Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 00:15, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение кризисов в развитии организации.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучение факторов рискованного развития организации;
Возникновение кризисов в организации;
Тенденции циклического развития организации;
Опасность и вероятность кризисов в тенденциях циклического развития организации.
Идентификация кризисного развития организации
Кризисы в цикличном развитии организации
Этапы развития кризисов цикличного развития организации
Маркетинг в антикризисном менеджменте
Стратегия и тактика в антикризисном управлении
Риски в антикризисном управлении
Антикризисное управление конфликтами
Описание
Введение
Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления.
Такое управление и получило название «антикризисного». Но название названием, а суть его вызывает большие дискуссии. Кризис, каким бы глубоким он ни был, все-таки когда-нибудь пройдет. История экономического развития многих стран это подтверждает.
И надобность в антикризисном управлении отпадет? Значит ли это, что такой тип управления имеет временный характер или сугубо прагматическое значение? Зачем же тогда изучать его, создавать научную концепцию и готовить специалистов в системе высшего образования?
Конечно, обострение кризиса в России вызвало потребность в эффективном антикризисном управлении. Это заказ практики. Но и тенденции развития науки управления ведут нас к необходимости разработки концепции антикризисного управления.
Ее предпосылками являются понятия циклического развития, управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнерства и многие другие. Их совокупность свидетельствует о реальной опасности кризиса при любом, даже самом успешном управлении.
Объективно кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. При этом возможны отдаление кризиса и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание одного в другой, выход из кризиса, который не исключает его как из настоящего, так и из будущего. Не только экономика, но и природа функционирует циклично, и не только процесс развития экономики рождает кризисные ситуации.
Антикризисное управление стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления.
Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение этой цели направлена вся управленческая теория и практика, особое содержание антикризисного управления не понятно.
Создается впечатление, что единственным
обоснованием существования термина
являются правительственные
В связи с вышеизложенным направление контрольной работы является чрезвычайно актуальным.
Целью контрольной работы является изучение кризисов в развитии организации.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Идентификация кризисного развития организации
Факторы возникновения кризисов в организации могут быть различны, но необходимо выделять:
1. Симптомы кризиса;
2. Причины кризиса.
3. Факторы кризиса;
Эти 3 элемента составляют основу для распознавания кризиса, его идентификацию и применение антикризисных мер. Симптом кризиса это состояние показателя, так и тенденция его изменения, при этом состояние показателей могут оцениваться как относительно установленных нормативов, так и относительно друг друга. Пример симптома: несоблюдение состояния между ростом з/п и производительности труда. Производительность должна расти опережающими темпами, чем рост з/п. Симптомы не всегда отражают причины кризиса. Симптом – первоначальное внешнее проявление кризисной ситуации. Они не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но с их помощью эти причины можно установить.
Причины кризиса – явление, событие, вследствие которого появляется фактор кризиса. Фактор кризиса – событие или установленная тенденция, которые свидетельствуют о наступлении кризиса. Например, инфляция (как результат) – фактор кризис, причины инфляции: рост массы денег, симптомы: проявляется это в активном использовании иностранной валюты в обращении.
В организации факторы кризиса могут быть:
Причины кризиса в организации:
Симптомы кризиса в
– первые признаки проявления отрицательных тенденций и их устойчивость во времени (деловые конфликты, нарастание финансовых проблем и т.д.)
Факторы, влияющие на устойчивость системы могут быть внешними и внутренними.
· Внешние факторы устойчивости системы в основном применяются в условиях командно-административной системы, когда любые дестабилизационные процессы гасятся из вне. Механизмы стабилизации были разные: дополнительная государственная поддержка, централизованная корректировка планов, замена директора. В этом случае, благодаря управлению из вне кризис не наступал, т.к. хорошо была развита система мониторинга рисков. Казалось, что кризисов не существует.
В рыночной экономике кроме внешних, на первом плане внутренние механизмы, обеспечивающие устойчивость. Здесь управление организацией происходит на анализе собственных действий в окружающей среде. Устойчивое состояние может быть стабильным и квазистабильным.
Стабильное состояние системы – такое состояние, когда все структурные составляющие функционируют устойчиво.
Квазистабильное состояние – когда по крайне мере одна структура нестабильна, но при этом на общее состояние системы не сказывается, либо незначительно и этим можно пренебречь.
2. Кризисы в цикличном развитии организации
Развитие социально-
1. Первый характеризуется
Эксплеренты характеризуются коллективом инициативных людей. Лидером является человек, одержимый и способный увлечь идеей других, имеющий авторитет, сильный, волевой характер. Если фирме-эксплеренту успешно удаётся провести НИОКР, найти рынки сбыта для своей продукции, она начинает получать сверхприбыль, т. к. данные товары и услуги являются уникальными. Таким образом, фирма – эксплерент получает возможность для дальнейшего роста.
2. Фирма-патиент активно
3. Фирмы-виоленты
Национальные фирмы занимаются венчурными компаниями, создание фирм-эксплерентов в рамках собственного бизнеса.
Интернациональные: прибыль, приносимая венчурными компаниями, стимулирует интернациональные проекты. Фирмы утрачивают бывшую мобильность, получая в замен устойчивую стабильность получения дохода. Такое положение называют «Могучий слон», преимущества обеспечиваются основными факторами:
Закат монополий связан с состоянием, по образному выражению, «неповоротливого бегемота». Сохраняя гигантский оборот, фирма постепенно утрачивает способность добиваться соразмерной прибыли.
Выход из данного кризисного бизнеса
возможен при избавлении от убыточных
производств и снижение издержек
в сохраняемых предприятиях. Уменьшив
свои размеры, фирма получает определённую
степень мобильности и возможно
4. Коммутантный представляет собой состояние фирмы в период упадка, когда наиболее значимые экономические показатели заметно ухудшаются. Наблюдается тенденция к упрощению, свёртыванию производства, слишком жёсткая конкурентная борьба со стороны других фирм.
Коммутанты – предприятия, отжившие свой век и выпускают продукцию, частично устаревшую или имеющую спрос в рамках национального или регионального рынка.
5. Леталентный характеризуется
деструктуризацией фирмы,
3. Этапы развития кризисов
цикличного развития организаци
Для антикризисного управления знания о возможности проявления кризиса служат основой для разработки антикризисных мер, которые могут быть направлены на преодоление или смягчение кризиса. Возможность проявления кризиса и вероятность его наступления особенно увеличивается в переходный период развития фирмы.
Переходный период – процесс перехода фирмы из одного состояния в другое.
1. Зарождение потенциала