Разработка антикризисного бизнес-плана (на примере туристской фирмы "Магеллан")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 08:45, курсовая работа

Описание

Обобщая результаты анализа, можно сделать заключение о том, что туристская фирма "Мегалан": неплатежеспособна; убыточна (нерентабельна); находится в критическом финансовом положении - зависит от кредиторов. В работе предложены мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия.

Содержание

I. Общая характеристика предприятия……………………………………………
II. Анализ финансового состояния туристской фирмы «Магеллан»
2.1. Оценка структуры баланса и платежеспособности
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей
2.3. Анализ активов предприятия
2.4. Анализ источников финансирования (пассивов)
2. 5. Анализ результатов хозяйственной деятельности
2.6. Заключениепо результатам анализа финансового состояния туристской фирмы «Магеллан»
III. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности…………………………………….
IV. Сведения о рынке и конкуренции……………………………………………
V. Деятельность в сфере маркетинга фирмы……………………………………
VI. Производственный план предприятия………………………………………..
Выводы…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы и источников……………………………
Приложения……………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Antikriziisnoe.docx

— 240.51 Кб (Скачать документ)

     Российская  международная академия туризма 

     Факультет «Менеджмента и экономики туристского  бизнеса» 

     Кафедра «Менеджмента и стратегий в туризме» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

     по  дисциплине «Антикризисное управление» 

     на  тему: 

   Разработка  антикризисного бизнес-плана 

   (на  примере туристской фирмы «Магеллан») 
 
 
 
 
 

     Выполнила: студентка506 группы

     Хомякова  Марина 

     Проверила: ст. преп. Арбузова Т.М.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Химки 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

I. Общая характеристика предприятия……………………………………………

II. Анализ финансового состояния туристской фирмы «Магеллан»

2.1. Оценка  структуры баланса и платежеспособности

2.2. Анализ основных  технико-экономических показателей

2.3. Анализ  активов предприятия

2.4. Анализ источников финансирования (пассивов)

2. 5.  Анализ результатов хозяйственной деятельности

2.6.  Заключениепо результатам анализа финансового состояния туристской фирмы «Магеллан»

III. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности…………………………………….

IV. Сведения о рынке и конкуренции……………………………………………

V. Деятельность в сфере маркетинга фирмы……………………………………

VI. Производственный план предприятия………………………………………..

Выводы…………………………………………………………………………….

Список  использованной литературы и источников……………………………

Приложения…………………………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Общая характеристика предприятия

     Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Магеллан».

     Местонахождение Общества: 198011, Москва, ул. Малыгина, дом 92.

     Режим работы турфирмы «Магеллан»: по будним дням – с 10.00 до 19.00; суббота, воскресенье  – выходные.

     Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Магеллан» (далее Общество) является юридическим  лицом — коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным  в целях извлечения прибыли.

     Общество  действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава, учредительного договора.

       Общество имеет в собственности  обособленное имущество и отвечает  по своим обязательствам всем  принадлежащим ему имуществом, может  от своего имени совершать  сделки, приобретать и осуществлять  имущественные и личные неимущественные  права, выступать истцом или  ответчиком в суде, арбитражном  суде.

       Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета.  Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке  и указание  на его место  нахождения. Общество вправе иметь  штампы и бланки со своим  фирменным наименованием, собственную  эмблему, а также зарегистрированный  в установленном порядке товарный  знак и другие средства индивидуализации.

     Общество  приобретает права юридического лица с момента его государственной  регистрации 

     Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых:

  • характер основной деятельности;
  • состав и численность персонала (менее 50 человек);
  • объем и номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции.

     Турфирма  «Магеллан» имеет лицензию на туроператорскую  и турагентскую деятельность.

     Туристическая фирма " Магеллан " была основана летом 1996 года.

     Основными направлениями деятельности фирмы  являются:

     - осуществление  туристической   деятельности  как  внутри  Российской Федерации, так и  за рубежом;

     - организация и обеспечение визовой поддержки; 

     - оформление заграничных паспортов;

     - организация индивидуальных и  групповых туров;

     -организация  транспортного обслуживания, в том  числе бронирование билетов на  все виды транспорта;

     - обеспечение проживания туристов  в любой стране мира, в том  числе бронирование гостиничных  номеров;

     - организация туров, связанных  с обучением и профессиональной  деятельностью.

