Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:18, реферат
Любая организация, начиная с момента своего возникновения, сталкивается с целым рядом проблем, которые могут спровоцировать острый кризис, сопровождающийся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости. Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или к их временной неплатежеспособности. Кризисы могут возникнуть на любом из этапов жизненного цикла организации. Появление идеи, проектирование, планирование, строительство, освоение производственных мощностей, функционирование, развитие, упадок, закрытие или реорганизация таков перечень этапов циклического развития организации. Она может пройти их полностью, а может и остановиться в своем развитии, не достигнув ощутимых результатов, прекратить свое существование.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие кризисного состояния организации…………………… 5
1.1 Анализ причин, повлекших кризисное состояние организации………………………………………………………… 5
1.2 Методы диагностики кризисных состояний……………………... 7
2 Параметры диагностирования кризисных явлений……………... 10
2.1 Диагностирование кризиса в организации с помощью системного анализа………………………………………………... 10
2.2 Управление рисками как метод выявления кризиса в организации…………………………………………………………. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...... 17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Кафедра
социологии, психологии и социального
менеджмента
РЕФЕРАТ
по
антикризисному управлению
на тему
«Основные параметры
диагностирования кризисных
явлений в организации»
Студенткой группы 10-503 Гавриловой Л.А.
Москва – 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
1 | Понятие кризисного состояния организации…………………… | 5 |
1.1 | Анализ причин,
повлекших кризисное состояние
организации………………………………………………… |
5 |
1.2 | Методы диагностики кризисных состояний……………………... | 7 |
2 | Параметры диагностирования кризисных явлений……………... | 10 |
2.1 | Диагностирование
кризиса в организации с |
10 |
2.2 | Управление
рисками как метод выявления
кризиса в организации……………………… |
12 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
15 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...... | 17 |
ВВЕДЕНИЕ
Любая
организация, начиная с момента
своего возникновения, сталкивается с
целым рядом проблем, которые
могут спровоцировать острый кризис,
сопровождающийся резким ухудшением показателей
деятельности: ликвидности, платежеспособности,
рентабельности, оборачиваемости оборотных
средств, финансовой устойчивости. Рыночные
формы хозяйствования в условиях
жесткой конкуренции приводят к
несостоятельности отдельных
В тот момент, когда организация начинает свою деятельность, на рынке, как правило, уже действует значительное число фирм-конкурентов. Занять определенную нишу на рынке, позиционировать свою торговую марку непросто. Многие организации разоряются, не выдержав конкуренции. Поэтому во многих странах с развитой рыночной экономикой разработана система мер поддержки малого бизнеса, которая заключается в выдаче льготных кредитов, временном освобождении от налогообложения, передаче на выгодных условиях патентов и технологий. При такой поддержке организации проще пройти этап количественного и качественного роста, добиться устойчивости позитивных тенденций в развитии. Кризисы часто возникают и в зрелых организациях, которые утрачивают свою положительную динамику и способность добиваться соразмерной прибыли.
Кризисы
в организации могут
Термин
«антикризисное управление» возник
сравнительно недавно. Считается, что
причина его появления
В связи с вышеизложенным, тема данной работы становится сверх актуальной.
Объект работы – кризисное состояние организации.
Предмет работы – показатели кризиса в организации
Целью
курсовой работы является изучение причин
возникновения кризисных
В процессе достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1.
Изучить основные причины
2.
Проанализировать методы
3.
Сформулировать основные
1. ПОНЯТИЕ КРИЗИСНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Кризис, в переводе с греческого означает "решение", "поворотный пункт" или "исход". Экономический кризис в организации отражает ее тяжелое финансовое положение, которое характеризуется неудовлетворительным значением целого ряда показателей, и первым признаком является отрицательный финансовый результат - валовой убыток от деятельности, снижение уровня рентабельности или стремительное сокращение размера прибыли по периодам.
Почему
ранее благополучные
Причинами кризисного состояния организации могут являться: изменение рыночных условий; давление конкурентов; злоупотребления со стороны менеджеров или персонала; деятельность проверяющих или контролирующих государственных органов; введение новых законов или других нормативных актов, изменения в политической ситуации, вызванные перераспределением власти; стихийные бедствия и т. д.
Возникновение кризисных ситуаций на предприятии или в организации обусловлено самыми разнообразными причинами, которые в соответствии с теорией антикризисного управления могут быть разделены на экономические, технические, социальные, политические, природные и другие. При этом отдельно рассматриваются внутренние и внешние по отношению к предприятию или организации причины, а сами кризисы разделяются на прогнозируемые и непредсказуемые.
Техническая
катастрофа или хроническая
Главная причина большинства кризисов – нарушение безопасных условий функционирования предприятий и организаций. В настоящее время явно прослеживается тенденция к осложнению криминогенной обстановки вокруг различных компаний. Правоохранительные органы ежегодно выявляют десятки тысяч преступлений. Совершенных в сфере экономики и влияющих на безопасность функционирования предприятий и организаций.
Причины такой ситуации достаточно многообразны:
Каковы бы ни были явные причины ухудшения финансового состояния, первопричиной любого кризиса в организации является низкий уровень профессионализма менеджмента компании.
Кризисное финансовое состояние компании требует от менеджеров проведения ряда нетрадиционных мероприятий, использования в управлении методов и подходов, которые значительно отличаются от руководства в обычных, стабильных, условиях.
Определение основных показателей кризиса в организации невозможно без понимания методов диагностики кризисного состояния.
Диагностика кризисов в организации - это совокупность методов, направленных на выявление проблем, слабых и "узких" мест в системе управления, которые являются причинами неблагополучного финансового состояния и других негативных показателей деятельности.
Диагностику можно понимать и как оценку деятельности компании с точки зрения получения общего управленческого эффекта, и как определение отклонений, существующих параметров системы от первоначально заданных, и как оценку функционирования организации в подвижной, изменяющейся внешней среде с целью предупреждения кризисов.
Методы диагностики кризиса в организации включают: мониторинг внешней среды и системный анализ сигналов о возможных изменениях состояния и конкурентного статуса фирмы, аудит финансового состояния, анализ кредитной политики и задолженности компании, определение рисков, оценку текущего состояния организации и прогнозирование ее возможных состояний в будущем.
Инструменты диагностирования кризисного состояния, такие как: статистика, моделирование, прогнозирование, эксперимент, экспертиза, маркетинговые исследования и т. д., применяются в зависимости от типа кризиса и формы его проявления.
Рассмотрим метод диагностирования кризисных явлений на ранних стадиях.
Одним из подходов к распознаванию кризисов является метод сканирования, т.е. непрерывного упорядоченного, поэлементного просматривания пространства или объекта. По методике Г.М. Курошевой, основанной на применении сканирования, объектом диагностики предлагается считать сигнал о надвигающемся кризисе — начальное экономическое явление, свидетельствующее о том, что появились признаки изменения существующего состояния организации. Другим, не менее важным аспектом диагностики является количественная оценка интенсивности сигналов, реальная возможность измерения этой интенсивности на основе доступной информации, выделения из «фоновых шумов» истинного сигнала. Сканирование должно осуществляться по следующим направлениям: