Использование внешней помощи для преодоления неплатежеспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:34, контрольная работа

Описание

Актуальность проблемы неплатежеспособности, банкротства предприятий и совершенствования направлений антикризисного управления обусловлена цикличностью развития рыночной экономики и связана с необходимостью совершенствования системы правовых средств защиты участников процесса о несостоятельности от недобросовестных субъектов предпринимательского сообщества.

Методы антикризисного управления являются одним из эффективных рыночных инструментариев, направленных на предвидение, предупреждение и локализацию негативных явлений, как отдельных предприятий, так и страны в целом, а также минимизацию их возможных последствий.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3

1. Судебные процедуры финансового оздоровления ……………… 4

2. Внешнее управление ……………………………………………… 5

Заключение ………………………………………………………………… 9

Список литературы ……………………………………………………..… 10

Работа состоит из  1 файл

АУмер.по устран.неплатежеспособности предпр..docx

— 28.46 Кб (Скачать документ)

           МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г.Разумовского 
 

Кафедра «Экономика и управление народным хозяйством»  

Контрольная работа

По дисциплине : Антикризисное управление.

    На  тему: «Использование внешней помощи для преодоления неплатежеспособности предприятия». 
     
     

Выполнила :

Студентка III курса

ЗФО, 080502 (0611)

Шифр  зачетной книжки 1317

Тельшевская С.А.

Принял: 
 
 
 

Москва  2011

Содержание:

Введение   …………………………………………………………………….   3

        1. Судебные  процедуры финансового оздоровления   ………………   4

        2.  Внешнее управление   ………………………………………………   5

Заключение   …………………………………………………………………   9

Список литературы   ……………………………………………………..…   10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Актуальность  проблемы неплатежеспособности, банкротства предприятий и совершенствования направлений антикризисного управления обусловлена цикличностью развития рыночной экономики и связана с необходимостью совершенствования системы правовых средств защиты участников процесса о несостоятельности от недобросовестных субъектов предпринимательского сообщества.

     Методы  антикризисного управления являются одним  из эффективных рыночных инструментариев, направленных на предвидение, предупреждение и локализацию негативных явлений, как отдельных предприятий, так  и страны в целом, а также минимизацию  их возможных последствий.

     Антикризисное управление – это система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики

     Антикризисное управление воздействует на все виды деятельности предприятия. Оно способствует привлечению инноваций, обновлению техники и технологии, то есть научно-техническому развитию.

     Целью антикризисного управления является увеличение эффективности использования ресурсов, максимизация прибыли, ритмичное функционирование предприятия за счет высокой финансовой стабильности и своевременного избежания, предупреждения и устранения хозяйственных рисков. Главной задачей антикризисного управления является обеспечение такого положения предприятия на рынке, когда упор делается на преодоление временных трудностей.

     Особенностью  антикризисного управления является ускоренная и действенная  реакция на существенные изменения внешней среды на основе заранее разработанной процедуры альтернативных вариантов принятия решений,  предусматривающих различные трансформации в этой сфере в зависимости от конкретной ситуации.

  1. Судебные процессы финансового оздоровления.
 

     При становлении и развитии собственного бизнеса достаточно часто возникает  такое нежелательное для предпринимателей явление, как неплатежеспособность или банкротство.

     Успешность  бизнеса заключается прежде всего  в способности предпринимателя  выработать наиболее подходящую стратегию  для развития своего бизнеса. Нередки  случаи, когда начинающий предприниматель, организовав свое дело, не знает, как  развить свой бизнес, чтобы получать более высокие доходы, вследствие чего могут возникнуть серьезные  финансовые затруднения. Преодоление  такого финансового затруднения  опять же требует от предпринимателя  мобилизации всех его сил и  средств внутри фирмы, а также  каких-либо иных источников финансирования. Таким образом, одной из самых  сложных задач, которые требуют  решения, является преодоление финансового  кризиса. В России эту задачу решить довольно сложно, так как наблюдается  нестабильность экономики. В том  случае, если предприниматель не сможет решить проблему возникающих финансовых затруднений, предприятие может  обанкротиться. Для того чтобы предприятие  резко не обанкротилось, руководителю необходимо проводить так называемое финансовое оздоровление фирмы, что  в свою очередь требует от предпринимателя  знания всех особенностей правового  регулирования банкротства. Исследуя вопросы, непосредственно связанные  с финансовым оздоровлением предприятия  и банкротством, следует отметить, что конфликт между должником  и кредитором может быть урегулирован как в судебном, так и во внесудебном  порядке.

     В случае неплатежеспособности предприятия  или организации арбитражный  суд может ввести особую процедуру  судебной санации, направленной на внешнее  управление должником. Данная мера вводится также с целью восстановления платежеспособности должника. Внешнее  управление должником предполагает разработку плана внешнего управления. Данный план составляется исключительно внешним управляющим. Следует также отметить, что план внешнего управления должен в обязательном порядке быть утвержден собранием кредиторов должника. В содержании плана должны указываться сведения о сроке и целях управления предприятием, т. е. восстановления платежеспособности должника. При установлении на предприятии или организации внешнего управления происходит мобилизация внутренних средств предприятия, а также установление строгого контроля за всеми проводимыми финансовыми операциями. Основной характерной особенностью судебной санации является осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению организации под надзором кредиторов предприятия. 
 

