Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:51, контрольная работа
Антикризисное управление - это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ агентсво ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра
менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Антикризисное управление»
Тема :«Стратегия маркетинга и её роль в преодолении
кризиса
на предприятии».
Работу выполнил студент
6 курса
заочного отделения
Москва
2011 год
Признаки кризиса и эффективность антикризисного управления
Антикризисное
управление - это управление, определенным
образом предвидящее опасность
кризиса, предусматривающее анализ
его симптомов, меры по снижению отрицательных
последствий кризиса и
Возможность
антикризисного управления определяется
в первую очередь человеческим фактором,
потенциалом активного и
Кроме того, возможность антикризисного управления определяется и знанием циклического характера развития социально-экономических систем. Это позволяет предвидеть ситуации кризиса и готовиться к ним. Наиболее опасными являются неожиданные кризисы.
Необходимость антикризисного управления отражает потребности преодоления и разрешения кризиса, возможного смягчения его последствий. Это естественная потребность человека и организации. Реализовывать ее можно только посредством специальных механизмов антикризисного управления, которые следует создавать и совершенствовать.
Необходимость
антикризисного управления обусловлена
также и целями развития. Например,
возникновение кризисных
В
экономическом антикризисном
Проблематика антикризисного управления обширна и разнообразна; ее можно разделить на четыре группы.
Первая группа - проблемы распознавания предкризисных ситуаций. Это не простое дело - своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить его первые признаки, понять его характер. От этого зависит возможное предотвращение кризиса. Но не только от этого. Механизмы предотвращения кризиса надо построить и запустить в действие. И это тоже проблема управления.
Но
не все кризисы можно
Вторая
группа проблем антикризисного управления
связана с ключевыми сферами
жизнедеятельности организации. Это,
прежде всего методологические проблемы
ее жизнедеятельности. В процессах
их решения формулируются миссия
и цель управления, определяются пути,
средства и методы управления в условиях
кризисной ситуации. Эта группа включает
комплекс проблем финансово-
Проблематику
антикризисного управления можно представить
и в диверсификации технологий управления
(третья группа проблем). Она включает
в самом общем виде проблемы прогнозирования
кризисов и вариантов поведения
социально-экономической
Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которые всегда сопровождают кризисные ситуации, инвестирование антикризисных мер, проблемы банкротства и санации предприятий.
Состав типичных проблем антикризисного управления подчеркивает, что оно является особым типом управления, обладающим как общими для управления чертами, так и специфическими характеристиками.
Управление осуществляется в социально-экономической системе, которая представляет собой объект управления. Одной из характеристик управления является его предмет. В обобщенном представлении предметом управления всегда является деятельность человека. Но эта деятельность состоит из множества проблем, которые так или иначе разрешаются самой этой деятельностью или в процессе ее. Поэтому предмет управления можно дифференцировать по совокупности его проблематики. Именно таким образом выделяется стратегическое управление, экологический менеджмент и др.
Антикризисное управление имеет предмет воздействия - факторы кризиса, т.е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего его проявления, наступления кризиса. Факторы кризиса могут быть предполагаемыми и реальными.
Любое
управление в определенной мере должно
быть антикризисным или становится
антикризисным по мере вступления организации
в полосу кризисного развития. Игнорирование
этого положения имеет
Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:
· кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
· кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;
· к кризисам можно и необходимо готовиться;
· кризисы можно смягчать;
· управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;
· кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми;
· управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.
Кризисы
различны, и управление ими также
может быть различным. Это многообразие
проявляется в системе и
Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами:
· гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления;
· склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности;
· диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях;
· снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы;
· усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции.
Антикризисное управление имеет особенности и в части его технологий:
· мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений и преобразований, реализации инновационных программ;
· осуществление программно-целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений;<
· повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций;
· усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбору альтернатив поведения и деятельности;
· использование антикризисного критерия качества управленческих решений при их разработке и реализации.
Механизм управления, характеризующий средства воздействия, также имеет свои особенности. Не всегда обычные средства воздействия дают необходимый эффект в предкризисной или кризисной ситуации.
В механизме антикризисного управления приоритеты должны быть отданы:
· мотивированию, ориентированному на антикризисные меры, экономии ресурсов, избежанию ошибок, осторожности, глубокому анализу ситуаций, профессионализму и пр.;
· установкам на оптимизм и уверенность, социально-психологическую стабильность деятельности;
· интеграции по ценностям профессионализма и компетентности;
· инициативности в решении проблем и поиску наилучших вариантов развития;
· корпоративности, взаимоприемлемости, поиску и поддержке инноваций.
Все это в совокупности должно найти отражение в стиле управления, который надо понимать не только как характеристику деятельности менеджера, но и как обобщенную характеристику всего управления. Стиль антикризисного управления должен характеризоваться профессиональным доверием, целеустремленностью, исследовательским подходом, самоорганизацией, принятием ответственности.
Развитие управления всегда должно сопровождаться повышением его эффективности. В свою очередь, повышение эффективности управления определяется ростом его потенциала, т.е. возможностью позитивных изменений, наличием необходимых ресурсов и условий их использования. В тенденциях изменения потенциала и эффективности управления также кроются опасности кризиса.
Антикризисное управление, так же как и любое другое, может быть менее или более эффективным. Эффективность антикризисного управления характеризуется степенью достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами. Трудно оценить такую эффективность в точных расчетных показателях, но ее следует предполагать и видеть при анализе и общей оценке управления, его успешности или просчетов.
Можно выделить основные факторы, которые определяют эффективность антикризисного управления - их понимание и дифференциация помогают его анализировать и успешно осуществлять.
1.
Профессионализм
В
последние годы в России уделяется
большое внимание специализированной
подготовке антикризисных управляющих,
которые способны вывести предприятие
из кризиса с наименьшими
Информация о работе Стратегия маркетинга и её роль в преодолении кризиса на предприятии