Анализ динамики и структуры кредиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 17:08, курсовая работа

Описание

РенАвтоЦентр сегодня — это один из крупнейших дилеров КАМАЗа, официальный партнер предприятий "Группы ГАЗ". Компания работает на рынке грузовой, специальной техники и автозапчастей 20 лет. За этот период РенАвтоЦентр зарекомендовал себя как поставщик качественной, сертифицированной продукции. Основные направления деятельности: продажа грузовых автомобилей и автозапчастей к ним, как оптом, так и в розницу

Содержание

Введение

1 Технико-экономическая характеристика ОOО «РенАвто»

1.1 Общие сведения об ООО «РенАвто»

1.2 Основные технико-экономические показатели ООО «РенАвто»

2 Теоретические аспекты анализа кредиторской задолженности предприятия

2.1 Понятие, состав и оценка кредиторской задолженности ООО «РенАвто»

2.2 Информационное обеспечение анализа кредиторской задолженности ООО «РенАвто»

2.3. Методика анализа кредиторской задолженности ООО «РенАвто»

3 Анализ динамики и структуры кредиторской задолженности на ООО «РенАвто»

3.1 Цели и задачи, источники анализа кредиторской задолженности на ООО «РенАвто»

3.2 Анализ состава, структуры и динамики кредиторской задолженности на ООО «РенАвто»

3.3 Анализ эффективности использования кредиторской задолженности на ООО «РенАвто»

3.4 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности на ООО «РенАвто»

Или 3.4 Рекомендации по эффективному использованию кредиторской задолженности

Заключение

Литература

Работа состоит из  1 файл

Моя(ред)курсовая работа.doc

— 269.50 Кб (Скачать документ)

     Таблица 2.2.3 Анализ оборачиваемости кредиторской задолженности в ООО ТФК «КАМАЗ» на 2006-2007 гг.

Показатели 2006 год 2007 год Изменение
1. Доход  от продаж, тыс. руб. 39823,9 51378,9 +11555
2. Себестоимость  продаж, тыс. руб. 25608,7 33260,4 +7651,7
3. Средняя  величина краткосрочных обязательств, тыс. руб. 4888,9 5245,9 +357
3. Число  оборотов кредиторской задолженности      
3.1. На  базе дохода от продаж =8,14 =9,79  
+1,65
3.2. На  базе себестоимости продаж =5,24 =6,34  
+1,10
4. Период  погашения счетов к оплате, дней      
4.1. На  базе дохода от продаж =44,23 =36,77  
-7,46
4.2. На базе себестоимости продаж =68,70 =56,78  
-11,92
 

     Как видно из расчётов, представленных в таблице 2.2.3, соотношение доходов  от продаж и средней стоимости  краткосрочных обязательств свидетельствует  о положительной тенденции: если в предыдущем году на каждый лей краткосрочных долгов приходилось 8,14 руб. доходов от продаж, то в отчётном году – 9,79 руб., то есть больше приблизительно на 20% (8,14:9,79 100-100).

     Число оборотов кредиторской задолженности, рассчитанное на базе себестоимости продаж намного меньше, чем рассчитанное на базе доходов от продаж. Динамика данного показателя подтверждает ускорение оборачиваемости краткосрочных обязательств. Так, число оборотов увеличилось с 5,24 до 6,34 раза, а средняя продолжительность одного оборота сократилась по сравнению с предыдущим годом на 11,92 дней и составила 56,78 дня. Такая тенденция свидетельствует о том, что предприятие способно своевременно регулировать счета к оплате и другие краткосрочные обязательства.

     На  заключительном этапе анализа дебиторской  задолженности характеризуется  её структура по характеру погашения. Для этой цели на основе данных из Приложения к Бухгалтерскому балансу рассчитывается доля текущих обязательств (срок оплаты которых не наступил) и доля просроченных обязательств в разрезе каждого вида кредиторской задолженности. 

     Таблица 2.2.4 Структура краткосрочной кредиторской задолженности по характеру погашения в ООО ТФК «КАМАЗ»

Вид задолженности Всего на конец 2007 года В том  числе
Срок  оплаты которой не наступил Просроченная
До 3 месяцев От 3 месяцев  до 1 года Свыше 1 года
1. Прочие  краткосрочные финансовые обязательства,

тыс. руб.%

14,5

100

      14,5

100

2. Краткосрочные обязательства по  торговым счетам, тыс. руб.% 1764,8

100

223,6

12,67

22,1

1,25

34,8

1,97

1484,3

84,11

3. Авансы  полученные, тыс. руб. % 508,4

100

30,4

5,98

  478

94,02

 
4. Обязательства  персоналу, тыс. руб.% 1959

100

1956,7

99,88

0,2

0,01

2,1

0,11

 
5. Обязательства  персоналу по прочим операциям, тыс. руб. % 6,8

100

4,2

61,76

1,1

16,18

1,5

22,06

 
6. Обязательства  по страхованию, тыс. руб. % 21,2

100

21,2

100

     
7. Обязательства  по расчётам с бюджетом, тыс.  руб.% 19,3

100

19,3

100

     
8. Обязательства  учредителям и другим участникам, тыс. руб. % 123,5

100

    84

68,02

39,5

31,98

9. Прочие  краткосрочные обязательства, тыс. лев % 413,3

100

413,3

100

     
Итого, тыс. руб. % 4830,8

100

2668,7

55,25

23,4

0,48

600,4

12,43

1538,3

31,84

 

     Как видно из таблицы 2.2.4, 55,25% всей краткосрочной  кредиторской задолженности представляют собой задолженность, срок оплаты которой не наступил. Поэтому следует обратить особое внимание на просроченную задолженность. Прочие краткосрочные финансовые обязательства просрочены более года в полном объёме, в сумме 14,5 тыс. руб. Из общей величины краткосрочных обязательств по торговым счетам 1484,3 тыс. руб. или 84,11% просрочены более одного года. Обязательства учредителям и другим участникам просрочены в полном объёме, 39,5 тыс. руб. или 31,98% стоимости данного показателя просрочены более одного года. Стоимость авансов полученных, просроченных от 3 месяцев до донного года, составила 478 тыс. руб. или 94,02% всей стоимости авансов полученных.

