Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:30, реферат
Слово «кризис» происходит от греческого crisis, которое означает «приговор, решение по какому-либо вопросу или в сомнительной ситуации». Современное значение слова находит более частое применение в медицине и означает решающую фазу развития болезни, переломный пункт, поворотную точку к лучшему или худшему. Применительно к бизнесу кризис - это период нестабильности, ситуация, когда надвигаются серьезные перемены. При этом результат перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию предприятия. В случае несостоятельности предприятия и переживания им кризиса обычно основное внимание уделяется финансовым и правовым механизмам, используемым в рамках антикризисного управления.
Введение………………………………………..…….……………………… 3 - 4
Кризисы в управлении организацией…….…………………………………… 5
Условия возникновения и развития кризиса в организации ……..………… 6
Сущность антикризисного управления организацией ……..…………...…… 8
Заключение………………………………………….………………………..… 16
Список литературы………………
Все многообразие ПУП целесообразно разделить на:
- общие, базисные, регулирующие
деятельность государственных
- специфические принципы,
определяющие управление
- частные, регулирующие
функционирование отдельных
К общим принципам конкретно-
В качестве специфических принципов, определяющих управление кадровым потенциалом в хозяйственных организациях, можно отнести принципы:
- оптимизации кадрового потенциала предприятия;
- принципы формирования
уникального кадрового
- принцип комплементарности
управленческих ролей на
Специфические принципы можно разделить на две подгруппы:
В первую включаются принципы,
относящиеся к убеждениям, которые
создают доверие между
Вторая подгруппа получила
официальное признание и
- сильную (официально признанную) веру в индивидуализм (уважение к личности);
- работу с кадрами,
позволяющую осуществить на
- единый статус всех работников;
- приглашение на работу
в компанию специалистов
- продолжительное обучение работников, особенно высших управляющих;
- делегирование максимально
возложенной ответственности
- преднамеренные ограничения, накладываемые на деятельность линейных управляющих;
- поощрение разногласий;
- развитие горизонтальных связей;
- институциализацию изменений.
К группе общих принципов антикризисного управления можно отнести следующие принципы: системности; равных возможностей; уважения человека и его достоинства; командного единства; горизонтального сотрудничества; правовой и социальной защищенности. Рассмотрим подробнее каждый из них.
Принцип системности. Управление
персоналом предполагает, что линейные
руководители, специалисты, работники
кадровых служб рассматривают
Принцип равных возможностей
отражает объективные тенденции, происходящие
в социально-политической и экономической
жизни российского общества. Во время
социализма административно-командной
системой декларировался приоритет
классового подхода при отборе и
расстановке управленческих кадров.
Утверждалось, что наиболее достойными
представителями на руководящие
должности являются рабочие от станка
и крестьяне, непосредственно работающие
на колхозных нивах. Такой подход,
безусловно, ставил в неравное положение
представителей из других социальных
групп населения (правда, на практике
доля представителей интеллигенции
и служащих среди аппарата управления
предприятий значительно
Принцип уважения человека и его достоинства. Этот принцип является основой завоевания доверия людей, столь необходимого для достижения организацией успеха. Его содержание включает: максимальное развитие инициативы, талантов, профессиональных навыков: умение найти себя в новой обстановке; поощрение достижений сотрудников и их личного вклада; создание возможностей для творческого роста, обеспечение таких условий, когда голос каждого будет услышан; защиту прав, достоинства, гарантии личной безопасности. Это — образ мышления руководства, при котором потребности и интересы сотрудников стоят на первом месте среди приоритетов организации.
Принцип командного единства.
Команда — это тщательно
Принцип горизонтального
сотрудничества. В большинстве преуспевающих
организаций наблюдается
Принцип правовой и социальной защищенности. Этот принцип предполагает строгое соблюдение и исполнение Конституции РФ, законов и основанных на них других правовых актов. Он также предусматривает знание менеджерами, предпринимателями, работниками кадровых служб норм административного, гражданского, трудового, хозяйственного, уголовного и других отраслей права. Ненадлежащая правовая подготовка руководителей может отрицательно сказаться на обеспечении защиты прав сотрудников, привести к конфликтам с ними в процессе операций по найму и увольнению и в других ситуациях.
Заключение
Практика показывает, что кризисы не только возможны, они отражают собственные ритмы развития каждого отдельного предприятия, подчас не совпадающие с ритмами общего развития или развития других организаций.
С точки зрения воздействия
на организацию причины
Чтобы иметь возможность своевременно запускать программы антикризисного управления, необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса.
Список литературы:
1. Шепеленко Г.И. Антикризисное
управление производством и
2. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник - Москва, 2007
3. http://pda.tr200.biz