Информационные технологии, история развития ИТ. Классификация ИТ.Тенденции развития ИТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:07, реферат

Описание

Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Информационная технология — это не только основанная на ЭВМ вычислительная система, но и процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно — телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др.

Содержание

Введение.
1. Инструментарий и понятие информационной технологии.
2. Этапы развития информационных технологий и современные проблемы использования информационных технологий.
3. Виды информационных технологий.
3.1. Информационные технологии обработки данных.
3.2. Информационная технология управления.
3.3. Автоматизация офиса.
3.4. Информационная технология поддержки принятия решений.
3.5. Информационные технологии экспертных систем.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

ИТ..docx

— 38.51 Кб (Скачать документ)

                               Министерство образования Российской Федерации

                                        ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                       СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

                                                         Юридический факультет

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       РЕФЕРАТ

 «Информационные технологии, история развития ИТ. Классификация ИТ.Тенденции развития ИТ»                                                                          

 

 

 

 

                                                                                                                                                         Выполнила

                                                                                                                                                         студентка 1 курса,

                                                                                                                                                         группы 092-2

                                                                                                                                                         Пырьева В.Ю.  

             ___________

                                                                                                                                                          Руководитель

                                                                                                                                             Бахман А. Р.

___________

 

                                                    

Томск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Инструментарий и понятие  информационной технологии.

2. Этапы развития информационных  технологий и современные проблемы  использования информационных технологий.

3. Виды информационных  технологий.

3.1. Информационные технологии  обработки данных.

3.2. Информационная технология  управления.

3.3. Автоматизация офиса. 

3.4. Информационная технология  поддержки принятия решений.

3.5. Информационные технологии  экспертных систем.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Информационная технология — это не только основанная на ЭВМ вычислительная система, но и процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно — телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации. Реализация функций информационных систем невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы.

Таким образом, информационная технология является более емким  понятием, отражающим современное представление  о процессах преобразования информации в информационном обществе. В зависимости  от конкретной области применения информационные системы могут очень сильно различаться  по своим функциям, архитектуре, реализации. Наступило время, когда профессионал – юрист, экономист и т.д. –  уже с трудом справляются с  потоком информации. Специалисту, чтобы  на должном уровне выполнять свои обязанности, необходимы специальные  технологии, которые применялись  бы для обработки информации. Поэтому  информационные технологии связаны  с понятием анализа стратегических преимуществ в проблеме обработки информации и основаны на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. 1. Инструментарий и понятие информационной технологии Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов. Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Достоинства внедрения информационных технологий: - повышение точности обработки информации; - рост производительности обработки информации; - преобразование процесса обработки информации к отдельным стадиям обработки.

Недостатки внедрения  информационных технологий: - требуют  дополнительных затрат, с целью приобретения вычислительных средств и программного обеспечения; - необходимо иметь персонал соответствующей квалификации; - постоянное обновление информационных технологий. Техническими средствами производства информации является аппаратное, программное  и математическое обеспечение этого  процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Отдельно из этих средств выделяются программные продукты и называются инструментарием, т.е. программным инструментарием информационной технологии. Инструментарий информационной технологии — один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель. В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.

2. Этапы развития информационных  технологий и современные проблемы  использования информационных технологий.

Существует несколько  точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Признак деления — вид  задач и процессов обработки  информации.

1-й этап (60 - 70-е гг.) —  обработка данных в вычислительных  центрах в режиме коллективного  пользования. Основным направлением  развития информационной технологии  являлась автоматизация операционных  рутинных действий человека.

2-й этап (с 80-х гг.) —  создание информационных технологий, направленных на решение стратегических  задач. Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации  общества.

2-й этап (до конца 70-х  гг.) связывается с распространением  ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого  этапа — отставание программного  обеспечения от уровня развития  аппаратных средств.

3-й этап (с начала 80-х  гг.) — компьютер становится инструментом  непрофессионального пользователя, а информационные системы —  средством поддержки принятия  его решений. Проблемы — максимальное  удовлетворение потребностей пользователя  и создание соответствующего  интерфейса работы в компьютерной  среде. 

4-й этап (с начала 90-х  гг.) — создание современной технологии  межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются: -выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; -организация доступа к стратегической информации; -организация защиты и безопасности информации. Признак деления — преимущество, которое приносит компьютерная технология. 1-й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами.

 

 

 

Основной проблемой на этом этапе была психологическая  — плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере. 2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился  подход к созданию информационных систем — ориентация смещается в сторону  индивидуального пользователя для  поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с  разработчиком, возникает взаимопонимание  обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для  первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных  задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя. 3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан  на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки  информации. Информационные системы  имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие  информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества.

1-й этап (до конца 60-х  гг.) характеризуется проблемой обработки  больших объемов данных в условиях  ограниченных возможностей аппаратных  средств. 

2-й этап (до конца 70-х  гг.) связывается с распространением  ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого  этапа — отставание программного  обеспечения от уровня развития  аппаратных средств. 

3-й этап (с начала 80-х  гг.) — компьютер становится инструментом  непрофессионального пользователя, а информационные системы —  средством поддержки принятия  его решений. Проблемы — максимальное  удовлетворение потребностей пользователя  и создание соответствующего  интерфейса работы в компьютерной  среде. 

4-й этап (с начала 90-х  гг.) — создание современной технологии  межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются: -выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; -организация доступа к стратегической информации; -организация защиты и безопасности информации.

Признак деления — виды инструментария технологии.

1-й этап (до второй половины XIX в.) — «ручная» информационная  технология, инструментарий которой  составляли: перо, чернильница, книга.  Коммуникации осуществлялись ручным  способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.

2-й этап (с конца XIX в.) — «механическая» технология, инструментарий  которой составляли: пишущая машинка,  телефон, диктофон, оснащенная более  совершенными средствами доставки  почта. Основная цель технологии  — представление информации в  нужной форме более удобными  средствами.

3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее  программное обеспечение, электрические  пишущие машинки, ксероксы, портативные  диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии  начинает перемещаться с формы  представления информации на  формирование ее содержания.

4-й этап (с начала 70-х  гг.) — «электронная» технология, основным инструментарием которой  становятся большие ЭВМ и создаваемые  на их базе автоматизированные  системы управления (АСУ) и информационно-поисковые  системы (ИПС), оснащенные широким  спектром базовых и специализированных  программных комплексов. Центр тяжести  технологии еще более смещается  на формирование содержательной  стороны информации для управленческой  среды различных сфер общественной  жизни, особенно на организацию  аналитической работы. Множество  объективных и субъективных факторов  не позволили решить стоящие  перед новой концепцией информационной  технологии поставленные задачи. Однако был приобретен опыт  формирования содержательной стороны  управленческой информации и  подготовлена профессиональная, психологическая  и социальная база для перехода  на новый этап развития технологии.

Информация о работе Информационные технологии, история развития ИТ. Классификация ИТ.Тенденции развития ИТ