Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:12, реферат
Кризисное состояние экономики и тем более отдельных ее частей, колебания объемов производства и сбыта, значительные спады производства, следует рассматривать не как стечение неблагоприятных ситуаций (хотя для отдельного предприятия это может быть и так), а как некую общую закономерность, свойственную рыночной экономике.
В правомочиях этого
органа — контроль действий в соответствии
с законодательством и
Можно выделить несколько часто встречающихся функций и полномочий государственных органов по банкротству в зарубежных странах:
— разработка законодательства по банкротству и выступление в этой сфере с законодательной инициативой;
— сбор, анализ и представление правительству статистической информации по делам о несостоятельности;
— сбор и анализ результатов осуществления и последствий различных решений по делам о банкротстве;
— выработка рекомендаций правительству относительно государственной политики в сфере несостоятельности;
— организация системы подготовки, оценки профессионального уровня и лицензирования специалистов по банкротству;
— разработка и обеспечение утверждения шкалы и правил вознаграждения арбитражных управляющих;
— организация контроля
таких аспектов деятельности арбитражных
управляющих, как: соблюдение профессионально-этического
кодекса; отчетность по выявленным активам;
соответствующее и
— консультирование судей, юристов и специалистов по банкротству;
— осуществление функций конкурсного управляющего в случае ликвидации предприятий с малыми активами;
— обеспечение выплат задолженностей по зарплате и выходным пособиям сотрудникам несостоятельных предприятий в случае нехватки конкурсной массы;
— контроль и обеспечение адекватности информации о предприятиях-должниках, предоставляемой судам;
— контроль качества
управления несостоятельными предприятиями,
выявление случаев
— защита интересов
общества путем выявления серьезных
нарушений в управлении предприятиями
(например, подлога с инвестиционными
средствами, манипуляций с акциями
на бирже, незаконном отчуждении активов,
ведении аморального или
— защита интересов
больших групп мелких кредиторов
(вкладчиков, акционеров) при осуществлении
процедур несостоятельности.
В заключение можно
сказать, что основная проблема реформирования
экономики России состоит в том,
что авторы программы реформ не предусмотрели
и не учли формирование нового типа
предприятий, который характерен только
для переходного периода. Произошел
переход от системы без банкротств
к системе, при которой разорение
возможно. По нашему мнению, экономическая
государственная реформа