Анализ внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 10:50, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение анализа внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка предложений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности на примере ОАО ССЗ «Красные Баррикады». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические и методические основы анализа внешнеэкономической деятельности;

- проанализировать внешнеэкономическую деятельность в форме экспорта на примере ОАО ССЗ «Красные Баррикады»;

- дать рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа внешнеэкономической деятельности предприятия 5
1.1. Понятие и сущность анализа внешнеэкономической деятельности предприятия. 5
1.2. Анализ выполнения обязательств по экспортным операциям 7
1.3. Анализ динамики экспорта товаров и услуг 9
1.4. Анализ эффективности экспортных операций……………….…………11
2. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО ССЗ «Красные Баррикады» 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.1.1. Краткая историческая справка 13
2.1.2. Структура управления и производства 16
2.1.3. Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО ССЗ «Красные баррикады» 24
2.2. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО ССЗ «Красные Баррикады» 28
2.2.1. Анализ выполнения обязательств по экспортным операциям 28
2.2.2. Анализ динамики экспортных поставок 30
3. Выводы и предложения 35
3.1. Выводы 35
3.2. Предложения по совершенствованию внешнеэкономической деятельности 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Работа состоит из  1 файл

ахд курсовая.doc

— 362.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Стр. 

 

Введение

      Российская  Федерация переживает этап становления  новых методов хозяйствования, ведения  экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности.

      Внешнеэкономическую деятельность можно представить как совокупность определенных функций производственных структур (организационно-экономических, производственно-хозяйственных, коммерческих).

      На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

      Именно  это и происходит в внешнеэкономических  отношениях на современном этапе, а  именно:

      расширение  прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок;

      расширение  числа участников внешнеэкономической  деятельности;

      формирование  стабильной нормативной базы внешнеэкономической  деятельности.

      Таким образом, внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, строительства, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации.

      Целью работы является проведение анализа внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка предложений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности на примере ОАО ССЗ «Красные Баррикады». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

       - рассмотреть теоретические и методические основы анализа внешнеэкономической деятельности;

       - проанализировать внешнеэкономическую  деятельность в форме экспорта на примере ОАО ССЗ «Красные Баррикады»;

      - дать рекомендации по совершенствованию  внешнеэкономической деятельности на предприятии.

      Предмет курсовой работы – экономические  отношения, возникающие в процессе внешнеэкономической деятельности предприятия.

     Объектом  является предприятие ОАО «ССЗ «Красные баррикады».

     Данная  курсовая работа на тему «Повышение эффективности финансово экономической деятельности предприятия ОАО «ССЗ «Красные баррикады» актуальна, т.к. ее целью является изучение и применение на практике теоретических знаний, современных методов экономических исследований предприятия и анализа результатов деятельности. А также, использование данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий, с целью повышения эффективности деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы анализа внешнеэкономической деятельности предприятия

      1.1. Понятие и сущность анализа внешнеэкономической деятельности предприятия.

      Анализ  текущих результатов хозяйственной  деятельности своего предприятия предполагает выяснение его экономического потенциала, общих результатов хозяйственной  деятельности, финансового положения, эффективности производственно-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности за соответствующий период.

      Анализируются такие показатели как активы, основной капитал, качество и стоимость произведённой  продукции, количество и размещение производственных и сбытовых подразделений предприятия, как в своей стране, так и за границей и другие показатели, характеризующие экономический потенциал предприятия. В анализе хозяйственной деятельности важны разделы, характеризующие изменение показателей общих расходов с разбивкой по статьям, показателей поступления средств (прибыль, амортизация, субсидии и дотации, эмиссия акций, увеличение долгосрочной и краткосрочной задолженности), показателей использования средств (выплата дивидендов, капиталовложения, погашения задолженности).

      Очень важное значение имеет анализ показателей  эффективности деятельности предприятия: прибыли, фондоотдачи, оборачиваемости  оборотных средств, производительности труда и др. Проводится анализ показателей  финансового положения предприятия.

      Анализ хозяйственной деятельности необходим для выявления текущих изменений и отклонений от плановых показателей, а также изменений за текущий (отчётный) период. Глубокий и тщательный анализ производственно-хозяйственной деятельности, в том числе деятельности на внешних рынках, - необходимая база принятия эффективных управленческих решений.

      Поскольку все большее число предприятий  нашей страны самостоятельно выходит  на внешний рынок, их интересует информация о зарубежных предприятиях, рынках и ценах, а также стандартах качества, научно-технических достижениях.

      В связи с практическими потребностями  появилось новое направление анализа конъюнктуры рынка, на который планирует выход та или иная организация. Анализ проводят специалисты, которые выясняют степень и особенности концентрации производства и капитала, уровень монополизации рынка, межфирменные связи на нем, степень загрузки производственных мощностей, фирменные цены, оценивают конкуренцию на рынке.

       Ведение предпринимательской деятельности в сегодняшней России сопряжено с сохраняющейся политической и экономической нестабильностью, многочисленными коммерческим рисками, недобросовестностью партнеров по бизнесу. Именно в такой обстановке предприниматели должны принимать ответственные решения, которые затрагивают не только их материальные интересы, но и соответственно интересы партнеров. Особое значение это имеет для российских коммерческих структур при установлении деловых контактов с предпринимателями, фирмами и компаниями. Здесь важно оперативно и достоверно получить информацию о потенциальном партнере.

