Этапы антикризисного пиара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:18, контрольная работа

Описание

Кризисов избежать практически невозможно, поэтому к ним нужно быть постоянно готовым. Есть, конечно, в подготовке к кризисам своя специфика, зависящая и от отрасли производства, и от региона. Но есть и «золотые правила», знать которые необходимо.
Ведь, если говорить коротко, то подготовка к кризису должна базироваться всего на трех «китах».

Содержание

1 СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА ПРОГНОЗИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО PR
2. СУЩНОСТЬ ЭТАПА ПЛАНИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО PR
3 ЭТАП ПОДГОТОВКА МЕРОПРИЯТИЙ АНТИКРИЗИСНОГО PR
4. ЭТАП АНТИКРИЗИСНОГО PR В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА: УПРЕЖДЕНИЕ И НЕЙ-ТРАЛИЗАЦИЯ.
5. СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ПРИМЕНЕНИЮ ИНСТРУМЕНТА-РИЯ АНТИКРИЗИСНОГО PR.

Работа состоит из  1 файл

Индивидуальноезадание по антик.PR.docx

— 50.86 Кб (Скачать документ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

Индивидуальное задание

по дисциплине

«Антикризисный PR»

 

 

Тема: «Этапы антикризисного PR»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студентка 4 курса

группы 82                                                                                                             Зуйкевич А.Г.

                                                                                                                              (Диковицкая)

 

 

Руководитель: 

К.э.н., доцент                                                                                        Спринчак А.И.

 

 

 

 

Минск 2013

Кризисов избежать практически  невозможно, поэтому к ним нужно  быть постоянно готовым. Есть, конечно, в подготовке к кризисам своя специфика, зависящая и от отрасли производства, и от региона. Но есть и «золотые правила», знать которые необходимо.

Ведь, если говорить коротко, то подготовка к кризису должна базироваться всего  на трех «китах».

1. Четкий план согласованной  политики компаний в условиях  кризисной ситуации.

2. Проверенные и опробованные  каналы связи. 

3. Группа ответственных сотрудников.  Именно они в случае чрезвычайного  происшествия будут выступать от имени компании в СМИ или отвечать по телефону. Подчеркнем: эти люди должны быть готовы к любым поворотам кризисных сюжетов. Желательно также, чтобы эта антикризисная группа обладала серьезными полномочиями. В западной практике эта команда включает высших руководителей финансовых подсистем: операций, финансов, права, управления персоналом, PR - и возглавляется ответственным директором, чем более высокого уровня управления, тем лучше.

 

1 СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА ПРОГНОЗИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО PR

 

Сложность кризисной ситуации лежит  в ее новизне. Это всегда новая  ситуация, к которой мы оказываемся неготовыми. Человек в принципе плохо принимает решения в новых ситуациях, это связано с тем, что, как показали исследования, в стрессовых ситуациях у нас начинают работать более древние участки мозга, приближающие людей к животным. Поэтому и затруднена выработка качественного решения. Другие же исследования говорят, что в подобных ситуациях у человека возникает иная биохимия крови, и это тоже затрудняет выработку правильного решения. Однако необходимо помнить, что главный правилом работы в момент кризиса должна быть предварительная подготовка к нему. Тогда он перестает быть новым и неожиданным. Когда руководитель движется по заранее разработанному сценарию поведения, он не ощущает себя загнанным в угол.

Основные принципы кризисного PR: быстро и аккуратно

Итак, основные области деятельности команды кризисных коммуникаций на этом этапе планирования должны включать:

- сбор информации;

- оценку информации;

- разработку коммуникационных  стратегий; 

- разработку сообщений и способа  их трансляции (в частности, организацию  пресс-конференций и других мер  по информированию общественности);

- организацию взаимодействия с  клиентами;

- налаживание взаимодействия с  сотрудниками;

- упрочение отношений с государственными  структурами;

- поддержание отношений со СМИ;

- корректировку дезинформации.

Поэтому важно заранее выработать общие принципы и стратегию антикризисной  коммуникационной программы, к которой компания обратится в случае возникновения кризиса. Формирование такой стратегии позволит компании:

- оперативно реагировать на  развитие кризиса;

- избежать потери времени при  согласовании действий по антикризисному  управлению со всеми заинтересованными  сторонами;

- показать общественности, что  компания осознает масштабы кризиса  и уже имеет план действий  по его урегулированию.

Планирование кризиса по Р. Хейвуду

1. Отслеживайте все возможные  случаи, которые могут повлиять  на деятельность компании. Таким образом, задачей каждой организации является отслеживание и анализ всех проблем и чрезвычайных ситуаций, которые вероятно (и даже невероятно) могут произойти, и создание планов для своевременного реагирования. Хотя это и не гарантирует коммерческого успеха, не подлежит сомнению, что отсутствие подобной политики ставит под угрозу долгосрочное благосостояние фирмы. Необходимым элементом является эффективная программа связей с общественностью.

2. Высокопрофильные отрасли нуждаются  в эффективной поддержке. Хотя  эти наблюдения справедливы для всех компаний, фармацевтический, энергетический, добывающий, транспортный, химический секторы находятся в более сложной ситуации. Химическая промышленность, к примеру, долгие годы с трудом выдерживает удары критики со стороны защитников окружающей среды как оправданной, так и необоснованной. Группы «зеленых» даже ставят вопрос о ее полном уничтожении. Общественность ожидает от каждой компании своих собственных ответов. Отчеты по отраслям воспринимаются как уход отдельных компаний от ответственности.

3. Планируйте внутренние и внешние  программы вместе с возможными  проблемами. В некоторых случаях  исследования по определению  проблем, прояснению положения  компании и подготовке необходимой  политики могут проводиться одновременно  с другой деятельностью по связям с общественностью - не только с точки зрения практичности и экономичности, но и чтобы убедиться, что управление проблемами составляет единое целое с менеджментом всех уровней, а не является «притянутым» довеском.

Организация должна быть представлена как партнер и должник общества, и в то же время как важный и ответственный работодатель. Очень часто ревизия связей, анализирующая внутренние и внешние каналы и их эффективность, может проводиться параллельно с ревизией проблем. Отношения внутри компании помогут оценить потребности служащих. Эти отношения также могут помочь в определении масштабов и границ предпринимаемой деятельности; кроме этого они являются хорошей возможностью определения многих проблем, которые могут встать перед организацией, и поиска путей подготовки к ним.

4. Прежде, чем планировать управление  чрезвычайной ситуацией, определите  проблемы. Общественный интерес  к инцидентам подчеркивает важность  создания спланированной, проверенной и современной инфраструктуры связи в чрезвычайной ситуации, как приоритетное направление деятельности практически для каждой организации. Очевидно, проблемы безопасности, благосостояния и возникновения чрезвычайных ситуаций являются практически одинаковыми для всех организаций, производящих или использующих потенциально опасные материалы или процессы. Тем не менее, отсутствие достойной процедуры связи делает любую организацию беззащитной и уязвимой. Программа коммуникации в чрезвычайной ситуации должна быть тщательно спланирована и апробирована; также для достижения максимальной эффективности необходима полная поддержка со стороны высшего руководства.

5. Используйте анкеты для интервьюирования. Предварительное исследование можно  провести среди менеджеров и  членов команды с помощью использования  обычной анкеты; для подобной анкеты не требуется выбор наиболее подходящего из заранее составленных ответов. Она должна побуждать к изложению мыслей и спорных вопросов. Опрашиваемые должны свободно делать заметки, комментарии, если посчитают это нужным. Менеджер по связям с общественностью может использовать этот материал как основу дальнейших дискуссий, объединив ответы в общий отчет.

Анкету необходимо сформулировать с учетом специфики организации, но надо учесть такие области, как  процедуры выхода из чрезвычайной ситуации, законодательные ограничения или требования, отношения с партнерами и общественностью, согласованные процедуры связи и конкурентная позиция.

6. Убедитесь, что план включает  конкретные меры. Когда обзор  завершен, необходимо включить практические  рекомендации к действию, включающие:

- специально подготовленные команды;

- программу снабжения/связи для  выхода из ситуации;

- планы по связи с общественностью  по снижению последствий широкого  круга проблем;

- отпечатанный список рабочих  и домашних телефонных номеров  членов чрезвычайной службы;

- привлечение страховых/юридических/штатных  консультантов;

- области, в которых ситуация  может получить дальнейшее развитие;

- информацию для прессы, как  можно более точную и регулярно  обновляемую;

- заранее подготовленные заявления  и анализ тех из них, которые  могут повлиять на репутацию компании;

- возможную реакцию средств  массовой информации на каждую  чрезвычайную ситуацию;

- политику использования официальных  фотоснимков;

- инструкции/плакаты на всех  удобных местах;

- процедуры наблюдения и регистрации  ситуации для оценки эффективности  и путей совершенствования в будущем и т.д.

7. Проверьте процедуры с помощью  учебной ситуации. Учебная ситуация  или тренировка должна быть неотъемлемой частью эффективной программы связи в чрезвычайной ситуации. Она должна осуществляться в реальных условиях, с имитацией разрушений и жертв. Необходимо привлечь полицию и скорую помощь, чтобы проверить все аспекты процедуры от безопасности до первой помощи, включая контакты с прессой и внешние запросы.

8. Оцените требуемые ресурсы.  Консультант по связям с общественностью  должен определить, кто из его коллег войдет в чрезвычайную службу. Разумеется, он сам обязан возглавить эту службу и нести личную ответственность за все ее действия. Ему понадобится поддержка служащих для сбора информации и подготовки заявлений. Им, в свою очередь, понадобится секретарская помощь для записи и передачи новостного материала, работы с телексом, ксерокопирования и др.

Прямой доступ к службе безопасности необходим для контроля доступа  в закрытые районы, управления транспортными потоками, организации стоянки, обеспечения условий для съемки и др. Чрезвычайно важно присутствие официального фоторепортера. Даже если его снимки не пойдут в новостях, их можно будет использовать в материалах вашей компании.

9. Связь со средствами массовой  информации. Менеджмент высоко оценивает  ответственность консультанта по связям с общественностью, управляющего чрезвычайной ситуацией на месте. Решения должны приниматься незамедлительно. С помощью системы сбора новостей материал может появляться на ваших экранах почти так же быстро, как и в эфире радиостанции. Консультант по связям с общественностью должен располагать текущей процедурой работы со средствами массовой информации, включающей сбор информации, предоставление лица для пресс-конференции, а также готовность и способность давать комментарии.

10. Средства поддержки. Существует  особый набор ресурсов, которые  должны вступать в дело по  первому вашему требованию. Консультант  по связям с общественностью  должен держать все под своим  контролем, и ничего не должно  ограничивать его возможности.  Ресурсы, которые могут потребоваться, включают:

- персонал поддержки, сборщики  информации, секретари, курьеры.

- печатные машинки, телекс, телефонные  линии.

- комнаты для прессы в безопасной  области. Для крупных мероприятий  должны быть предусмотрены телефоны, питание, элементарные удобства.

- центр коммуникации, куда стягивается  вся информация и откуда выходит  новостной материал.

- посильная поддержка со стороны  коллег.

 

2. СУЩНОСТЬ ЭТАПА ПЛАНИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО PR

 

Ключевой проблемой антикризисного PR является работа со СМИ.

Кризисные коммуникации - это искусство  работы со СМИ в ситуации, которая  может иметь отрицательное, разрушительное воздействие на клиента. Это - самая  творческая работа, которую исполняет  профессионал по связям с общественностью. Ведь ошибка в построении отношений  со СМИ в период кризиса может  нанести серьезный урон репутации  организации и перевести к  большим финансовым потерям. Как  это, например, случилось с компанией Exxon Mobil.

Общей целью кризисных коммуникаций является предотвращение формирования в сознании общественности негативного впечатления о компании. Достигается это во многом налаживанием взаимодействия с аудиторией, способной поддержать позицию организации.

В критические моменты следует  вести себя спокойно и хладнокровно. Обычно советуют работникам ничего лишнего  не говорить; давать информации как  можно меньше и без лишнего шума и эмоций; ссылаться на общественные или документально зафиксированные положения и законы (о частной собственности, политике компании и т.д.). Еще один путь, который организация часто выбирает «по умолчанию», - отрицать вину компании в кризисе или разделять ее с другими.

Но специалисты по PR обычно рекомендуют  иное, причем прямо противоположное. Наибольшей эффективности добиваются те компании, которые сразу и очень  активно включаются в коммуникации, в первую очередь быстро обеспечивают СМИ честными, четкими сведениями в кризисные моменты. Первым желанием руководителей компании является обычно стремление отказаться от коммуникации до того момента, пока не появятся все факты и не будет ясна полная картин событий. Однако если организация ничего не говорит о серьезной проблеме, которая её вплотную затрагивает, это выглядит, словно она не желает сообщать что-то важное журналистам, общественности. Это стимулирует журналистов на поиск дополнительных сведений, компрометирующих и скандальных материалов. В конечном счете, это приводит к конфликту со СМИ, углубляет проблемы для компании в перспективе. Если случился кризис, а фирма ничего не сообщает прессе, общественность начинает предполагать, что ситуация даже хуже, чем есть на самом деле.

Информация о работе Этапы антикризисного пиара