Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:20, контрольная работа
Стандарты аудита – документы, формулирующие единые баз требования, общий подходы к проведению аудита. Стандарты определяют нормативные требования к качеству и надежности аудита, масштабы аудит проверки, недочеты аудита, вопросы методологии, баз принципы, которыми должны руководствоваться аудиторы.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. Доклады по результатам аудита финансовых отчетов………………………5
1.1 Структура доклада…………………………………………………..…5
1.2 Этапы подготовки отчета………………………………………….…..7
1.3 Требования к содержанию доклада…………………………………..8
2. Практические ситуации.…………………………………………...…………11
2.1 Задание 1………………………………………………………………11
2.2 Задание 2………………………………………………………………12
2.3 Задание 3………………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………………………15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.……………………………………….…17
2
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Заочная форма обучения
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
по дисциплине «Международные стандарты аудита»
на тему: «Самостоятельные проверки, предшествующие аудиту баланса».
ВЫПОЛНИЛ
Студент
(Б2-29)
ПРОВЕРИЛ
Преподаватель
Мурманск
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. Доклады по результатам аудита финансовых отчетов………………………5
1.1 Структура доклада…………………………………………………..…5
1.2 Этапы подготовки отчета………………………………………….…..7
1.3 Требования к содержанию доклада…………………………………..8
2. Практические ситуации.…………………………………………...……
2.1 Задание 1………………………………………………………………11
2.2 Задание 2………………………………………………………………12
2.3 Задание 3………………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.……………………………………….…17
ВВЕДЕНИЕ
Стандарты аудита – документы, формулирующие единые баз требования, общий подходы к проведению аудита. Стандарты определяют нормативные требования к качеству и надежности аудита, масштабы аудит проверки, недочеты аудита, вопросы методологии, баз принципы, которыми должны руководствоваться аудиторы.
Соблюдение стандартов аудита позволяет обеспечить определенный уровень гарантии резервов аудиторской проверки. Если аудитор допускает отступление от стандартов, то он должен быть готов объяснить причину этого.
В настоящие время действует редакция 2001 г, в ней насчитывается 47 стандартов, поделенных на 10 групп:
1. "вводные замечания" – содержат 3 стандарта, которые определяют юридический статус МСА, содержат перечень терминов, описывают структуру МСА и приводят классификацию сопутствующих услуг;
2. "ответственность" - 6 стандартов, определяющих цели и основные принципы аудита, вопросы ответственности аудита и аудируемых лиц, решают вопросы, связанные с контролем качества работы аудиторов, формой и содержанием рабочей документации, определяют понятия "мошенничество" и "ошибка";
3. "планирование" - 3 стандарта описывают процесс планирования аудит проверок, вопросы понимания аудитором бизнеса клиента, дается трактовка концепции существенности в аудите;
4. "внутренний контроль" - 3 стандарта, описывают процессы оценки аудит риска и систем внутреннего контроля клиента, в том числе при использовании клиентом компьютерных информационных систем, а также если бухгалтерский учет клиента ведется сервисными организациями (бухгалтерскими и аудиторскими фирмами);
5. "аудиторские доказательства" - 10 стандартов, определяют процесс сбора аудиторских доказательств в различных ситуациях, раскрывает содержание и характер аналитических процедур, выборочных проверок;
6. "использование работы других специалистов" - 2 стандарта, описывают процессы использования в ходе аудит проверок работы других независимых аудиторов, внутренних аудиторов клиента, экспертов и специалистов в различных областях;
7. "выводы и отчеты в аудите" - 3 стандарта, дающих рекомендации по форме и содержанию аудиторских заключений, составления отчетов аудиторов, порядок включения в эти отчеты дополнительной информации;
8. "специализированные области" - определяют действия аудитора при составлении отчетов по специальным аудит заданиям, а также при изучении прогнозируемой аудиторской информации;
9. "сопутствующие услуги" - являются руководством для аудиторов при оказании сопутствующих услуг: общим проверкам финансовой отчетности, выполнению согласованных процедур, компиляции (подготовке) финансовой отчетности;
10. "положения по международной практике аудита" - 11 стандартов, раскрываются особенности аудита международных банков, а также особенности аудита в случае применения клиентами комплексных информационных систем. В этой группе также решаются различные вопросы о проведении аудиторских проверок: общение с руководством клиента, аудит малых предприятий и др.[1]
1. Доклады по результатам аудита финансовых отчетов
1.1 Структура доклада
По результатам каждой проверки эффективности использования муниципальных средств подготавливается доклад, который должен включать следующие компоненты:
1. цели данной проверки;
2. перечень объектов проверки;
3. период времени, который охватывала проверка;
4. краткую характеристику проверяемой сферы, программы или направления деятельности объекта проверки с указанием обязанностей и функций руководителей, имеющих отношение к показателям и результатам работы в проверяемой области;
5. критерии оценки эффективности, которые использовались для целей данной проверки, и имеющиеся разногласия с руководством проверенного объекта в отношении их применения;
6. заключения и выводы, сделанные по результатам проверки;
7. рекомендации, которые должны содержать предложения проверяющих по устранению выявленных недостатков и решению имеющихся проблем;
8. замечания руководителей проверенных организаций (если они представлены), включая имеющиеся разногласия в отношении использованных критериев оценки эффективности, выводов и рекомендаций, а также запланированные ими меры по устранению выявленных недостатков.
