Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:27, курсовая работа
целью курсовой работы является проведение его анализа на примере предприятия, необходимо объяснить какие-либо изменения в структуре баланса, чтобы можно было принять решения для дальнейшего развития деятельности.
Для достижения поставленной цели выполняются следующие задачи:
Раскрытие понятия бухгалтерского баланса, его роль и основные функции;
Изучение содержание бухгалтерского баланса для правильного его заполнения;
Теоретическое исследование методики проведения анализа с использованием практических расчетов для полной ясности.
Введение…………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические основы формирования бухгалтерского баланса………………………………………………………………………….4
1.1. Понятие, роль и задачи бухгалтерского баланса………………………...4
1.2. Содержание и заполнение бухгалтерского баланса……………..………5
Глава 2. Финансовый анализ бухгалтерского баланса на примере предприятия………………………………………………………….………13
2.1. Методы проведения анализа бухгалтерского баланса…………………13
2.2. Проведение анализа бухгалтерского баланса на примере предприятия ООО«Беркут»………………………………………………………….………15
Заключение…………………………………………………………………...25
Список использованной литературы……………………………………..26
Приложения…………………………………………………………………..27
Кафедра: «Аудит и контроллинг»
Курсовая работа
по дисциплине: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
на тему: «Анализ бухгалтерского баланса»
Выполнила: Сигаева Н.С. ЭБ-071
Проверила: Чистопашина С.С.
Москва 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
основы формирования бухгалтерского баланса……………………………………………………………
1.1. Понятие, роль и задачи бухгалтерского баланса………………………...4
1.2. Содержание и заполнение бухгалтерского баланса……………..………5
Глава 2. Финансовый
анализ бухгалтерского баланса на примере
предприятия…………………………………………………
2.1. Методы проведения
анализа бухгалтерского
2.2. Проведение анализа
бухгалтерского баланса на
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..26
Приложения……………………………………………………
Введение
Проведение финансового анализа помогает своевременно обнаружить, определить и по возможности устранить недостатки в финансовой деятельности любой организации, находить способы улучшения ее состояния. Результативность финансового анализа во многом зависит от самой организации и совершенства раскрытия и предоставления его информативной базы. Наиболее важным источником информации в таких случаях служит бухгалтерский баланс, предоставляемый в конце отчетного периода. По данным бухгалтерского баланса можно понять, что представляет собой организация, как продвигается и реализуется ее хозяйственная деятельность на данный момент и какие из этого складываются положения. В целом это определяет актуальность выбранной темы.
Так как бухгалтерский баланс занимает важное место в оценке финансового состояния организации, следовательно, целью курсовой работы является проведение его анализа на примере предприятия, необходимо объяснить какие-либо изменения в структуре баланса, чтобы можно было принять решения для дальнейшего развития деятельности.
Для достижения поставленной цели выполняются следующие задачи:
Объектом данной работы выступает бухгалтерский баланс строительной организации ООО «Беркут» за 2010 год, в котором за основы выполнения анализа представлены определенные величины.
Глава 1. Теоретические основы формирования бухгалтерского баланса
1.1. Понятие, роль и задачи бухгалтерского баланса
Бухгалтерский баланс – это основная форма бухгалтерской отчетности, представляет собой сводную ведомость, отражающую в денежном выражении состояние средств предприятия, как по их составу и размещению, так и по их источникам, целевому назначению и срокам возврата. Является богатым источником информации, на базе которого раскрывается финансово-хозяйственная деятельность экономического субъекта, т.е. позволяет определить важнейшие показатели, отражающие результат хозяйственной деятельности данного предприятия, его финансового положения и расчетных взаимоотношений с партнерами на начало и конец периода.
При этом в начале периода эти данные позволяют судить о стартовых возможностях предприятия на предстоящий период, а в конце - о полученных при осуществлении хозяйственных процессов результатах, которые, в свою очередь, служат основой для прогнозирования характера и особенностей их развития в последующем периоде.
Бухгалтерский
баланс основан на данных
Основные задачи при составлении бухгалтерского баланса:
Важной особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, потому что и в активе, и в пассиве отражается одно и то же - хозяйственные средства организации, но с разных диспозиций.
1.2. Содержание и заполнение бухгалтерского баланса
Общая характеристика баланса позволяет установить лишь его роль и значение в деятельности хозяйства. Наряду с этим появляется необходимость более подробного ознакомления с каждым разделом баланса, что обеспечит более глубокий подход к его анализу. В связи с этим вкратце рассмотрим строение баланса.
По внешнему виду бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, в первой части которой показываются средства предприятия по составу и размещению - это актив баланса, а во второй части показываются источники формирования этого имущества (собственные и привлеченные). Эта часть бухгалтерского баланса называется пассивом. Пассив предполагает возможный в будущем отток активов вследствие удовлетворения требований собственников и (или) кредиторов. Пассив может быть изменен путем погашения или увеличения обязательств, уменьшения или увеличения величины собственного капитала.
