Возникновение кризисов в организации, их сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 11:30, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение возникновения кризисных ситуаций.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучить основные причины возникновения кризисных ситуаций;

Содержание

Введение.
1. Основные причины возникновения кризисных ситуаций.
1.1 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях.
1.2 Антикризисное управление и регулирование.
1.3 Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью.
1.4 Причины и последствия возникновения кризисов. Разновидность кризисов.
1.5. Кризисы как закономерность развития предприятия.
2. Антикризисное управление организацией.
2.1 Диагностика кризисов в организации.
2.2 Методы преодоления финансового кризиса в организации.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

8ема.docx

— 88.05 Кб (Скачать документ)

Обеспечение безопасности предприятия и предотвращение кризисных ситуаций предполагают прежде всего квалифицированную оценку уровня различных видов риска  в деятельности фирмы – геополитического, отраслевого, производственного коммерческого, финансового, валютного, кредитного, транспортного, инвестиционного и др. Реальный уровень  безопасности предприятия или организации  в значительной степени определяется умением их руководителей и специалистов эффективно использовать различные  способы минимизации риска. Нарушение  экономической безопасности предприятия  и возникновение кризисной ситуации нередко являются следствием применения к нему другими хозяйствующими субъектами различных форм недобросовестной конкуренции.

Специалистам  внутрифирменных служб по связям с общественностью необходимо учитывать  в своей деятельности недоброжелательное, а иногда и враждебное отношение  фирм – конкурентов к своей  компании. Организация информационных взаимосвязей с данной категорией общественности должна предусматривать необходимый  уровень безопасности собственного предприятия.

Наиболее  характерные формы проявления недобросовестной конкуренции определены законодательно:

  • распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
  • введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
  • некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
  • самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта;
  • получение, использование, разглашение научно технической , производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия владельца.

Внутрифирменные службы по связям с  общественностью вместе с другими  подразделениями компании должны участвовать  в предотвращении и ликвидации последствий  кризиса. В зависимости от его  причины, масштабов и величины прогнозируемого  ущерба должен разрабатываться и  реализовываться конкретный план информационного  обеспечения и взаимодействия с  различными группами общественности.

1.2 Антикризисное управление  и регулирование.

    Процесс реализации антикризисных процедур применительно к деятельности предприятий-должников называется антикризисным процессом. Мировой опыт показывает, что антикризисный процесс в условиях рыночной экономики – управляемый процесс, включающий в себя два блока процедур: антикризисное управление и антикризисное регулирование. Антикризисное управление – применение антикризисных процедур на микроуровне, применительно к конкретному предприятию. Антикризисное управление связано с отношениями, складывающимися на уровне предприятия при применении реорганизационных или ликвидационных мероприятий. Кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия. Они выражаются в колебаниях объемов производства продукции, возникновения сложностей со сбытом продукции, чрезмерном росте задолженности по налоговым платежам и т.д. Реализация всей совокупности процедур антикризисного управления начинается лишь на определенном этапе жизненного цикла предприятия: в условиях резкого спада производства, характеризующегося постоянной неплатежеспособностью предприятия.

Антикризисное регулирование –  это воздействие на должника на макроуровне. Антикризисное регулирование содержит меры организационно-экономического и  нормативно-правового воздействия  со стороны государства, направленные на защиту предприятий от кризисных  ситуаций, предотвращение банкротства  или ликвидацию в случае неэффективности  его дальнейшего функционирования. Основными направлениями государственного антикризисного регулирования являются:

  • совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
  • осуществление мер по оздоровлению жизнеспособных предприятий, включая оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям и привлечение инвесторов, участвующих в оздоровлении этих предприятий;
  • принятие правительством РФ мер, направленных на преодоление кризиса неплатежей;
  • приватизация и добровольная ликвидация предприятий-должников;
  • создание института арбитражных и конкурсных управляющих. Государственным органом, проводящим политику антикризисного регулирования, является Федеральная служба по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН). ФСДН выполняет следующие функции:
  • анализирует экономическое и финансовое состояние предприятий, имеющих признаки несостоятельности, подготавливает рекомендации по их устранению;
  • проводит работу по формированию принципов, критериев оценки неплатежеспособности предприятий, ведет учет неплатежеспособных предприятий;
  • выступает уполномоченным представителем собственника государственного предприятия в тех случаях, когда процедурами, применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается участие собственника предприятия.

Антикризисный процесс – применение к предприятию-должнику реорганизационных  или ликвидационных процедур – начинается с комплексной оценки его финансово-экономического состояния. Без диагностики причин неплатежеспособности предприятия  могут быть назначены неправильные антикризисные процедуры, что может  привести к ликвидации вполне перспективных  предприятий, к санации явно несостоятельных  предприятий, обострению интересов  должников и кредиторов. Основными этапами антикризисного управления являются: (в случае выявления фактов проблемности при диагностике финансового состояния)

  • разработка бизнес-плана финансового оздоровления предприятия;
  • регулирование процесса финансового оздоровления; оценка глубины финансового и экономического кризиса предприятия и эффективности мер по финансовому оздоровлению;
  • выбор и реализация антикризисных процедур.

     1.3 Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью.

        Во внешней и внутренней среде любой компании всегда имеются определенные группы общественности (конкуренты, местные органы власти, собственный персонал и т.п.),экономические и политические интересы которых не совпадают с интересами развития фирмы.

Установление  и поддержание взаимосвязей с  такими категориями общественности должно предусматривать обеспечение  безопасных условий функционирования компании. Для решения этой задачи на предприятиях и в организациях с долгосрочными целями развития целесообразно создать в рамках своей внутренней системы управления собственные службы безопасности, тесно взаимодействующие с внутрифирменными службами по связям с общественностью. Главными целями этих подразделений должны быть:

  • определение важных направлений негативного изменения факторов внешней и внутренней среды функционирования;
  • профилактика возникновения угроз безопасности фирмы;
  • выявление реальных действий конкурентов, партнеров, собственного персонала и представителей других групп общественности, наносящих ущерб предприятию или организации;
  • пресечение выявленных мер безопасности;
  • ликвидация негативных последствий и восстановление либо повышение первоначального уровня безопасности.

При построении системы безопасности предприятия  должны соблюдаться принципы законности, комплексности, своевременности, активности, универсальности, непрерывности, надежности и эффективности. Работа службы безопасности предприятия и взаимосвязанного с ней подразделения по связям с общественностью должна учитывать  необходимость обеспечения взаимной ответственности персонала и  руководства, соблюдение баланса интересов  личности и предприятия, организацию  тесного взаимодействия с государственными структурами безопасности.

Основные  задачи по обеспечению безопасности предприятия или организации  и профилактике возникновения кризисных  ситуаций при установлении и поддержании  связей с общественностью:

  • оценка внешней и внутренней среды компании для 0конкурентов и собственных сотрудников;
  • комплексное обеспечение безопасности функционирования предприятия при осуществлении им научно исследовательской, проектно конструкторской, производственной, торговой, рекламной, финансово кредитной, посреднической, информационной и иной деятельности;
  • обнаружение, анализ и ликвидация возможных каналов утечки конфиденциальной информации;
  • всесторонняя защита коммерческой тайны предприятия с использованием экономических, правовых, организационных и технических методов защиты;
  • охрана имущества предприятия в его различных видах (здания, сооружения, помещения, оборудование, сырье, материалы, транспортные средства, полуфабрикаты, комплектующие изделия, готовая продукция, денежные средства в рублях и валюте, объекты интеллектуальной собственности и др.)
  • обеспечение личной безопасности руководства предприятия и его ведущих специалистов;
  • разработка внутренней нормативно методической документации по различным вопросам обеспечения безопасности предприятия;
  • подбор и обучение персонала для работы непосредственно в подразделениях службы безопасности предприятия и службы по связям с общественностью;
  • выработка рекомендаций по подбору, обучению и расстановке кадров для различных подразделений предприятия;
  • постоянное совершенствование используемых методов и средств дневной работы соответствующих служб последних достижений науки и техники в этой области. Использование прогрессивного передового опыта защиты, организация непрерывного и целенаправленного обучения сотрудников безопасности предприятия и подразделения по связям с общественностью.

Информация о работе Возникновение кризисов в организации, их сущность