятельность компании

(например, цена  на базисе «следующее поступление-первый  отпуск»);

— инвестирование преимущественно в многоцелевые, а не специализированные

активы, так  как с ними связано меньше риска;

— избежание  внедрения в отрасль промышленности с устойчиво высоким

показателем уровня банкротства;

— наличие  многих вариантов проектов, а не только нескольких, которые

существенно влияют на деятельность компании;

— внедрение  производственного оборудования, на которое только в минимальной

степени влияет цикличность бизнеса и которое выпускает продукцию, имеющую

стабильный  спрос;

— избежание  ухода от трудоемкого к капиталоемкому бизнесу, так как последний

имеет больший  операционный риск;

— избежание  долгосрочных, с фиксированными платежами  контрактов с

покупателями  и вместо этого включение в  контракты статей, регулирующих

проблемы  инфляции и использующих энергозатратные показатели;

— избежание рынков, находящихся в состоянии спада, или рынков, которые уже

высококонкурентны;

— гибкую реакцию  на изменения в технологии.

 

1.6. Мониторинг  управления банкротством предприятия

В большинстве  развитых стран потенциальные банкроты вымываются из сферы

бизнеса задолго  до официального обретения ими «статуса». Например, во Франции

существует  специальная «Система тревоги», предупреждающая  экономических

партнеров о  симптомах «болезни».

Мониторинг  управления банкротством предприятий  представляет собой

сформированную  на макроуровне систему сбора данных и расчета показателей о состоянии предприятий, позволяющих диагностировать возникновение банкротства, отслеживать тенденции и динамику происходящих изменений и на этой основе принимать оптимальные управленческие решения по региону и стране в целом.

Объективная необходимость применения мониторинга  в этой области диктуется

тем, что  применяемые ранее в условиях планово-распределительной экономики

методы анализа  и прогнозирования практически  перестали работать. Возникла

необходимость создать адекватную современным  задачам систему изучения и

управления  сложными процессами, включая несостоятельность  предприятий. При этом учитывается опыт многих зарубежных стран в данной области. Он весьма различен. Так, законодательство Великобритании рассматривает должника с точки зрения изыскания возможности возвращения денег кредиторам. Следствием объявления о банкротстве предприятия является распродажа его имущества.

Американское  и японское законодательство, напротив, преследует цель

реабилитации  должника всевозможными разрешенными способами, включая

предоставление  ему определенной помощи. Во Франции  предпочитают своевременно предупреждать банкротство, а не лечить его.

В нашей стране мониторинг осуществляется на основании  распоряжения

Федеральной службы России по делам о несостоятельности  и финансовому

оздоровлению  «О введении мониторинга финансового  состояния организаций и

учета их платежеспособности»  от 31 марта 1999 г. № 13-р. С этой целью

сформирована  система управления банкротством предприятии, содержащая

следующие элементы:

1) участников  системы, к которым относятся  предприятия-банкроты, их

кредиторы, государство, трудовые Коллективы, руководитель, конкурсный

(арбитражный)  управляющий, арбитражный суд,  инвесторы, дебиторы;

2) государственное  регулирование, включающее:

• правовое (законодательное,  методические,  информационное) обеспечение;

• налоговое  регулирование, в том числе установление моратория на уплату

обязательных  платежей, замораживание начисления пеней, рассрочку и отсрочку

погашения долга, налоговый кредит, наделение льготами по налогам;

• реструктуризацию — очистку от несвойственных бизнесу предприятия

объектов, выделение  самостоятельно функционирующих элементов  бизнеса или их продажа. Осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства» от 22 мая 1998 г, № 476;

• приватизацию несостоятельных предприятий;

• обучение административных и арбитражных  управляющих;

• финансово-кредитную  политику государства, выражающуюся в  оказании

финансовой  поддержки на безвозмездной основе и. на условиях льготных кредитов жизненно важным для экономики предприятиям в соответствии с Положением о порядке . предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использовании средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий (Приложение № 2 к Постановлению Правительства РФ от 20.05.1994 г. №498);

• коммерциализацию на основе контрактной системы, в  результате которой

предприятие остается в государственной собственности. Нанимается менеджер на контрактной основе. Перед ним ставится задача антикризисного управления предприятием на условиях, если дело пойдет успешно, то ему будет бесплатно передано 12 % акций этого предприятия;

• социальную защиту работников предприятия-банкрота, выражающуюся в создании рабочих мест для них, их переподготовке, выплате пособий.

Регулируется  в соответствии с Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 г. № 99;

• методическое  обеспечение  проведения  диагностики  деятельности предприятий, профилактики банкротства, а также санации в случае его возникновения;

3) систему  государственных органов и служб  на федеральном и территориальных уровнях, обеспечивающих государственное регулирование, в которую входят службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;

арбитражные суды; департаменты управления инвестициями; службы занятости;

государственные налоговые службы; налоговая полиция; внебюджетные фонды; в

отдельных случаях контрольно-ревизионные комиссии;

4) принципы  управления банкротством, к которым  относятся:

• создание правовой основы предпринимательских  отношений в условиях банкротства;

• уменьшение влияния государственного и административного  управления

банкротством, т.е. демократический подход к решению судьбы предприятия-

должника;

• предоставление честным должникам возможности  возобновления своей

деятельности;

• введение системы безопасных мер при банкротстве;

• создание мер для возрождения бизнеса;

• защита предприятия  от влияний споров, тяжб на ускорение  его развала;

• сохранение перспективных предприятий,  имеющих  временные финансовые трудности;

• защита интересов  всех участников банкротства, причем отдается приоритет

интересам кредиторов;

• справедливое распределение конкурсной массы,; которая составляет

все имущество  должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства

и подлежащее распродаже.

5) меры, применяемые  к банкроту, их можно, объединить  в две группы.

Рассмотрим  сущность каждой из мер, разрешенных  законом.

• Добровольная ликвидация — внесудебная процедура  ликвидации

несостоятельного  предприятия, осуществляемая по соглашению между его

собственниками  и кредиторами под контролем  кредиторов.

• Конкурсное производство — процедура банкротства, применяемая к

должнику, признанному  банкротом, в целях соразмерного удовлетворения

требований  кредиторов в результате ликвидации должника и распродажи его

имущества.

Законом определена очередность при расчетах с кредиторами. Вне очереди

покрываются судебные издержки, а также расходы  по оплате труда конкурсного

управляющего  и по осуществлению деятельности предприятия-банкрота в период

Информация о работе Банкротство предприятия