Контрольная работа по «Государственные и муниципальные финансы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 19:52, контрольная работа

Описание

Государственные ценные бумаги - ценные бумаги, эмитированные с целью покрытия бюджетного дефицита от имени правительства или местных органов власти, но непременно гарантированные правительством. Разновидности по сроку действия: краткосрочные облигации - казначейские векселя, на срок от недели до 1 года, среднесрочные - ноты, на срок от 1 года до 5 лет, долгосрочные - боны, на срок более 5 лет. Существуют и нерыночные государственные ценные бумаги, выпускаемые с целью привлечения сбережений населения: сберегательные боны, сертификаты и пр.

Работа состоит из  1 файл

Гос.Мун.финансы.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уральская академия государственной службы 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу  «Государственные и муниципальные  финансы» 

Вариант 4 
 
 

Слушатель

Факультет

Курс

Группа 
 
 
 
 

Екатеринбург, 2009

Задание 1 

   Государственные ценные бумаги - ценные бумаги, эмитированные  с целью покрытия бюджетного дефицита от имени правительства или местных органов власти, но непременно гарантированные правительством. Разновидности по сроку действия: краткосрочные облигации - казначейские векселя, на срок от недели до 1 года, среднесрочные - ноты, на срок от 1 года до 5 лет, долгосрочные - боны, на срок более 5 лет. Существуют и нерыночные государственные ценные бумаги, выпускаемые с целью привлечения сбережений населения: сберегательные боны, сертификаты и пр.

   Подавляющий удельный вес государственных ценных бумаг в объеме финансового рынка страны может привести к дефолту в условиях неэффективного управления финансовыми  потоками для получения которых эти бумаги выпускаются. Примером тому может служить дефолт 1998 г, который во многом обусловлен падением рынка ГКО. Рассмотри кратко процесс обесценивания ГКО.

   18 мая 1993 года на ММВБ состоялся  первый аукцион по размещению  государственных краткосрочных облигаций - печально знаменитых ГКО. Так был сделан первый шаг к кризису 1998 года.

   Рождение  российского рынка гособлигаций было обусловлено специфической ситуацией, сложившейся в стране в начале 90-х. Резкий спад производства, вызванный разрушением советской системы хозяйствования, стал причиной бюджетного кризиса. Государственные и социальные расходы оставались высокими, а доходы в бюджет снижались. До 1993 года расползающуюся бюджетную дыру залатывали при помощи печатного станка. Со всеми вытекающими для экономики последствиями.

   В феврале 1993 года российский парламент  принял решение о выпуске государственных краткосрочных облигаций, которые и должны были покрывать дефицит бюджета. Интересно, что сама концепция ГКО была предложена годом ранее на американо-российском банковском форуме. Бумаги должны были позиционироваться как аналог американских казначейских облигаций.

   Первый  аукцион по размещению ГКО прошел 18 мая 1993 года на ММВБ. Несмотря на некоторую осторожность инвесторов, было продано ГКО на сумму 885,4 млн неденоминированных руб. (государство планировало эмиссии в объеме 1 млрд руб.). Популярность ГКО росла на удивление быстро: уже через год спрос на облигации превысил предложение в полтора раза, они считались весьма надежными бумагами. А главное - они стали наполнять бюджет. Надежность ГКО первоначально обеспечивалась небольшим объемом эмиссии. Однако с 1994 года количество выпускаемых краткосрочных облигаций стало расти такими темпами, которые явно отставали от уровня доходов российского бюджета. Выплаты по ГКО можно было как-то сбалансировать разумной бюджетной политикой, но все было сделано ровно наоборот: государственные расходы не снижались, а увеличивались. Например, в 1996 году облигации были выпущены увеличенным тиражом для финансирования президентской кампании Бориса Ельцина. "Вилка" между государственными займами и расходами бюджета росла, и ее стали прикрывать все новыми и новыми эмиссиями ГКО под обещания высоких процентов.

