Анализ внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 10:50, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение анализа внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка предложений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности на примере ОАО ССЗ «Красные Баррикады». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические и методические основы анализа внешнеэкономической деятельности;

- проанализировать внешнеэкономическую деятельность в форме экспорта на примере ОАО ССЗ «Красные Баррикады»;

- дать рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа внешнеэкономической деятельности предприятия 5
1.1. Понятие и сущность анализа внешнеэкономической деятельности предприятия. 5
1.2. Анализ выполнения обязательств по экспортным операциям 7
1.3. Анализ динамики экспорта товаров и услуг 9
1.4. Анализ эффективности экспортных операций……………….…………11
2. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО ССЗ «Красные Баррикады» 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.1.1. Краткая историческая справка 13
2.1.2. Структура управления и производства 16
2.1.3. Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО ССЗ «Красные баррикады» 24
2.2. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО ССЗ «Красные Баррикады» 28
2.2.1. Анализ выполнения обязательств по экспортным операциям 28
2.2.2. Анализ динамики экспортных поставок 30
3. Выводы и предложения 35
3.1. Выводы 35
3.2. Предложения по совершенствованию внешнеэкономической деятельности 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Работа состоит из  1 файл

ахд курсовая.doc

— 362.00 Кб (Скачать документ)

     1. Определим влияние физического  объема:

      =500x150-500x200=75 000-100 000=-25 000 тыс.руб.

     Вывод: уменьшение физического объема поставок привело к недовыполнению поставки товара 2 на 22 000 тыс.руб.

     2. Воздействие изменения цен на товар:

      = 520x150-500x150=78 000-75 000=3 000 тыс.руб.

     Вывод: рост цены на товар 2 увеличил объем  поставки на 3 000 тыс.руб.

     Итоговое  влияние факторов составит -25 000+3 000 = -22 000.

     Вывод: в данном случае невыполнение поставок целиком связано со снижением их объема, и это является виной экспортера, а изменение цен изменило ситуацию – поставки по стоимости перевыполнены. Возможно, это было связано с более умелым использованием конъюнктуры, выбором более выгодных условий поставки.

      2.2.2. Анализ динамики  экспортных поставок

     Анализ  динамики экспортных поставок ОАО ССЗ  «Красные Баррикады» представлен в  таблице 3.

     Таблица 6

Динамика  экспортных операций

Товар 2008 2009
Количество  Цена за 1 шт., тыс.руб Курс, руб/долл Сумма, руб. Количество  Цена за 1 шт., тыс.руб Курс, руб/долл Сумма, руб.
1 100 700 29 2090000 100 800 29 2320000
2 150 520 29 2262000 200 500 29 2900000
Итого 250     4352000 300     5220000
 

     Из  данных таблицы 3 видно, что стоимость  экспорта в отчетном году по сравнению  с предыдущим возросла на 868 000 руб. (5 220 000-4 352 000).

     Определим меру влияния факторов количества, цены и структуры на увеличение стоимости  экспорта товаров. Вычислим пять индексов:

     1) индекс стоимости ( )

     

     2) индекс цен ( )

     

     Сумма 5 220 000 показывает стоимость экспортных товаров за отчетный период, а сумма 5 160 000 – результат пересчета количества экспорта за отчетный год, но по ценам предыдущего года. Сравнение этих сумм позволит определить, как сказалось изменение цен на величину стоимости экспорта товаров. Экспортные цены увеличились в среднем на 2%. Следовательно, увеличение стоимости экспорта за счет увеличения цен на 2% составило 5 220 000 – 5 160 000 = +60 000 руб.

     3) индекс физического объема ( )

     

     Отсюда  прирост экспорта за счет изменения  его объема в неизменных ценах  составил 5 160 000 – 4 352 000 = +808 000 руб. Последний индекс представляет собой произведение индекса количества на индекс структуры – иными словами, изменение физического объема вызвано совокупным изменением количества и количественной структуры товаров. Влияние каждого из этих факторов следует определить отдельно.

     4) индекс количества ( )

     

      (руб/шт)

     Следовательно,

     

     Таким образом, прирост, стоимости товара за счет изменения его количества составил 5 222 400 – 4 352 000 = +870 400 руб.

     5) индекс структуры ( )

     

     Отсюда  уменьшение стоимости экспорта за счет изменения его структуры равно 5 160 000 – 5 222 400 = -62 400 руб. Сложение количества и структуры даст величину физического объема:

     -62 400 + 870 400= +808 000 руб.

     Итак, стоимость экспорта (экспортная выручка) анализируемой продукции за год увеличилась на 868 000 руб, что произошло под влиянием:

     - роста экспортных цен, что увеличило  стоимость экспорта на 60 000руб.;

     - роста общего количества экспортированных  товаров, что увеличило стоимость  экспорта товаров еще на 870 400 руб.;

     - изменения количественной структуры  экспорта уменьшило экспортную  выручку на 62 400 руб.

     Итого общее влияние разных факторов составило

     -62 400 + 870 400+60 000 = 868 000 руб.

     Такой анализ необходимо проводить, изучая динамику экспорта по каждому виду продукции.

     На  ОАО ССЗ «Красные Баррикады» наблюдается  рост объема экспорта в стоимостном  выражении на 868 000 руб, или на 19% по сравнению с предыдущим годом.

3. Выводы и предложения

      3.1. Выводы

     Проанализировав финансово-экономическую деятельность ОАО «ССЗ «Красные баррикады» за 2007-2009 годы, мы видим, что объем реализованной продукции в 2008 г. вырос по сравнению с 2007 г. на 351593,0 тыс. руб. (78,73%), а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 324856,0 тыс. руб. (40,70%). Также произошло увеличение себестоимости реализованной продукции: в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 78,87 %, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 39,53 %.Однако темпы роста объема реализованной продукции превышают темпы роста себестоимости продукции. Об этом свидетельствует и увеличение прибыли от реализации продукции в 2008 г. по сравнению с 2007 г. 1,76 раза, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличение составило 26341,0 тыс. руб. (61,14%).

     В связи с увеличением объемов  производства на предприятии за анализируемый период увеличилась среднегодовая численность работающих. Рост численности персонала сопровождался ростом производительности труда. Выработка на одного работника в 2008 г. по сравнению с 2007 г. выросла на 192,4 тыс. руб., а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 122,7 тыс. руб. Данный показатель используется для измерения производительности труда, которая является одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия.

     Для характеристики использования оборотных  средств на предприятии используются три основных показателя: коэффициент оборачиваемости, коэффициент загрузки, длительность оборота оборотных средств. Увеличение коэффициента оборачиваемости в 2008 году по сравнению с 2007 годом свидетельствует об увеличении скорости оборота оборотных средств на 39 оборотов. В 2009г. по отношению к 2008 г. количество оборотов увеличилось на 22 оборота. Коэффициент загрузки в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизился в 2 раза и продолжает снижаться в 2009 г. Длительность одного оборота в 2008 г. сократилась на 428 дней, а в 2009 г. - на 97,1 дней, что положительно характеризует уровень использования оборотных средств в эти годы.

     При эффективном использовании оборотных  средств коэффициент оборачиваемости  должен увеличиваться, а коэффициент  загрузки и длительность оборота оборотных средств - уменьшаться. Динамика приведенных показателей свидетельствует о том, что оборотные средства на предприятии в 2008-2009 г. использовались эффективно.

     Важно отметить, что увеличение стоимостного объема поставок в основном произошло за счет увеличения физического объема экспортной продукции. Ценовой фактор оказал отрицательное влияние. В некоторых случаях такую тенденцию можно оценивать как отрицательную, если предприятие увеличило объем экспорта в стоимостном выражении не за счет повышения качества товаров и соответствующего роста цен, а за счет увеличения физического объема поставок, хотя отмечается незначительный рост экспортной цены на товар 1.

     Одновременно  предприятие умело воспользовалось  изменениями цен и увеличило экспорт именно того товара, который стал дороже, снижая поставки товара, цена на который снизилась.

      3.2. Предложения по  совершенствованию  внешнеэкономической  деятельности

     Одним из главных направлений по совершенствованию  работы на внешних рынках ОАО ССЗ  «Красные Баррикады» является расширение товаропроводящей сети. Расширение сбытовой сети ОАО ССЗ «Красные Баррикады» поможет не только закрепиться на внешних рынках, но и повысить качество сервисного обслуживания продукции предприятия.

     Для более эффективного механизма формирования цен ОАО ССЗ «Красные Баррикады» было предложено использовать следующую систему скидок:

     - скидки: если клиент платит в  течение нескольких дней, то ему  можно предоставить скидку от 2 до 5%. Такая возможность привлекает  покупателя к быстрой оплате счетов, что является преимуществом для производителя особенно в странах с длительными сроками денежных переводов;

     - скидка с объемов: это самый  известный вариант скидок, который,  как и прежде заботится о  хороших связях с сетью сбыта.;

     - функциональная скидка: она предоставляется, если покупатель выполняет определенные задачи предприятия, такие как доставка или разгрузка.

     На  предприятии также можно применить  следующую систему:

     а) Срочных скидок, которые предоставляются  оптовым покупателям в зависимости от срока оплаты товара:

     1) при авансовой оплате - скидка 10%;

     2) при оплате в течение недели  с момента отгрузки - 5%.

     б) Накопительных скидок.

     Накопительные скидки предоставляются оптовым  покупателям при следующих условиях:

     1) если приобретено в течение года товаров на общую сумму 45 млн. р., то при каждой последующей покупке покупатель имеет право на скидку 10%.

     2) если объем закупок за год  превысит 65 млн. р., размер скидки  увеличится до 15%. Если покупатель  в течение одного календарного  года не совершает ни одной покупки, то право на скидку аннулируется.

     3) Индивидуальных скидок.

     Индивидуальные  скидки предоставляются оптовым  покупателям в следующем порядке: если при первой покупке приобретается  товар на сумму, превышающую 20 млн. р., предоставляется разовая скидка в размере 5% от стоимости покупки. При превышении указанного лимита на каждые 5 млн. р. размер разовой скидки увеличивается на 1%, но не более 10%.

     Для завоевания новых рынков и закрепления  на старых ОАО ССЗ «Красные Баррикады» следует активизировать свою выставочную деятельность.

     Общепризнанным  является то, что в условиях развитого  рынка разработка и применение стратегии  маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей  высшего звена. Основной задачей  стратегического маркетинга является установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, уменьшение неопределенности и риска в хозяйственной активности и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Важным условием успешной маркетинговой деятельности ОАО ССЗ «Красные Баррикады» является стратегическое планирование, позволяющее формировать и поддерживать стратегическое соответствие между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Так, если номенклатура производства включает несколько ассортиментных групп, несколько рынков, как на ОАО ССЗ «Красные Баррикады», то целесообразно выделение относительно самостоятельных стратегических хозяйственных подразделений (далее СХП).

     Каждую маркетинговую стратегию необходимо описать. Например, усиление стимулирования сбыта потребует изменения качественной характеристики продукции, гибкой ценовой политики и интенсификации рекламы. Для всего этого должны быть разработаны отдельные детализированные стратегии. Именно таким образом программа предприятия трансформируется в перечень конкретных задач на соответствующий период.

Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности