Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 00:07, курсовая работа
В большей степени от финансового кризиса 17 августа 1998 г. пострадала банковская система, большая часть активов, которой, была вложена в государственные ценные бумаги. Одновременно российские банки имели задолженность перед зарубежными кредиторами. Западные кредиторы российских банков грозят завалить суды заявлениями о признании банкротами своих российских должников. Возможно, на момент защиты настоящего диплома эти угрозы уже станут реальностью. Но на сегодняшний момент российские банки стараются урегулировать вопросы задолженности путем переговоров.
Введение 3
Глава 1. Институт банкротсва в Российской Федерации 7
1.1. Сравнительная характеристика законодательных актов
РФ, регулирующих процедуру банкротства 7
1.2. Общая характеристика современного института
банкротства 12
1.3. Понятие банкротства 12
1.4. Причины банкротства 14
1.5. Процедуры банкротства 16
Глава 2. Оценка финансового состояния ООО Концерн «Аксион».с
целью прогнозирования банкротства. 21
2.1 Расчет коэффициентов 21
2.2. Основные направления предприятия по выходу его из
кризиса 30
Заключение 37
Список использованной литературы 40
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет
им. М.Т. Калашникова»
(ИжГТУ им. М.Т. Калашникова)
Кафедра «Экономика и управление»
Курсовая работа
по дисциплине «Учет и анализ на несостоятельных предприятиях»
на тему: «Институт банкротсва в Российской Федерации»
Выполнил: студент гр.6-42-1у
А.Н.Чичиланов
Руководитель: Н.Н.Харитонова
Ижевск 2012
Содержание.
Введение 3
Глава 1. Институт банкротсва в Российской Федерации 7
1.1. Сравнительная характеристика законодательных актов
РФ, регулирующих процедуру банкротства 7
1.2. Общая характеристика современного института
банкротства 12
1.3. Понятие банкротства 12
1.4. Причины банкротства 14
1.5. Процедуры банкротства 16
Глава 2. Оценка финансового состояния ООО Концерн «Аксион».с
целью прогнозирования банкротства. 21
2.1 Расчет коэффициентов 21
2.2. Основные направления предприятия по выходу его из
кризиса 30
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Введение
С переходом российской экономики к свободному рынку возникла проблема правового регулирования института несостоятельности (банкротства) хозяйствующих субъектов. До 1992 г. данная проблема не находила никакого правового решения. В 1992 г. был принят Закон “О несостоятельности предприятий”, вступивший в действие 1 марта 1993 г. Однако на вступление в действие такого важного нормативного акта, правовая общественность России не обратила требуемого внимания, но оно было замечено иностранными кредиторами российских предприятий, так П. Баренбойм, в своем учебном пособии “Правовые основы банкротства”, указывает на письмо западного кредитора недобросовестному российскому должнику: “К вашему удовольствию сообщаю, что вы уже в течение двух лет не возвращаете четыре миллиона долларов, а к нашему удовольствию сообщаю, что с 1 марта 1993 года вступает в действие Закон о банкротстве, который мы к Вам применим”. Однако восторг западных кредиторов от вступления в действие нового закона быстро прошел. Проблема заключалась в большом количестве ошибок и недостатков закона, а также в том, что не было необходимой теоретической проработки правовых норм и арбитражной практики. Отсутствие практики довольно быстро было восполнено. Судебная динамика этих дел (дел о несостоятельности) свидетельст
В 1998 г. был принят и введен в действие Закон “О несостоятельности (банкротстве)”. Согласно данным пресс- релиза Высшего арбитражного суда РФ от 16.02.1999 г. в 1998 г. Арбитражными судами рассмотрено 12781 дел о несостоятельности. Таким образом, количество дел о несостоятельности рассмотренных арбитражными судами по сравнению с 1997 г. возросло более чем на 100 %. Корни такого значительного роста лежат в экономической ситуации.
Экономическая ситуация показывает, что реформированный институт несостоятельности найдет свое применение и количество дел о несостоятельности увеличится. В последнее время в прессе частыми становятся заявления о несостоятельности российской экономике. Новое слово “дефолт” не сходит с заголовок российских газет. Фактически 17 августа 1998 г. Российское правительство признало неспособность отвечать по своим обязательствам, что “больно” ударило по экономике.
В большей степени от финансового кризиса 17 августа 1998 г. пострадала банковская система, большая часть активов, которой, была вложена в государственные ценные бумаги. Одновременно российские банки имели задолженность перед зарубежными кредиторами. Западные кредиторы российских банков грозят завалить суды заявлениями о признании банкротами своих российских должников. Возможно, на момент защиты настоящего диплома эти угрозы уже станут реальностью. Но на сегодняшний момент российские банки стараются урегулировать вопросы задолженности путем переговоров.
Большинство крупных промышленных предприятий имеют просроченную кредиторскую задолженность. А так как на сегодняшний день угроза признания банкротом является фактически единственно действенным способом воздействия на должника, наивно полагать, что кредиторы не воспользуются этой возможностью.
Кроме того, можно отметить, что в сегодняшних российских реалиях несостоятельность (банкротство) должника становится все более распространенной схемой для перераспределения собственности. При достаточном усердии посредством банкротства можно недорого прибрать к рукам крупное предприятие, избавиться от его задолженности, “наплевать” на реальных собственников предприятия и многое другое.
В такой экономической ситуации значение правового регулирования института несостоятельности (банкротства) юридических лиц сложно переоценить. По данным вышеуказанного Пресс- релиза по состоянию на 01.01.99 в производстве арбитражных судов находилось 9919 дел о несостоятельности (банкротстве). Таким образом, учитывая вышесказанное, а так же то, что 62,6% дел из вышеназванных в настоящий момент находятся на стадии конкурсного производства, можно утверждать о увеличение в 1999 г. количества дел о несостоятельности, рассматриваемых арбитражными судами.