В бухгалтерском
балансе активы и пассивы
Любая статья актива баланса позволяет получить следующую характеристику экономических ресурсов:
Любая статья пассива баланса позволяет получить следующую характеристику источников образования экономических ресурсов:
Все статьи актива и пассива баланса, исходя из их экономической однородности, сведены в определенные разделы баланса.
Актив баланса содержит два раздела:
I. Внеоборотные активы;
II. Оборотные активы.
Пассив баланса состоит из трех разделов:
III. Капитал и резервы;
IV. Долгосрочные обязательства;
V. Краткосрочные обязательства.
Раздел I «Внеоборотные активы» показывает все долгосрочные активы хозяйствующего субъекта:
Статьи группы «Нематериальные активы» оцениваются в балансе по остаточной стоимости. Остаточная стоимость данной группы активов определяется как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и величиной начисленного износа. Также оцениваются статьи группы «Основные средства» за исключением статьи «Земельные участки». Износ по этому виду активов не начисляется. В балансе все основные средства и нематериальные активы представлены в одном разделе, независимо от сферы эксплуатации.
По статьям группы «Финансовые вложения» отражаются вложения денежных средств и другого имущества в другие хозяйственные органы на срок более одного года; по статье «Капитальные вложения» - фактические затраты в незавершенном строительстве.
Раздел II «Оборотные активы» отражает не текущие активы несколькими группами. В группе «Запасы» отдельными статьями представлены оборотные активы сферы производства. Сырье и материалы оцениваются в балансе по фактической заготовительной себестоимости. Затраты в незавершенном производстве могут быть оценены по нормативной себестоимости, по сумме прямых затрат или по фактической производственной себестоимости. В этом же разделе отражаются и предметы обращения, такие как готовая продукция и товары отгруженные, расходы будущих периодов, которые должны оцениваться по фактической себестоимости.
Вторую группу текущих активов представляют краткосрочные финансовые вложения в другие организации. Так же присутствуют группа «Денежные средства» и «Прочие оборотные активы». В этом же разделе актива отражается и дебиторская задолженность как других организаций и лиц, так и работников данного хозяйствующего субъекта.
Раздел III «Капитал и резервы» представлен самостоятельными статьями, отраженными собственными источниками образования имущества:
В этом же разделе приведена нераспределенная прибыль предприятия прошлых лет и отчетного года. Самостоятельными статьями представлен непокрытый убыток.
Раздел IV «Долгосрочные обязательства» выделяет статьи, которые характеризуют задолженность перед банками по кредитам и займам, полученным от других организаций на срок более одного года.
Раздел V «Краткосрочные обязательства» объединяет несколько групп краткосрочной задолженности:
По группе «Займы и кредит» самостоятельными статьями отражается задолженность перед банками по краткосрочным ссудам и займам перед другими предприятиями. По статьям группы «Кредиторская задолженность» отражается задолженность поставщикам и подрядчикам за поступившие от них товарно-материальные ценности, дочерним и зависимым предприятиям, работникам организации, бюджету, социальным фондам.
Далее рассмотрим порядок заполнения бухгалтерского баланса (Таблица 1). Статьи заполняются на основании данных Главной книги или иного аналогичного по назначению регистра о сальдовых значениях счетов бухгалтерского учета. В форме баланса по каждой статье в скобках указаны номера счетов бухгалтерского учета, сальдо по которым должно быть перенесено в данную статью.
Таблица 1
Порядок заполнения бухгалтерского баланса
Раздел I Бухгалтерского баланса «Внеоборотные активы»
Стр.110 «Нематериальные активы» |
Ст.3 - Сумма рассчитывается по формуле
Остаток на начало периода по Дебету счета
04 «Нематериальные активы» минус Остаток
на начало периода по Кредиту счета 05 «Амортизация
нематериальных активов». |
Стр. 120 «Основные средства» |
Ст.3 - Сумма рассчитывается по формуле
Остаток на начало периода по Дебету счета
01 «Основные средства» минус Остаток на
начало периода по Кредиту счета 02 «Амортизация
основных средств» плюс Остаток на начало
периода по Кредиту счета 02.4 «Амортизация
материальных ценностей, учитываемых
на счете 03». |
Стр. 130 «Незавершенное строительство» |
Ст.3 - Сумма рассчитывается по формуле
Остаток на начало периода по Дебету счета
07 «Оборудование к установке» плюс Остаток
на начало по Дебету счета 08 «Вложения
во внеоборотные активы» |
Стр.140 «Долгосрочные финансовые вложения» |
Ст.3 - Сумма рассчитывается по формуле
А = (А1-А2) - (А3-А4), где |
Стр. 190 «Итого по разделу I» |
Сумма строк 110 - 150. |