Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 17:08, курсовая работа
РенАвтоЦентр сегодня — это один из крупнейших дилеров КАМАЗа, официальный партнер предприятий "Группы ГАЗ". Компания работает на рынке грузовой, специальной техники и автозапчастей 20 лет. За этот период РенАвтоЦентр зарекомендовал себя как поставщик качественной, сертифицированной продукции. Основные направления деятельности: продажа грузовых автомобилей и автозапчастей к ним, как оптом, так и в розницу
Введение
1 Технико-экономическая характеристика ОOО «РенАвто»
1.1 Общие сведения об ООО «РенАвто»
1.2 Основные технико-экономические показатели ООО «РенАвто»
2 Теоретические аспекты анализа кредиторской задолженности предприятия
2.1 Понятие, состав и оценка кредиторской задолженности ООО «РенАвто»
2.2 Информационное обеспечение анализа кредиторской задолженности ООО «РенАвто»
2.3. Методика анализа кредиторской задолженности ООО «РенАвто»
3 Анализ динамики и структуры кредиторской задолженности на ООО «РенАвто»
3.1 Цели и задачи, источники анализа кредиторской задолженности на ООО «РенАвто»
3.2 Анализ состава, структуры и динамики кредиторской задолженности на ООО «РенАвто»
3.3 Анализ эффективности использования кредиторской задолженности на ООО «РенАвто»
3.4 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности на ООО «РенАвто»
Или 3.4 Рекомендации по эффективному использованию кредиторской задолженности
Заключение
Литература
Таблица 2.2.3 Анализ оборачиваемости кредиторской задолженности в ООО ТФК «КАМАЗ» на 2006-2007 гг.
Показатели | 2006 год | 2007 год | Изменение |
1. Доход от продаж, тыс. руб. | 39823,9 | 51378,9 | +11555 |
2. Себестоимость продаж, тыс. руб. | 25608,7 | 33260,4 | +7651,7 |
3. Средняя
величина краткосрочных |
4888,9 | 5245,9 | +357 |
3. Число
оборотов кредиторской |
|||
3.1. На базе дохода от продаж | =8,14 | =9,79 | +1,65 |
3.2. На базе себестоимости продаж | =5,24 | =6,34 | +1,10 |
4. Период погашения счетов к оплате, дней | |||
4.1. На базе дохода от продаж | =44,23 | =36,77 | -7,46 |
4.2. На базе себестоимости продаж | =68,70 | =56,78 | -11,92 |
Как видно из расчётов, представленных в таблице 2.2.3, соотношение доходов от продаж и средней стоимости краткосрочных обязательств свидетельствует о положительной тенденции: если в предыдущем году на каждый лей краткосрочных долгов приходилось 8,14 руб. доходов от продаж, то в отчётном году – 9,79 руб., то есть больше приблизительно на 20% (8,14:9,79 100-100).
Число оборотов кредиторской задолженности, рассчитанное на базе себестоимости продаж намного меньше, чем рассчитанное на базе доходов от продаж. Динамика данного показателя подтверждает ускорение оборачиваемости краткосрочных обязательств. Так, число оборотов увеличилось с 5,24 до 6,34 раза, а средняя продолжительность одного оборота сократилась по сравнению с предыдущим годом на 11,92 дней и составила 56,78 дня. Такая тенденция свидетельствует о том, что предприятие способно своевременно регулировать счета к оплате и другие краткосрочные обязательства.
На
заключительном этапе анализа дебиторской
задолженности характеризуется
её структура по характеру погашения.
Для этой цели на основе данных из Приложения
к Бухгалтерскому балансу рассчитывается
доля текущих обязательств (срок оплаты
которых не наступил) и доля просроченных
обязательств в разрезе каждого вида кредиторской
задолженности.
Таблица 2.2.4 Структура краткосрочной кредиторской задолженности по характеру погашения в ООО ТФК «КАМАЗ»
Вид задолженности | Всего на конец 2007 года | В том числе | |||
Срок оплаты которой не наступил | Просроченная | ||||
До 3 месяцев | От 3 месяцев до 1 года | Свыше 1 года | |||
1. Прочие
краткосрочные финансовые тыс. руб.% |
14,5
100 |
14,5
100 | |||
2.