       Вместе  с тем следует отметить, что  и открытая информация при соответствующем применении методов экономического анализа может дать предпринимателю (аналитику) возможность сделать довольно точные выводы о состоянии производственной, сбытовой и финансовой программы фирмы, которая выступает в роли партнера для российского бизнесмена. Сами по себе сведения о фирме - потенциальном партнере можно получить из нескольких открытых источников. Главными из них являются фирменные справочники, публикации, годовые отчеты, проспекты, рекламные материалы, каталоги. Использование указанных материалов в комплексе дает достаточно полное представление об интересующей фирме. Среди перечисленных источников фирменные справочники занимают особое место. Сообщаемая ими информация собирается справочно-информационными агентствами из собственных отчетов и публикаций самих фирм, материалов торгово-промышленных палат, а также различных публикаций многочисленных союзов и ассоциации промышленников и торговцев.

      1.2. Анализ выполнения обязательств по экспортным операциям

      Анализ  выполнения обязательств по экспортным операциям, как правило, начинают, с  оценки выполнения контракта по объему поставки. При этом фактический объем поставки сравнивается с контрактной величиной, и если обнаружится несоответствие, то определяются относительные и абсолютные размеры недопоставки.

      Оценка  уровня выполнения контракта поставки товаров в натуральном выражении  будет характеризоваться следующей  формулой:

      Уровень (степень) выполнения контрактных обязательств = q1/q0, (1)

      где q1 – количество единиц фактически поставленных товаров;

      q0 – количество единиц поставляемых товаров по контракту.

      Абсолютный  размер отклонений фактической поставки от условий контракта определяется разностью данных показателей (q1-q0).

      Также следует иметь в виду и то обстоятельство, что поставка товаров учитывается  в текущих, изменившихся по сравнению  с предусмотренными в контракте  ценах. Поэтому формулы показателя относительного уровня и абсолютного  размера соответствия стоимостного объема поставки контрактным условиям примут следующий вид:

      1. Уровень выполнения контрактных  обязательств = (2)

      2. Отклонение суммы фактических  поставок от предусмотренных  контрактом = , (3)

      где p0, p1 – цена единицы товара по контракту и фактически соответственно.

      Для того, чтобы определить реальное соответствие объема поставки (количественного фактора) условиям контракта, необходимо пересчитать  фактическую поставку в цены того периода, когда был заключен контракт. Тогда уровень выполнения контрактных обязательств буде определять по формуле:

      1) ; 2) .   (4,5)

      Другой  показатель уровня выполнения контрактных  обязательств отразит влияние ценового фактора на уровень отклонения фактической поставки от контрактных условий[19, с.56]:

      1) ;  2) .   (6,7)

      Обязательства по контрактам должны быть выполнены  и по количеству, и по качеству, и  по срокам поставок товаров (не считая других обязательств, также подлежащих безусловному выполнению). По материалам учета внешнеэкономической деятельности в ходе анализа определяется обобщающий коэффициент (показатель) просроченных обязательств:

       ,      (8)

      где - экспортная стоимость товаров по всем контрактам с просроченным исполнением в течение года; - сумма всех контрактов по экспорту, подлежащих исполнению за этот год[11, с.78].

      Показатель  просроченных обязательств следует рассчитывать по всему экспорту за год, по странам экспорт и по товарам, его можно сопоставлять в динамике по сравнению с прошлыми годами. Такой показатель отражает соблюдение дисциплины поставок контрагентам и является своего рода показателем качества работы экспортера. Ясно, что чем ближе данный показатель к 100%, тем хуже предприятие выполняет свои обязательства; чем ниже – тем лучше его работа.

      Но  в сферу внимания аналитика должно попадать и качество самих товаров, поставляемых на экспорт.

      Если  предприятие поставило товар, качество которого не соответствует условиям контракта, то иностранный покупатель предъявляет претензии по качеству, которые, как правило, удовлетворяются, что приноси убытки и подрывает  позиции предприятия как экспортера. В качестве обобщающего критерия оценки работы предприятия по качеству товаров можно использовать показатель отношения суммы удовлетворенных рекламаций к стоимости поставленных товаров.

      1.3. Анализ динамики  экспорта товаров  и услуг

      Для более полной характеристики работы предприятия на внешнем рынке полезно исследовать динамику экспорта товаров и услуг за несколько лет. Причем чем больше период исследования, тем более глубокие выводы можно сделать по результатам анализа[16, с.89].

      Цель  такого исследования – установить: 1) какие перемены произошли в товарной структуре экспорта, в развитии новых видов экспорта и его географических направлениях; 2) как изменился объем экспорта в текущих и постоянных (базовых) ценах; 3) как изменились в среднем экспортные цены.

      Статистическая  отчетность от экспорте товаров и  услуг (ф.№8 – внешнеэкономическая  деятельность) содержит сведения об оценке экспорта как в тыс.руб., так и  в тыс.долл. Для анализа динамики экспорта целесообразно использовать наряду с рублем и более стабильную, твердую валюту, менее подверженную подобным инфляционным воздействиям. Очевидно, что в данном случае нас вполне устроит евро или доллар. При изучении динамики экспорта за ряд лет целесообразно вычислять также темпы прироста экспорта за каждый год и среднегодовой темп прироста экспорта за весь изучаемый период.

Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности