Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия (на примере ООО «Щербинские лифты»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:35, реферат

Описание

Актуальность курсовой работы объясняется тем, что платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, т.к. выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату -- рабочим и служащим, дивиденды -- акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты анализа платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
1.1. Оценка платежеспособности и ликвидности баланса предприятия
1.2 Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации
1.2.1 Понятие финансовой устойчивости
1.2.2 Анализ финансовой устойчивости
2.Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия на примере конкретного предприятия
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности ООО «Щербинские лифты»
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.3.Анализ финансовой устойчивости организации
2.3.1. Трехкомпонентный анализ финансовой устойчивости
2.3.2. Коэффициентный анализ финансовой устойчивости
3 . Рекомендации по улучшению платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 201.68 Кб (Скачать документ)

К уст.мс.=(ОБ-КП)/ОБ

где К уст.мс. – коэффициент устойчивости структуры мобильных средств;

ОБ – величина оборотных  активов;

КП – краткосрочные  пассивы.

Чистый оборотный капитал  – это текущие активы, которыми располагает компания после погашения  текущих обязательств. Стандарта  по данному коэффициенту нет.

7) Коэффициент обеспеченности  оборотного капитала собственными  источниками – это отношение  собственных оборотных средств к оборотным активам. Он показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников и не нуждаются в привлечении заемных:

К СОС= (СС - ВА - У)/ОБ

где Ксос – коэффициент обеспеченности оборотного капитала

собственными источниками.

В соответствии с Приказом № 118 и Распоряжением № 31 – р установлено нормативное значение данного коэффициента: нижняя граница – 0,1 .

При показателе ниже значения 0,1 структура баланса признается неудовлетворительной, а организация  неплатежеспособной. Более высокая величина показателя (до 0,5) свидетельствует о хорошем финансовом состоянии организации, о её возможности проводить независимую финансовую политику.

Некоторые авторы предлагают критерий данного показателя на уровне не ниже 0,6. Однако этот предполагаемый критерий может быть взят под сомнения

Уровень показателя обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами оценивается, прежде всего, в зависимости от состояния  материальных запасов. Если их величина значительно выше обоснованной потребности, то собственные оборотные средства могут покрыть лишь часть материальных запасов, то есть показатель будет меньше единицы. Наоборот, при недостаточности  у предприятия материальных запасов  для бесперебойного осуществления  деятельности, показатель может быть выше единицы, но это не будет признаком  хорошего финансового состояния  предприятия.

В числителе показателя –  собственные оборотные средства, поэтому в целом улучшение  состояния оборотных средств  зависит от опережающего роста суммы  собственных оборотных средств  по сравнению с ростом материальных запасов. Зависимость можно определить и исходя из того, что собственных оборотных средств у предприятия тем больше, чем меньше основных средств и внеоборотных активов приходится на рубль источников собственных средств. Понятно, что стремиться к уменьшению основных средств и внеоборотных активов (или к относительно медленному их росту) не всегда целесообразно.

2.Анализ платежеспособности  и финансовой устойчивости предприятия  на примере конкретного предприятия

 

2.1. Технико-экономическая  характеристика деятельности ООО  «Щербинские лифты».

 

Фирменное наименование Общества – Общество с ограниченной ответственностью «Щербинские лифты». ООО «Щербинские лифты» находится по адресу: г. Калининград, ул. Тенистая аллея 22а. Общество создано в соответствии с федеральным законом от 08.02.98г № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” и Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1482 “Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ”.

Общество руководствуется  в своей деятельности Гражданским  кодексом РФ, Федеральным законом  от 08.02.98 г. № 14-ФЗ “Об обществах с  ограниченной ответственностью”, а  также Учредительным договором  о создании Общества и настоящим  уставом.

Уставный капитал общества составляет 10 000 руб.

Учредительными документами ООО являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.

Высшим органом ООО  является общее собрание его участников.

Основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли  путем насыщения потребительского рынка товарами и услугами. Предметом  деятельности Общества являются:

- сбыт, продажа, приобретение  эскалаторов, лифтового и кранового  оборудования

- монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация, модернизация, капитальный  ремонт эскалаторов, лифтового  и кранового оборудования

- техническое диагностирование, экспертиза, техническое освидетельствование  лифтового и кранового оборудования

- электроизмерительные работы на лифтах

- обучение и подготовка  персонала для обслуживания эскалаторов,  лифтового и кранового оборудования

- проектная, научно-исследовательская  деятельность

- проведение технико-экономических,  финансовых, правовых и иных экспертиз

- разработка, наладка и  монтаж программных продуктов  и комплексов

- хранение

- транспортно и транспортно-экспедиционные  услуги

- юридические услуги

- услуги платных автостоянок

- благоустройство территорий (в том числе устройство проездов, пешеходных дорожек и площадок)

Общество в праве заниматься другими видами деятельности, не запрещенными законодательством. Отдельные виды деятельности, предусмотренные законодательством, Общество осуществляет только на основании специальных разрешений (лицензий), полученных в установленном порядке.

Следует отметить, что на данный момент предприятие работает в основном с двумя видами объектов:

1.Административные здания. Обычно в подобных зданиях  существует стойка с администратором.  При возникновении неполадки,  лифт (финский) подаёт сигнал сначала  на телефон администратора. (лифт российского производства может эксплуатироваться только при наличии тех же диспетчерских). Если последний не в состоянии решить проблему самостоятельно, он вызывает аварийную службу.

2. Жилые здания. Здесь  в основном требования сводятся  к тому, что при обычной системе  с использованием ПДЛ (Пульт  диспетчерской линии) необходимо  выделение комнаты на ветку  (25-50 лифтов) для организации там  диспетчерской службы, либо подключение  к уже существующей ветке (если  расстояние позволяет), что всё  равно требует затрат на проведение  многожильного кабеля. Любое предприятие,  способное предложить систему кардинально уменьшающую подобные расходы получило бы довольно стойкие конкурентные преимущества.

Предприятие работает как  на принципах сбытовой организации, так и на принципах маркетинга. Это определяется спецификой предлагаемых услуг, величиной предприятия, долей рынка, конкуренцией, конкурентными преимуществами самого предприятия. Предприятие опирается на сбытовые принципы, т.к. постоянно идёт речь о выживании предприятия в современных экономических условиях и первостепенными задачами для руководителей фирмы выступают выплата заработной платы работникам, расчёты с бюджетами по налогообложению. Практически всегда предприятие функционирует на маркетинговых принципах, т.к. от этого также зависит положение предприятия на рынке. Скидки в цене за объем работ, комплекс выполняемых работ, сервис, гарантийное и послегарантийное обслуживание, работа с персоналом, личные продажи и т.д. все это способствует продвижению услуг на рынке.

Характеристика основной номенклатуры закупаемых товаров зависит  от требований Заказчика: может быть полная комплектация (установка нового лифта), закупка отдельных комплектующих  и деталей (модернизация или замена).

Полная комплектация включает в себя:

  • Лифт: кабина, лебёдки, двери, станция управления, противовес
  • Комплектующие: кнопки на этажах, световые показатели расположения кабины и другие, в зависимости от конфигурации лифта
  • Двери шахты (порталы)

Формирование отпускной  цены товарного продукта зависит  от того, кто приобретает лифтовое оборудование:

  • заказчик: Отпускная цена = Разгрузочные работы + Затраты на установку лифта (заработная плата, материалы, арендная плата, МБП, амортизация) + налоги (социальное страхование, НДС) + прибыль
  • непосредственно предприятие: ко всем вышеперечисленным затратам прибавляются стоимость лифта, погрузочные работы, таможенные сборы.

