Показатели кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:18, реферат

Описание

Любая организация, начиная с момента своего возникновения, сталкивается с целым рядом проблем, которые могут спровоцировать острый кризис, сопровождающийся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости. Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или к их временной неплатежеспособности. Кризисы могут возникнуть на любом из этапов жизненного цикла организации. Появление идеи, проектирование, планирование, строительство, освоение производственных мощностей, функционирование, развитие, упадок, закрытие или реорганизация таков перечень этапов циклического развития организации. Она может пройти их полностью, а может и остановиться в своем развитии, не достигнув ощутимых результатов, прекратить свое существование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие кризисного состояния организации…………………… 5
1.1 Анализ причин, повлекших кризисное состояние организации………………………………………………………… 5
1.2 Методы диагностики кризисных состояний……………………... 7
2 Параметры диагностирования кризисных явлений……………... 10
2.1 Диагностирование кризиса в организации с помощью системного анализа………………………………………………... 10
2.2 Управление рисками как метод выявления кризиса в организации…………………………………………………………. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...... 17

Работа состоит из  1 файл

показатели кризиса.docx

— 37.98 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ  АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) 

      Кафедра социологии, психологии и социального  менеджмента 

РЕФЕРАТ 

                                                     по

антикризисному  управлению

 на  тему

        «Основные параметры диагностирования кризисных явлений в организации» 
 

                                                                                         Работа выполнена

                  Студенткой  группы 10-503 Гавриловой Л.А.   

                                                             Преподаватель   Шатилов С.В. 
 

      Москва  – 2011

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие кризисного состояния организации…………………… 5
1.1 Анализ причин, повлекших кризисное состояние  организации………………………………………………………… 5
1.2 Методы диагностики  кризисных состояний……………………... 7
2 Параметры диагностирования кризисных явлений……………... 10
2.1 Диагностирование  кризиса в организации с помощью  системного анализа………………………………………………... 10
2.2 Управление  рисками как метод выявления  кризиса в организации…………………………………………………………. 12
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 15
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...... 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Любая организация, начиная с момента  своего возникновения, сталкивается с  целым рядом проблем, которые  могут спровоцировать острый кризис, сопровождающийся резким ухудшением показателей  деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных  средств, финансовой устойчивости. Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к  несостоятельности отдельных субъектов  хозяйствования или к их временной  неплатежеспособности. Кризисы могут  возникнуть на любом из этапов жизненного цикла организации. Появление идеи, проектирование, планирование, строительство, освоение производственных мощностей, функционирование, развитие, упадок, закрытие или реорганизация таков перечень этапов циклического развития организации. Она может пройти их полностью, а может и остановиться в своем развитии, не достигнув ощутимых результатов, прекратить свое существование.

     В тот момент, когда организация  начинает свою деятельность, на рынке, как правило, уже действует значительное число фирм-конкурентов. Занять определенную нишу на рынке, позиционировать свою торговую марку непросто. Многие организации  разоряются, не выдержав конкуренции. Поэтому во многих странах с развитой рыночной экономикой разработана система  мер поддержки малого бизнеса, которая  заключается в выдаче льготных кредитов, временном освобождении от налогообложения, передаче на выгодных условиях патентов и технологий. При такой поддержке  организации проще пройти этап количественного  и качественного роста, добиться устойчивости позитивных тенденций  в развитии. Кризисы часто возникают и в зрелых организациях, которые утрачивают свою положительную динамику и способность добиваться соразмерной прибыли.

     Кризисы в организации могут проявляться: в форме ужесточения конфликтов, которые способны даже привести фирму  к развалу. Моральное устаревание  используемых технологий и потеря конкурентных преимуществ, а также значительный отток ресурсов при увеличении числа  банкротств - также являются симптомами нарастающей кризисной ситуации. Любые острые противоречия, возникшие  в организации, связаны с ее финансово-хозяйственной  деятельностью. Поэтому антикризисное  управление, прежде всего, направлено на устранение и недопущение пробелов в системе распределения ресурсов и оптимизацию хозяйственной  деятельности.

     Термин  «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что  причина его появления заключается  в реформировании российской экономики  и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления.

     В связи с вышеизложенным, тема данной работы становится сверх актуальной.

     Объект  работы – кризисное состояние организации.

     Предмет работы – показатели кризиса в  организации

     Целью курсовой работы является изучение причин возникновения кризисных ситуаций, методов диагностирования кризисов и формулирование основных кризисных  показателей..

     В процессе достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

     1. Изучить основные причины возникновения  кризисных ситуаций;

     2. Проанализировать методы диагностирования  кризисных ситуаций в организации» .

     3. Сформулировать основные параметры  диагностирования кризисных явлений в организации.

