Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- ознакомится с понятиями дебиторская и кредиторская задолженность;
- сформулировать задачи анализа дебиторской и кредиторской задолженности;
- определить источники информации для анализа;
- изучить методику проведения анализа;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ЗАО «Турист» за 2008-2009гг.
Продуманная рекламная
Размер уставного капитала Общества в новом масштабе цен составляет 8 тыс.руб..
Структура органов управления состоит из следующих органов:
- Общее собрание акционеров – высший орган управления;
- Совет директоров – представительный (наблюдательный орган
управления;
- Генеральный директор – единоличный исполнительный орган.
К компетенции общего собрания
акционеров относятся
Совет директоров осуществляет руководство деятельностью Общества. В компетенцию Совета директоров входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества: определение приоритетных направлений деятельности; созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров; утверждение повестки дня общего собрания акционеров и т.д.
Руководство текущей
ЗАО «Турист» является коммерческой организацией, преследующей в
качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами (предметом) деятельности Общества являются:
- Оказание туристических услуг;
- Организация экскурсионного развития;
- Прокат туристического инвентаря, снаряжения, бытовой техники,
оборудования и автомобилей;
- Организация деловых встреч, бизнес-туров, круизов и деловых
поездок как в России, так и за рубежом (с участием российских и
иностранных граждан);
- Организация и ведение гостиничного бизнеса;
- Оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и
зарубежным гражданам и фирмам;
- Оптовая и розничная торговля товарами народного потребления (в том
числе подакцизными товарами), а также продукцией производственно-
технического назначения;
- Автотранспортные услуги (грузовые и пассажирские перевозки, в том
числе междугородние и международные) юридическим и физическим
лицам;
- Рекламно-информационные услуги;
- Маркетинговая, полиграфическая, издательская, культурно-
просветительская деятельность;
- Оказание бытовых и консультационных услуг;
- Внешнеэкономическая деятельность.
ЗАО «Турист» вправе
2.2
Анализ финансово-
Проведем
анализ финансово-хозяйственной
Таблица 1
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности
за 2008, 2009 гг. ЗАО «Турист»
№ п\п | Показатель | 2008 г | 2009 г | Отклонение (+\-), 2008 от 2009, тыс.руб | Темп роста 2009 г,% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 |
Выручка от реализации, работ, услуг | - | 174 | 174 | - |
2 | Себестоимость работ, услуг | - | - | - | - |
3 | Валовая прибыль | - | 174 | 174 | - |
4 | Коммерческие расходы | - | - | - | - |
5 | Управленческие расходы | - | (38) | -38 | - |
6 | Прибыль (убыток) от продаж | - | 136 | 136 | - |
7 | Прочие доходы | - | - | - | - |
8 | Прочие расходы | (3) | (89) | 89 | 2866,67 |
9 | Прибыль до налогообложения | (3) | 38 | 38 | -1366,67 |
10 | Чистая прибыль | (3) | 38 | 38 | -1366,67 |
Вывод: из таблицы следует, что выручка от реализации продукции увеличилась на 174 тыс.руб. Но при этом увеличились и управленческие расходы на 38 тыс.руб. В итоге прибыль выросла на 38 тыс.руб.
Для улучшения сложившегося финансового положения предприятию следует принять решительные меры по увеличению выручки от продаж продукции как путем увеличения производства продукции, так и путем поиска более выгодных сегментов рынка и изучения цен конкурентов, а также повышения привлекательности выпускаемой продукции для потребителей за счет улучшения ее качественных параметров, что так же равноценно увеличению ее количества.
Необходимо так же принять меры по увеличению прочих доходов при одновременном снижении соответствующих расходов.