Этапы оказания услуг (заключения договора):

  1. Получение информации о заказчике (юридический адрес, должностные лица, финансовое состояние, потребности) и о объекте (техническая характеристика)
  2. Первоначальные переговоры (задачи)
  3. Выработка коммерческого предложения (техническая часть, комплектующие, сроки, условия, стоимость)
  4. Уточнение коммерческих и технических параметров (обследование объекта, составление проектной сметы, расчет потребности в рабочих, материалов, получение допусков - выполняет отдел маркетинга и ПТО)
  5. Заключение договора
  6. Проектные работы, заказ документации
  7. Заказ оборудования (заполнение опросного листа)
  8. Монтаж/наладка
  9. Сдача объекта и постановка на учет.

На каждом этапе фирма  работает как предприятие, которое  имеет все необходимые ресурсы, источники информации для принятия решения по поставленной задачей.

 

2.2 Анализ ликвидности  и платежеспособности

 

Одним из показателей, характеризующих  финансовое состояние организации, является ее платежеспособность, т.е. возможность наличными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства. Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, которая показывает временной период, необходимый для их превращения в денежную наличность. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность организации.

Анализ ликвидности баланса  заключается в сравнении средств  по активу, сгруппированных по степени убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, которые сгруппированы по срочности их погашения в порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени  ликвидности активы предприятия  делятся на следующие группы:

  • наиболее ликвидные активы (А1) - к ним относятся денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги);
  • быстро реализуемые активы (А2) - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты и прочие оборотные активы;
  • медленно реализуемые активы (А3) - запасы, НДС;
  • трудно реализуемые активы (А4) - внеоборотные активы и дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

Пассив баланса группируется по степени срочности оплаты:

  • наиболее срочные обязательства (П1) - к ним относится кредиторская задолженность и выплаты дивидендов учредителям;
  • краткосрочные пассивы (П2) - это краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочные пассивы, а также резервы предстоящих расходов;
  • долгосрочные пассивы (П3) - долгосрочные кредиты и заемные средства;
  • постоянные пассивы (П4) - это статьи III раздела баланса «Капитал и резервы» и доходы будущих периодов. Если у предприятия есть убытки, то они вычитаются. Выделяют следующие типы ликвидности баланса:
  • абсолютная ликвидность, когда выполняется следующая система неравенств:

А1≥П1

А2≥П2

А3≥П3

А4≤П4


  • нормальная ликвидность, когда:

А1+А2≥П1+П2

А3≥П3

 

А4≤П4

 

  • критическая ликвидность, когда:

А1+А2+А3≥П1+П3+П3

А4≤П4

 

  • абсолютная неликвидность баланса, когда:

А4≥П4

Таблица 1

 

Группа

Актив

 

Группа

 

Пассив

 

Платежный излишек (+) / недостаток (-)

 

2005

2006

2007

 

2005

2006

2007

2005

2006

2007

A1

5391

8303

6423

П1

 

5118

 

7055

 

4440

 

273

248

 

1983

 

А2

 

3402

 

6747

 

4989

П2

     

 

3402

 

6747

 

4989

 

А3

1

1

462

 

П3

     

1

1

 

462

А4

99

77

78

П4

362

1326

2523

-263

-1249

-2445


 

  • На 2005, 2006,2007 годы наблюдается абсолютная ликвидность, когда выполняется следующая система неравенств:

А1≥П1

А2≥П2

А3≥П3

А4≤П4


Если выполняются первые три неравенства, то есть текущие  активы превышают внешние обязательства  предприятия, то обязательно выполняется  и последнее неравенство, которое  имеет глубокий экономический смысл: наличие у фирмы собственных оборотных средств свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости.

Сопоставление итогов первой группы по активу и по пассиву, т. е. А1 и П1), отражает соотношение текущих платежей и поступлений.

Сравнение итогов второй группы по активу и пассиву, т. е. А2 и П2, показывает тенденцию увеличения или уменьшения текущей ликвидности в недалеком будущем.

Сопоставление итогов по активу и по пассиву для третьей и  четвертой групп отражает соотношение  платежей и поступлений в относительно отдаленном будущем.

Информация о работе Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия (на примере ООО «Щербинские лифты»)