  1. Внешнее управление.
 

     Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях  восстановления его платежеспособности.

     Внешнее управление вводится на срок не более  чем восемнадцать месяцев, который  может быть продлен в порядке, предусмотренном Законом, не более  чем на шесть месяцев.

     Введение  внешнего управления сопровождается назначением  внешнего управляющего.

     Внешний управляющий вводит мораторий на удовлетворение требований кредиторов, который распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили  до введения внешнего управления. Необходимо учитывать, что мораторий распространяется не на абсолютно все платежи. Так, например, обязанность налогового агента перед бюджетом по перечислению сумм подоходного налога, удержанного  с заработной платы должника, не является по смыслу данного Закона денежным обязательством и обязательным платежом, на которые распространяются требования кредиторов, поэтому мораторий на данные спорные отношения не распространяется.

     С даты введения внешнего управления:

     - прекращаются полномочия руководителя  должника, управление делами должника  возлагается на внешнего управляющего;

     - внешний управляющий вправе издать  приказ об увольнении руководителя  должника или предложить руководителю  должника перейти на другую  работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым  законодательством;

     - отменяются ранее принятые меры  по обеспечению требований кредиторов.

     В соответствии с Законом, внешний  управляющий имеет право:

     - распоряжаться имуществом должника  в соответствии с планом внешнего  управления с ограничениями, предусмотренными  Законом;

     - заключать от имени должника  мировое соглашение;

     - заявлять отказ от исполнения  договоров должника;

     - предъявлять в арбитражный суд  от своего имени требования  о признании недействительными  сделок и решений, а также  о применении последствий недействительности  ничтожных сделок, заключенных или  исполненных должником с нарушением  требований Закона;

     -осуществлять  иные предусмотренные Законом  действия.

     В ходе внешнего управления кредиторы  вправе предъявить свои требования к  должнику в любой момент, эти требования направляются в арбитражный суд  и внешнему управляющему с приложением  документов, подтверждающих их обоснованность, и включаются в Реестр требований кредиторов на основании определения  арбитражного суда.

     Определение арбитражного суда о включении или  об отказе во включении требований кредиторов в Реестр требований кредиторов подлежит немедленному исполнению и  может быть обжаловано.

     Возражения  относительно требований кредиторов в  течение месяца с даты их получения  внешним управляющим могут быть предъявлены в арбитражный суд  внешним управляющим, представителем учредителей  должника, кредиторами, требования которых включены в Реестр требований кредиторов.

     Не  позднее чем через месяц с  даты своего утверждения внешний  управляющий обязан разработать  план внешнего управления и представить  его собранию кредиторов для утверждения. Рассмотрение вопроса об утверждении  и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции  собрания кредиторов.

     Планом  внешнего управления могут быть предусмотрены  следующие меры по восстановлению платежеспособности должника :

     - перепрофилирование производства;

     - закрытие нерентабельных производств;

     - взыскание дебиторской задолженности;

     - продажа части имущества должника;

     - уступка прав требования должника;

     - исполнение обязательств должника  собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим  лицом или третьими лицами;

     - увеличение уставного капитала  должника за счет взносов участников  и третьих лиц;

     - размещение дополнительных обыкновенных  акций должника;

     - продажа предприятия должника;

     - замещение активов должника;

     - иные меры по восстановлению  платежеспособности должника.

     Поскольку включение в план внешнего управления такой меры, как увеличение уставного  капитала акционерного общества, возможно только на основании решения общего собрания акционеров должника, внешний  управляющий обязан принимать во внимание споры, возникающие между  акционерами и обществом, по вопросу о признании недействительным решения общего собрания акционеров. В этой связи внешний управляющий должен самостоятельно оценить правомерность проведения общего собрания акционеров перед проведением собрания кредиторов по вопросу утверждения плана внешнего управления с тем, чтобы минимизировать риски срыва выполнения плана внешнего управления. Сказанное относится и к реализации таких мер как замещение активов должника, продажа имущества должника, увеличения уставного капитала организаций иных организационно-правовых форм, нежели акционерное общество.

     После накопления денежных средств, достаточных для расчетов с кредиторами определенной очереди, внешний управляющий направляет в арбитражный суд ходатайство о вынесении определения о расчете с кредиторами определенной очереди и уведомляет о направлении указанного ходатайства кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Ходатайство о вынесении определения о расчете с кредиторами определенной очереди должно содержать предложение внешнего управляющего о пропорции удовлетворения требований кредиторов.

Информация о работе Использование внешней помощи для преодоления неплатежеспособности предприятия