Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:45, контрольная работа
Система банкротств, которая начинает действовать в России, вызывает резкую
реакцию у различных общественных институтов, партий и движений, которые
пытаются ускорить или приостановить процедуру банкротства у предприятий,
ссылаясь, как правило, на моральные и социальные последствия для населения,
экономики, судьбы России. Изложенные цели и принципы действия системы
банкротства позволяют судить о банкротстве с более объективных позиций.
Введение ......................................................................3
1. «Банкротство предприятия» ..................................................5
1.1. Понятие банкротства предприятия ..........................................5
1.2. Характеристика глубины состояния банкротства ............................ 6
1.3. Признаки банкротства .....................................................6
1.4. Предотвращение краха ....................................................12
1.5. Мониторинг управления банкротством предприятия .................... 26
1.6. Антикризисное управление деятельностью предприятия .............. 30
1.7. Причины несостоятельности предприятия ...................................32
1.8. Пути предотвращения банкротства предприятия ........................... 36
Заключение ...................................................................40
Список используемой литературы ...............................................42
— высокую степень конкуренции;
— неспособность получать соответствующее финансирование и значительные
кредитные ограничения на любое получаемое финансирование;
— неспособность погасить просроченные обязательства;
— неквалифицированное управление;
— внедрение в сферы, где у руководства нет опыта работы;
— неспособность компании идти в ногу со временем, особенно в технологически
ориентированном бизнесе;
— высокий уровень коммерческого риска (например, позитивная корреляция
производственного оборудования, означающая, что все виды продукции компании
выступают на
рынке как единое целое при
подъеме или при спаде
или восприимчивость к забастовкам);
— недостаточное страховое покрытие;
— мошеннические действия (например, искажение данных о товарно-материальных
запасах с целью избежать надвигающегося банкротства);
— циклическая деятельность бизнеса;
— неспособность перестраивать производство в соответствии с запросами
потребителей;
— восприимчивость к строгому правительственному регулированию (например,
законы регулирования арендной платы, затрагивающие интересы арендодателей);
— восприимчивость к нехваткам энергии;
— восприимчивость к ненадежным поставщикам;
— пересмотр долговых и/или арендных соглашений;
— недостаточно качественную систему бухгалтерской и финансовой отчетности.
Если вы можете
с достаточной точностью
к финансовому кризису, вы сможете лучше защитить ее и предпринять
корректирующие действия.
1.4. Предотвращение краха
У компаний имеется много финансовых и количественных способов минимизировать
потенциальную угрозу банкротства. Проблемы ликвидности и платежеспособности
могут быть сведены к минимуму за счет:
— избежания крупных долговых обязательств. Если обязательства чрезмерно
большие, финансируетесь за счет акционерного капитала;
— отказа от
убыточных подразделений и
— управления активами, добиваясь максимальной прибыли и минимального риска;
— распределения во времени и продления сроков погашения долговых обязательств;
— использования количественных методов, таких как множественный регрессный
анализ, для расчета взаимосвязей между переменными характеристиками и
вероятности краха бизнеса;
— обеспечения того, чтобы имелся буфер безопасности между фактическим
состоянием и соответствием требованиям (например, оборотный капитал) в связи
с договорами о предоставлении денежных ссуд;
— наличия отрицательной корреляции в продукции и инвестициях;
— снижения дивидендных выплат.
Нефинансовые факторы, минимизирующие возможность банкротства, включают:
— вертикальную и горизонтальную диверсификацию производственного
оборудования и операций;
— финансирование активов за счет обязательств, имеющих сходные сроки платежа
(страхование от потерь);
— географическую диверсификацию;
— наличие соответствующего страхования;
— расширение маркетинговой работы;
— разработку программ по сокращению расходов;
— повышение производительности (например, используя временной анализ и
подробный дисперсионный анализ);
— минимизацию негативного влияния инфляции и спада на деятельность компании
(например, цена
на базисе «следующее
— инвестирование
преимущественно в
активы, так как с ними связано меньше риска;
— избежание
внедрения в отрасль
показателем уровня банкротства;
— наличие многих вариантов проектов, а не только нескольких, которые
существенно влияют на деятельность компании;
— внедрение
производственного
степени влияет цикличность бизнеса и которое выпускает продукцию, имеющую
стабильный спрос;
— избежание ухода от трудоемкого к капиталоемкому бизнесу, так как последний
имеет больший операционный риск;
— избежание долгосрочных, с фиксированными платежами контрактов с
покупателями и вместо этого включение в контракты статей, регулирующих
проблемы инфляции и использующих энергозатратные показатели;
— избежание рынков, находящихся в состоянии спада, или рынков, которые уже
высококонкурентны;
— гибкую реакцию на изменения в технологии.