     1538,3 тыс. руб. или 31,84% стоимости  краткосрочной кредиторской задолженности  просрочено более одного года. Это негативный момент в деятельности анализируемого предприятия ООО ТФК «КАМАЗ». Несвоевременное погашение (с опозданием) своих долгов чревато тем, что поставщики сырья и материалов будут требовать предоплату.

 

         3.3 Анализ эффективности использования кредиторской задолженности на ООО «РенАвто»

     Рентабельность  собственного капитала, как отношение  чистой прибыли к величине собственного капитала, можно выразить следующим  образом:

       где 

     БП  – балансовая прибыль; СК – собственный капитал; ЗК – заемный капитал; Кн – коэффициент налогообложения (отношение суммы налогов к сумме прибыли); СП – ставка ссудного процента, предусмотренная кредитным договором.

     Разность  между рентабельностью собственного капитала и рентабельностью всего инвестированного капитала образуется за счет эффекта финансового рычага (ЭФР):

       

     Эффект  финансового рычага показывает, на сколько процентов увеличивается  рентабельность собственного капитала за счет привлечения заемных средств  в оборот предприятия. Он возникает в тех случаях, если рентабельность инвестированного капитала выше ссудного процента.

     Положительный эффект финансового рычага возникает, если дифференциал >0. При таких  условиях выгодно увеличивать плечо  финансового рычага, т.е. долю заемного капитала. Если дифференциал <0, создается отрицательный эффект финансового рычага. 

     Таблица 2.3.1 Расчет эффекта финансового рычага

Показатель 2006 г. 2007 г.
Прибыль балансовая, тыс. руб. 288 057 -110 510
Налоги  из прибыли, тыс. руб. 12 987 2 942
Коэффициент налогообложения 0,05 -0,03
Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс. руб. 814 910,5 898 795
Среднегодовая сумма заемного капитала, тыс. руб. 968 155 982 208,5
Плечо финансового рычага 1,19 1,09
Средняя ставка процента за кредит, % 15 20
Дифференциал 0,004 -0,260
Эффект  финансового рычага, % 0,507 -28,447
 

     Рентабельность  собственного капитала уменьшается  на 28,45%, об этом говорит показатель эффективности финансового рычага.

     Практически в любом российском учебнике по финансовому менеджменту вы можете найти упоминание «финансового рычага». За редким исключением, после прочтения описания действия этого «финансового рычага» читатель в лучшем случае останется в растерянности, в худшем — усомнится в своих умственных способностях. Мы постараемся избежать подобных крайностей и рассмотрим здесь все возможные выгоды долговой нагрузки (левериджа).

     Достаточно  часто под выгодами левериджа  понимают не создание налоговых щитов, а несколько иной эффект, который  называют финансовым левериджем. Этот эффект гласит, что использование долговой нагрузки при прочих равных условиях приводит к тому, что рост прибыли корпорации до уплаты процентных платежей и налогов ведет к более сильному росту показателя прибыли на акцию (EPS — earnings per share).

     В качестве меры воздействия финансового  левериджа на доходы акционеров корпорации достаточно часто используют степень  процентного увеличения прибыли  на акцию при данном процентном увеличении операционной прибыли корпорации. Этот показатель называют силой финансового левериджа (DFL — degree of financial leverage) и рассчитывают по следующей формуле:

     DFL = Процентное изменение EPS / Процентное  изменение EBIT.

 

3.4 Рекомендации по эффективному использованию кредиторской задолженности 

     Для того чтобы эффективно управлять долгами компании необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет кредиторской задолженности, разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые. Вторым шагом в процессе оптимизации кредиторской задолженности должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений. На третьем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.

     Стратегический  подход.

     Для того чтобы отношения с кредиторами  максимально соответствовали целям  обеспечения финансовой устойчивости (безопасности) компании и увеличению ее прибыльности и конкурентоспособности, менеджменту компании необходимо выработать четкую стратегическую линию в отношении характера привлечения и использования заемного капитала.

     Первый  основополагающий вопрос, который в  связи с этим встает перед руководством фирмы это: вести бизнес за счет собственных или привлеченных средств? Второй "дилеммой" является количественное соотношение собственного и заемного капитала. Ответы на данные вопросы зависят от множества факторов как внешнего (отраслевые особенности, макроэкономические показатели, состояние конкурентной среды и т.д.), так и внутреннего (корпоративного) порядка (возможности учредителей, кредитоспособность, оборачиваемость активов, уровень рентабельности, дефицит денежных средств, краткосрочные цели и задачи, долгосрочные планы компании и многое другое).

Информация о работе Анализ динамики и структуры кредиторской задолженности