Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 12:33, реферат
Биржи, будучи некоммерческими организациями, способствуют движению и обращению ценных бумаг, товаров. На биржах в зависимости от вида товара, спроса и предложения осуществляется установление цен на товары и курсов на ценные бумаги. Биржи отражают объективную ситуацию на товарном, фондовом, валютном рынке и рынке труда.
Поэтому целью данной работы является выявление и раскрытие сущности инфраструктуры биржевого рынка, ее назначения; определение понятия и сущности биржи, ее видов и особенностей деятельности; операций на биржах и их функций.
Введение……………………………………………………………...……….3
1. Содержание биржевой деятельности………………….…………...………4-15
1.1Функции биржевой деятельности………………………………..…………4-7
1.2Сделки фондовых бирж………………………………………..….……….8-12
1.3Биржевые кризисы ………………………………………………….……13-15
2. Теория анализа биржевой деятельности…………………………………16-26
2.1Технический анализ………………………………………………..…..…16-17
2.2Наиболее распространенные индикаторы технического анализа…….17-21
2.3Волновая теория Эллиотта……………………………….…………..…..21-23
2.4Перспективы совершенствования методов анализа и увеличения точности прогнозов……………….……….…………………………………………....24-26
3. Анализ биржевой деятельности…………………………………………..27-35
3.1Развитие бирж в России…………………………………………….……27-29
3.2Анализ недостатков регулирования биржевой деятельности в России и пути её совершенствования………………………………………...…….….29-32
3.3 Проблемы развития фондовых бирж в России и направления их совершенствования………………………………………………….…….….32-35
Заключение………………………………………………………….…….…….36
Библиографический список………………………………………….………….37
- - выделение в массиве данных тренировочных и экзаменационных участков,
- - обучение нейросети: на этом этапе нейронная сеть обрабатывает тренировочные примеры, пытается дать прогноз на экзаменационных участках базы данных, сравнивает полученную ошибку с ответом, имеющимся в примере (базе данных), а также с ошибкой предыдущего этапа обучения и изменяет свои параметры так, чтобы это изменение приводило к постоянному уменьшению ошибки.
- - введение срока прогноза,
- - получение значения прогнозируемых данных на выходе нейросети.
3. Анализ биржевой деятельности
3.1 Развитие бирж в России
Создание биржевых институтов в России в начале 90-х годов было одним из необходимых условий развития рыночных отношений.
Формирование рыночной экономики потребовало коренной перестройки как сферы производства, так и сферы обращения. Но сразу перейти к рыночным формам хозяйствования было невозможно, поэтому, естественно, в России должны были возникнуть такие экономические структуры, которые обеспечивали бы процесс перехода от административной к рыночной экономике, приспосабливая имеющиеся организационные структуры к новым условиям и создавая совершенно новые. Биржи, возникшие в начале 90-х годов, в большей мере выполнили эту роль.
Биржевой процесс в России в 1990-1991 гг. ознаменовался возникновением крупных биржевых структур, таких, как: Московская товарная биржа, Международная универсальная биржа вторичных ресурсов, Всероссийская биржа недвижимости, Российская товарно-сырьевая биржа, биржа «Гермес», биржа наукоемких технологий, металлические, нефтяные, лесные, бумажные, продовольственные биржи
Развитие рыночных отношений невозможно без изменений и в личном факторе экономики. Производство товаров, их реализация - это функции предпринимателей. Биржевая деятельность не возможна, во-первых, без большого отряда работников торговли и снабжения, во-вторых, без посреднической, биржевой деятельности, которая в период нормального функционирования экономики является достаточно прибыльным и высокооплачиваемым занятием. Поэтому если первоначально кадровый состав биржевиков базировался на бывших кадрах социалистических организаций и учреждений, то в дальнейшем биржевая деятельность стала пользоваться огромной популярностью среди молодежи. В-третьих, предпринимательские кадры пополнились и за счет полулегальных дельцов, занимавшихся предпринимательством в условиях господства государственной собственности.
Развитие биржевого дела опирается на соответствующие квалифицированные кадры. Первоначально все решал в основном один аргумент - возможность быстрого обогащения за счет удачных посреднических операций на бирже. Ситуация напоминала известные «золотые лихорадки», когда тысячи людей бросались на поиски золота в надежде на его добыче быстро разбогатеть, если повезет. Одна или несколько удачных сделок могли принести солидный доход брокеру, и эта мечта притягивала к биржам, как магнит. В реальности везло очень немногим, а основная масса биржевых посредников оплачивалась достаточно скромно.