1.6. Мониторинг
управления банкротством
В большинстве развитых стран потенциальные банкроты вымываются из сферы
бизнеса задолго до официального обретения ими «статуса». Например, во Франции
существует специальная «Система тревоги», предупреждающая экономических
партнеров о симптомах «болезни».
Мониторинг управления банкротством предприятий представляет собой
сформированную на макроуровне систему сбора данных и расчета показателей о состоянии предприятий, позволяющих диагностировать возникновение банкротства, отслеживать тенденции и динамику происходящих изменений и на этой основе принимать оптимальные управленческие решения по региону и стране в целом.
Объективная необходимость применения мониторинга в этой области диктуется
тем, что
применяемые ранее в условиях
планово-распределительной
методы анализа и прогнозирования практически перестали работать. Возникла
необходимость создать адекватную современным задачам систему изучения и
управления сложными процессами, включая несостоятельность предприятий. При этом учитывается опыт многих зарубежных стран в данной области. Он весьма различен. Так, законодательство Великобритании рассматривает должника с точки зрения изыскания возможности возвращения денег кредиторам. Следствием объявления о банкротстве предприятия является распродажа его имущества.
Американское и японское законодательство, напротив, преследует цель
реабилитации должника всевозможными разрешенными способами, включая
предоставление ему определенной помощи. Во Франции предпочитают своевременно предупреждать банкротство, а не лечить его.
В нашей стране мониторинг осуществляется на основании распоряжения
Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению «О введении мониторинга финансового состояния организаций и
учета их платежеспособности» от 31 марта 1999 г. № 13-р. С этой целью
сформирована система управления банкротством предприятии, содержащая
следующие элементы:
1) участников системы, к которым относятся предприятия-банкроты, их
кредиторы, государство, трудовые Коллективы, руководитель, конкурсный
(арбитражный) управляющий, арбитражный суд, инвесторы, дебиторы;
2) государственное регулирование, включающее:
• правовое (законодательное, методические, информационное) обеспечение;
• налоговое регулирование, в том числе установление моратория на уплату
обязательных платежей, замораживание начисления пеней, рассрочку и отсрочку
погашения долга, налоговый кредит, наделение льготами по налогам;
• реструктуризацию — очистку от несвойственных бизнесу предприятия
объектов, выделение самостоятельно функционирующих элементов бизнеса или их продажа. Осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства» от 22 мая 1998 г, № 476;
• приватизацию несостоятельных предприятий;
• обучение административных и арбитражных управляющих;
• финансово-кредитную политику государства, выражающуюся в оказании
финансовой поддержки на безвозмездной основе и. на условиях льготных кредитов жизненно важным для экономики предприятиям в соответствии с Положением о порядке . предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использовании средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий (Приложение № 2 к Постановлению Правительства РФ от 20.05.1994 г. №498);
• коммерциализацию на основе контрактной системы, в результате которой
предприятие
остается в государственной
• социальную защиту работников предприятия-банкрота, выражающуюся в создании рабочих мест для них, их переподготовке, выплате пособий.
Регулируется в соответствии с Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 г. № 99;
• методическое обеспечение проведения диагностики деятельности предприятий, профилактики банкротства, а также санации в случае его возникновения;
3) систему
государственных органов и
арбитражные суды; департаменты управления инвестициями; службы занятости;
государственные налоговые службы; налоговая полиция; внебюджетные фонды; в
отдельных случаях контрольно-ревизионные комиссии;
4) принципы управления банкротством, к которым относятся:
• создание правовой основы предпринимательских отношений в условиях банкротства;
• уменьшение влияния государственного и административного управления
банкротством, т.е. демократический подход к решению судьбы предприятия-
должника;
• предоставление честным должникам возможности возобновления своей
деятельности;
• введение системы безопасных мер при банкротстве;
• создание мер для возрождения бизнеса;
• защита предприятия от влияний споров, тяжб на ускорение его развала;
• сохранение перспективных предприятий, имеющих временные финансовые трудности;
• защита интересов всех участников банкротства, причем отдается приоритет
интересам кредиторов;
• справедливое распределение конкурсной массы,; которая составляет
все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства
и подлежащее распродаже.
5) меры, применяемые к банкроту, их можно, объединить в две группы.
Рассмотрим сущность каждой из мер, разрешенных законом.
• Добровольная ликвидация — внесудебная процедура ликвидации
несостоятельного предприятия, осуществляемая по соглашению между его
собственниками и кредиторами под контролем кредиторов.
• Конкурсное производство — процедура банкротства, применяемая к
должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения
требований кредиторов в результате ликвидации должника и распродажи его
имущества.
Законом определена очередность при расчетах с кредиторами. Вне очереди
покрываются судебные издержки, а также расходы по оплате труда конкурсного
управляющего и по осуществлению деятельности предприятия-банкрота в период