Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Антикризисное управление"
32. Меры, предпринимаемые
в целях профилактики
Превентивные антикризисные
явлений в деятельности предприятия и на нейтрализацию угрозы кризиса на его ранних стадиях.
35. Комплексная программа
Развитие кризисной ситуации на предприятии требует от менеджеров проведения ряда организационных мероприятий. Среди них:
— Создание аналитической группы
независимых экспертов и
— Концентрация власти на предприятии в руках реальных собственников или их уполномоченных представителей. Развитие кризисной ситуации на предприятии всегда связано с недостатками организации, мотивации и контроля. Чтобы уменьшить влияние этих недостатков на нерациональный расход финансовых и материальных
ресурсов, необходимо максимально
централизовать принятие всех решений,
которые влияют на движение материальных
активов предприятия и
— Кардинальный пересмотр принятых форм внутренней отчетности, ее приоритетных показателей и методик их расчета. Каждое предприятие имеет свою внутреннюю управленческую отчетность, которая позволяет оценивать движение активов и пассивов и несет ин формацию об основных показателях деятельности, исходя из своих традиционных подходов. Чтобы избежать недостоверных оценок деятельности менеджмента и повысить качественный аспект, необходимо повысить Антикризисное управление предприятием
объективность информации и сосредоточить внимание на показателях движения денежных потоков и уровне рентабельности.
— Введение системы оперативного управления и контроля над движением материальных и финансовых ресурсов в период развития кризиса должно быть основано на более детальной информации об управляемых объектах. Это особенно касается информации о существенных изменениях в структуре балансовых и финансовых показателей. Наличие такой информации позволит повысить качество и скорость реагирования на нежелательные изменения.
— Уменьшение традиционной продолжительности
цикла управления и введение наиболее
короткого периода
— На первом этапе принятия антикризисных мер целесообразно сокращать плановые расходы предприятия, связанные в первую очередь только с долгосрочным развитием (научно-исследовательские разработки, капитальное строительство, перспективный маркетинг), окупаемость которых превышает один год.
— Приостановка приема на работу специалистов, отказ от практики массовых увольнений и ротации кадров до выявления и обоснования причин кризисного состояния предприятия.
— Определение надежности заказчиков и поставщиков, их платежеспособности, дееспособности и нефиктивности.
36. Финансовые механизмы антикризисного управления.
Целями антикризисного управления с позиции финансового менеджмента являются восстановление финансовой устойчивости и платежеспособности организации, нарушенных кризисом, и минимизация потерь от снижения рыночной стоимости организации.
Целями антикризисного управления с позиции финансового менеджмента являются восстановление финансовой устойчивости и платежеспособности организации, нарушенных кризисом, и минимизация потерь от снижения рыночной стоимости организации.
37. Инновации как механизмы
повышения антикризисной
Создание новых инновационных структур — одна из основных
задач экономической политики как экономически развитых, так и
развивающихся стран. Эти структуры позволяют стабилизировать
экономическую ситуацию. Даже в развитых экономических системах
они в ряде случаев создаются в период экономического спада, струк-
турной перестройки, сопровождающихся сокращением рабочих мест,
уменьшением объемов бюджетных ассигнований на научное разви-
тие, а также в условиях значительного накопления научно-техничес-
кого потенциала при отсутствии механизма доведения имеющихся
идей до конкретного потребителя и достижения коммерческого
успеха. '
Инновационные структуры нового типа в ряде случаев возникли
как условие выхода из кризисной ситуации (рис. 12.5) [4].
Эффективное управление инновационным процессом требует
специальных организационно-экономических механизмов. Это, в
первую очередь, связано с условиями неопределенности, которые
характерны для инновационной деятельности. Неопределенность
охватывает практически все фазы: от научно-исследовательских ра-
бот до продажи научно-технической продукции на рынке. Всегда
существует опасность того, что стоимость полученных инновационных
решений может оказаться слишком высока или новая продукция
59. Формирование правового
пространства антикризисного
Кризис разрушает все
Проблемы правового
1. грамотность правовой базы
2. массовые законы послушания
3. коррупция
4. захват собственности через банкротство
5. обман партнеров
6. нарушение прав работников и аукционеров
Роль государства в правовом пространстве: предупреждение разрушительных конфликтов, бедности, безработицы, социализации.
Задачи государства в правовой системе:
Функции государства в правовой системе:
Организационная структура
Компании - это не просто схема, на которой
указаны подразделения и взаимосвязи
между ними. Она должна отражать логику
функционирования организации и соответствовать
стратегическим направлениям ее развития.
В каких случаях целесообразно использовать
данную услугу.
Преимущества, недостатки и ограничения:
В развитии социально-экономической системы (организации) существует множество циклов. Они переплетаются, накладываются или расходятся различными своими фазами. Поэтому и составляет определенные трудности исследование процессов функционирования социально-экономических систем и тенденций их развития. В настоящее время в литературе существуют различные подходы
к выделению циклов развития социально-экономических систем. Один из наиболее рациональных заключается в выделении пятиэтапного цикла развития (рис. 5.4). Каждому из этапов соответствуют определенные особенности состояния социально-экономической системы (будем в дальнейшем рассматривать ее на примерефирмы). Эти особенности характеризуют и тип организации фирмы. Первый этап имеет название эксплерентного. Он характеризует зарождение фирмы в рыночной экономической среде, формирование ее первоначальной структуры. Это этап скрытого, латентного развития будущей целостности. Еще не оформились признаки полной внешней дифференциации и внутренней интеграции фирмы, но уже появились ее некоторые черты, посылки, потенциальные характеристики. Фирма, хоть еще и не сложилась окончательно, но уже поставляет на рынок экспериментальные образцы, новые идеи или услуги, зондирует рынок на предмет спроса. Это, как правило, рискованная деятельность. Поэтому здесь существует опасность кризиса, которая заключается в том, что фирма может исчезнуть уже на этом этапе ее возникновения. Это может быть кризисом быстротечным и сравнительно легким. К нему готовы, и есть прикрытие. Фирма пока находится в структуре другой фирмы, более крупной и устойчивой. Такие организации (фирмы) имеют название «эксплерентных». Это еще не фирма в полном смысле этого слова. Эксплерентные организации характеризуются коллективом весьма инициативных людей. Лидером этого коллектива является человек, способный увлечь идеей, пользующийся авторитетом, имеющий сильный и волевой характер. Это антрепренер, т. е. человек, способный по своим качествам предприимчивости начинать новое дело, почувствовать его экономическую перспективность. Начинать дело трудно и- опасно. Здесь необходима решительность и воля, доверие и уважение, активность и настойчивость (рис. 5.5). При удачном развитии событий организация (фирма) продолжает расти и увеличиваться и вступает в новый этап — патиентный. В связи с тенденциями роста он требует перестройки структуры, дифференциации функций управления, повышения эффективности деятельности. Это этап завоевывания какого-либо сегмента рынка, упрочения своих рыночных позиций, выработки конкурентной стратегии, повышения роли маркетинга в управлении фирмой. Чаще все^о этот этап рассматривается как этап количественного роста, и вся перестройка в управлении фирмой связана с количественными изменениями. На этом этапе также существует опасность кризиса. Но она незаметна, так как внутреннее развитие характеризуется устойчивыми тенденциями. Фирмам в основном угрожают внешние причины, внешние циклы развития экономики или политические причины. На этом этапе фирма может вырасти до нескольких тысяч человек и этот рост оказывается оправданным, он вызывается потребностями развития (рис. 5.6). Третий этап развития организации называется виолентным. В этот период организация достигает зрелого состояния, устойчивого положения на рынке. Конкурентоспособность ее высока, она чувствует себя уверенно. Фирмы-виоленты — это фирмы с силовой стратегией, работают, как правило, в области большого бизнеса, характеризуются высоким уровнем освоенной технологии, массовым выпуском продукции. Фирмы-виоленты могут выступать в трех видах: национального виолента, интернационального виолента, деструктурированного виолента. Национальные виоленты почти всегда организуют венчурные, в том числе экплерентные фирмы, связанные с разработкой нового продукта или дизайна, новыми организационными структурами продажи и производства. По оценкам специалистов, общее количество национальных виолентов в промышленной сфере должно быть не более 20%, в противном случае ослабнет «подпитка» развития новыми идеями, продукция или услуги могут быстро устаревать морально. По достижении определенного предела (например, фирма уже утвердилась на рынке, имеются достаточные технологические и финансовые возможности) фирма, как правило, принимает решение об осуществлении дальнейшего развития в виде освоения новых рынков сбыта, организации нового производства, стратегических разработок технологии и пр.
Информация о работе Шпаргалка по "Антикризисному управлению"