Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 10:19, реферат
Целью работы является исследование роли человеческого фактора в антикризисном управлении.
Соответственно задачами работы стали:
- изучить человеческий фактор антикризисного управления;
- изучить роль персонала в системе антикризисного управления.
Введение 3
Глава 1: Человеческий фактор антикризисного управления 4
1.1 Человеческий капитал и управление социально-экономическими процессами 4
1.1 Роль человеческого капитала в системе антикризисного управления 7
1.2 Управление развитием человеческого капитала как фактором антикризисного развития организации 9
1.4 Социально-психологические аспекты управления персоналом в кризисных условиях 12
Заключение 15
Литература и источники 16
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ
Факультет - Инженерно-экономический
Направление (специальность) – менеджмент
Кафедра
- менеджмента
Реферат
Человеческий
фактор антикризисного управления
Томск -
2011
Содержание
Введение 3
Глава 1: Человеческий фактор антикризисного управления 4
1.1 Человеческий
капитал и управление
1.1 Роль человеческого капитала в системе антикризисного управления 7
1.2 Управление развитием человеческого капитала как фактором антикризисного развития организации 9
1.4 Социально-психологические аспекты управления персоналом в кризисных условиях 12
Заключение 15
Литература и источники 16
Центральное
положение в любой организации
занимает ее персонал. Именно люди с
их определенным образом подобранными
знаниями, навыками, между которыми
существуют определенные вертикально-подчинительные
и горизонтально-
Особенностью
персонала организации как
В организациях, находящихся в кризисном состоянии, персонал выступает главной производительной силой в осуществлении изменений по преодолению кризиса. Это объясняется тем, что именно персонал организации представляет собой целостное формирование, обладающее особым качеством, способностью к структурированным действиям по выполнению задач.
Целью
работы является исследование роли человеческого
фактора в антикризисном
Соответственно задачами работы стали:
- изучить человеческий фактор антикризисного управления;
-
изучить роль персонала в
Управление социально-экономическими процессами всегда построено на приоритетах. Развитие общества требует изменения приоритетов. Сегодня исключительно важную роль играют приоритеты формирования человеческого капитала. Этими процессами можно и нужно управлять.
Человеческий капитал может проявляться в двух функциях
- как средство и
- как объект управления.
Его формированием и использованием можно управлять. Это наиболее заметно в работе с персоналом, мотивировании деятельности, организации повышения квалификации, создании условий развития индивидуальных способностей, проектировании необходимой социально-психологической атмосферы работы (творчество, самостоятельность, ответственность и пр.).
Особое значение в управлении человеческим капиталом имеет экономическая мотивация.
Основная проблема состоит в определении связи между качеством труда и его оплатой и степени искажения этой связи под действием различного рода привходящих факторов.
Образование далеко не единственная детерминанта заработков. Мотивации, производственный опыт, уровень способностей, состояние здоровья — все это так или иначе отражается на величине заработной платы. Поэтому учет образования в дифференциации заработков групп с разным уровнем подготовки приводит к завышению действительного экономического эффекта обучения.
По мнению большинства западных исследователей, лица с лучшей образовательной подготовкой более эффективны в производстве и использовании своего «капитала здоровья»: ведут более здоровый образ жизни, избирают не слишком опасные и вредные для них профессии и т.д.
Вместе с тем высокое образование и хорошее состояние здоровья могут быть независимыми следствиями какой-либо общей причины.
Например, чем меньше у человека так называемая «субъективная норма предпочтения времени» (т.е. степень предпочтения настоящих благ будущим), тем активнее он сегодня заботится о своем завтрашнем и послезавтрашнем дне — проявляет большую склонность к сбережениям, чем к приобретению товаров в кредит, а также готовность больше инвестировать в человеческий капитал »- как в форме образовательных вложений, так и в форме вложений в «запас здоровья».
Важнейшим фактором управления человеческим капиталом являются инвестиции в его рост.
В США инвестиции в человеческий капитал по сравнению с традиционными инвестициями в физический капитал непрерывно растут.
Образование не обязательно должно трактоваться как независимая переменная. Уровень образовательной подготовки во многом зависит от природных способностей человека и условий его воспитания в семье.
Однако образование может быть различным не только по уровню, но и по специальностям.
В
этом аспекте важную роль играет не производительная, а
Как
же образование выполняет
Выгоды от образования могут выступать в виде:
а) более высоких заработков в будущем;
б) более широкого доступа к интересной, приятной и перспективной работе;
в) высокого престижа профессии или повышенного удовольствия от нерыночных видов деятельности в будущем.
Некоторые люди рассматривают образование как потребительское благо, им нравятся посещение лекций и образ жизни студентов. Одни удовлетворяют свою любознательность, получают удовольствие от самого процесса обучения, другие стремятся к образованию из-за долгосрочных выгод.
Так или иначе, выгоды от образования можно получать практически в течение всей жизни. Выгоды в будущем имеют меньшую ценность по сравнению с выгодами, получаемыми сегодня.
Во-первых, если расходовать доходы на потребление, то желательно это сделать раньше. Существует психологическое предпочтение потребления во времени, выражаемое пословицей «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Будущие удовольствия проблематичны из-за превратностей жизни.
Во-вторых, если дополнительные доходы использовать как инвестиции в физический капитал с целью получения прибылей в будущем, то и это лучше сделать раньше.
Повышение эффективности управления человеческим капиталом сопровождается многими негативными современными тенденциями развития экономики и общества:
-
сокращение численности
- ухудшение здоровья населения и распространение нездорового образа жизни (алкоголизм, курение, наркомания, увлечение интернетом и пр.);
-
увеличение количества
- утрата или «моральный износ» квалификации и образования;
-
отсутствие возможностей или
желания получить современное
образование (плата за
Однако человеческий капитал выступает не только объектом управления, но и средством решения многих проблем развития компании, т.е. средством управления. Целенаправленные формирование и развитие человеческого капитала обогащают механизм управления, позволяя успешно решать многие проблемы НТП, повышать конкурентоспособность фирмы, а также эффективность и производительность производства, использовать новые современные технологии. В этом своем значении использование человеческого капитала требует новых подходов к управлению:
- лидерство,
- система мотивации,
- стиль управления,
- приоритеты,
- организация деятельности,
- корпоративная культура,
- социальное партнерство.
Эти факторы характеризуют человеческий капитал как средство воздействия на социально-экономические процессы.
В антикризисном управлении роль человеческого капитала проявляется в следующих факторах.
Во-первых, это профилактика кризисных ситуаций. Качество человеческого капитала влияет на количество и характер ошибок в принятии решений, своевременное восприятие циклических сигналов развития, объективную оценку ситуаций, проектирование антикризисной деятельности. Ведь персонал лишь в том случае становится человеческим капиталом, когда его профессионализм, мотивация и отношение к организации определяют высокое качество деятельности. При наличии человеческого капитала вероятность глубокого и разрушительного кризиса снижается.
Во-вторых, в период кризиса человеческий капитал выступает стабилизирующим фактором. Образованные люди глубже понимают события окружающей действительности и, следовательно, им меньше свойственны панические настроения, расслабленность, недисциплинированность. Правда, с одной стороны, это определяется натурой индивидуума, его характером, но с другой стороны, многие черты личности, в частности уверенность, собранность, деловитость, формируются в процессе приобретения профессионализма, реализации образования, проявления корпоративной культуры, отражают понятие и реальность человеческого капитала.
В-третьих, человеческий капитал играет значительную роль в ускорении процесса выхода из кризиса. Здесь важны такие черты как профессионализм, энтузиазм, перспективность мышления, которые являются следствием образования и инновационности.
В антикризисном управлении большое значение имеет гармония двух рассмотренных ранее функций человеческого капитала - объекта и средства управления.
Стремясь смягчить кризис или разрешить его в пользу развития организации, надо способствовать развитию человеческого капитала:
Информация о работе Человеческий фактор антикризисного управления