     1. ПОНЯТИЕ КРИЗИСНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

    1. АНАЛИЗ ПРИЧИН, ПОВЛЕКШИХ КРИЗИСНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
 

     Кризис, в переводе с греческого означает "решение", "поворотный пункт" или "исход". Экономический кризис в организации отражает ее тяжелое финансовое положение, которое характеризуется неудовлетворительным значением целого ряда показателей, и первым признаком является отрицательный финансовый результат - валовой убыток от деятельности, снижение уровня рентабельности или стремительное сокращение размера прибыли по периодам.

     Почему  ранее благополучные предприятия  оказываются в состоянии неплатежеспособности?

     Причинами кризисного состояния организации могут являться: изменение рыночных условий; давление конкурентов; злоупотребления со стороны менеджеров или персонала; деятельность проверяющих или контролирующих государственных органов; введение новых законов или других нормативных актов, изменения в политической ситуации, вызванные перераспределением власти; стихийные бедствия и т. д.

     Возникновение  кризисных ситуаций на предприятии  или в организации обусловлено  самыми разнообразными причинами, которые  в соответствии с теорией антикризисного управления могут быть разделены  на экономические, технические, социальные, политические, природные и другие. При этом отдельно рассматриваются внутренние и внешние по отношению к предприятию или организации причины, а сами кризисы разделяются на прогнозируемые и непредсказуемые.

     Техническая катастрофа или хроническая неплатежеспособность, приводящая к банкротству, происки конкурентов или конфликт в собственном трудовом коллективе, потребительский бойкот или некомпетентность руководства компании – вот далеко неполный перечень причин возникновения относительно прогнозируемых кризисов на предприятии или в организации. Главными причинами возникновения непредсказуемых кризисов являются, как правило, стихийные бедствия и другие форс-мажорные обстоятельства.

     Главная причина большинства кризисов –  нарушение безопасных условий функционирования предприятий и организаций. В  настоящее время явно прослеживается тенденция к осложнению криминогенной обстановки вокруг различных компаний. Правоохранительные органы ежегодно выявляют десятки тысяч преступлений. Совершенных в сфере экономики и влияющих на безопасность функционирования предприятий и организаций.

     Причины такой ситуации достаточно многообразны:

  • использование субъектами рыночных отношений различных форм недобросовестной конкуренции;
  • отсутствие некоторых важных законов и невыполнение действующих законодательных актов по вопросам развития экономики и предпринимательства;
  • социально – экономическая нестабильность в обществе;
  • низкий жизненный уровень основной массы населения, увеличение безработицы и, как следствие, снижение гражданской ответственности членов общества за свои противозаконные действия;
  • высокий уровень преступности в стране и укрепление межрегиональных связей организованных преступных групп с одновременным повышением их мобильности, технической оснащенности и финансовых возможностей.

     Каковы  бы ни были явные причины ухудшения  финансового состояния, первопричиной  любого кризиса в организации  является низкий уровень профессионализма менеджмента компании.

     Кризисное финансовое состояние компании требует  от менеджеров проведения ряда нетрадиционных мероприятий, использования в управлении методов и подходов, которые значительно  отличаются от руководства в обычных, стабильных, условиях.

 
    1. Методы  диагностики кризисных  состояний предприятия

     Определение основных показателей кризиса в  организации невозможно без понимания  методов диагностики кризисного состояния.

     Диагностика кризисов в организации - это совокупность методов, направленных на выявление проблем, слабых и "узких" мест в системе управления, которые являются причинами неблагополучного финансового состояния и других негативных показателей деятельности.

       Диагностику можно понимать и как оценку деятельности компании с точки зрения получения общего управленческого эффекта, и как определение отклонений, существующих параметров системы от первоначально заданных, и как оценку функционирования организации в подвижной, изменяющейся внешней среде с целью предупреждения кризисов.

     Методы диагностики кризиса в организации включают: мониторинг внешней среды и системный анализ сигналов о возможных изменениях состояния и конкурентного статуса фирмы, аудит финансового состояния, анализ кредитной политики и задолженности компании, определение рисков, оценку текущего состояния организации и прогнозирование ее возможных состояний в будущем.

     Инструменты диагностирования кризисного состояния, такие как: статистика, моделирование, прогнозирование, эксперимент, экспертиза, маркетинговые исследования и т. д., применяются в зависимости от типа кризиса и формы его проявления.

Рассмотрим метод  диагностирования кризисных явлений  на ранних стадиях.

Одним из подходов к распознаванию кризисов является метод сканирования, т.е. непрерывного упорядоченного, поэлементного просматривания пространства или объекта. По методике Г.М. Курошевой, основанной на применении сканирования, объектом диагностики предлагается считать сигнал о надвигающемся кризисе — начальное экономическое явление, свидетельствующее о том, что появились признаки изменения существующего состояния организации. Другим, не менее важным аспектом диагностики является количественная оценка интенсивности сигналов, реальная возможность измерения этой интенсивности на основе доступной информации, выделения из «фоновых шумов» истинного сигнала. Сканирование должно осуществляться по следующим направлениям:

Информация о работе Показатели кризиса