Краткосрочные обязательства |
1764,8
100 |
223,6
12,67 |
22,1
1,25 |
34,8
1,97 |
1484,3
84,11 |
3. Авансы полученные, тыс. руб. % | 508,4
100 |
30,4
5,98 |
478
94,02 |
||
4. Обязательства персоналу, тыс. руб.% | 1959
100 |
1956,7
99,88 |
0,2
0,01 |
2,1
0,11 |
|
5. Обязательства персоналу по прочим операциям, тыс. руб. % | 6,8
100 |
4,2
61,76 |
1,1
16,18 |
1,5
22,06 |
|
6. Обязательства по страхованию, тыс. руб. % | 21,2
100 |
21,2
100 |
|||
7. Обязательства по расчётам с бюджетом, тыс. руб.% | 19,3
100 |
19,3
100 |
|||
8. Обязательства
учредителям и другим |
123,5
100 |
84
68,02 |
39,5
31,98 | ||
9. Прочие краткосрочные обязательства, тыс. лев % | 413,3
100 |
413,3
100 |
|||
Итого, тыс. руб. % | 4830,8
100 |
2668,7
55,25 |
23,4
0,48 |
600,4
12,43 |
1538,3
31,84 |
Как видно из таблицы 2.2.4, 55,25% всей краткосрочной кредиторской задолженности представляют собой задолженность, срок оплаты которой не наступил. Поэтому следует обратить особое внимание на просроченную задолженность. Прочие краткосрочные финансовые обязательства просрочены более года в полном объёме, в сумме 14,5 тыс. руб. Из общей величины краткосрочных обязательств по торговым счетам 1484,3 тыс. руб. или 84,11% просрочены более одного года. Обязательства учредителям и другим участникам просрочены в полном объёме, 39,5 тыс. руб. или 31,98% стоимости данного показателя просрочены более одного года. Стоимость авансов полученных, просроченных от 3 месяцев до донного года, составила 478 тыс. руб. или 94,02% всей стоимости авансов полученных.
1538,3
тыс. руб. или 31,84% стоимости
краткосрочной кредиторской
3.3 Анализ эффективности использования кредиторской задолженности на ООО «РенАвто»
Рентабельность собственного капитала, как отношение чистой прибыли к величине собственного капитала, можно выразить следующим образом:
где
БП – балансовая прибыль; СК – собственный капитал; ЗК – заемный капитал; Кн – коэффициент налогообложения (отношение суммы налогов к сумме прибыли); СП – ставка ссудного процента, предусмотренная кредитным договором.
Разность
между рентабельностью
Эффект
финансового рычага показывает, на
сколько процентов
Положительный
эффект финансового рычага возникает,
если дифференциал >0. При таких
условиях выгодно увеличивать плечо
финансового рычага, т.е. долю заемного
капитала. Если дифференциал <0, создается
отрицательный эффект финансового рычага.
Таблица 2.3.1 Расчет эффекта финансового рычага
Показатель | 2006 г. | 2007 г. |
Прибыль балансовая, тыс. руб. | 288 057 | -110 510 |
Налоги из прибыли, тыс. руб. | 12 987 | 2 942 |
Коэффициент налогообложения | 0,05 | -0,03 |
Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс. руб. | 814 910,5 | 898 795 |
Среднегодовая сумма заемного капитала, тыс. руб. | 968 155 | 982 208,5 |
Плечо финансового рычага | 1,19 | 1,09 |
Средняя ставка процента за кредит, % | 15 | 20 |
Дифференциал | 0,004 | -0,260 |
Эффект финансового рычага, % | 0,507 | -28,447 |
Рентабельность
собственного капитала уменьшается
на 28,45%, об этом говорит показатель
эффективности финансового
Практически в любом российском учебнике по финансовому менеджменту вы можете найти упоминание «финансового рычага». За редким исключением, после прочтения описания действия этого «финансового рычага» читатель в лучшем случае останется в растерянности, в худшем — усомнится в своих умственных способностях. Мы постараемся избежать подобных крайностей и рассмотрим здесь все возможные выгоды долговой нагрузки (левериджа).
Достаточно часто под выгодами левериджа понимают не создание налоговых щитов, а несколько иной эффект, который называют финансовым левериджем. Этот эффект гласит, что использование долговой нагрузки при прочих равных условиях приводит к тому, что рост прибыли корпорации до уплаты процентных платежей и налогов ведет к более сильному росту показателя прибыли на акцию (EPS — earnings per share).
В качестве меры воздействия финансового левериджа на доходы акционеров корпорации достаточно часто используют степень процентного увеличения прибыли на акцию при данном процентном увеличении операционной прибыли корпорации. Этот показатель называют силой финансового левериджа (DFL — degree of financial leverage) и рассчитывают по следующей формуле:
DFL = Процентное изменение EPS / Процентное изменение EBIT.
3.4 Рекомендации
по эффективному использованию кредиторской
задолженности
Для того чтобы эффективно управлять долгами компании необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет кредиторской задолженности, разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые. Вторым шагом в процессе оптимизации кредиторской задолженности должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений. На третьем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
Для
того чтобы отношения с кредиторами
максимально соответствовали
Первый основополагающий вопрос, который в связи с этим встает перед руководством фирмы это: вести бизнес за счет собственных или привлеченных средств? Второй "дилеммой" является количественное соотношение собственного и заемного капитала. Ответы на данные вопросы зависят от множества факторов как внешнего (отраслевые особенности, макроэкономические показатели, состояние конкурентной среды и т.д.), так и внутреннего (корпоративного) порядка (возможности учредителей, кредитоспособность, оборачиваемость активов, уровень рентабельности, дефицит денежных средств, краткосрочные цели и задачи, долгосрочные планы компании и многое другое).
Информация о работе Анализ динамики и структуры кредиторской задолженности