Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 10:12, курсовая работа
Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение ее является обязательным условием функционирования предприятия.
Введение 3
1. Цель, задачи анализа финансовых результатов.
Информационная база, показатели прибыли 5
2. Анализ финансовых результатов
2.1. Факторный анализ динамики изменения структуры
формирования финансовых результатов и анализ прибыли
от финансово-хозяйственной деятельности предприятия 12
2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции,
товаров, (работ и услуг) 16
3. Анализ факторов формирования общей бухгалтерской
и налогооблагаемой прибыли 19
Заключение 24
Список используемых источников 27
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.
Методика анализа включает три взаимосвязанных блока:
Из этого следует, что предприятия должны включать в качестве обязательных элементов анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Основными задачами анализа финансовых результатов являются:
Финансовый
анализ является частью общего, полного
анализа хозяйственной
Схема
1. Схема финансового и
Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа , т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха фирмы.
Основное содержание финансового анализа составляют:
Весь
вышеперечисленный анализ будет
рассмотрен в данной курсовой работе
на примере ОАО «Воронежстрой-
Открытое Акционерное Общество «Воронежстрой-Холдинг» зарегистрировано в органах государственной власти Постановлением Главы Администрации Ленинского района г. Воронежа №130/5 от 7.04.1993 г.
Уставной капитал на момент образования предприятия согласно учредительным документам составил 44185 тыс. руб., на сегодняшний момент сформирован полностью.
Учредителями ОАО «Воронежстрой-Холдинг» являются: 29 юридических лиц и 104 физических лица.
Предприятие
имеет два зависимых общества.
2.1. Факторный
анализ динамики изменения
формирования финансовых результатов и анализ прибыли
от финансово-хозяйственной
деятельности предприятия
Приступая к анализу финансовых результатов, необходимо прежде всего выявить, в соответствии ли с установленным порядком рассчитана балансовая прибыль (убыток) и все исходные составляющие для ее формирования, в частности такие, как выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг; себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг; коммерческие и управленческие расходы; проценты к получению и уплате; прочие операционные и внереализационные доходы и расходы.
На
основе представленных в форме №2
«Отчет о прибылях и убытках» ОАО «Воронежстрой-Холдинг»
(см. приложение 1) необходимо оценить состав,
структуру и динамику факторов (элементов)
формирования финансовых результатов
организации (табл.1).
Таблица 2.1
Динамика и факторы изменения структуры формирования финансовых результатов, тыс. р.
|
Как
свидетельствует представленная в
табл.2.1 бухгалтерская и аналитическая
информация, балансовая прибыль в
отчетном году по сравнению с предыдущим
годом возросла в 1,04 раза, в то время
как прибыль от реализации – в 3,1 раза,
прибыль от финансово-хозяйственной деятельности
– в 1,04 раза. Рост прибыли от реализации
и финансово-хозяйственной деятельности
сопровождался ростом выручки от реализации
в 3,05 раза; себестоимости реализации товаров,
продукции, работ, услуг – в 2,6 раза. Следует
также отметить снижение роста операционных
доходов, а также уменьшение операционных
расходов – в 0,7 раз, как это видно из табл.
2.2.
Таблица 2.2
Факторы
формирования прибыли (убытка) от финансово-хозяйственной
деятельности, тыс. р.
Показатели | Предыду-щий год | Отчет-
ный год |
Отклоне-
ние (+,-) |
Темп роста, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. Прибыль от реализации | -216 | 676 | +892 | 312,96 |
2. Проценты к получению | х | х | х | х |
3. проценты к уплате | х | х | х | х |
4. Доходы
от участия в других |
х | х | х | х |
5. Прочие операционные доходы | 906 | 1 | -905 | 0,11 |
В том числе: | ||||
прибыль от реализации основных средств | х | х | х | х |
прибыль от реализации прочего имущества предприятия | х | х | х | х |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
доходы от списания основных средств с баланса по причине морального износа | х | х | х | х |
доходы от сдачи имущества в аренду | х | х | х | х |
суммы компенсации затрат на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, по аннулированным производственным заказам | х | х | х | х |
другие операционные доходы | 906 | 1 | -905 | 0,11 |
6. Прочие операционные расходы | 132 | 96 | -36 | 72,73 |
В том числе: | ||||
убытки от реализации основных средств | х | х | х | х |
убытки от реализации прочего имущества предприятия | х | х | х | х |
убытки от списания основных средств с баланса по причине морального износа | х | х | х | х |
затраты по аннулированным производственным заказам (договорам) | х | х | х | х |
налог на имущество | 45 | 33 | -12 | 73,3 |
налог на рекламу | х | х | х | х |
целевые сборы (на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории) | 6 | 4 | -2 | 66,7 |
налог на уборку территории | 26 | 19 | -7 | 73,1 |
налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы | 12 | 9 | -3 | 75 |
сбор
на нужды образовательных |
26 | 19 | -7 | 66,7 |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
другие операционные расходы | 17 | 12 | -5 | 70,6 |
7. Итого прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности | 558 | 581 | +23 | 104,12 |
Результаты
аналитической табл.2.2. показывают,
что если прибыль от реализации продукции
возросла в отчетном году по сравнению
с предыдущим в 3,1 раза, то прибыль от финансово-хозяйственной
деятельности увеличилась в 1,04 раза. Это
обусловлено тем, что в отчетном году хотя
и уменьшились операционные расходы на
36 тыс. р., тем не менее они не «перекрыли»
существенное снижение операционных доходов
– на сумму 905 тыс. р.
(работ
и услуг).
Особое внимание в процессе анализа и оценки финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую статью их формирования – прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее. Так данные табл. 1 свидетельствуют о том, что если в предыдущем периоде прибыль от реализации составляла –39,3 % в балансовой прибыли, то в отчетном периоде – уже 117,97 %, т.е. балансовая прибыль формируется преимущественно из прибыли от реализации и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на ее величину. В этих целях рекомендуется проводить многофакторный анализ изменения прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнением с предыдущим под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение.
Для проведения факторного анализа используется необходимая информационная табл.2.1 и аналитическая табл.2.2, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции.
Таблица 2.3
Динамика факторов формирования прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р.
Показатели | Предыду-щий год (базисный) | Цены и затра-ты по базису на факт. объем реализации отчетного года | Отчетный год |
А | 1 | 2 | 3 |
1. Выручка
от реализации товаров, |
3277 | 7129 | 10007 |
А | 1 | 2 | 3 |
2. Себестоимость (производственная) реализации товаров, работ, услуг | 3493 | 7167 | 9331 |
3. Коммерческие расходы | х | х | х |
4. Управленческие расходы | х | х | х |
5. Полная
себестоимость реализации |
3493 | 7114 | 9331 |
6. Прибыль (убыток) от реализации | -216 | 438 | 676 |
7. Темп роста объема реализации, рассчитанный в ценах базисного года, % | 3277 | 7129 | 217,5 |
Информация о работе Анализ прибыли отчетного года и выявление резервов её роста