Актуальные проблемы формирования отчета о движении денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание

Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем учетной информации в то время выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, плановых, статистических и финансовых органов

Содержание

Введение......................................................................................................3 стр.
1. Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерской отчетности...............................................................5 стр.
2. Современное состояние проведения отчета о движение денежных средств на примере организации ОАО «Знак Хлеба».................11 стр.
2.1. Прямой метод.
2.2. Косвенный метод.
3. Актуальные проблемы формирования отчетов о движение денежных средств...................................................................................................17 стр.
Заключение.................................................................................................30 стр.
Список литературы....................................................................................32 стр.
Приложение................................................................................................33 стр.

Работа состоит из  1 файл

Копия Без имени 2.doc

— 148.00 Кб (Скачать документ)

    Саратовский государственный  аграрный университет  имени Н.И.Вавилова

    Кафедра экономического анализа  и аудита 
 
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: «Бухгалтерская финансовая отчетность»

    НА  ТЕМУ:

    Актуальные  проблемы формирования отчета о движении денежных средств. 
 
 

    Выполнила студентка

    заочного  отделения

    4 курса группа Б-42

    Просвиркина Олеся 

    Сергеевна  
 
 

    Саратов 2010-2011 г.г. 

    Содержание 

    Введение......................................................................................................3 стр.

    1. Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерской отчетности...............................................................5 стр.
    2. Современное состояние проведения отчета о движение денежных средств на примере организации ОАО «Знак Хлеба».................11 стр.

2.1. Прямой  метод.

2.2. Косвенный  метод.

    3.  Актуальные проблемы формирования  отчетов о движение денежных  средств...................................................................................................17 стр.

            Заключение.................................................................................................30 стр.

            Список литературы....................................................................................32 стр.

            Приложение................................................................................................33 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 
     Информация о движении денежных средств полезна для пользователей финансовой отчетности, поскольку она помогает им оценивать потребности компании в денежных средствах и способность создавать денежные средства и эквиваленты денежных средств. Помимо этого, пользователям необходимы сведения о времени и определенности создания денежных потоков. 
Отчет о движении денежных средств в последнее десятилетие стал одним из основных документов бухгалтерской отчетности. Это связано с тем, что для предприятий такой отчет гораздо важнее, чем бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

    Данные, содержащиеся в отчете о движении денежных средств, дополняют информацию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Если баланс отражает финансовое положение организации на определенный момент, как правило, на конец отчетного периода, то отчет о движении денежных средств поясняет изменения, произошедшие с денежными средствами организации за отчетный период. Информация о движении денежных средств полезна в качестве базы оценки способности организации привлекать и использовать денежные средства.

    В отчете о движении денежных средств  все показатели, характеризующие денежные поступления и выплаты, объединяются в три подраздела: движение денежных средств по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. 
Такая группировка потоков денежных средств позволяет отразить влияние каждого из трех направлений деятельности организации на денежные средства. Их суммарное воздействие определяет изменения за период, которое сравнивается с начальным и конечным сальдо денежных средств. 
Отчет о движении денежных средств – это отчет об изменениях финансового состояния, составленный на основе метода потока денежных средств. Он дает возможность оценить будущие поступления денежных средств,проанализировать способность фирмы погасить свою краткосрочную
 

задолженность и выплатить дивиденды, оценить  необходимость привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Данный отчет может быть составлен либо в форме отче-та об изменениях в финансовом положении (с заменой показателя «чистые обо-ротные активы» на показатель «денежные средства»), либо по специальной форме, где направления движения денежных средств сгруппированы по трем направлениям: хозяйственная (операционная) сфера, инвестиционная и финансовая сферы.

    Подготовка  финансовой (бухгалтерской) отчетности – один из важнейших этапов учетно-аналитической  работы. На основе открытых данных все партнеры и предприятия получают возможность оценить доходность и риск взаимоотношений с ней, выявить наиболее эффективные и платежеспособные, привлекательные для инвестиций компании. Но не всегда отчетность, подготовленная в соответствии с российским стандартами, является открытой, прозрачной и понятной не только для иностранных инвесторов, но и для других заинтересованных пользователей. Поэтому весьма актуальным является переход России на международные стандарты финансовой отчетности, так как часто привлечение именно иностранных инвестиций в российскую экономику является наиболее важным. В этом, собственно, и состоит проблема подготовки и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности.

    Это и делает данную тему необходимой  к изучению и актуальной в на-стоящее время, поскольку с данным вопросом сейчас сталкивается все большее и большее число компаний.

    Исходя  из выше сказанного, цель работы заключается  в определении сущности такого элемента финансовой отчетности, как отчета о движении де-нежных средств, а также особенностей его составления в соответствии с российскими и международными стандартами финансовой отчетности для возможного решения проблемы составления и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности. Мы это рассмотрим на примере хлебопекарном предприятие ОАО «Знак Хлеба». 

1.Система  законодательного  и нормативного  регулирования бухгалтерской  отчетности. 

    Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой  экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем учетной информации в то время выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, плановых, статистических и финансовых органов. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределило необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.

    Первый  уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996 г. и одобренный Советом Федерации 20 марта того же года, в который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и  

организациям. Появление этого документа трудно переоценить – в сущности бухгалтерская  и налоговая системы приобрели  одинаковый статус. В качестве одной  из основных задач бухгалтерского учета  названный Закон предусматривает  обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

    В Законе о бухгалтерском учете  дается определение бухгалтерской  отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

    Несколько статей этого Закона непосредственно  посвящены более конкретным вопросам состава и содержания отчетности.

    В одном ряду с Законом о бухгалтерском  учете стоят другие законы, например, Закон «Об акционерных обществах», Указы Президента РФ, например, Указ от 1 апреля 1996 г. № 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп», Постановления Правительства РФ, например, Постановление от 6 марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1995 г., в первой части которого  

законодательно  закреплены многие вопросы учета  и отчетности, в частности, наличие  самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения  годового отчета, понятия дочерних и зависимых обществ.

    Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.

    Второй  уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

    В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности – это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, пришедшее на смену ПБУ 4/96. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами  

Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации.

    К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности и Инструкцию по его  применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России, а ранее и в СССР. План счетов – документ общего порядка, является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. утвердил новый План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г.

    Третий  уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

    Если  документы второго уровня обязательны  для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго  уровня, то ежегодные приказы Минфина  России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 13 января 2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» или Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, принятые в развитие ПБУ 6/97 «Учет основных средств»).

    Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в  

соответствии  с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.

Информация о работе Актуальные проблемы формирования отчета о движении денежных средств