Контрольная работа по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 14:43, контрольная работа

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по дисциплине "Антикризисное управление"

Содержание

9. Российский опыт антикризисного управления……………………...…..3
14. Сравните между собой процедуры банкротства: «наблюдение» и «финансовое оздоровление» (санация)……………………………………..……..6
24. Предварительно охарактеризовав сущность инвестиций в антикризисном управлении, разработать инвестиционную стратегию для кризисного предприятия………………………………………………………..….12
33. Используя различные методические подходы, спрогнозируйте вероятность банкротства Вашего предприятия. Обоснуйте мероприятия для снижения возможного риска банкротства……………………..…………………17
40. Определить ряд основных направлений в антикризисной политики Италии………………………………………………………………………………22
Библиографический список ………………………………………..………25

Работа состоит из  1 файл

Антикризисное 77.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

9. Российский опыт  антикризисного управления……………………...…..3

14. Сравните между собой  процедуры банкротства: «наблюдение»  и «финансовое оздоровление»  (санация)……………………………………..……..6

24. Предварительно охарактеризовав  сущность инвестиций в антикризисном управлении, разработать инвестиционную стратегию для кризисного предприятия………………………………………………………..….12

33. Используя различные  методические подходы, спрогнозируйте  вероятность банкротства Вашего  предприятия. Обоснуйте мероприятия  для снижения возможного риска банкротства……………………..…………………17

40. Определить ряд основных направлений в антикризисной политики Италии………………………………………………………………………………22

Библиографический список ………………………………………..………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Российский  опыт антикризисного управления

 

В современных российских условиях еще не накоплен достаточный  опыт антикризисного управления, поэтому  необходимо обращаться к зарубежному  опыту. Накопленный западными странами опыт антикризисного управления, несомненно, имеет большое значение для решения задач, стоящих перед Россией, но необходимо учитывать, что это опыт управления в принципиально иных условиях. Прежде всего, антикризисное управление на Западе - это управление в условиях вполне сложившейся рыночной экономики с действующими законами конкуренции и относительно стабильной социально-политической ситуацией, где банкротство принято рассматривать как положительное явление, способствующее очищению рынка от слабых конкурентов [5, с.68].

 Вместе с тем,  несмотря на эти особенности  рыночной экономики, характерные для западных стран, имеются все же некоторые черты сходства их с нами, которые делают западный опыт антикризисного управления полезным для России. Это развитие государственного сектора на Западе, наличие там государственных предприятий в ключевых отраслях экономики, структурные сдвиги, низкая инвестиционная активность и норма прибыли и т.д.

Опыт антикризисного управления в России нуждается в  переосмыслении. Причины противоречий кроются в его институциональной  ориентации. Необходима новая конструкция системы антикризисного влияния в практике управления.

Возникновение понятия  антикризисного управления в отечественной  практике обусловлено введением  правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, характеризуемой  явлениями финансовой несостоятельности (банкротства). Потребность такого рода регулирования как новой сферы отношений макросреды в условиях реформирования экономики России отвечает интересам целевой ориентации заинтересованных сторон:

- государства - в создании правового поля для осуществления мер оздоровления структур, не адаптируемых или плохо адаптируемых в условиях рынка;

- собственников - в осуществлении возможностей развития в условиях реальной конкуренции.

Эта сфера отношений, являясь нововведением в практике деятельности хозяйствующих субъектов, нуждается в методике их осуществления, базовых положениях ее организации.

Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно.

Антикризисное управление (антикризисный менеджмент) стало  одним из самых «популярных» терминов в деловой жизни России. И для этого есть весьма конкретные и очень веские причины.  В одних случаях под ним понимают управление фирмой в условиях общего кризиса экономики, в других - управление фирмой, в преддверии банкротства, третьи же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства [1, с.92].

Некоторые авторы считают, что антикризисные меры следует  принимать, когда финансовое положение  функционирующего на рынке предприятия  становится уже печальным, а перспектива банкротства – реальной перспективой.

Антикризисное управление — целостная система взаимосвязанных  методов и приёмов управления предприятием, направленная на предупреждение или устранение неблагоприятных  для бизнеса кризисных явлений, посредством разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить финансовые затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы.

По данным Межведомственной балансовой комиссии, которой было проведено исследование финансового  состояния российских предприятий, выявлено, что управление предприятием не распространятся на финансовый блок менеджмента. Это привело к тому, что, создалась специфическая, неведомая мировой цивилизации ситуация, базирующаяся на трех факторах.

Первый - это низкий уровень  денежного компонента в расчетах. Деньги едва составляют треть во, всех расчетах, остальные проводятся в  неденежной форме.