Биржевая торговля развивалась в условиях экономической нестабильности, спада производства. Поэтому любой вид коммерческой и особенно биржевой деятельности приобретал весьма рискованный характер. Причем чем хуже экономическая ситуация, тем нестабильнее взлет и падение заработков на бирже.
Возрождение биржевой деятельности происходило в отсутствие соответствующей законодательной базы, т.е. не существовало каких-либо ограничений или запретов на организацию бирж, их функционирование, использование капиталов и т.д.
В 1992 г. был принят Закон РФ «О товарных биржах и биржевой торговле», предусматривавший контроль государственных органов над деятельностью бирж, а главное - существование ограничения на движение их капиталов.
Одним из условий возрождения биржевой деятельности в России следует считать отсутствие как развитых форм товарного обращения, так и недостаточность инфраструктуры рынка и коммерческой информации. Желающие вложить свободные денежные средства в ту или иную биржу или биржевую деятельность должны были идти методом проб и ошибок, ориентироваться на рекламу или советы друзей.
Конкретные экономические и политические условия в нашей стране в начале 90-х годов, с одной стороны, привели к весьма своеобразному развитию бирж, с другой стороны, не отрицают общих основ существования, функционирования и развития биржевого дела. Вместе с развитием рынка и становлением новых производственных отношений биржи уже прошли ряд этапов: возрождение, быстрый рост, спад биржевой активности, реорганизацию. И им еще предстоит нелегкая судьба выживания в рыночных условиях. Накоплен солидный опыт биржевой деятельности, идет активная подготовка квалифицированных кадров, наработано государственное законодательство, развивается теория биржевого дела.
Развитие биржевой деятельности создает благоприятные условия для иностранных инвестиций прежде всего в приватизационные предприятия, акционерные общества.
С учетом изменений в экономике и регулирования биржевого дела биржи могут быть подвержены ликвидации, объединению в той или иной форме, и наконец, преобразованию. К настоящему времени многие из созданных в 1990-1992 гг. бирж уже ликвидировались. Поглощение более крупными биржами - это второе направление упорядочения биржевой торговли. Третий путь - это превращение бирж в другие коммерческие структуры: торговые дома, торговые и финансовые компании и т. д. Четвертое направление преобразований бирж - это их перепрофилирование, когда созданные первоначально как товарные эти биржи начинают торговать ценными бумагами, фьючерсными контрактами, т.е. функционируют как фондовые или фьючерсные биржи.
Биржевой рынок в России находится в стадии начального развития. Главная причина этого - недостаток законодательного регулирования. Производители биржевых товаров не хотят их продавать через систему биржевых торгов - сегодня это хлопотно и невыгодно. Между тем, если бы торговля всеми биржевыми товарами осуществлялась через биржу, это был бы по-настоящему справедливый и прозрачный рынок.
Проблема развития биржевой торговли актуальна, и ей занимаются не только сами товарные биржи, но и исполнительная власть. Популярным, если не единственным способом решения этой проблемы стало привлечение на биржу в качестве основного участника монополиста на рынке отдельного товара, что дает бирже возможность одновременно привлечь и покупателей товара. Но этот способ в последнее время вызывает нарекания регулятора, поскольку, по его мнению, ведет к еще большему доминированию и повышению цен. В то же время исполнительная власть видит решение проблемы в введении обязательных биржевых продаж.
Таим образом, государственные регуляторы бирж, как органы исполнительной власти, не могут ничего сделать для развития биржевого рынка, они могут только остановить торги или приостановить лицензию (что-то запретить.
Между тем уже сейчас очевидно, что вводимые ограничения не просто не соответствуют мировому развитию рынка, а ведут к удорожанию рынка для российских профессиональных участников, а значит, и для инвесторов. Рынок будет дороже, а значит, менее конкурентоспособен. Это приведет к тому, что место российских организаторов торговли займут иностранные.
Анализ ситуации показывает, что российские реалии снова резко расходятся с мировыми тенденциями. При этом надо подчеркнуть, что все предпосылки для следования мировым тенденциям в России существуют.
Речь идет прежде всего о компьютеризации и технологизации финансового рынка, превращающих ведущие инфраструктурные элементы рынка, к каковым относятся биржи и иные организаторы торговли, из "закрытых профессиональных клубов" в коммерческие предприятия, ведущие жесткую конкурентную борьбу за клиента. Происходящий процесс глобализации финансовых рынков приводит к стиранию национальных границ. Таким образом, инфраструктурные институты вынуждены конкурировать не только и не столько в рамках национальных государств, а за международные рынки. В этой ситуации национальные органы государственного управления должны помогать национальным инфраструктурным организациям, способным вести конкурентную борьбу на международном рынке, а не заставлять их постоянно перестраиваться под меняющиеся требования ведомственных нормативных актов.
