Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 02:11, курсовая работа
Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных выделим:
- повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов, бизнес-процессов и нормативов в процессе их разработки;
- объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов, бизнес-процессов и соблюдения нормативов;
- определение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов;
- контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;
- выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;
Введение 3
1.Исходные данные и итоговые расчеты 4
2.Анализ динамики и структуры грузооборота на ПРР 6
3.Анализ доходов и средних доходных ставок по ПРР 11
4.Анализ прямых эксплуатационных расходов и их средний удельный значений 13
5.Анализ себестоимости перегрузочных работ 14
6.Анализ прибыли и рентабельности 15
7.Анализ производительности труда 17
8.Анализ эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств предприятия 18
Заключение 21
Список используемой литературы 22
Содержание
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.
Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных выделим:
- повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов, бизнес-процессов и нормативов в процессе их разработки;
- объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов, бизнес-процессов и соблюдения нормативов;
- определение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов;
- контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;
- выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;
- проверка оптимальности управленческих решений.
Экономический анализ является
необходимым элементом
По варианту определим итог по строке «всего грузов» и представим в таблицах 1.1-1.2.
Таблица 1.1 - Динамика грузооборота и средних доходных ставок по родам грузов
Род груза |
Грузооборот, тыс.тонн |
Доходные ставки по грузам, руб./т | ||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 | |
Песок |
1564 |
2269 |
66.0 |
65.0 |
Уголь |
27 |
142 |
99.0 |
97.5 |
Щебень |
285 |
147 |
125.5 |
123.5 |
Шлак |
63 |
66 |
132.0 |
130.0 |
Остальные грузы |
167 |
104 |
350 |
345 |
Всего грузов |
2106 |
2728 |
772,5 |
761 |
В 2012 году грузооборот составил 2728 тыс.тонн., по сравнению с 2011году который составлял 2106 тыс.тонн. Доходные ставки по сравнению с 2011 годом снизились по таким родом груза как щебень, шлак.
Таблица 1.2 - Распределение общего грузооборота порта по месяцам, тыс.т.
Месяц |
Год | |
2011 |
2012 | |
Май |
611 |
622 |
Июнь |
442 |
682 |
Июль |
386 |
521 |
Август |
307 |
341 |
Сентябрь |
238 |
366 |
Октябрь |
122 |
196 |
Всего |
2106 |
2728 |
Из представленной табл.1.2 распределение общего грузооборота порта видно, что поток грузооборота в 2012 году увеличился с начало навигационного периода.
Таблица 1.3 - Удельные прямые расходы по родам грузов, руб./т
Род груза |
Годы | |
2011 |
2012 | |
Песок |
48,5 |
45.0 |
Уголь |
69,3 |
71.2 |
Щебень |
81,6 |
90.2 |
Шлак |
95,0 |
98.8 |
Остальные грузы |
202,5 |
194.2 |
Всего грузов |
496,9 |
499.4 |
Как видно из табл.1.3 удельные прямые расходы на протяжении всего анализируемого периода увеличились.
Таблица 1.4 -Динамика основных показателей
Показатель |
Единица измерения |
Год | |
2011 |
2012 | ||
Грузооборот порта |
тыс.тонн |
2106 |
2728 |
Среднегодовая стоимость ОПФ полная |
млн.руб. |
882,0 |
773.6 |
- остаточная |
млн.руб. |
238,1 |
201.1 |
- полная |
млн.руб. |
166,7 |
136.7 |
Среднегодовая стоимость ОПФ |
тыс.руб. |
||
Сумма доходов по ПРР |
тыс.руб. |
208430 |
223944 |
Эксплуатационные общие расходы по ПРР, в т.ч |
тыс.руб. |
140783 |
152192 |
- прямые |
тыс.руб. |
496.9 |
499.4 |
Коэффициент распределяемых расходов |
- |
1,309 |
1.335 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
402 |
413 |
Средняя заработная плата |
тыс.руб./ чел-мес |
63.5 |
76.6 |
Фонд заработной платы |
тыс.руб. |
25567 |
31642 |
Прибыль от продаж |
тыс.руб. |
42080 |
40110 |
2.1. На основании табл.1.1 построим столбиковые диаграммы динамики грузооборота за 6 лет за 2011-2012год и представим на рис.2.1.
Рисунок 2.1 – Динамика грузооборота за 2011-2012г.