Исходя из вышесказанного можно смело говорить о достаточном количестве практики, накопленной судами, по делам о несостоятельности.
Как уже указывалось выше, к настоящему моменту, по проблематике несостоятельности наработана довольно обширная практика применения законодательства, при этом следует отметить кране незначительную теоретическую проработку правового института несостоятельности юридических лиц. В подтверждение можно указать на то, что первое учебное пособие по проблематике несостоятельности увидело свет в 1995 г. Речь идет “Правовых основах банкротства” П.Д Баренбойма изданных в издательстве “Белые альвы” в 1995 г. В течение двух лет с момента издания закона, породившего новый правовой институт, правоведы почти игнорировали изучение и теоретическую проработку новой правовой базы! И только в последнее время с появлением нового закона о несостоятельности к данной проблематике появился интерес, в прессе стали появляться публикации1 на тему несостоятельности. В качестве же наиболее целостного и теоретически проработанного научного труда по проблематике несостоятельности, на сегодняшний день, следует считать Комментарий к Федеральному закону “О несостоятельности (банкротстве)” под редакцией М.В. Телюкиной.
Однако указанный научный труд является пособием для специалистов по правовому регулированию несостоятельности. Недостатком для восприятия, в некотором смысле, является форма, в которой он выполнен - Постатейный комментарий. Таким образом, необходимо отметить, что на момент написания настоящей работы нет научных статей и трудов, которые преследовали цель краткого и одновременно общедоступного изложения основных положений правового регулирования банкротства юридического лица. Одновременно автором настоящей работы не найдено научных работ которые показывали бы развитие института несостоятельности в динамике его развития, т.е. без отрыва от исторического развития указанного правового института.
Цель исследования курсовой работы: выявить характер банкротства в целом с учетом современных российских условий; уделить внимание системному подходу к пониманию процесса банкротства и финансовому анализу как способу предотвращения кризисных ситуаций.
Глава 1. Институт банкротсва в Российской Федерации.
1.1. Сравнительная характеристика законодательных актов РФ, регулирующих процедуру банкротства
При подготовке Федерального закона «О несостоятельности(банкротстве)
Все существующие в законодательстве различных стран подходы к определению несостоятельности должника можно свести к двум вариантам: в основе признания должника банкротом предусматриваются либо принцип его неплатежеспособности (исходя из анализа встречных денежных потоков), либо принцип неоплатности (исходя из соотношения активов и пассивов по балансу должника). Действовавший закон в качестве критерия несостоятельности использовал принцип неоплатности, что затрудняло и затягивало рассмотрение дел в ущерб интересам кредиторов, а главное, лишало арбитражные суды и кредиторов возможности применять процедуры несостоятельности (в том числе и внешнее управление для восстановления платежеспособности должника) к неплатежеспособным должникам, у которых стоимость имущества формально превышала общую сумму кредиторской задолженности[1].
Следует отметить, что в законодательстве некоторых государств используется такой критерий, как неоплатность, требующий анализа баланса должника (например, по германскому законодательству критерием несостоятельности должника наряду с неплатежеспособностью признается и «сверхзадолженность», то есть недостаточность имущества должника для покрытия всех его обязательств), однако указанный критерий, как правило, применяется дополнительно к критерию неплатежеспособности (ликвидности) и служит главным образом основанием выбора процедуры, применяемой к неплатежеспособному должнику, – ликвидационной или реабилитационной.
По этому же пути пошел и российский Закон «О несостоятельности (банкротстве)» 1998 года: должник – юридическое лицо или предприниматель может быть признан банкротом в случае его неплатежеспособности, но наличие у него имущества, превышающего общую сумму кредиторской задолженности, является свидетельством реальной возможности восстановить его платежеспособность и, следовательно, может служить основанием для применения к должнику процедуры внешнего управления. В отношении же несостоятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, будет применяться принцип неоплатности, то есть превышения кредиторской задолженности над стоимостью их имущества[2].
Итак, в январе 1998 года юридическая общественность, российские предприниматели получили для изучения новый Закон «О несостоятельности (банкротстве)». Он был подписан Президентом РФ 8 января 1998 г. и опубликован в «Российской газете» 20 и 21 января. С марта 1998 года этот Закон уже применяться на практике.
Принятый Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)[3]« значительно отличался от действовавшего ранее Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» и включал в себя целый ряд положений, являющихся новыми для российского законодательства.
По сравнению с Законом от 19 ноября 1992 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» объем его вырос более чем в три раза. Усложнился и расширился понятийный аппарат, внесено много уточнений процессуального характера, появилось много принципиально новых норм материального права.
По структуре новый Закон стал содержательнее и последовательнее прежнего. Нет сегодня тех смешений процессуальных и материальных норм, которые были характерны для Закона от 19 ноября 1992 г. Например, нормы глав 1, 2, 4 направлены на урегулирование материально-правовых вопросов. Глава 3 «Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде» целиком посвящается особенностям рассмотрения дел о банкротстве арбитражными судами. Здесь логически последовательно излагаются процессуальные правила, начиная с вопросов подведомственности и подсудности ст. 29, кончая распределением судебных расходов ст. 54. Не смущает при этом и очень разный объем выделенных глав. Например, глава 2 состоит всего из двух статей. Между тем ее выделение представляется оправданным, так как речь в ней идет о досудебных процедурах: предупредительных мерах и досудебной санации. В старом же законе санация рассматривалась как одна из реорганизационных процедур, производимых судом[4]«.
Информация о работе Институт банкротсва в Российской Федерации