Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:00, курсовая работа
В крайне сложных современных условиях России реальных успехов в антикризисном управлении могут добиваться только всесторонне подготовленные менеджеры, новаторы. Так каким образом управлять персоналом в условиях кризиса на предприятии и какими качествами при этом должен обладать современный менеджер – антикризисный управляющий?
Введение.
1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ.
1.1.Диагностика системы управления персоналом предприятия.
1.2.Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления персоналом.
2.Совершенствование состава и структуры персонала.
2.1.Наем персонала в условиях кризиса.
2.2.Адоптация персонала к новым условиям.
3.Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса.
4.Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии. 5.Антикризисный управляющий в системе управления персоналом.
Литература.
Для того чтобы методика
-объективность;
-комплектность;
-системность;
-учет стратегических целей предприятия;
-сравнение с внешней средой (конкурентами, отраслью..)
-сравнение с предшествующей динамикой развития кадровых процессов в
организации.
Показателем степени эффективности использования сотрудников служит уровень издержек на персонал.
К наиболее широко
Классическим показателем степени эффективности системы управления персоналом является производительность труда работников. Постоянное поддержание высокой производительности – свидетельство соответствия системы стимулирования не только целям, но и специфике имеющегося персонала.
Среди показателей,
Не все из этих показателей могут быть охарактеризованы количественно. Для более глубокого анализа необходимо применение таких качественных методов, как методы наблюдения, опроса, анкетирования, экспертной оценки, и т.п.
Проведение анализа кадровых процессов в организации – проблема весьма сложная и трудоемкая, требующая тщательной проработки методик, обеспечивающих рациональное сочетание количественных и качественных методов оценки.
При разработке планов
сочетанием
внутриорганизационных
1.2.Особенности
проведения антикризисных
При реализации антикризисных
программ необходимо иметь в
виду, что сфера трудовых отношений
относится к наиболее
Как правило, в процессе
Мешает и консервативность нормативной правовой базы, регламентирующей сферу трудовых отношений, которая позволяет работникам в известных условиях саботировать выполнение тех или иных мероприятий антикризисной программы. В связи с вышеизложенным, технология технология внедрения новаций в области управления персоналом своим обязательным компонентом должна иметь меры предотвращения коллективных протестов.
Как уже упоминалось, для
С учетом ее результатов необходимо определить, какого рода руководство необходимо для планирования и реализации предполагаемых изменений.
С целью обеспечения успеха в своей управленческой деятельности антикризисный управляющий должен разработать методы и стадии принятия управленческих решений и четко им следовать.
В своей работе я предлагаю примерные варианты в виде табличного материала:
Для разработки планов
Обязательным элементом плана
антикризисных мероприятий в
области управления персоналом
должны стать привлечение
Необходимо провести
Уяснение проблемы |
проблема может быть решена
|
Составление плана решения проблемы |
по экономической
|
Выполнение решения |
|
Таблица 2
Методы принятия управленческих решений
Декомпозиция |
Представление сложной проблемы как совокупность простых вопросов |
Диагностика |
Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах |
Экспертные оценки |
Формируются какие-либо идеи, которые рассматриваются, оцениваются, сравниваются |
Метод Делфи |
Экспертам, которые
не знают друг друга, задаются вопросы,
связанные с решением проблемы. Мнение
меньшинства экспертов Если большая часть экспертов несогласная, то их аргументы передаются меньшинству и анализируются. Данный процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению. Этот метод используется для достижения эффективности. |
Метод неспециалиста |
Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях |
Линейное программирование |
Решаются методом математических расчетов, моделирования и программирования Используются крайне редко |
Имитационное моделирование | |
Метод теории вероятности | |
Метод теории игр |
Задачи решаются в условиях полной неопределенности |
Метод аналогий |
Поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления |
Параллельно необходимо
Одним из этапов разработки
плана мероприятий
Каждый
этап внедрения программы
с руководителями низового звена, поскольку эта категория в условиях российских предприятий показала себя как самая консервативная в социально- экономическом отношении.
После проведения каждого этапа антикризисной программы необходимо информировать персонал о достигнутых результатах, создавать атмосферу успешного продвижения к цели, его соучастия в общей работе, ориентировать работников на решении задач следующего этапа.
Планирование мероприятий
Продолжительность проведения
глубину необходимых изменений, степень профессиональной, психологической.
технической готовности к ним персонала, уровень организации проведения мероприятий и т. д. Важно понимать, что начатые преобразования являются лишь первым шагом на пути становления управления персоналом, адекватной реалиям рыночной экономики.
Создание подлинно эффективной
системы управления трудом на
предприятии процесс
Составной частью любой
Мероприятия по
Предприятие, находящееся
в условиях кризиса как
правило, не располагает
Ему необходимо в сжатые сроки
Мероприятия по
Важным элементом оценки
Следующим этапом планирования
должны стать анализ и