Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:32, контрольная работа
1. Что делать? Кто виноват? (Любимые вопросы русской интеллигенции) На мой взгляд, виноват генеральный директор завода. Проблема состоит в том, что продукция завода имеет спрос, но доходы от их продаж не окупают расходы, и завод несет убытки. Предпринятые новым менеджментом попытки исправить ситуацию и организовать производство так, чтобы увеличить прибыль результата не принесли. Причина возникшей ситуации- неправильно поставленный процесс управления, при котором подразделения действуют исходя из различных, несогласованных между собой целей, а плановые и фактические данные не могут сравниваться друг с другом, поскольку составлены для разных условий функционирования, другими словами, ключевая причина- неэффективный менеджмент и отсутсвие взаимодействия между отделами.
Таблица А.
Наименование продукта |
Выпуск продукции за период | ||
1 неделя |
2 неделя |
изменение | |
Продукция А |
40 |
100 |
60 |
Продукция D |
69 |
69 |
0 |
Продукция F |
0 |
0 |
0 |
Показатели выпуска первых двух недель позволяют установить нормативы загрузки ресурсов по продуктам А и D. Следует сразу оговориться, что данные нормативы, в общем случае, не учитывают простои по причине, указанной начальником производства (время обработки на предыдущей стадии может быть больше времени обработки на последующей).
Таблица Б.
№ |
Показатель |
Ресурс 1 |
Ресурс 2 |
Ресурс 3 |
Ресурс 4 |
Ресурс 5 |
1 |
% загрузки оборудования за 1 неделю |
99,6 |
43,0 |
57,0 |
44,0 |
62,0 |
2 |
% загрузки оборудования за 2 неделю |
99,6 |
73,0 |
98,0 |
69,0 |
82,0 |
3 |
Разница в % загрузки (изменение) |
0,0 |
30,0 |
41,0 |
25,0 |
20,0 |
4 |
% загрузки оборудования на изготовление 1 ед. продукции А |
0,0 |
0,5 |
0,68 |
0,42 |
0,33 |
5 |
% загрузки оборудования на изготовление 1 ед. продукции D |
1,44 |
0,33 |
1,43 |
0,39 |
0,71 |
Уровень загрузки во вторую неделю выше показателей первой недели исключительно за счет увеличения объемов производства продукта А на 60 ед.
% загрузки оборудования на изготовление 1 ед. продукта А рассчитывается так: разница в проценте загрузки 1 и 2 недели / изменение выпуска продукта А за указанный период.
Ресурс-1: % загрузки 1 ед. А= 0/60=0 %
Ресурс-2: % загрузки 1 ед. А= 30/60=0,5 % и т. д.
% загрузки оборудования на изготовление 1 ед. продукта D рассчитывается так:.(общий % загрузки оборудования за неделю -% загрузки оборудования на изготовление 1 ед. продукции А * объем производства продукции А за 1 неделю) / объем производства продукта D за неделю.
Ресурс-1: % загрузки 1 ед. D=(99,6-40*0)/69= 1,44 %
Ресурс-2: % загрузки 1 ед. D=(43-40*0,5)/69= 0,33 % и т. д.
Очевидно, что даже оптимизацией производственного процесса невозможно добиться меньшей загрузки Ресурса 1 при аналогичном объеме производства продукции D. План отдела продаж предусматривает выпуск 80 ед. продукции D, т.е. загрузку 80*1,443=115,44%, что недостижимо при текущем доступном объеме ресурса 1. Соответственно, из вышеизложенного можно сделать вывод о нехватке мощности ресурса 1 для удовлетворения рыночного спроса на продукцию завода.
Из расчетов видно, что завод с существующими ресурсами может производить продукт D в максимальном количестве 69 шт. в месяц, при этом продукт F не производится из-за нехватки производственных мощностей. Предположительно, как это видно из расчета, для производства продукта F требуется станок Ресурс-1, который максимально загружен при производстве продукта D. Для увеличения производства продукта D до требуемого количества (80 шт.) и производства продукта F (40 шт.) требуется приобрести станок Ресурс-1. Также будет необходимо рассчитать, на сколько будут загружены остальные станки и не потребуется ли приобретать другие станки для выполнения плана продаж, для этого необходимы данные по % загрузки оборудования на изготовление 1 шт. продукта F.
3. Можно ли без дополнительных инвестиций получить более высокую прибыль? Как это сделать?
Получить более высокую прибыль на заводе возможно и без дополнительных инвестиций (не приобретая Ресурс-1).
При составлении
производственного плана
Обратим внимание,
что на первом совещании Генеральным
директором было принято подобное решение, но с существенным
различием – он ориентировался на значение
рентабельности, рассчитанной по полной
себестоимости. Но в том-то и кроется подвох:
продукт, имеющий максимальную рентабельность
(и даже имеющий максимальную маржинальную
прибыль на единицу) не обязательно будет
иметь максимальное значение удельной
маржинальной прибыли.
Вот теперь
настало время вернуться к вопросу о том,
можно ли без дополнительных инвестиций
получить более высокую прибыль. У нас
есть данные о спросе на продукцию. Ориентируясь
на эти данные, определяем оптимальный
производственный план, максимизируя
маржинальную прибыль на основе известных
нам значений удельной маржинальной прибыли.
Для получения
более высокой прибыли
Без учета последнего
ограничения и возможности
Производственные ресурсы при этом будут загружены не на 100% (за исключением, пожалуй, ресурса-1), отделу маркетинга необходимо будет оценить зависимость спроса на продукты A,D,F от величины рекламных вложений и уровня цен, перераспределить расходы на рекламу таким образом, чтобы поднять спрос на продукты, которые позволяют дополнительно произвести простаивающие ресурсы.
4. Какие данные вам необходимы для того, чтобы ответить на предыдущий вопрос и оптимизировать работу на заводе?
1. Время обратботки единицы каждой продукции на каждом из станков.
2.Данные о потребности в каждом из ресурсов при производстве продукции.
Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисной экономике"