Типология кризисов и их признаки на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 07:04, реферат

Описание

Существует множество классификаций кризисов . В частности, за рубежом широко используется классификация кризисов на внезапные (Sudden) кризисы и тлеющие (Smoldering) кризисы. Причем, на долю внезапных кризисов приходится 29% всех кризисов организаций в мире, а на долю тлеющих - 71%.

Работа состоит из  1 файл

Типология кризисов.docx

— 17.98 Кб (Скачать документ)

Типология кризисов и их признаки на предприятии

 

Существует множество  классификаций кризисов . В частности, за рубежом широко используется классификация  кризисов на внезапные (Sudden) кризисы и тлеющие (Smoldering) кризисы. Причем, на долю внезапных кризисов приходится 29% всех кризисов организаций в мире, а на долю тлеющих - 71%.  
Внезапный кризис - непредвиденное и внезапное нарушение экономической деятельности организации.  Внезапные кризисы можно подразделить на два подтипа:  
1. кризис непрерывности (бесперебойности) деятельности организации из-за катастрофы или несчастного случая;

2. кризис репутации (доверия,  огласки), под которым понимается  неожиданное негативное событие  (серия событий), вызывающее интенсивное  и нежелательное обсуждение в  обществе, наносящее ущерб репутации  организации, приводящее к нарушению  ее нормального функционирования, уменьшению прибыльности или  конкурентоспособности организации.

Тлеющий кризис - это проблема, скрыто существовавшая и развивавшаяся  в организации, но о которой вплоть до момента ее выявления не было известно ни внутри организации, ни вне  нее, и которая может привести к превышающим всякие ожидаемые размеры расходам, убыткам и прочим угрозам.

Структурный кризис выражается в неадекватности структуры организации  параметрам внешней экономической  среды и является следствием принятия неверных стратегических решений. Структурный кризис является нарушением закона пропорционального развития общественного производства. Это проявляется в серьезных диспропорциях между отраслями, с одной стороны, и выпуском важнейших видов продукции в натуральном выражении, необходимых для сбалансированного развития экономики, с другой.

С позиции теории регуляции  кризисы можно классифицировать следующим образом:  
- кризис как результат «внешнего» шока. В этом смысле под кризисом понимается ситуация, когда продолжение экономического развития той или иной географической общности оказывается заблокированным из-за нехватки ресурсов, связанной с природными или экономическими катастрофами,

- циклические кризисы.  Здесь кризис представляет собой  фазу устранения напряжений и  неравновесий, накопившихся за время подъема в экономических механизмах и социальных процессах;

- структурный (большой)  кризис. Любой случай проявления противоречивого характера долгосрочного воспроизводства;

- кризис системы регуляции. Ситуация, когда механизмы, связанные с существующей системой регуляции, оказываются не в состоянии изменить неблагоприятные конъюнктурные процессы, хотя режим накопления остается вполне жизнеспособным, 
- кризис способа производства. Этот кризис характеризуется обострением противоречий, развивающихся в недрах наиболее важных институциональных форм, определяющих режим накопления В ходе кризиса оказываются нежизнеспособными самые важные закономерности, на которых базируется организация производства, перспективы прибыльного использования капитала, распределение стоимости и структура общественного спроса. Это ситуация, когда блокируется вся динамика, воспроизводства данной конкретной экономики.

 

Симптомы неблагополучия.

 

Нарушения прав части акционеров, выражающиеся в преднамеренном или  непреднамеренном создании условий, при  которых они не могут принимать  участие в общих собраниях, получении  ими необоснованных отказов по предложениям о включении вопросов в повестку дня собраний или выдвижении кандидатур в совет директоров, неполучении  дивидендов в установленные сроки  и в установленных размерах, создании препятствий для свободной купли-продажи  акций открытых акционерных обществ, нарушении установленных правил выкупа акций обществом, а также ущемление иных прав, установленных законодательством.

Создание условий, препятствующих эмиссии и размещению дополнительных акций с целью привлечения  капитала инвесторов, заинтересованных в развитии производства; в том  числе, противодействие этому со стороны части акционеров.

Нарушения прав работников, установленных трудовым законодательством: задержка выплаты заработной платы, отказ в предоставлении отпусков, компенсаций и т.д.

Принятие органами управления решений, не соответствующих законодательству или установленной законом и  уставом компетенции.

Низкая загрузка производственных мощностей, низкая рентабельность или  убыточность деятельности, длительная или систематическая задолженность  по платежам в бюджеты, внебюджетные фонды и кредиторам - юридическим  и физическим лицам, нарушения других договорных обязательств, а также  иные признаки неэффективности хозяйственной  деятельности.

Непрозрачность бухгалтерской  и иной отчетности для собственников, кредиторов, потенциальных инвесторов; сокрытие работниками аппарата управления некоторых затрат от руководства  предприятия и иные признаки дезорганизации учета и отчетности.

Неэффективная организация  производства, высокий уровень непроизводительных затрат, частые простои, использование  кадров не по специальности и др.

Высокий процент брака, наличие  рекламаций и жалоб потребителей на качество продукции 

Систематическое запаздывание или непринятие управленческих решений  в ситуациях, требующих неотложной реакции, проявления бюрократизма.

Неоднократное принятие решений  органами управления предприятием, ухудшающих финансовое состояние предприятия, приводящих к потере рынка сбыта, покупке сырья и материалов по завышенным ценам или ухудшающих другие показатели деятельности предприятия.

С перечисленными симптомами неблагополучия особенно часто приходится встречаться вновь назначенным  руководителям, на которых возложена  задача вывода предприятия из кризисного состояния.

Приведенный перечень оснований  для внесения собственнику предложения  о реформирования предприятия, разумеется, не является исчерпывающим.

Однако целью реформирования является не просто устранение этих симптомов, а осуществление коренных изменений  в деятельности и структуре предприятия, которые позволят ему устойчиво  функционировать и развиваться  как в краткосрочной, так и  в долгосрочной перспективе.


Информация о работе Типология кризисов и их признаки на предприятии