Формирование прграммы антикризисного управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:25, контрольная работа

Описание

При этом исходя из целей плана, а именно: восстановления платежеспособности, повышения конкурентных преимуществ, погашения кредиторской задолженности, поддержания эффективной деятельности в бизнес-плане финансового оздоровления (как в документе) должны получить отражение:
1) программы выживания и развития предприятия;
2) план проведения реорганизационных процедур;

Содержание

1. Последовательность, структура и содержание программ финансового оздоровления предприятия.
2. Методика составления бизнес плана финансового оздоровления предприятия.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Антикризисное управление.docx

— 32.60 Кб (Скачать документ)

 

1 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРГРАММ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

На состав и структуру плана финансового  оздоровления в основном оказывают  влияние масштабы предприятия и  сферы его функционирования.

При этом исходя из целей плана, а именно: восстановления платежеспособности, повышения конкурентных преимуществ, погашения кредиторской задолженности, поддержания эффективной деятельности в бизнес-плане финансового оздоровления (как в документе) должны получить отражение:

1) программы  выживания и развития предприятия;

2) план  проведения реорганизационных процедур;

3) организационные  процессы управления предприятием  в условиях кризиса или перед  его наступлением;

4) обоснования  необходимости и возможности  представления предприятию финансовой  поддержки.

Согласно  распоряжению ФСДН от 05.12.94 г. № 98-р «Об  утверждении типовой формы плана  финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового  оздоровления» типовая форма  плана финансового оздоровления включает:

1) общую  характеристику предприятия;

2) краткие  сведения по плану финансового  оздоровления;

3) анализ  финансового состояния предприятия;

4) мероприятия  по восстановлению платежеспособности  и поддержке эффективной хозяйственной  деятельности;

5) рынок  и конкуренцию;

6) деятельность  в сфере маркетинга;

7) план  производства;

8) финансовый  план.

Время внесло ряд корректив в типовую форму. Эти коррективы имеют рекомендательный характер, но именно они позволяют более шире раскрыть содержание документа и отразить в нем как основные проблемы предприятия, так и пути их решения. Один из вариантов плана по финансовому оздоровлению предприятий предлагается президентом Фонда содействия и поддержки антикризисного управления Г. Б. Юном. Преимущество предлагаемой к рассмотрению формы перед типовой заключается в том, что она составлена на основе не только анализа литературы и нормативных документов, но и многолетнего практического опыта ее автора по разработке и экспертизе планов финансового оздоровления предприятий. Ниже приводится общая структура и состав предлагаемого к реализации варианта плана финансового оздоровления для крупных и средний предприятий (для малых предприятий количество разделом может быть сокращено). В скобках по разделам указано ориентировочное число страниц.

Титульный лист (1 страница).

Раздел 1. Выводы (5 страниц).

Раздел 2. Общая характеристика предприятия (3 страницы).

Раздел 3. Финансовое и технико-экономическое  состояние предприятия (7 страниц).

 Раздел 4. Оценка причин неплатежеспособности  предприятия (3 страницы).

Раздел 5. Мероприятия финансового оздоровления (5 страниц).

Раздел 6. Маркетинг (товары и услуги, поставщики и потребители, сбыт, конкуренты, план маркетинга) (15 страниц).

Раздел 7. План производства (производственная программа, план продаж, потребность  в основных фондах, расчет потребности  в работниках и заработной плате, смета расходов и калькуляция  себестоимости продукции, потребность  в дополнительных инвестициях) (20 страниц).

Раздел 8. Реструктурирование предприятия (в  том числе его продажа или  реализация его активов) (20 страниц).

Раздел 9. Реструктурирование задолженности  предприятия (5 страниц).

Раздел 10. Финансовый план (7 страниц).

Раздел 11. График погашения кредиторской задолженности (2 страницы).

Раздел 12. Программа реализации плана финансового  оздоровления предприятия (10 страниц)

Приложения.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

На титульном  листе указываются наименование консультационной (консалтинговой) фирмы, разрабатывающей план финансового  оздоровления, наименование плана и  объекта исследования, фамилия, имя, отчество и подпись руководителя консультационной фирмы, печать фирмы, дата и место составления, контактные телефоны.

 РАЗДЕЛ 1. ВЫВОДЫ

В разделе  приводятся: цель и задачи плана  финансового оздоровления; причины  возникновения неплатежеспособности предприятия; краткая характеристика кредиторской и дебиторской задолженностей; обоснование мероприятий по восстановлению платежеспособности предприятия и  повышению его конкурентоспособности; основные параметры графика погашения  кредиторской задолженности; основные положения программы реализации плана финансового оздоровления.

 РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

В разделе  приводятся следующие сведения: полное и сокращенное наименование предприятия; дата регистрации, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего  предприятие; почтовый и юридический  адреса (с индексом); подчиненность  предприятия (вышестоящий орган  с кодом СООГУ); виды деятельности (с кодами ОКОНХ); организационно-правовая форма; форма собственности (с кодом  СКФС); состав владельцев с их долями; номер в реестре монополистов (федеральном или местном); банковские реквизиты; ФИО, телефоны и факсы руководителей; краткая история создания; ассортимент продукции; производственная и организационная структуры; состав подразделений и филиалов; размер и местонахождение земельного участка; перечень и состояние основных фондов; представительные сведения о предприятии (источники прибыли, этап развития, нововведения, квалификация работников и управляющих, положительные и отрицательные характеристики предприятия, отличия от аналогичных предприятий на рынке).

 РАЗДЕЛ 3. ФИНАНСОВОЕ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Технико-экономическая  информация данного раздела должна содержать краткие сведения различных  аспектов деятельности предприятия: состав и параметры имущественного комплекса, оценку зданий, сооружений; оценку состояния  основного технологического оборудования; оценку инженерно-технических служб  и укомплектованности предприятия  специалистами; характеристику и оценку производств и основных технологических  процессов.

Финансовое  состояние рекомендуется представлять посредством анализа параметров ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности и эффективности, о которых говорилось ранее в  лекционном курсе.

 РАЗДЕЛ 4. ОЦЕНКА ПРИЧИН НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

Раздел  должен содержать качественную трактовку  результатов анализа финансового  и технико-экономического состояния  предприятия. Однако следует учитывать, что для анализа финансового  положения предприятия важно  выделить, прежде всего, динамику основных экономических показателей, так  как:

 во-первых, для планирования траектории  финансового состояния предприятия  наибольшее значение имеют его  текущие экономические показатели;

во-вторых, анализ ретроспективных рядов экономических  показателей в современной России теряет смысл с увеличением рассматриваемого периода из-за быстрого изменения  условий хозяйствования. Обеспечить сопоставимость данных по годам сложно, а иногда и невозможно.

Следовательно, в данном разделе необходимо особое внимание уделить анализу качественных причин ухудшения финансового состояния  предприятия, чтобы в последующем  обоснованно ответить на вопрос: что  следует предпринять для выхода из кризиса?

Для исследования исходных явлений, порождающих кризисное  состояние предприятий, необходимо проанализировать основные факторы (внутренние и внешние), влияющие на финансовое состояние субъекта хозяйствования, и выявить признаки кризисного состояния.

 РАЗДЕЛ 5. МЕРОПРИЯТИЯ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Раздел  представляет собой перечень мероприятий  по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной  деятельности предприятия, анализ предлагаемых мероприятий и выводы об эффективности  предложенных мероприятий. По каждому  виду мероприятий необходимо указать  сроки их проведения и отразить внутренний финансовый резерв предприятия, получаемый от предлагаемых мероприятий, который  может быть направлен на восстановление его платежеспособности.

В сущности, данный раздел является стратегическим планом основных направлений развития и преобразования организации, имеющих  целью:

 –  прирост выручки организации,  в том числе ее денежной  составляющей;

– сокращение издержек производства;

– оптимизацию  управления товарно-денежными потоками;

– создание условий для своевременного расчета  по обязательствам;

– повышение  качества выпускаемой продукции и ее соответствие рыночному спросу.

Наиболее  важные направления преобразований могут включать:

1) упорядочение  активов организации с целью  создания эффективной рыночной  структуры активов за счет  проведения:

– инвентаризации предприятия;

 –  передачи объектов социальной  и непроизводственной сферы местным  органам управления;

– формирования на базе данных объектов самостоятельных (дочерних) организаций;

– продажи, сдачи в аренду, консервации неиспользуемой части имущества, основных средств  и т. д.;

– приобретения нового и реконструкции старого  имущества производственного назначения;

2) интенсификацию  производства посредством:

– применения прогрессивных технологий, механизации, автоматизации производства;

– повышения  уровня использования производственных мощностей;

– оптимизации  процесса организации труда и  производства;

3) совершенствование  структуры управления и производства:

– смену  руководящего звена предприятия;

– оптимизацию  количества персонала и переподготовку кадров;

 –  совершенствование способов стимулирования  персонала предприятия;

– внедрение  систем маркетинга и финансового  менеджмента;

 –  реорганизацию структуры управления  и создание новых подразделений  и служб;

– выделение  отдельных производств в самостоятельные  бизнес-единицы и филиалы и пр.;

4) формирование  финансовых источников:

– создание благоприятного инвестиционного имиджа организации, привлечение инвестиций;

– востребование  дебиторской задолженности;

– государственную  финансовую поддержку;

– оптимизацию  налогообложения;

– использование  уставного и резервного капитала предприятия, фондов накопления, социальной сферы и т. п.;

5) упорядочение  задолженности организации:

– реструктуризацию и погашение задолженности перед  бюджетами, внебюджетными фондами, коммерческими кредиторами;

– пересмотр  договорных обязательств с кредиторами (реструктурирование задолженности перед частными кредиторами);

– заключение соглашения об отступном;

– конверсию  долгов путем преобразования краткосрочных  задолженностей в долгосрочные ссуды  или долгосрочные ипотеки;

– оптимизацию  дебиторской задолженности и  т. д.

 РАЗДЕЛ 6. МАРКЕТИНГ

В разделе  излагаются результаты оценки перспектив рынка или альтернативных рынков выпускаемой предприятием продукции, выход на которые позволит предприятию  восстановить свою платежеспособность, изменив вид или качество продукции. Характеристика маркетинговой политики дает представление о мерах, намечаемых предприятием в области продвижения выпускаемой или предполагаемой к выпуску продукции на товарные рынки.

Целесообразно проводить комплекс работ по формированию маркетингового плана и иметь  характеристики по следующим направлениям:

– рынку (сведения об отрасли, основных и вспомогательных  рынках и их сегментах, емкость и  размер рынка, цены на аналогичную продукцию);

– конкуренции (сведения о хозяйствующих субъектах, работающих на рынке, анализ сведений, выводы о типе рынка данной продукции, информация о законодательных ограничениях по проникновению на рынок);

– маркетинговой  стратегии, в том числе товарной стратегии (политика в отношении  разработки и продаж старой и новой  продукции, ассортимент), стратегии  проникновения на рынок (последовательность действий), стратегии развития и  формирования каналов товародвижения, ценовой стратегии, стратегии формирования спроса и стимулирования сбыта, стратегия  роста предприятия (интенсивный, интеграционный, диверсификационный);

– каналам  распределения (формирование каналов  распределения «производитель–потребитель»);

– маркетинговой  коммуникации (реклама, средства стимулирования сбыта, прямой маркетинг);

– выпускаемой  продукции (тип, размер, вес, срок службы, патентная ситуация).             

 РАЗДЕЛ 7. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

План  производства – это комплексный  плановый документ, который включает следующие подразделы:

– производственную программу в натуральных единицах измерения на имеющиеся мощности предприятия и с учетом объема продукции, который может «поглотить»  сегмент рынка;

Информация о работе Формирование прграммы антикризисного управления предприятием