Жесткие требования государственных органов адресованные организаторам биржевой торговли, в первую очередь уже созданным и работающим с большей или меньшей эффективностью биржам, не соответствуют, а иногда и прямо противоречат складывающимся международным стандартам. Это лишает наиболее передовые инфраструктурные институты финансового рынка возможности эффективно конкурировать с аналогичными зарубежными институтами, тем самым нанося ущерб национальным интересам России.
Отсюда видна необходимость преобразования Российского законодательства в области регулирования биржевой деятельности.
Необходимо внести в действующее законодательство и нормативное регулирование такие изменения, которые бы предоставили возможность уже работающим биржам продолжать свою деятельность.
Речь идет о том, чтобы оставить все так как есть, не заставляя биржи изменять организационно-правовую форму, внутреннюю структуру (создавая новые дочерние компании и т.п.).
Кроме того, представляется целесообразным ограничить круг запретов на совмещение деятельности организатора торговли лишь совмещением с профессиональной брокерской (дилерской) деятельностью. При этом торговые, расчетно-клиринговые системы должны иметь право обслуживать максимально широкий спектр финансовых инструментов - валюта, драгметаллы, производные инструменты (фьючерсы, опционы), ценные бумаги и т.п.
Недопустимой является практика дробления лицензий на операции с ценными бумагами (на рынке государственных и на рынке негосударственных ценных бумаг).
В настоящее время ведется работа по внесению изменений в закон "О рынке ценных бумаг". В этой связи было бы желательным в рамках этого закона не связывать организатора торговли вообще и фондовые биржи в частности с какой-либо одной определенной формой деятельности, а также внести в закон "Об акционерных обществах" положения, предусматривающие право фондовых, товарных, валютных и иных бирж, созданных в форме акционерных обществ, предусматривать в своих уставах право не распределять прибыль и не выплачивать дивидендов акционерам, а также право исключать из числа акционеров путем принудительного выкупа акций по номинальной цене.
Это позволит организаторам биржевой торговли в случае необходимости эволюционным путем преобразовываться в коммерческие организации или, наоборот, продолжать функционировать в качестве некоммерческих организаций, закрепив свой статус в качестве некоммерческой организации.
3.3 Проблемы развития фондовых бирж в России и направления их совершенствования.
История фондового рынка в Западной Европе и США насчитывает более чем три столетия. Организованный рынок ценных бумаг в России существует всего 10 лет.
Организационно возрождение бирж было частично подготовлено системой аукционной торговли производственными ресурсами (1988-1989гг).
Советская экономика в течение долгового времени была экономикой дефицитной, т.е. денежный спрос превышал товарное предложение в форме средств производства и предметов потребления.
Появление биржевых структур явилось одним из направлений вложения избыточных денежных средств. Отличительной чертой крупнейших РФ бирж всегда была их универсальность, т.е. на одной и той же бирже совершаются операции товарные и фондовые.
Формирование бирж в РФ осуществлялось в условиях отсутствия нормативно-правовой базы, а также в условиях нестабильной экономики и спада производства. Было связано с большим риском для инвесторов. Ситуация на бирже характеризовалась взлетом и падением заработков. Сейчас в РФ биржи уже прошли ряд этапов:[1]
возрождение;
быстрый рост;
спад биржевой активности;
реорганизация бирж (этот этап предполагает выживание в рыночных условиях).
Этапы развития
1991-1992
Формирование первичной нормативно-законодательной базы. Появление первых открытых АО, создание бирж, начало функционирования первых инвестиционных компаний. Появление государственных облигаций на биржевых торгах.
1992-1995
Ваучерная приватизация. Создание и развитие организованного рынка государственных ценных бумаг.
В 1994 г. рынок ценных бумаг в России начинает оказывать значительное влияние на экономическое и политическое развитие страны: способствует снижению темпов инфляции и разрешению кризиса неплатежей. Первые крупные вложения иностранных инвесторов в акции приватизированных российских предприятий.
Дальнейшее развитие инфраструктуры рынка: создание в середине 1996 г. Российской торговой системы (РТС), возникновение саморегулируемых организаций участников рынка.
Эпоха пирамид
В 1993-1994 гг. в России функционировали ряд организаций - т.н. "финансовых пирамид": "Хопер-инвест", "Олби-дипломат", "Властелина", "Гермес", "Русский Дом Селенга" и др. Наибольшую известность получило АО "МММ", которое на пике активности зарабатывало на продаже своих акций 20 млрд. неденоминированных рублей в неделю, обещая своим вкладчикам от 1000% до 3000% годовых. Число вкладчиков по самым скромным оценкам превысило 10 млн. человек.