Рисунок 2.2 Динамика грузооборота по видам груза за 2011-2012г
2.2. Построим
линейный график динамики
Рисунок 2.3 - Динамика грузооборота по месяцам за 2011-2012год
2.3. Рассчитаем
среднемесячные темпы роста/
Таблица 2.1 - Анализ доходов и средних доходных ставок на ПРР
Род груза |
2011 |
2012 |
Структура грузо-оборота, % | ||||||
Объем тыс.т Q |
Доходная ставка, руб./т. d |
Сумма доходов млн.руб. D Q |
Объем тыс.т Q |
Доход-ная ставка, руб./т. d |
Сумма доходов млн.руб. D Q |
2011 |
2012 | ||
Песок |
1564 |
66 |
103224 |
2269 |
65,0 |
147485 |
149754 |
74,2 |
83,7 |
Уголь |
27 |
99 |
2673 |
142 |
97,5 |
13845 |
14058 |
1,28 |
5,2 |
Щебень |
285 |
125,5 |
35767,5 |
147 |
123,5 |
18154,5 |
18448,5 |
13,5 |
5,4 |
Шлак |
63 |
132,0 |
8316 |
66 |
130,0 |
8580 |
8712 |
2,9 |
2,4 |
Осталь-ные грузы |
167 |
350 |
58450 |
104 |
345 |
35880 |
36400 |
7,9 |
3,8 |
Всего |
2106 |
772,5 |
208430,5 |
2728 |
761 |
223944,5 |
227372,5 |
100 |
100 |
Сумма доходов предприятия в 2012 г 223944,5 млн.руб., за счет грузооборота и за счет увеличения доходной ставки. Это также видно на представленном рис. 2.1. Динамика грузооборота по месяцам на представленном рис.2.3 показывает, что значительный грузооборот приходится на начало навигационного периода, а затем происходит уменьшение грузооборота.
Тем роста относительно базисного уровня грузооборота определим по формуле:
Темп прироста относительно базисного уровня грузооборота определим по формуле:
Проводим аналогичный расчет по всем рода грузов. Данные расчета представим в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Род груза |
2011 Объем тыс.т. Q |
2012 Объем тыс.т. Q |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
Песок |
1564 |
2269 |
145 |
45 |
Уголь |
27 |
142 |
525,9 |
425,9 |
Щебень |
285 |
147 |
51,6 |
48,4 |
Шлак |
63 |
66 |
104,8 |
4,8 |
Осталь-ные грузы |
167 |
104 |
62,3 |
37,7 |
Всего |
2106 |
2728 |
129,5 |
29,5 |
Темп роста по грузооборота составил в 2012 году 129,5%, что значительно больше чем в 2011 году, темп прироста составил 29,5%.
2.4. Найти абсолютное значение 1% прироста грузооборота
Абсолютный прирост относительно базисного уровня грузооборота определим по формуле:
Абсолютный значение прироста грузооборота относительно предшествующего года определим по формуле:
Затем аналогично рассчитываем остальные виды перевозимого груза, расчеты которые представим в табл.2.3
Таблица 2.3
Род груза |
2011 |
2012 |
Абсолютное значение (+;-)тыс.т. |
Темп прироста, % |
1 |
2 |
3 |
4=(3-2) |
5 |
Песок |
40,0 |
48,5 |
+8,5 |
21,3 |
Уголь |
56,5 |
69,3 |
+12,8 |
22,6 |
Щебень |
64,9 |
81,6 |
+16,7 |
25,7 |
Шлак |
70,3 |
95,0 |
+24,7 |
35,1 |
Остальные грузы |
197,0 |
202,5 |
+5,5 |
2,8 |
Всего |
428,7 |
496,9 |
68,2 |
15,9 |
Представим на рис.2.3 темп прироста по видам перевозимых грузов на речном транспорте.
Рисунок 2.3 - Темп прироста по видам перевозимых грузов на речном транспорте
2.5. Представим в табл. 2.4 структуру грузооборота по родам груза за 2011- 2012год.
Таблица 2.4- Структура грузооборота по родам груза
Род груза |
2011 |
2012 |
Структура грузооборота,% |
Темп роста, % | |
2011 |
2012 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=(3/2)*100 |
Песок |
1564 |
2269 |
74,2 |
83,2 |
145,0 |
Уголь |
27 |
142 |
1,28 |
5,2 |
525,9 |
Щебень |
285 |
147 |
13,5 |
5,4 |
40,0 |
Шлак |
63 |
66 |
2,9 |
2,4 |
104,7 |
Остальные грузы |
167 |
104 |
7,9 |
3,8 |
62,2 |
Всего |
2106 |
2728 |
100 |
100 |
129,5 |