Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 11:31, курсовая работа
Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем учетной информации в то время выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, плановых, статистических и финансовых органов
Введение......................................................................................................3 стр.
1. Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерской отчетности...............................................................5 стр.
2. Современное состояние проведения отчета о движение денежных средств на примере организации ОАО «Знак Хлеба».................11 стр.
2.1. Прямой метод.
2.2. Косвенный метод.
3. Актуальные проблемы формирования отчетов о движение денежных средств...................................................................................................17 стр.
Заключение.................................................................................................30 стр.
Список литературы....................................................................................32 стр.
Приложение................................................................................................33 стр.
Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И.Вавилова
Кафедра
экономического анализа
и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Бухгалтерская финансовая отчетность»
НА ТЕМУ:
Актуальные
проблемы формирования
отчета о движении
денежных средств.
Выполнила студентка
заочного отделения
4 курса группа Б-42
Просвиркина Олеся
Сергеевна
Саратов
2010-2011 г.г.
Содержание
Введение..................
2.1. Прямой метод.
2.2. Косвенный метод.
3.
Актуальные проблемы
Заключение....................
Список литературы....................
Приложение....................
Введение
Информация о движении денежных
средств полезна для пользователей финансовой
отчетности, поскольку она помогает им
оценивать потребности компании в денежных
средствах и способность создавать денежные
средства и эквиваленты денежных средств.
Помимо этого, пользователям необходимы
сведения о времени и определенности создания
денежных потоков.
Отчет о движении денежных средств в последнее
десятилетие стал одним из основных документов
бухгалтерской отчетности. Это связано
с тем, что для предприятий такой отчет
гораздо важнее, чем бухгалтерский баланс
и отчет о прибылях и убытках.
Данные, содержащиеся в отчете о движении денежных средств, дополняют информацию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Если баланс отражает финансовое положение организации на определенный момент, как правило, на конец отчетного периода, то отчет о движении денежных средств поясняет изменения, произошедшие с денежными средствами организации за отчетный период. Информация о движении денежных средств полезна в качестве базы оценки способности организации привлекать и использовать денежные средства.
В
отчете о движении денежных средств
все показатели, характеризующие денежные
поступления и выплаты, объединяются в
три подраздела: движение денежных средств
по текущей, инвестиционной и финансовой
деятельности.
Такая группировка потоков денежных средств
позволяет отразить влияние каждого из
трех направлений деятельности организации
на денежные средства. Их суммарное воздействие
определяет изменения за период, которое
сравнивается с начальным и конечным сальдо
денежных средств.
Отчет о движении денежных средств – это
отчет об изменениях финансового состояния,
составленный на основе метода потока
денежных средств. Он дает возможность
оценить будущие поступления денежных
средств,проанализировать способность
фирмы погасить свою краткосрочную
задолженность и выплатить дивиденды, оценить необходимость привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Данный отчет может быть составлен либо в форме отче-та об изменениях в финансовом положении (с заменой показателя «чистые обо-ротные активы» на показатель «денежные средства»), либо по специальной форме, где направления движения денежных средств сгруппированы по трем направлениям: хозяйственная (операционная) сфера, инвестиционная и финансовая сферы.
Подготовка финансовой (бухгалтерской) отчетности – один из важнейших этапов учетно-аналитической работы. На основе открытых данных все партнеры и предприятия получают возможность оценить доходность и риск взаимоотношений с ней, выявить наиболее эффективные и платежеспособные, привлекательные для инвестиций компании. Но не всегда отчетность, подготовленная в соответствии с российским стандартами, является открытой, прозрачной и понятной не только для иностранных инвесторов, но и для других заинтересованных пользователей. Поэтому весьма актуальным является переход России на международные стандарты финансовой отчетности, так как часто привлечение именно иностранных инвестиций в российскую экономику является наиболее важным. В этом, собственно, и состоит проблема подготовки и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности.
Это и делает данную тему необходимой к изучению и актуальной в на-стоящее время, поскольку с данным вопросом сейчас сталкивается все большее и большее число компаний.
Исходя
из выше сказанного, цель работы заключается
в определении сущности такого элемента
финансовой отчетности, как отчета
о движении де-нежных средств, а также
особенностей его составления в соответствии
с российскими и международными стандартами
финансовой отчетности для возможного
решения проблемы составления и предоставления
бухгалтерской финансовой отчетности.
Мы это рассмотрим на примере хлебопекарном
предприятие ОАО «Знак Хлеба».
1.Система
законодательного
и нормативного
регулирования бухгалтерской
отчетности.
Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем учетной информации в то время выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, плановых, статистических и финансовых органов. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределило необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
Первый
уровень наряду с другими законодательными
актами образует Федеральный закон от
21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете», принятый Государственной Думой
23 февраля 1996 г. и одобренный Советом Федерации
20 марта того же года, в который в 1998 г.
были внесены изменения и дополнения.
Данным Законом, который является фундаментом
системы регулирования бухгалтерского
учета, установлены единые правовые методологические
основы ведения бухгалтерского учета
и составления бухгалтерской отчетности
в Российской Федерации. В соответствии
с этими основами общее руководство бухгалтерским
учетом осуществляет Правительство Российской
Федерации, предоставившее право регулирования
бухгалтерского учета Министерству финансов
Российской Федерации, Центральному банку
Российской Федерации, другим ведомствам
и
организациям.
Появление этого документа
В Законе о бухгалтерском учете дается определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Несколько статей этого Закона непосредственно посвящены более конкретным вопросам состава и содержания отчетности.
В
одном ряду с Законом о бухгалтерском
учете стоят другие законы, например,
Закон «Об акционерных
законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятия дочерних и зависимых обществ.
Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.
Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
В
этих ПБУ рассматриваются отдельные
методологические вопросы учета конкретных
операций, например, учета основных средств
и запасов. Перечень приоритетных вопросов,
подлежащих регулированию, утвержден
упомянутой выше Программой. Многие Положения
по бухгалтерскому учету непосредственно
связаны с составлением отчетности –
это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская
отчетность организации», утвержденное
приказом Минфина России от 6 июля 1999 г.
№ 43н, пришедшее на смену ПБУ 4/96. Данные
Положения по бухгалтерскому учету утверждаются
приказами
Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации.
К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России, а ранее и в СССР. План счетов – документ общего порядка, является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. утвердил новый План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г.
Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
Если документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 13 января 2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» или Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, принятые в развитие ПБУ 6/97 «Учет основных средств»).
Четвертый
уровень включает приказы, указания,
инструкции, выпускаемые самой организацией.
Так, рабочий план счетов, составленный
на основе единого Плана счетов, или учетная
политика организации, принятая в
соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.
Информация о работе Актуальные проблемы формирования отчета о движении денежных средств