     В штат фирмы входят: генеральный директор, бухгалтер, 3 менеджера по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, менеджер по рекламе, курьер. Общая численность  штата сотрудников турфирмы – 8 человек.

     Фирма арендует помещение под офис в  здании бизнес-центра в центре города на одной из самой оживленной улице города – ул. Малыгина. Недалеко, в пятидесяти  метрах от входа в бизнес-центр располагается метро. Кроме того, у входа в бизнес-центр – есть место для парковки автомобилей, а также пешеходная зона. Таким образом, турфирма «Магеллан» расположена в очень выгодном месте с точки зрения удобства размещения для потребителей (клиентов). 

     Первоначально основным направлением работы компании были Соединенные Штаты Америки, Канада, страны Карибского 
бассейна. Это было обусловлено тем, что большая часть сотрудников имела уже 3-х летний     опыт работы в Американской туристической компании.  Постепенно штат фирмы увеличивался и вместе с этим диапазон интересов фирмы расширился.

     С 1997 года " Магеллан " стал одной  из первых фирм открывших для российских туристов жемчужину Европы "БЕНИЛЮКС", не остались без внимания и такие классические направления как Франция, Чехия, Италия, Финляндия, Швеция. Летом фирма ведет активную продажу лучших курортов Турции, Болгарии, Кипра, Греции.

     В штат фирмы входят: генеральный директор, бухгалтер, 3 менеджера по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, менеджер по рекламе, курьер. Общая численность  штата сотрудников турфирмы – 8 человек. Как видно, турфирма «Магеллан» относится  к числу малых предприятий.

     Структура турфирмы «Магеллан» представлена на рисунке (рис.3).

    

                            

    

                                                                         

    Рис.3. Структура ООО «Магеллан» 

     Структуру данной организации нельзя назвать  функциональной, т. к. здесь нет функциональных отделов или программно-целевых  подсистем (таких как маркетинг, финансы, снабжение, кадры, учет, производство и прочее), нельзя назвать линейной или бюрократической, т. к. здесь  один уровень управления и директору  непосредственно – напрямую - подчиняются  все сотрудники организации. Скорее, эту структуру можно назвать плоской – это структура организации, характеризуемая малым числом уровней управления и широким объемом управления.

     Каждый  из менеджеров по направлениям занимается строго по своим направлениям (странам), закрепленным за ними. В связи с  этим структуру турфирмы можно отчасти  отнести и к продуктовой структуре, которая характеризуется тем, что  полномочия по реализации услуг передаются одному менеджеру, который является ответственным за данный тип услуг.

     Степень централизации или децентрализации  очень трудно определить из-за очень  малых размеров организации. С точки  зрения количества, важности, последствий  принимаемых решений менеджерами  турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных  – централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами  решений и в случае необходимости  может на них повлиять. В пользу централизованной структуры говорит  и тот факт, что директор оставляет  за собой право выносить решения  по важнейшим вопросам, таким как  определение цен, разработка видов  услуг, маркетинг и т.д. Кроме того, директор в случае необходимости (например, отпуск менеджера направления) совмещает  свои функции с функциями своих  подчиненных.

     В структуре организации нет должности  менеджера по персоналу, кадрами  занимается генеральный директор. Это  вызвано тем, что расширение турфирмы не планируется в связи с ограниченностью  рабочего пространства (офиса) и, как  следствие, отсутствием свободных  вакансий, а также отсутствием  текучести кадров (со времени основания  фирмы состав сотрудников не менялся). Кроме того, турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда. Таким образом, проблемы подбора, набора, оформления сотрудников перед организацией не стоят.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

   2.1. Оценка структуры баланса и платежеспособности

   Признаки  неплатежеспособности

   Исходные  данные для оценки структуры баланса  и платежеспособности приведены в табл. 1.

         Таблица 1

   Исходные  данные для анализа структуры  баланса (неплатежеспособности)

      
Показатель Кодпоказателя 2007 2008 2009
Оборотные активы

            на конец года

 
290
 
62
 
169
 
25
Краткосрочные пассивы

на конец  года

 
690
 
91
 
135
 
40
Собственный

капитал

На конец года

 
490
 
29
 
34
 
15
 

   Расчет  критериев неплатежеспособности приведен в табл. 2. Фактически в течение всего рассматриваемого периода критерии платежеспособности были ниже норматива.  

Информация о работе Разработка антикризисного бизнес-плана (на примере туристской фирмы "Магеллан")