Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 14:43, контрольная работа
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по дисциплине "Антикризисное управление"
9. Российский опыт антикризисного управления……………………...…..3
14. Сравните между собой процедуры банкротства: «наблюдение» и «финансовое оздоровление» (санация)……………………………………..……..6
24. Предварительно охарактеризовав сущность инвестиций в антикризисном управлении, разработать инвестиционную стратегию для кризисного предприятия………………………………………………………..….12
33. Используя различные методические подходы, спрогнозируйте вероятность банкротства Вашего предприятия. Обоснуйте мероприятия для снижения возможного риска банкротства……………………..…………………17
40. Определить ряд основных направлений в антикризисной политики Италии………………………………………………………………………………22
Библиографический список ………………………………………..………25
Содержание
9. Российский опыт
антикризисного управления……………
14. Сравните между собой
процедуры банкротства: «
24. Предварительно
33. Используя различные
методические подходы,
40. Определить ряд основных направлений
в антикризисной политики Италии………………………………………………………………
Библиографический список ………………………………………..………25
9. Российский опыт антикризисного управления
В современных российских условиях еще не накоплен достаточный опыт антикризисного управления, поэтому необходимо обращаться к зарубежному опыту. Накопленный западными странами опыт антикризисного управления, несомненно, имеет большое значение для решения задач, стоящих перед Россией, но необходимо учитывать, что это опыт управления в принципиально иных условиях. Прежде всего, антикризисное управление на Западе - это управление в условиях вполне сложившейся рыночной экономики с действующими законами конкуренции и относительно стабильной социально-политической ситуацией, где банкротство принято рассматривать как положительное явление, способствующее очищению рынка от слабых конкурентов [5, с.68].
Вместе с тем,
несмотря на эти особенности
рыночной экономики, характерны
Опыт антикризисного
управления в России нуждается в
переосмыслении. Причины противоречий
кроются в его
Возникновение понятия
антикризисного управления в отечественной
практике обусловлено введением
правового регулирования
- государства - в создании правового поля для осуществления мер оздоровления структур, не адаптируемых или плохо адаптируемых в условиях рынка;
- собственников - в осуществлении возможностей развития в условиях реальной конкуренции.
Эта сфера отношений,
являясь нововведением в
Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно.
Антикризисное управление (антикризисный менеджмент) стало одним из самых «популярных» терминов в деловой жизни России. И для этого есть весьма конкретные и очень веские причины. В одних случаях под ним понимают управление фирмой в условиях общего кризиса экономики, в других - управление фирмой, в преддверии банкротства, третьи же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства [1, с.92].
Некоторые авторы считают, что антикризисные меры следует принимать, когда финансовое положение функционирующего на рынке предприятия становится уже печальным, а перспектива банкротства – реальной перспективой.
Антикризисное управление
— целостная система
По данным Межведомственной балансовой комиссии, которой было проведено исследование финансового состояния российских предприятий, выявлено, что управление предприятием не распространятся на финансовый блок менеджмента. Это привело к тому, что, создалась специфическая, неведомая мировой цивилизации ситуация, базирующаяся на трех факторах.
Первый - это низкий уровень денежного компонента в расчетах. Деньги едва составляют треть во, всех расчетах, остальные проводятся в неденежной форме.
Второй фактор - чрезвычайное обременение долгами. Объем долгов российских предприятий приблизился к объему их годовой выручки. Это значит, что средний срок расчета по долгам - больше года. Мировой цивилизации такое долговое бремя неведомо.
Третий фактор - специфическое обстоятельство, дополняющее эту неблагоприятную картину, - это низкая производительность труда.
Именно неэффективность управления следует отнести к наиболее характерной для современных предприятий проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений. Эта проблема обусловлена следующими факторами [4, с.22]:
- Отсутствием стратегии в деятельности предприятия и ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным;
- Низкая квалификация и неопытность менеджеров;
- Низкий уровень ответственности руководителей предприятия перед собственниками за последствия принимаемых решений, за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Итак, можно сделать следующий вывод, что, несмотря на многообразие факторов, которые могут привести к кризису на предприятии в большинстве случаев такими факторами являются недостатки управления.
Используя богатый опыт, надежный коллектив, а так же обширные связи в бизнес кругах и в государственных структурах, мы можем помочь в решении проблем связанных, как с выходом из кризисного положения, так и с разработкой и реализацией проектов по развитию успешного бизнеса в России и странах СНГ.
Борьба предприятий
за выживание в кризисных условиях
требует взаимосвязи
14. Сравните
между собой процедуры
Наблюдение |
Финансовое оздоровление | |
Определение |
Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. |
Фина́нсовое оздоровле́ние — в Российской Федерации одна из процедур процесса банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с утверждённым графиком. |
Срок |
Законом не установлен, однако наблюдение должно быть завершено с учетом срока рассмотрения дела о банкротстве. Срок рассмотрения дела о банкротстве и срок наблюдения вместе должны составлять не более 7 месяцев (по закону 1998 г. — не более 3 месяцев с продлением не более чем на 2 месяца). |
Финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более 2 лет. |
Начало |
При подаче заявления
конкурсными кредиторами и
При подаче заявления самим должником с даты принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом |
Финансовое оздоровление вводится на основании ходатайства должника или иных лиц, круг которых определён законом, первому собранию кредиторов или в случаях, установленных законом, арбитражному суду. Указанное ходатайство и прилагаемые к нему документы должны быть представлены временному управляющему и в арбитражный суд не позднее, чем за пятнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов. |
Орган управления |
Временный управляющий |
Административный управляющий |
Специфика |
Предприятие-должник продолжает деятельность под руководством администрации. Невозможны: ликвидация реорганизация должника, создание на его базе других организаций, филиалов, представительств; также невозможны: выпуск ценных бумаг, выход из состава участгиков, выплата дивидентов и т.д.; сделки с имуществом, превышающим 5 % балансовой стоимости активов. Сделки, связанные с выдачей займов, кредитов, поручительств, гарантий и т.п., возможны только с разрешения временного управляющего, назначаемого арбитражным судом. Арбитражный управляющий занимается формированием реестра требований кредиторов, проведением анализа финансового состояния должника и обеспечением мер по сохранности его имущества. |
Для проведения финансового
оздоровления арбитражный суд утверждает
административного 1) ведение реестра требований кредиторов; 2) созыв собрания кредиторов; 3) рассмотрение отчетов о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, предоставляемых должником, и предоставление заключения о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности собранию кредиторов; 4) предоставление на рассмотрение собранию кредиторов (комитету кредиторов) информации о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности; 5) осуществление контроля за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов, ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов; 6) в случае неисполнения
должником обязательств в 7) исполнение иных, предусмотренных законом, обязанностей. |
Окончание процедуры |
С момента: признания должника банкротом и открытия конкурсного производства; введения финансового оздоровления; введения внешнего управления; утверждения мирового соглашения. |
Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчёт о результатах проведения финансового оздоровления и соответствующие бухгалтерские документы. Административный управляющий рассматривает отчет должника о результатах проведения финансового оздоровления и составляет заключение, которое направляется кредиторам. Если требования кредиторов не удовлетворены или указанный отчёт не представлен административному управляющему, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять решение об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления либо об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. По итогам процедуры финансового оздоровления суд принимает одно из следующих решений: О прекращении производства по делу о несостоятельности, если все требования удовлетворены; О введении внешнего управления в случае возможности восстановления финансового состояния должника; О признании должника
банкротом и об открытии конкурсного
производства в случае отсутствия оснований
для введения внешнего управления и
при наличии признаков |
24. Предварительно
охарактеризовав сущность
Любая социально-экономическая система может достичь своего наивысшего успеха лишь при наличии основного показателя, который заключается в том, что эта система должна находиться в состоянии неуклонного развития.
Развитие – приобретение нового качества, которое определяет усиление и устойчивость жизнедеятельности предприятия и его рост.
Предприятие рискует стать
Неконкурентоспособность – ослабление позиций на рынке сбыта, снижение количества потребителей продукции и уменьшение размеров прибыли.
Совсем недавно для экономики нашей страны эта проблема была особенно актуальна, так как она находилась на стадии перехода к рыночной экономике. Характерной чертой сложившейся тогда ситуации в российской экономике был общий спад производства и конкурентоспособности продукции, отсутствие заинтересованности большинства товаропроизводителей и осуществлений внедрения инноваций.
Кризис в экономике страны усугубляется инновационным кризисом, проявляющимся в ряде факторов:
1) снижение управляемости
2) отсутствие источников
3) сворачивание деятельности
С учетом этого поиск вариантов решений задач управления инновационными процессами является важнейшей целью антикризисного управления.
Параллельно особенности и характер развития инновационных технологий определяет общая экономическая ситуация и закономерности ее развития, которые характерны непосредственно инновационной сфере. Их исследование протекает в рамках теории нововведений с момента ее происхождения.
Эдвард Деминг – известный американский экономист. Вся японская промышленность обязана ему рождением, развитием и мировым успехом. Он написал книгу «Выход из кризиса», в которой изложил свою программу управления корпорацией. Эта программа заключается в том, что «успех одних порождает сложные проблемы у других».
А ее суть Деминг сформулировал в 14 знаменитых принципах. Он призывает следовать этим принципам руководство всех компаний. Обозначим некоторые из них:
1) стремитесь к тому, чтобы совершенствование
товаров и услуг было
2) создайте систему подготовки кадров на имеющиеся вакансии;
3) беспрестанно стремитесь к
усовершенствованию системы
4) внедрите глобальную программу
повышения квалификации и
5) добейтесь, чтобы каждый
6) сформируйте группу
На практике эти принципы неизбежно
связаны с формированием
Они позволяют предприятию успешно функционировать, не сталкиваясь с кризисными ситуациями.
Теоретические знания, с помощью которых гораздо проще понять структуру инновационного процесса, основанного на инновационных циклах, являются важным условием восприятия целей и задач инновационного развития предприятия.
Й. Шумпетер – выдающийся австрийский экономист, которому принадлежит наибольший вклад в развитие теории инновации. В начале прошлого века он разработал свою теорию экономического развития.
По его мнению, основой экономического роста являются нововведения. В соответствии с разработанной им классификацией, нововведения это:
1) производство нового,
ранее не известного
2) освоение нового рынка сбыта, на котором до этого данная отрасль этой страны не была представлена;
3) нахождение или получение нового источника сырья;
4) внедрение нового
способа производства, ранее не
известного данной отрасли,
5) проведение соответствующей реорганизации.
Н. Д. Кондратьев – автор теории больших конъюнктурных циклов.
Он является представителем русских исследователей, внесших значительный вклад в развитие теории инноваций. С помощью теория Н. Д. Кондратьева многие специалисты в области управления получили возможность изучать причины спадов в промышленности и определять возможные пути преодоления кризисов за счет инновационного обновления капитала.
Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"