Необходимость и содержание антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:19, реферат

Описание

Все процессы, происходящие в организации делятся на две группы:
управляемые;
неуправляемые.
Управляемые процессы - это процессы которые поддаются изменению в определенном направлении при воздействии на них.
Неуправляемые процессы - это процессы направленность и характер которых по тем или иным причинам изменить не возможно поскольку они протекают по собственным законам.

Работа состоит из  1 файл

Рефераты.docx

— 23.79 Кб (Скачать документ)

корпоративность - это понимание  и принятие всеми работниками  организации ее целей, готовность работать для их достижения. Это особый вид  интеграции деловых, социально-психологических  и организационных отношений. Корпоративность  не возникает сама по себе, а является результатом управления элементом  его целей, а также средством  в механизме управления;

лидерство определяется не только личностью руководителя, но и сложившемся стилем работы, структурой персонала управления, авторитетом власти, укрепившемся доверием к руководителю;

оперативность и гибкость управления. В кризисных ситуациях  практически всегда возникает потребность  в быстрых и решительных действиях, оперативных мерах изменения  управления, адаптации в условиях кризиса;

стратегия и качество антикризисных  программ. Во многих ситуациях существует потребность в изменении стратегии  управления.

Наиболее распространенными  стратегиями антикризисного управления является:

стратегия предупреждения кризиса  и подготовки к его появлению;

стратегия выжидания зрелости кризиса для успешного решения  проблем его преодоления;

стратегия противодействия  кризису и замедление его процессов;

стратегия стабилизации ситуации по средствам использования дополнительных ресурсов и внутренних резервов;

стратегия последовательного  выхода из кризиса. Выбор той или  иной стратегии определяется характером кризиса.

человеческий фактор. В  процессе антикризисного управления основной задачей работы с персоналом является максимальная активность его деятельности путем выявления предложений  по выходу из кризисной ситуации, обсуждение этих предложений и стимулирование их авторов. На ряду со стимулированием  необходимо применять меры к той  части работников интересы которых расходятся с целями антикризисного управления;

система мониторинга кризисной  ситуации. Представляет собой процесс  по определению вероятности и  реальности наступления кризиса.

Заключение

Любая организация, начиная с момента  своего возникновения, сталкивается с  целым рядом проблем, которые  могут спровоцировать острый кризис, сопровождающийся резким ухудшением показателей  деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных  средств, финансовой устойчивости. Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к  несостоятельности отдельных субъектов  хозяйствования или к их временной  неплатежеспособности.

Причины кризиса могут быть: объективными - связанными с циклическим развитием  системы, потребностями модернизации, реструктуризации, воздействием внешних  факторов, и субъективными отражающими  ошибки менеджеров в управлении, недостатки в организации производства, несовершенство инновационной и инвестиционной политики.

Последствия кризиса представляют собой возможные состояния системы, ситуации и проблемы, для которых  характерны: резкие изменения или  последовательная трансформация, обновление организации или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса. Последствия кризиса определяются его характером, типом, уровнем проявления негативных циклических факторов, выбором  методик антикризисного управления, которое может сгладить негативные тенденции, способствовать преодолению  неблагоприятных факторов, а может, напротив, спровоцировать новый кризис.


Информация о работе Необходимость и содержание антикризисного управления