   Доходность  по ГКО иногда превышала 200%. В 1997 году экономисты в открытую говорили о государственной финансовой пирамиде вроде МММ, которая непременно рухнет. Власти продолжали игру, настаивая на том, что это не пирамида, а "колонна". В 1998 году выяснилось, что это все-таки была пирамида - она обрушилась вместе со всей российской экономикой.

   После дефолта выплаты по ГКО были заморожены. Их стоимость упала в три раза, а сами облигации были переоформлены  в другие государственные ценные бумаги. Дефолт 1998 года сильно подпортил  репутацию ГКО, несмотря на то, что при нормальном функционировании рынок ГКО играл важную роль в экономике страны. Исходя из доходности по ГКО, банки определяли свои ставки по кредитам, регулировался курс доллара. Сегодня рынок ГКО так незначителен, что не оказывает сколько-нибудь существенного влияния на экономику. Торги по этим облигациям были возобновлены в 1999 году, но ГКО не удалось вернуть себе популярности на рынке.

   Таким образом единственным решением, позволяющим избежать резкого падения стоимости государственных ценных бумаг в условиях вилки между государственными займами и расходами бюджета является стабилизация ценных бумаг, направленная на выравнивание общей суммы займов и расходов бюджета. 

   Задание 2. 

     На  основании Положения о Фонде  социального страхования от 12.02.1994 года № 101 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2005 N 484)   Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

     Фонд  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

     Основными целями Фонда являются:

     - обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

     - участие в разработке и реализации  государственных программ охраны  здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

     - разработка совместно с Министерством  труда и социального развития  Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

     - организация работы по подготовке  и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования; сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

     Основные  источники доходов и направления  расходов Фонда приведены в таблице.

     Таблица – Источники доходов и направления расходов Фонда социального страхования

Источники доходов Направления расходов
Страховые взносы работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности) Выплата пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет
Страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством Выплата социального  пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг
Частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание)
Страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд Оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет
Частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса)
Частичная оплата путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан
Доходы  от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады Оплата путевок  для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание

     Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

     Фонд  является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве Российской Федерации.

     Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.

     Для обеспечения деятельности Фонда  создается центральный аппарат  Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

     В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы: региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации; центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства; филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

     При Фонде образуется правление, а при  региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

     Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.

     Единый  социальный налог (взнос) - это налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации - далее фонды) и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

     Налоговые льготы по ЕСН носят ярко выраженный социальный характер. Например, освобождаются от уплаты единого социального налога организации любых организационно-правовых форм с сумм доходов, не превышающих 100 000 рублей в течении налогового периода, начисленных на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III групп. Использование льгот должно быть подтверждено документально (на основании сведений о работающих инвалидах с указанием групп инвалидности, номера и даты выдачи справки учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности на каждого инвалида, а также сведений о величине выплат, начисленных в пользу работающих инвалидов).

     При определении налоговой базы не подлежат налогообложению суммы, указанные в статье 238 НК РФ.

     В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в том числе с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

     При наличии документально подтвержденных расходов физического лица производственного (служебного) характера оплата организацией в любой форме стоимости проезда не рассматривается как произведенная в интересах физического лица и, следовательно, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежит налогообложению ЕСН.

     Условия освобождения компенсационных выплат, связанных с возмещением расходов по командировкам, определены пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 3. 

     Правовой  основой составления территориальных  бюджетов РФ являются:

     1) Бюджетный кодекс РФ (ст. 169-187);

     2) Нормативно-правовые акты органов  государственной власти субъектов РФ.

     Согласно  ст. 169 Бюджетного кодекса «составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития… субъектов Российской Федерации а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов».

     В соответствие со ст. 172 Бюджетного кодекса  РФ в целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

     Составление проекта бюджета субъекта РФ осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом (ст. 169-187) и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

     Составление проекта бюджета региона на очередной  финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также бюджетной политикой субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по «Государственные и муниципальные финансы»