В доклад о результатах проверки следует включать не только выявленные недостатки, но и заслуживающие внимания достижения в проверяемой сфере, в том числе и положительные результаты деятельности проверяемой организации. Такая информация обеспечивает более объективную оценку путем создания соответствующего равновесия в доклад. Кроме того, она может быть использована другими органами и организациями для повышения эффективности их деятельности.
В ходе проверки могут быть выявлены проблемы, не связанные непосредственно с целями данной проверки и требующие проведения дополнительной работы. Если у проверяющих нет возможности выполнить эту работу в рамках данной проверки, в доклад о ее результатах необходимо отразить эти проблемы с указанием причин, по которым они требуют дальнейшего изучения.
Доклад о результатах проверки эффективности представляет, как правило, значительный интерес для законодательных и исполнительных органов муниципальной власти, а также общественности. Однако те или иные его положения могут одновременно вызывать различную реакцию и вряд ли полностью удовлетворят интересы и представления всех его потенциальных пользователей.
Поэтому важно подчеркнуть, что профессиональная оценка эффективности деятельности проверенного объекта по использованию средств, данная в доклад о результатах проверки, не должна быть подвержена влиянию возможной на нее реакции со стороны тех или иных заинтересованных органов или лиц.[2]
1.2 Этапы подготовки отчета
Подготовка доклада о результатах проверки осуществляется в соответствии с планом проведения проверки и проходит несколько этапов с целью обеспечения надлежащего качества данного документа:
1.
2.
3.
4.
1.3 Требования к содержанию доклада
Доклад по результатам аудита эффективности должен быть полным, точным, объективным, убедительным, ясным и лаконичным.
Доклад должен содержать достаточный объем материалов и доказательств, необходимых для обоснования результатов аудита и обеспечивающих адекватное и правильное понимание содержащейся в них информации, а также отвечать требованиям, предъявляемым к структуре доклада.
Для того чтобы отчет был точным, необходимо, чтобы представленные доказательства были правдивыми, а сделанные выводы находились в строгом соответствии с ними. Точность доклада нужна для того, чтобы убедить читателя в достоверности и надежности информации, содержащейся в нем. Любая неточность может вызвать сомнения в обоснованности всего доклада и может отвлечь внимание от его содержания.
Доклад должен включать только ту информацию, выводы и заключения, которые подтверждаются надлежащими и соответствующими фактическими данными и доказательствами в актах и рабочих документах проверяющих. Если проверяющие используют информацию, которая представляет важное значение для выводов и заключений аудита, но она не проверялась, об этом следует указать. При этом нельзя делать заключения и давать рекомендации, основанные только на такой информации.
Доклад должен быть сбалансирован как по содержанию, так и по тону. Доказательства, представленные в отчете, следует излагать в такой беспристрастной форме, чтобы они могли убедить читателей в достоверности сделанных заключений и выводов. В нем не должно быть преувеличения и излишнего подчеркивания выявленных недостатков. При описании недостатков следует также приводить объяснения ответственных должностных лиц проверенных организаций, включая их мнения относительно тех трудностей и проблем, с которыми они сталкиваются в своей работе.
Тон доклада должен быть таким, чтобы побуждать должностные лица проверенных организаций к принятию необходимых решений и действий в соответствии с выводами и рекомендациями по результатам проверки. Хотя выводы в докладе должны быть четкими и обоснованными, следует избегать формулировок, которые могут вызывать у руководства проверенных организаций желание защищаться или противостоять тем, кто их проверял. Поэтому в докладе внимание должно акцентироваться не на критике недостатков в деятельности проверяемой организации, а прежде всего, на необходимости и рекомендациях по ее улучшению.
Для того чтобы доклад был убедительным, нужно, чтобы результаты проверки соответствовали конечным целям аудита, выводы были аргументированы, а заключения и рекомендации логически следовали из представленных фактов. Приводимая информация должна быть достаточной, чтобы убедить читателей признать обоснованность и пользу выводов, разумность заключений и выгоду от внедрения рекомендаций. Доклады, составленные таким образом, позволяют привлечь внимание ответственных должностных лиц к вопросам, которые требуют принятия с их стороны решений, и способствуют устранению выявленных недостатков.
Информация о работе Самостоятельные проверки, предшествующие аудиту баланса