Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:19, реферат
Все процессы, происходящие в организации делятся на две группы:
управляемые;
неуправляемые.
Управляемые процессы - это процессы которые поддаются изменению в определенном направлении при воздействии на них.
Неуправляемые процессы - это процессы направленность и характер которых по тем или иным причинам изменить не возможно поскольку они протекают по собственным законам.
корпоративность - это понимание и принятие всеми работниками организации ее целей, готовность работать для их достижения. Это особый вид интеграции деловых, социально-психологических и организационных отношений. Корпоративность не возникает сама по себе, а является результатом управления элементом его целей, а также средством в механизме управления;
лидерство определяется не только личностью руководителя, но и сложившемся стилем работы, структурой персонала управления, авторитетом власти, укрепившемся доверием к руководителю;
оперативность и гибкость
управления. В кризисных ситуациях
практически всегда возникает потребность
в быстрых и решительных
стратегия и качество антикризисных
программ. Во многих ситуациях существует
потребность в изменении
Наиболее распространенными стратегиями антикризисного управления является:
стратегия предупреждения кризиса и подготовки к его появлению;
стратегия выжидания зрелости кризиса для успешного решения проблем его преодоления;
стратегия противодействия кризису и замедление его процессов;
стратегия стабилизации ситуации
по средствам использования
стратегия последовательного выхода из кризиса. Выбор той или иной стратегии определяется характером кризиса.
человеческий фактор. В процессе антикризисного управления основной задачей работы с персоналом является максимальная активность его деятельности путем выявления предложений по выходу из кризисной ситуации, обсуждение этих предложений и стимулирование их авторов. На ряду со стимулированием необходимо применять меры к той части работников интересы которых расходятся с целями антикризисного управления;
система мониторинга кризисной ситуации. Представляет собой процесс по определению вероятности и реальности наступления кризиса.
Заключение
Любая организация, начиная с момента
своего возникновения, сталкивается с
целым рядом проблем, которые
могут спровоцировать острый кризис,
сопровождающийся резким ухудшением показателей
деятельности: ликвидности, платежеспособности,
рентабельности, оборачиваемости оборотных
средств, финансовой устойчивости. Рыночные
формы хозяйствования в условиях
жесткой конкуренции приводят к
несостоятельности отдельных
Причины кризиса могут быть: объективными - связанными с циклическим развитием системы, потребностями модернизации, реструктуризации, воздействием внешних факторов, и субъективными отражающими ошибки менеджеров в управлении, недостатки в организации производства, несовершенство инновационной и инвестиционной политики.
Последствия кризиса представляют
собой возможные состояния
Информация о работе Необходимость и содержание антикризисного управления