Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:07, реферат
Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Информационная технология — это не только основанная на ЭВМ вычислительная система, но и процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно — телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др.
Введение.
1. Инструментарий и понятие информационной технологии.
2. Этапы развития информационных технологий и современные проблемы использования информационных технологий.
3. Виды информационных технологий.
3.1. Информационные технологии обработки данных.
3.2. Информационная технология управления.
3.3. Автоматизация офиса.
3.4. Информационная технология поддержки принятия решений.
3.5. Информационные технологии экспертных систем.
Заключение.
Список использованной литературы.
5-й этап (с середины 80-х
гг.) — «компьютерная» («новая») технология,
основным инструментарием
Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми. Достоинства методологии централизованной технологии: -возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры; -сравнительная легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря централизованному их принятию. Недостатки такой методологии очевидны: -ограниченная ответственность низшего персонала, который не способствует оперативному получению информации пользователем, тем самым препятствуя правильности выработки управленческих решений; -ограничение возможностей пользователя в процессе получения и использования информации. Децентрализованная обработка информации связана с появлением в 80-х гг. персональных компьютеров и развитием средств телекоммуникаций. Она весьма существенно потеснила предыдущую технологию, поскольку дает пользователю широкие возможности в работе с информацией и не ограничивает его инициатив. Достоинствами такой методологии являются: -гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя; -усиление ответственности низшего звена сотрудников; -уменьшение потребности в пользовании центральным компьютером и соответственно контроле со стороны вычислительного центра; -более полная реализация творческого потенциала пользователя благодаря использованию средств компьютерной связи. Однако эта методология имеет свои недостатки: -сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок; -психологическое неприятие пользователями рекомендуемых вычислительным центром стандартов и готовых программных продуктов; -неравномерность развития уровня информационной технологии на локальных местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного работника. Описанные достоинства и недостатки централизованной и децентрализованной информационной технологии привели к необходимости придерживаться линии разумного применения и того, и другого подхода. Такой подход назовем рациональной методологией и покажем, как в этом случае будут распределяться обязанности: -вычислительный центр должен отвечать за выработку общей стратегии использования информационной технологии, помогать пользователям как в работе, так и в обучении, устанавливать стандарты и определять политику применения программных и технических средств; -персонал, использующий информационную технологию, должен придерживаться указаний вычислительного центра, осуществлять разработку своих локальных систем и технологий в соответствии с общим планом организации. Рациональная методология использования информационной технологии позволит достичь большей гибкости, поддерживать общие стандарты, осуществить совместимость информационных локальных продуктов, снизить дублирование деятельности и др.
3. Виды информационных
3.1. Информационная технология
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников. На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи: -обработка данных об операциях, производимых фирмой; -создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме; -получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.
Существует несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих: -выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология; -решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм; -выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов; -выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека; -использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу; -акцент на хронологию событий; -требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней.
3.2. Информационная технология
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления. Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных. ИС управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов. Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных: -оценка планируемого состояния объекта управления, -оценка отклонений от планируемого состояния; -выявление причин отклонений; -анализ возможных решений и действий. Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов.
Регулярные отчеты создаются
в соответствии с установленным
графиком, определяющим время их создания,
например месячный анализ продаж компании.
Специальные отчеты создаются по
запросам управленцев или когда
в компании произошло что-то незапланированное.
И те, и другие виды отчетов могут
иметь форму суммирующих, сравнительных
и чрезвычайных отчетов. В суммирующих
отчетах данные объединены в отдельные
группы, отсортированы и представлены
в виде промежуточных и окончательных
итогов по отдельным полям. Сравнительные
отчеты содержат данные, полученные из
различных источников или классифицированные
по различным признакам и
3.3. Автоматизация офиса.
Исторически автоматизация началась на производстве и затем распространилась на офис, имея вначале целью лишь автоматизацию рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникаций автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели в ней возможность повысить производительность своего труда. Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее. Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией. Автоматизированный офис привлекателен для менеджеров всех уровней управления в фирме не только потому, что поддерживает внутрифирменную связь персонала, но также потому, что предоставляет им новые средства коммуникации с внешним окружением[1]. Информационная технология автоматизированного офиса — организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. Офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими служащими, особенно они привлекательны для группового решения проблем. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Однако это преимущество является второстепенным по сравнению с возможностью использования автоматизации офиса в качестве инструмента для решения проблем. Улучшение принимаемых менеджерами решений в результате их более совершенной коммуникации способно обеспечить экономический рост фирмы. В настоящее время известно несколько десятков программных продуктов для компьютеров и некомпьютерных технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации офиса: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, аудиопочта, компьютерные и телеконференции, видеотекст, хранение изображений, а также специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д. Также широко используются некомпьютерные средства: аудио- и видеоконференции, факсимильная связь, ксерокс и другие средства оргтехники.
3.4. Информационная технология поддержки принятия решений.
Системы поддержки принятия решений и соответствующая им информационная технология появились усилиями в основном американских ученых в конце 70-х — начале 80-х гг., чему способствовали широкое распространение персональных компьютеров, стандартных пакетов прикладных программ, а также успехи в создании систем искусственного интеллекта. Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса, в котором участвуют: -система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления; -человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере. Окончание итерационного процесса происходит по воле человека. В этом случае можно говорить о способности информационной системы совместно с пользователем создавать новую информацию для принятия решений. Дополнительно к этой особенности информационной технологии поддержки принятия решений можно указать еще ряд ее отличительных характеристик: -ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач; -сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе; -направленность на непрофессионального пользователя компьютера; -высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя. Информационная технология поддержки принятия решений может использоваться на любом уровне управления. Кроме того, решения, принимаемые на различных уровнях управления, часто должны координироваться. Поэтому важной функцией и систем, и технологий является координация лиц, принимающих решения, как на разных уровнях управления, так и на одном уровне.
3.5. Информационная технология
Наибольший прогресс среди
компьютерных информационных систем отмечен
в области разработки экспертных
систем, основанных на использовании
искусственного интеллекта. Экспертные
системы дают возможность менеджеру
или специалисту получать консультации
экспертов по любым проблемам, о
которых этими системами
Заключение.
Таким образом, информационные технологии прошли значительный путь развития. Первоначально они характеризовались проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. «Механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Затем «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. И наконец «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Хотя сама идея информационной системы и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления компьютеров, однако компьютеризация в десятки и сотни раз повысила эффективность информационной системы и расширила сферы их применения. Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных систем. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии.
Список использованной литературы.
1. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебное пособие - М: Финансы и статистика, 2002 – 352 с.
2. Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: уч. пос. КиЗ: Системы управления организацией. –М.: Омега –Л, 2003.