Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:35, реферат
Актуальность курсовой работы объясняется тем, что платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, т.к. выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату -- рабочим и служащим, дивиденды -- акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним.
Введение
1.Теоретические аспекты анализа платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
1.1. Оценка платежеспособности и ликвидности баланса предприятия
1.2 Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации
1.2.1 Понятие финансовой устойчивости
1.2.2 Анализ финансовой устойчивости
2.Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия на примере конкретного предприятия
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности ООО «Щербинские лифты»
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.3.Анализ финансовой устойчивости организации
2.3.1. Трехкомпонентный анализ финансовой устойчивости
2.3.2. Коэффициентный анализ финансовой устойчивости
3 . Рекомендации по улучшению платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
Заключение
Список литературы
К уст.мс.=(ОБ-КП)/ОБ
где К уст.мс. – коэффициент устойчивости структуры мобильных средств;
ОБ – величина оборотных активов;
КП – краткосрочные пассивы.
Чистый оборотный капитал – это текущие активы, которыми располагает компания после погашения текущих обязательств. Стандарта по данному коэффициенту нет.
7) Коэффициент обеспеченности
оборотного капитала
К СОС= (СС - ВА - У)/ОБ
где Ксос – коэффициент обеспеченности оборотного капитала
собственными источниками.
В соответствии с Приказом № 118 и Распоряжением № 31 – р установлено нормативное значение данного коэффициента: нижняя граница – 0,1 .
При показателе ниже значения 0,1 структура баланса признается неудовлетворительной, а организация неплатежеспособной. Более высокая величина показателя (до 0,5) свидетельствует о хорошем финансовом состоянии организации, о её возможности проводить независимую финансовую политику.
Некоторые авторы предлагают критерий данного показателя на уровне не ниже 0,6. Однако этот предполагаемый критерий может быть взят под сомнения
Уровень показателя обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами оценивается, прежде всего, в зависимости от состояния материальных запасов. Если их величина значительно выше обоснованной потребности, то собственные оборотные средства могут покрыть лишь часть материальных запасов, то есть показатель будет меньше единицы. Наоборот, при недостаточности у предприятия материальных запасов для бесперебойного осуществления деятельности, показатель может быть выше единицы, но это не будет признаком хорошего финансового состояния предприятия.
В числителе показателя –
собственные оборотные
2.Анализ платежеспособности
и финансовой устойчивости
2.1. Технико-экономическая
характеристика деятельности
Фирменное наименование Общества – Общество с ограниченной ответственностью «Щербинские лифты». ООО «Щербинские лифты» находится по адресу: г. Калининград, ул. Тенистая аллея 22а. Общество создано в соответствии с федеральным законом от 08.02.98г № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” и Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1482 “Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ”.
Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, а также Учредительным договором о создании Общества и настоящим уставом.
Уставный капитал общества составляет 10 000 руб.
Учредительными документами ООО являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.
Высшим органом ООО является общее собрание его участников.
Основной целью создания
Общества является осуществление коммерческой
деятельности для извлечения прибыли
путем насыщения
- сбыт, продажа, приобретение
эскалаторов, лифтового и
- монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация, модернизация, капитальный ремонт эскалаторов, лифтового и кранового оборудования
- техническое диагностирование,
экспертиза, техническое
- электроизмерительные работы на лифтах
- обучение и подготовка
персонала для обслуживания
- проектная, научно-
- проведение технико-
- разработка, наладка и монтаж программных продуктов и комплексов
- хранение
- транспортно и транспортно-
- юридические услуги
- услуги платных автостоянок
- благоустройство территорий
(в том числе устройство
Общество в праве заниматься другими видами деятельности, не запрещенными законодательством. Отдельные виды деятельности, предусмотренные законодательством, Общество осуществляет только на основании специальных разрешений (лицензий), полученных в установленном порядке.
Следует отметить, что на данный момент предприятие работает в основном с двумя видами объектов:
1.Административные здания.
Обычно в подобных зданиях
существует стойка с
2. Жилые здания. Здесь
в основном требования
Предприятие работает как на принципах сбытовой организации, так и на принципах маркетинга. Это определяется спецификой предлагаемых услуг, величиной предприятия, долей рынка, конкуренцией, конкурентными преимуществами самого предприятия. Предприятие опирается на сбытовые принципы, т.к. постоянно идёт речь о выживании предприятия в современных экономических условиях и первостепенными задачами для руководителей фирмы выступают выплата заработной платы работникам, расчёты с бюджетами по налогообложению. Практически всегда предприятие функционирует на маркетинговых принципах, т.к. от этого также зависит положение предприятия на рынке. Скидки в цене за объем работ, комплекс выполняемых работ, сервис, гарантийное и послегарантийное обслуживание, работа с персоналом, личные продажи и т.д. все это способствует продвижению услуг на рынке.
Характеристика основной
номенклатуры закупаемых товаров зависит
от требований Заказчика: может быть
полная комплектация (установка нового
лифта), закупка отдельных
Полная комплектация включает в себя:
Формирование отпускной цены товарного продукта зависит от того, кто приобретает лифтовое оборудование:
Этапы оказания услуг (заключения договора):
На каждом этапе фирма работает как предприятие, которое имеет все необходимые ресурсы, источники информации для принятия решения по поставленной задачей.
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности
Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние организации, является ее платежеспособность, т.е. возможность наличными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства. Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, которая показывает временной период, необходимый для их превращения в денежную наличность. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность организации.
Анализ ликвидности баланса
заключается в сравнении
В зависимости от степени ликвидности активы предприятия делятся на следующие группы:
Пассив баланса группируется по степени срочности оплаты:
А1≥П1 |
А2≥П2 |
А3≥П3 |
А4≤П4 |
А1+А2≥П1+П2 | |
А3≥П3 |
|
А4≤П4 |
А1+А2+А3≥П1+П3+П3 | |
А4≤П4 |
А4≥П4
Таблица 1
Группа |
Актив |
Группа |
Пассив |
Платежный излишек (+) / недостаток (-) | ||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 | ||
A1 |
5391 |
8303 |
6423 |
П1 |
5118 |
7055 |
4440 |
273 |
248 |
1983 |
А2 |
3402 |
6747 |
4989 |
П2 |
3402 |
6747 |
4989 | |||
А3 |
1 |
1 |
462 |
П3 |
1 |
1 |
462 | |||
А4 |
99 |
77 |
78 |
П4 |
362 |
1326 |
2523 |
-263 |
-1249 |
-2445 |
А1≥П1 |
А2≥П2 |
А3≥П3 |
А4≤П4 |
Если выполняются первые
три неравенства, то есть текущие
активы превышают внешние
Сопоставление итогов первой группы по активу и по пассиву, т. е. А1 и П1), отражает соотношение текущих платежей и поступлений.
Сравнение итогов второй группы по активу и пассиву, т. е. А2 и П2, показывает тенденцию увеличения или уменьшения текущей ликвидности в недалеком будущем.
Сопоставление итогов по активу и по пассиву для третьей и четвертой групп отражает соотношение платежей и поступлений в относительно отдаленном будущем.