Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:18, контрольная работа
Кризисов избежать практически невозможно, поэтому к ним нужно быть постоянно готовым. Есть, конечно, в подготовке к кризисам своя специфика, зависящая и от отрасли производства, и от региона. Но есть и «золотые правила», знать которые необходимо.
Ведь, если говорить коротко, то подготовка к кризису должна базироваться всего на трех «китах».
1 СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА ПРОГНОЗИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО PR
2. СУЩНОСТЬ ЭТАПА ПЛАНИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО PR
3 ЭТАП ПОДГОТОВКА МЕРОПРИЯТИЙ АНТИКРИЗИСНОГО PR
4. ЭТАП АНТИКРИЗИСНОГО PR В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА: УПРЕЖДЕНИЕ И НЕЙ-ТРАЛИЗАЦИЯ.
5. СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ПРИМЕНЕНИЮ ИНСТРУМЕНТА-РИЯ АНТИКРИЗИСНОГО PR.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»
МИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра ЭКОНОМИКИ
Индивидуальное задание
по дисциплине
«Антикризисный PR»
Тема: «Этапы антикризисного PR»
Выполнил:
студентка 4 курса
группы 82
Руководитель:
К.э.н.,
доцент
Минск 2013
Кризисов избежать практически невозможно, поэтому к ним нужно быть постоянно готовым. Есть, конечно, в подготовке к кризисам своя специфика, зависящая и от отрасли производства, и от региона. Но есть и «золотые правила», знать которые необходимо.
Ведь, если говорить коротко, то подготовка к кризису должна базироваться всего на трех «китах».
1. Четкий план согласованной политики компаний в условиях кризисной ситуации.
2. Проверенные и опробованные каналы связи.
3. Группа ответственных
1 СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА ПРОГНОЗИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО PR
Сложность кризисной ситуации лежит в ее новизне. Это всегда новая ситуация, к которой мы оказываемся неготовыми. Человек в принципе плохо принимает решения в новых ситуациях, это связано с тем, что, как показали исследования, в стрессовых ситуациях у нас начинают работать более древние участки мозга, приближающие людей к животным. Поэтому и затруднена выработка качественного решения. Другие же исследования говорят, что в подобных ситуациях у человека возникает иная биохимия крови, и это тоже затрудняет выработку правильного решения. Однако необходимо помнить, что главный правилом работы в момент кризиса должна быть предварительная подготовка к нему. Тогда он перестает быть новым и неожиданным. Когда руководитель движется по заранее разработанному сценарию поведения, он не ощущает себя загнанным в угол.
Основные принципы кризисного PR: быстро и аккуратно
Итак, основные области деятельности команды кризисных коммуникаций на этом этапе планирования должны включать:
- сбор информации;
- оценку информации;
- разработку коммуникационных стратегий;
- разработку сообщений и
- организацию взаимодействия с клиентами;
- налаживание взаимодействия с сотрудниками;
- упрочение отношений с
- поддержание отношений со СМИ;
- корректировку дезинформации.
Поэтому важно заранее выработать общие принципы и стратегию антикризисной коммуникационной программы, к которой компания обратится в случае возникновения кризиса. Формирование такой стратегии позволит компании:
- оперативно реагировать на развитие кризиса;
- избежать потери времени при
согласовании действий по
- показать общественности, что
компания осознает масштабы
Планирование кризиса по Р. Хейвуду
1. Отслеживайте все возможные случаи, которые могут повлиять на деятельность компании. Таким образом, задачей каждой организации является отслеживание и анализ всех проблем и чрезвычайных ситуаций, которые вероятно (и даже невероятно) могут произойти, и создание планов для своевременного реагирования. Хотя это и не гарантирует коммерческого успеха, не подлежит сомнению, что отсутствие подобной политики ставит под угрозу долгосрочное благосостояние фирмы. Необходимым элементом является эффективная программа связей с общественностью.
2. Высокопрофильные отрасли
3. Планируйте внутренние и
Организация должна быть представлена
как партнер и должник
4. Прежде, чем планировать управление
чрезвычайной ситуацией,
5. Используйте анкеты для
Анкету необходимо сформулировать с учетом специфики организации, но надо учесть такие области, как процедуры выхода из чрезвычайной ситуации, законодательные ограничения или требования, отношения с партнерами и общественностью, согласованные процедуры связи и конкурентная позиция.
6. Убедитесь, что план включает
конкретные меры. Когда обзор
завершен, необходимо включить
- специально подготовленные
- программу снабжения/связи для выхода из ситуации;
- планы по связи с
- отпечатанный список рабочих и домашних телефонных номеров членов чрезвычайной службы;
- привлечение страховых/
- области, в которых ситуация
может получить дальнейшее
- информацию для прессы, как
можно более точную и
- заранее подготовленные
- возможную реакцию средств массовой информации на каждую чрезвычайную ситуацию;
- политику использования
- инструкции/плакаты на всех удобных местах;
- процедуры наблюдения и
7. Проверьте процедуры с помощью учебной ситуации. Учебная ситуация или тренировка должна быть неотъемлемой частью эффективной программы связи в чрезвычайной ситуации. Она должна осуществляться в реальных условиях, с имитацией разрушений и жертв. Необходимо привлечь полицию и скорую помощь, чтобы проверить все аспекты процедуры от безопасности до первой помощи, включая контакты с прессой и внешние запросы.
8. Оцените требуемые ресурсы.
Консультант по связям с
Прямой доступ к службе безопасности необходим для контроля доступа в закрытые районы, управления транспортными потоками, организации стоянки, обеспечения условий для съемки и др. Чрезвычайно важно присутствие официального фоторепортера. Даже если его снимки не пойдут в новостях, их можно будет использовать в материалах вашей компании.
9. Связь со средствами массовой информации. Менеджмент высоко оценивает ответственность консультанта по связям с общественностью, управляющего чрезвычайной ситуацией на месте. Решения должны приниматься незамедлительно. С помощью системы сбора новостей материал может появляться на ваших экранах почти так же быстро, как и в эфире радиостанции. Консультант по связям с общественностью должен располагать текущей процедурой работы со средствами массовой информации, включающей сбор информации, предоставление лица для пресс-конференции, а также готовность и способность давать комментарии.
10. Средства поддержки.
- персонал поддержки, сборщики информации, секретари, курьеры.
- печатные машинки, телекс, телефонные линии.
- комнаты для прессы в
- центр коммуникации, куда стягивается
вся информация и откуда
- посильная поддержка со
2. СУЩНОСТЬ ЭТАПА ПЛАНИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО PR
Ключевой проблемой
Кризисные коммуникации - это искусство работы со СМИ в ситуации, которая может иметь отрицательное, разрушительное воздействие на клиента. Это - самая творческая работа, которую исполняет профессионал по связям с общественностью. Ведь ошибка в построении отношений со СМИ в период кризиса может нанести серьезный урон репутации организации и перевести к большим финансовым потерям. Как это, например, случилось с компанией Exxon Mobil.
Общей целью кризисных коммуникаций является предотвращение формирования в сознании общественности негативного впечатления о компании. Достигается это во многом налаживанием взаимодействия с аудиторией, способной поддержать позицию организации.
В критические моменты следует вести себя спокойно и хладнокровно. Обычно советуют работникам ничего лишнего не говорить; давать информации как можно меньше и без лишнего шума и эмоций; ссылаться на общественные или документально зафиксированные положения и законы (о частной собственности, политике компании и т.д.). Еще один путь, который организация часто выбирает «по умолчанию», - отрицать вину компании в кризисе или разделять ее с другими.
Но специалисты по PR обычно рекомендуют иное, причем прямо противоположное. Наибольшей эффективности добиваются те компании, которые сразу и очень активно включаются в коммуникации, в первую очередь быстро обеспечивают СМИ честными, четкими сведениями в кризисные моменты. Первым желанием руководителей компании является обычно стремление отказаться от коммуникации до того момента, пока не появятся все факты и не будет ясна полная картин событий. Однако если организация ничего не говорит о серьезной проблеме, которая её вплотную затрагивает, это выглядит, словно она не желает сообщать что-то важное журналистам, общественности. Это стимулирует журналистов на поиск дополнительных сведений, компрометирующих и скандальных материалов. В конечном счете, это приводит к конфликту со СМИ, углубляет проблемы для компании в перспективе. Если случился кризис, а фирма ничего не сообщает прессе, общественность начинает предполагать, что ситуация даже хуже, чем есть на самом деле.