Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- ознакомится с понятиями дебиторская и кредиторская задолженность;
- сформулировать задачи анализа дебиторской и кредиторской задолженности;
- определить источники информации для анализа;
- изучить методику проведения анализа;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ЗАО «Турист» за 2008-2009гг.
2. Просрочка от 0-30 дн.
3. от 30-45дн.
4. от 45-60дн.
5. от 60-90дн. и т.д.
Данные
для анализа сводят в таблицу.
Если в ходе анализа обнаруживается
тенденция роста сомнительной дебиторской
задолженности это
Анализ дебиторов предполагает прежде всего анализ их платежеспособности с целью выработки индивидуальных условий представления коммерческих кредитов и условий факторинговых договоров. Уровень и динамика коэффициентов ликвидности могут привести менеджера к выводу о целесообразности продажи продукции только при предоплате или наоборот - о возможности снижения процента по коммерческим кредитам и т.п.
Анализ дебиторской задолженности и оценка ее реальной стоимости заключается в анализе задолженности по срокам ее возникновения, в выявлении безнадежной задолженности и формировании на эту сумму резерва но сомнительным долгам.
Анализ
дебиторской задолженности
Анализ и контроль уровня дебиторской задолженности можно проводить с помощью абсолютных и относительных показателей, рассматриваемых в динамике. В частности, значительный интерес представляет контроль за своевременностью погашения задолженности дебиторами. Для этого, в дополнение к показателям наличия просроченной дебиторской задолженности приводимым в форме Л-5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», можно использовать коэффициент погашаемости дебиторской задолженности, который рассчитывается как отношение средней дебиторской задолженности по основной деятельности (расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги; расчеты по векселям полученным; авансы, выданные поставщикам и подрядчикам) к выручке от реализации. Значение этого показателя зависит от вида договоров, превалирующих на данном предприятии: так, если основной типовой договор предусматривает оплату в течение двух недель с момента отгрузки товара, то критическое значение коэффициента равно 1/26. Таким образом, если расчетное значение коэффициента превосходит 1/26, можно сделать вывод, что предприятие имеет проблемы со своими дебиторами.
Определяется
средний период погашения дебиторской
задолженности и количество ее оборотов
в рассматриваемом периоде. Средний
период погашения дебиторской
ПИдз = ДЗ
___________
Оо,
где ДЗ - средний остаток дебиторской задолженности предприятия (в целом или отдельных ее видов) в рассматриваемом периоде; О0 - сумма однодневного оборота по реализации товаров в рассматриваемом периоде.
Коборачиваемости = Выручка
___________________
Коборачиваемости = 360
___________________
Рассчитываются коэффициенты инкассации дебиторской задолженности и составляется реестр старения.
Коэффициент инкассации дебиторской задолженности текущего месяца определяется:
Кинкассации = оплата тек месяца
___________________
Кинкассации прошлых месяцев =
Погашение дебиторской задолженности от 0-30дн.
_________________________
отгрузка предыдущего месяца=12%.
Если нет сомнительной дебиторской задолженности, то коэффициент инкассации =100% или 1.
Коэффициенты инкассации на каждую дату рассчитываются по отдельным группам задолженности. Например, коэффициенты инкассации в июне включают коэффициент инкассации текущей (июньской) задолженности, коэффициент инкассации задолженности по продукции, отгруженной в мае и т.д. Суммарный коэффициент инкассации равен отношению погашения дебиторской задолженности за все периоды к объемам поставок за последний период.
Если К > 1, то за июнь дебиторская задолженность снизилась, если К < 1, то дебиторская задолженность и вероятность формирования безнадежной задолженности растут.
Снятие (смягчение) ограничений на коммерческий кредит и увеличение срока кредита приводят к снижению коэффициентов инкассации.
По каждому дебитору, попавшему в таблицу, крупнейших дебиторов, необходимо провести работу по возврату задолженности. Основываясь на опыте реструктуризации и реформирования предприятий России можно предложить следующие меры по организации такой работы:
-
создание целевой группы по
работе с дебиторской
- составление и анализ реестра «старения» счетов дебиторов;
- разработка плана мероприятий по работе с конкретными контрагентами с указанием сроков, ответственных, оценкой затрат и полученного эффекта;
-
внесение информации о
-
разработка и утверждение
Целевая группа может состоять из сотрудников отделов маркетинга, сбыта, бухгалтерии. Численность группы зависит от масштабов предприятия и составляет 3-5 человек. Как правило, после начала проработки реестра счетов дебиторов, определяются затраты, необходимые для возврата задолженности и сумма возврата.
Мероприятия по работе с дебиторами могут включать: телефонные переговоры; выезды к контрагентам; оформление договоров цессии; разработка схем погашения задолженности векселями с их последующей реализацией; разработка эффективных бартерных схем; проработка возможностей обращения в арбитраж.
Опыт реформирования российских предприятий показывает, что меры по возврату дебиторской задолженности входят в группу наиболее действенных мер повышения эффективности за счет внутренних резервов предприятия и могут быстро принести хороший результат. Возврат задолженности в сжатые сроки - реальная возможность пополнения дефицитных оборотных средств. Тем не менее, с точки зрения эффективного управления дебиторской задолженностью, важно не только в сжатые сроки вернуть средства, но и не допускать последующего увеличения задолженности выше допустимого предела. Возникает задача планирования и управления дебиторской задолженностью.
Оценка
реального состояния
С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии. Предложение скидок оправдано в трех основных ситуациях.
1.
Снижение цены приводит к
2.
Система скидок
3. Система скидок за ускорение оплаты более эффективна, чем система штрафных санкций за просроченную оплату. Речь вновь идет о спонтанном финансировании. В условиях инфляции оно ведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции, поэтому следует точно оценить возможность предоставления скидки по досрочной оплате.
В ходе углубленного анализа составляется расчетный баланс дебиторской и кредиторской задолженности.
Для более детального анализа структуры всей задолженности целесообразно рассмотреть соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. Положительным является уменьшение этого отношения.
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей - характеристика финансовой устойчивости фирмы и эффективности финансового менеджмента. В практике финансовой деятельности российских фирм зачастую складывается такая ситуация, которая делает невыгодным снижение дебиторской задолженности без изменения кредиторской (обязательств). Уменьшение дебиторской задолженности снижает коэффициент покрытия (ликвидности), фирма приобретает признаки несостоятельности и становится уязвимой со стороны госорганов и кредиторов. Вспомним, что баланс предприятия считается неплатежеспособным, если:
Дебиторская задолженность - элемент оборотных средств, ее уменьшение снижает коэффициент покрытия. Поэтому финансовые менеджеры решают не только задачу снижения дебиторской задолженности, но и ее балансирования с кредиторской.
При
анализе соотношения между
2 Анализ финансового состояния ЗАО «Турист»
2.1
Краткая характеристика
ЗАО «Турист»
В связи с большим объёмом туристского оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.
В силу основополагающей
Организационная структура
Фирма ведёт агрессивную рекламную политику, постоянно изыскивая
наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Издаются на высоком полиграфическом уровне каталоги туристского продукта, активно используются методы оперативного рекламного сопровождения отдельных туров.
Информация о работе Анализ дебиторской и кредиторской задолженности