Второй фактор - чрезвычайное обременение долгами. Объем долгов российских предприятий приблизился  к объему их годовой выручки. Это  значит, что средний срок расчета  по долгам - больше года. Мировой цивилизации  такое долговое бремя неведомо.

Третий фактор - специфическое обстоятельство, дополняющее эту неблагоприятную картину, - это низкая производительность труда.

Именно неэффективность  управления следует отнести к  наиболее характерной для современных  предприятий проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений. Эта проблема обусловлена следующими факторами [4, с.22]:

- Отсутствием стратегии в деятельности предприятия и ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным;

- Низкая квалификация и неопытность менеджеров;

- Низкий уровень ответственности руководителей предприятия перед собственниками за последствия принимаемых решений, за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Итак, можно сделать  следующий вывод, что, несмотря на многообразие факторов, которые могут привести к кризису на предприятии в большинстве случаев такими факторами являются недостатки управления.

Используя богатый опыт, надежный коллектив, а так же обширные связи в бизнес кругах и в государственных структурах, мы можем помочь в решении проблем связанных, как с выходом из кризисного положения, так и с разработкой и реализацией проектов по развитию успешного бизнеса в России и странах СНГ.

Борьба предприятий  за выживание в кризисных условиях требует взаимосвязи организационных, правовых, финансовых и управленческих аспектов. В  зависимости от ситуации клиента,  мы привлекаем самых лучших специалистов в своей области  для решения задач в этих областях.

 

 

14. Сравните  между собой процедуры банкротства:  «наблюдение» и «финансовое оздоровление»  (санация)

 

 

Наблюдение

Финансовое оздоровление

Определение

Наблюдение - процедура  банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Фина́нсовое оздоровле́ние  — в Российской Федерации одна из процедур процесса банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с утверждённым графиком.

Срок

Законом не установлен, однако наблюдение должно быть завершено с  учетом срока рассмотрения дела о  банкротстве. Срок рассмотрения дела о банкротстве и срок наблюдения вместе должны составлять не более 7 месяцев (по закону 1998 г. — не более 3 месяцев с продлением не более чем на 2 месяца).

Финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более 2 лет.

Начало

При подаче заявления  конкурсными кредиторами и уполномоченным органом по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя к должнику на основании определения арбитражного суда

 

При подаче заявления  самим должником с даты принятия арбитражным судом заявления  о признании должника банкротом

Финансовое оздоровление вводится на основании ходатайства  должника или иных лиц, круг которых  определён законом, первому собранию кредиторов или в случаях, установленных законом, арбитражному суду.

Указанное ходатайство  и прилагаемые к нему документы  должны быть представлены временному управляющему и в арбитражный  суд не позднее, чем за пятнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

Орган управления

Временный управляющий

Административный управляющий

Специфика

Предприятие-должник  продолжает деятельность под руководством администрации. Невозможны: ликвидация реорганизация должника, создание на его базе других организаций, филиалов, представительств; также невозможны: выпуск ценных бумаг, выход из состава участгиков, выплата дивидентов и т.д.; сделки с имуществом, превышающим 5 % балансовой стоимости активов.

Сделки, связанные с  выдачей займов, кредитов, поручительств, гарантий и т.п., возможны только с разрешения временного управляющего, назначаемого арбитражным судом. Арбитражный управляющий занимается формированием реестра требований кредиторов, проведением анализа финансового состояния должника и обеспечением мер по сохранности его имущества.

Для проведения финансового  оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего, в  обязанности которого входит:

1) ведение реестра  требований кредиторов;

2) созыв собрания кредиторов;

3) рассмотрение отчетов о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, предоставляемых должником, и предоставление заключения о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности собранию кредиторов;

4) предоставление на рассмотрение собранию кредиторов (комитету кредиторов) информации о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

5) осуществление контроля  за своевременным исполнением  должником текущих требований  кредиторов, ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;

6) в случае неисполнения  должником обязательств в соответствии  с графиком погашения задолженности требование от лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения;

7) исполнение иных, предусмотренных законом, обязанностей.

Окончание процедуры

С момента:

признания должника банкротом  и открытия конкурсного производства;

введения финансового  оздоровления;

введения внешнего управления;

утверждения мирового соглашения.

Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчёт о результатах проведения финансового оздоровления и соответствующие бухгалтерские документы.

Административный управляющий  рассматривает отчет должника о результатах проведения финансового оздоровления и составляет заключение, которое направляется кредиторам.

