Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:50, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении теории антикризисного управления и проведения анализа деятельности и финансового состояния предприятия ОАО «Электротех».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение причин возникновения кризисных ситуаций на предприятии;
- изучение сущности антикризисного управления на предприятии;
- рассмотрение последствий кризиса для предприятия;
- изложение характеристики деятельности предприятия ОАО «Электротех»;
- дать оценку системы антикризисного управления ОАО «Электротех».
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления……………………………………………………………………….5
1.1. Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии………...5
1.2. Сущность антикризисного управления на предприятии…………………7
1.3. Последствия кризиса для предприятия……………………………………14
Глава 2. Анализ системы антикризисного управления ОАО «Электротех»…………………………………………………………………….25
2.1. Характеристика деятельности ОАО «Электротех» ……………………...25
2.2. Оценка системы антикризисного управления ОАО «Электротех»…….26
Заключение……………………………………………………………………....31
Список использованных источников……
Кроме того, возможность антикризисного управления определяется и знанием циклического характера развития социально-экономических систем. Это позволяет предвидеть ситуации кризиса и готовиться к ним. Наиболее опасными являются неожиданные кризисы.
Необходимость антикризисного управления отражает потребности преодоления и разрешения кризиса, возможного смягчения его последствий. Это естественная потребность человека и организации. Реализовывать ее можно только посредством специальных механизмов антикризисного управления, которые следует создавать и совершенствовать. [9, c. 445]
Необходимость
антикризисного управления обусловлена
также и целями развития. Например,
возникновение кризисных
В
экономическом антикризисном
Наиболее
опытные менеджеры
Методика антикризисного управления - это серия действий и управленческих шагов, направленных на предотвращение, управление и борьбу с кризисами. Охарактеризуем ее основные элементы.
Выявление и оценка уязвимых сторон организации и возможного ущерба от каждой из них. Практически каждому кризису предшествуют определенные симптомы или сигналы опасности. Успешное ведение дел в организации предполагает отслеживание таких симптомов и осуществление предупреждающих действий, что снижает вероятность перетекания кризиса в более тяжелую форму. [8, c. 93]
Снижение количества уязвимых сторон организации. Эффективный бизнес означает уверенность, что слабые стороны компании не оказывают существенного (т.е. препятствующего достижению организационных целей) негативного влияния на ее деятельность. Жесткие, трудные решения должны приниматься незамедлительно, а не откладываться «на завтра».
Разработка плана выхода из потенциального кризиса. Успешная компания всегда исходит из того, что любой бизнес неизбежно столкнется с кризисом, и рассчитывает возможный ущерб. Кризисное планирование предполагает расчет необходимых ресурсов для разработки эффективных мер по выходу из потенциального кризиса и способствует предотвращению серьезных последствий от неуправляемого кризиса. С этой целью разрабатываются различные сценарии; чем их больше, тем лучше.
Осознание факта наступления кризиса и определение конкретных мер по борьбе с ним. Организация с действующей системой антикризисного управления вовремя осознает, что кризис произошел, и намечает необходимые срочные шаги по предотвращению его негативных последствий. Проблема не может быть решена, пока она не идентифицирована как проблема. Ключ к эффективному управлению кризисом состоит в том, что необходимо предпринимать быстрые, решительные действия в целях его пресечения, пока он поддается воздействию.
Осуществление активных коммуникаций во время кризиса. Следующим шагом по предотвращению негативных последствий кризиса является определение стратегии организации в области коммуникаций с собственным персоналом, клиентами, акционерами, СМИ и т.д. Коммуникации должны носить открытый, честный, достоверный характер. Провал в организации коммуникаций, сокрытие информации часто ведут к труднопреодолимым препятствиям на пути антикризисного управления.
Отслеживание и оценка проявлений кризиса, гибкость мер по борьбе с ним. Достаточно сложно оценить правильность действий, предпринимаемых во время и после кризиса. Хорошо организованный антикризисный менеджмент предполагает налаженную систему мониторинга мнений. [7, c. 95]
Изоляция подвергнувшегося кризису направления деятельности организации (бизнес-единицы) от остальных направлений, не затронутых кризисом. Успешный бизнес всегда стремится к поддержанию максимального уровня уважения, доверия и надежности со стороны собственных работников, клиентов, продавцов, политиков, государственных и муниципальных органов и СМИ. «Доброе имя», сформированное за долгие годы работы на рынке, позволяет компании преодолеть кризис с гораздо меньшими издержками.
Каждый
шаг важен. Эффективное урегулирование
кризиса - это не событие, а продолжительный,
систематический и
Во
многих случаях кризису предшествуют
некоторые предупредительные
Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:
а) кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
б) кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;
в) к кризисам можно и необходимо готовиться;
г) кризисы можно смягчать;
д) управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;
е) кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми;
ж) управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия. [11, c. 100]
Объектом воздействия государства на неплатежеспособные предприятия является такой механизм управления ими, все звенья которого нацелены на преодоление кризисных явлений.
Кризисы
различны, и управление ими также
может быть различным. Это многообразие
проявляется в системе и
Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами:
- гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления;
-
склонность к усилению
-
диверсификация управления, поиск
наиболее приемлемых
- снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы;
-
усиление интеграционных
Антикризисное управление имеет особенности и в части его технологий:
- мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений и преобразований, реализации инновационных программ;
-
осуществление программно-
- повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций;
-
усиление внимания к
-
использование антикризисного
В механизме антикризисного управления приоритеты должны быть отданы:
-
мотивированию,
-
установкам на оптимизм и
-
интеграции по ценностям
-
инициативности в решении
-
корпоративности,
Все это в совокупности должно найти отражение в стиле управления, который надо понимать не только как характеристику деятельности менеджера, но и как обобщенную характеристику всего управления. Стиль антикризисного управления должен характеризоваться профессиональным доверием, целеустремленностью, антибюрократичностью, исследовательским подходом, самоорганизацией, принятием ответственности. [10, c. 102]
Состав типичных проблем антикризисного управления подчеркивает, что оно является особым типом управления, обладающим как общими для управления чертами, так и специфическими характеристиками. [10, c. 112]
Таким
образом, антикризисное управление состоит
не только в нейтрализации и преодолении
кризисов, но и в профилактике возможности
появления кризисных ситуаций.
1.3.
Последствия кризиса
для предприятия
В
понимании кризиса большое
Однако следует иметь в виду, что кризис в организации не обязательно приводит к негативным последствиям.
В таблице 1.1 классифицированы позитивные и негативные последствия, возникающие в результате наступления кризиса в организации.
Таблица 1.1
Возможные
последствия наступления
Позитивные | Негативные |
Ослабление кризиса | Усиление кризиса |
Финансовое
оздоровление организации
(преодоление кризисного состояния) |
Переход к новому кризису |
Сохранение организации как юридического лица | Ликвидация организации (распродажа имущества организации) |
Реструктуризация (преобразование) организации | Смена собственника |
Вообще
последствия кризисов теснейшим
образом связаны с двумя
Последствия кризиса могут привести к резким изменениям или мягкому, продолжительному и последовательному выходу из него. Кризисные изменения в развитии организации бывают долгосрочными и краткосрочными, качественными и количественными, обратимыми и необратимыми.
Информация о работе Оценка основных проблем антикризисного управления