Таблица 2
Анализ
структуры имущества и
ЗАО «Турист»
Наименованиие показателей |
2008 год | 2009 год | Изменения 2008 к 2009 гг | |||
Тыс.руб | % к валюте баланса | Тыс.руб | % к валюте баланса | Тыс. руб | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ | ||||||
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||||
Нематериальные активы | 820 | 40,55 | 792 | 37,81 | -28 | -2,74 |
Основные средства | - | - | - | - | - | - |
Незавершенное строительство | - | - | - | - | - | - |
Доходные вложения в материальные ценности | - | - | - | - | - | - |
Долгосрочные финансовые вложения | - | - | - | - | - | - |
Прочие внеоборотные активы | - | - | - | - | - | - |
Итого по разделу 1 | 820 | 40,55 | 792 | 37,81 | -28 | -2,74 |
2.оборотные активы | ||||||
Запасы | 588 | 29,08 | 781 | 37,77 | 193 | 8,69 |
В том числе: | ||||||
Сырье и материалы | - | - | 5 | 0,24 | 5 | 0,24 |
Затраты на незавершенное производство | - | - | - | - | - | - |
Готовая продукция | - | - | - | - | - | - |
Товары отгруженные | - | - | - | - | - | - |
Расходы будущих периодов | 588 | 29,08 | 776 | 37,52 | 193 | 8,44 |
Прочие запасы и затраты | - | - | - | - | - | - |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 150 | 7,42 | 233 | 11,27 | 83 | 3,82 |
Краткосрочная дебиторская задолженность | - | - | - | - | - | - |
Долгосрочная дебиторская задолженность | - | - | - | - | - | - |
В том
числе:
Покупатели и заказчики |
- | - | - | - | - | - |
Краткосрочные финансовые вложения | 462 | 22,85 | 260 | 12,57 | -202 | -10,28 |
Денежные средства | 2 | 0,10 | 2 | 0,10 | - | - |
Прочие оборотные активы | - | - | - | - | - | - |
Итого по разделу 2 | 1202 | 59,45 | 1276 | 61,70 | 74 | 2,25 |
Валюта баланса | 2022 | 100 | 2068 | 100 | 46 | - |
ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ | ||||||
3. Капитал и резервы | ||||||
Уставный капитал | 8 | 0,40 | 8 | 0,39 | - | -0,01 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | - | - | - | - | - | - |
Добавочный капитал | 694 | 34,32 | 694 | 33,56 | - | -0,76 |
Резервный капитал | - | - | 54 | 2,61 | 54 | 2,61 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 669 | 33,09 | 615 | 29,74 | -54 | -3,35 |
Итого по разделу 3 | 1371 | 67,80 | 1371 | 66,30 | - | -1,5 |
4. Долгосрочные обязательства | ||||||
Заимы и кредиты | 2 | 0,10 | - | - | -2 | -0,10 |
Отложенные налоговые обязательства | - | - | - | - | - | - |
Итого по разделу 4 | 2 | 0,10 | - | - | -2 | -0,10 |
5.Краткосрочные обязательства | ||||||
Займы и кредиты | - | - | - | - | - | - |
Кредиторская задолженность | 649 | 32,10 | 751 | 36,32 | 102 | 4,22 |
В том числе: | ||||||
Поставщики и подрядчики | 571 | 28,24 | 666 | 32,21 | 95 | 3,97 |
Задолженность перед персоналом организации | 12 | 0,59 | 14 | 0,68 | 2 | 0,09 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами | - | - | - | - | - | - |
Задолженность по налогам и сборам | 66 | 3,26 | 71 | 3,43 | 5 | 0,17 |
Прочие кредиторы | - | - | - | - | - | - |
Резервы предстоящих расходов | - | - | - | - | - | - |
Прочие краткосрочные обязательства | - | - | - | - | - | - |
Итого по разделу 5 | 649 | 32,10 | 751 | 36,32 | 102 | 4,22 |
Валюта баланса | 2022 | 100 | 2068 | 100 | 46 | - |
Вывод: Из таблицы видно, что общий итог баланса за 2008-2009 гг повысился на 46 тыс.руб. Для последующей оценки финансового состояния предприятия составим аналитический баланс. Вертикальный анализ показателей аналитического баланса показывает, что уменьшение нематериальных активов с 40,55% по 37,81% говорит о тенденции сужения производственной базы. Запасы и затраты по удельному весу в структуре оборотных средств в 2009 году повысились на 8,69% по сравнению с 2008 годом.
Доля денежных средств в структуре активов не изменилась, это свидетельствует о том, что уровень организации кредитно-расчетных отношений не изменился.
Анализируя структуру пассива баланса, следует отметить, что уставный и добавочный капитал остались на прежнем уровне, прибыль в 2009 году уменьшилась на 3,35%.
Достаточно низкий удельный вес кредиторской задолженности в составе пассивов, (2008 г – 32,10%, 2009 – 36,32%), что говорит об неустоявшихся связях предприятия, о низком доверии к нему кредитуя его текущую деятельность, заказчики не рассчитывают на четкое выполнение обязательств.
Финансовое состояние предприятия отражает фактически сложившиеся в итоге хозяйственной деятельности результаты образования и использования денежных средств. В данном отчетном периоде оно является не удовлетворительным.
Платежеспособность предприятия это один из частных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия. Под платежеспособностью предприятия понимается наличие денежных ресурсов и предстоящих поступлений денег, сумма которых может быть использована для погашения срочных обязательств предприятия перед финансовыми органами, банками, кредиторами, органами социального страхования, рабочими и служащими. Предприятие считается платежеспособным, когда ресурсы имеющиеся на предприятии достаточны для того, чтобы погасить срочные платежи и не допустить нарушения сроков расчета по обязательствам предприятия.
Основные показатели платежеспособности и финансовой устойчивости представленной в виде таблицы 3. Главной проблемой, которая должна быть решена в результате анализа платежеспособности, является оценка способностей предприятия генерировать денежные средства.
Как известно все хозяйственные средства предприятия дифференцируется по их размещению и источниками возникновения, которые подразделяются на собственные и привлеченные.
Информация о работе Анализ дебиторской и кредиторской задолженности