Если требования кредиторов не удовлетворены или указанный  отчёт не представлен административному  управляющему, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять решение об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления либо об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

По итогам процедуры  финансового оздоровления суд принимает  одно из следующих решений:

О прекращении производства по делу о несостоятельности, если все  требования удовлетворены;

О введении внешнего управления в случае возможности восстановления финансового состояния должника;

О признании должника банкротом и об открытии конкурсного  производства в случае отсутствия оснований  для введения внешнего управления и  при наличии признаков банкротства.


 

 

 

 

 

 

24. Предварительно  охарактеризовав сущность инвестиций в антикризисном управлении, разработать инвестиционную стратегию для кризисного предприятия

 

Любая социально-экономическая  система может достичь своего наивысшего успеха лишь при наличии  основного показателя, который заключается  в том, что эта система должна находиться в состоянии неуклонного развития.

Развитие – приобретение нового качества, которое определяет усиление и устойчивость жизнедеятельности  предприятия и его рост.

Предприятие рискует стать неконкурентоспособным, как бы успешно оно не функционировало, если целью руководства не является освоение новых технологий, на основе которых можно производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами.

Неконкурентоспособность – ослабление позиций на рынке сбыта, снижение количества потребителей продукции и уменьшение размеров прибыли.

Совсем недавно для экономики  нашей страны эта проблема была особенно актуальна, так как она находилась на стадии перехода к рыночной экономике. Характерной чертой сложившейся  тогда ситуации в российской экономике был общий спад производства и конкурентоспособности продукции, отсутствие заинтересованности большинства товаропроизводителей и осуществлений внедрения инноваций.

Кризис в экономике страны усугубляется инновационным кризисом, проявляющимся в ряде факторов:

1) снижение управляемости процессами  создания и внедрения новшеств;

2) отсутствие источников финансирования;

3) сворачивание деятельности исследовательских  коллективов.

С учетом этого поиск вариантов  решений задач управления инновационными процессами является важнейшей целью антикризисного управления.

Параллельно особенности и характер развития инновационных технологий определяет общая экономическая  ситуация и закономерности ее развития, которые характерны непосредственно  инновационной сфере. Их исследование протекает в рамках теории нововведений с момента ее происхождения.

Эдвард Деминг – известный американский экономист. Вся японская промышленность обязана ему рождением, развитием  и мировым успехом. Он написал  книгу «Выход из кризиса», в которой изложил свою программу управления корпорацией. Эта программа заключается в том, что «успех одних порождает сложные проблемы у других».

А ее суть Деминг сформулировал в 14 знаменитых принципах. Он призывает  следовать этим принципам руководство  всех компаний. Обозначим некоторые из них:

1) стремитесь к тому, чтобы совершенствование  товаров и услуг было постоянным. Ваша цель – быть конкурентоспособным,  обеспечить рабочие места и  оставаться в бизнесе;

2) создайте систему подготовки  кадров на имеющиеся вакансии;

3) беспрестанно стремитесь к  усовершенствованию системы производства  и обслуживания с целью повышать  качество и производительность, а соответственно, непрерывно снижать  затраты;

4) внедрите глобальную программу  повышения квалификации и самосовершенствования;

5) добейтесь, чтобы каждый сотрудник  участвовал в системе преобразований;

6) сформируйте группу эффективного  руководства.

На практике эти принципы неизбежно  связаны с формированием эффективной  системы инновационного управления предприятием.

Они позволяют предприятию успешно функционировать, не сталкиваясь с кризисными ситуациями.

Теоретические знания, с помощью  которых гораздо проще понять структуру инновационного процесса, основанного на инновационных циклах, являются важным условием восприятия целей и задач инновационного развития предприятия.

Й. Шумпетер – выдающийся австрийский  экономист, которому принадлежит наибольший вклад в развитие теории инновации. В начале прошлого века он разработал свою теорию экономического развития.

По его мнению, основой  экономического роста являются нововведения. В соответствии с разработанной  им классификацией, нововведения это:

1) производство нового, ранее не известного потребителям  блага. Либо создание этого  блага нового качества;

2) освоение нового рынка сбыта, на котором до этого данная отрасль этой страны не была представлена;

3) нахождение или получение  нового источника сырья;

4) внедрение нового  способа производства, ранее не  известного данной отрасли, основой  которого являются научные открытия.

5) проведение соответствующей  реорганизации.

Н. Д. Кондратьев – автор  теории больших конъюнктурных циклов.

Он является представителем русских исследователей, внесших  значительный вклад в развитие теории инноваций. С помощью теория Н. Д. Кондратьева многие специалисты в области управления получили возможность изучать причины спадов в промышленности и определять возможные пути преодоления кризисов за счет инновационного обновления капитала.

Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"