Асортимент, изготовление, потребление водки. Новые бренды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:52, реферат

Описание

Обзор (мониторинг) рынка водки проводится ежемесячно для определения основных тенденций, динамики и ёмкости рынка. Маркетинговое исследование рынка водки позволяет выявить каналы продвижения товара на рынке, состояние конкурентной среды, доминирующие финансово-экономические показатели и основные потребительские предпочтения в пользу существующих торговых марок (брендов), а также отобразить ассортимент товара, представленного в данном сегменте рынка.

Работа состоит из  1 файл

Асортимент горілки.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

Надо отметить, что за девять с половиной месяцев 2003 г. рынок набирал обороты в основном за счет лидеров. Впрочем, как оказалось, это было лишь затишье перед бурей. Буквально в последние дни в водочном море, похоже, начался сезон осенне-зимних штормов и шквалов. Законодательно-голографическо-конкурентных. Первый шквал взвинтил нервы производителей, второй - снизил уровни сбыта водочного продукта, а третий - обострил борьбу за место на полке и лояльность потребителя в короткий предновогодний срок.

Как бы то ни было, но с наступлением октября и приближением зимних празднеств производство ЛВИ активизировалось и, наконец, позолотило доходами разноуровневые бюджеты. Как мы отмечали, с начала года до эпопеи введения акцизных марок с голограммой рынок развивался достаточно предсказуемо и если пристально проследить за трендами производителей - от алкогольных ТОР'ов до рядовых винокуров, - можно заметить, что в первом эшелоне легальных водочников кардинальных изменений не произошло, чего нельзя сказать о втором и третьем.

 

Долю по осени считают

 

Впереди планеты всей - Украинская водочная компания Nemiroff, продемонстрировавшая рост производства за 10 мес. 2003 г. более чем на 1 млн. дал водочной продукции по сравнению с соответствующим периодом 2002 г. (по данным экспертов, компания произвела за янв.- окт. 2003 г. приблизительно 3,5 млн. дал продукции). Таких темпов Nemiroff достиг в последние два месяца, перейдя Рубикон в 500 тыс. дал ЛВИ в месяц (по данным УВК Nemiroff). Благодаря такой уверенной "семимильной" походке потребители не только в Украине, но и в более чем 40 странах (особенно в России), не понаслышке знают об этой замечательной украинской горилке. "Компания "Немиров" сегодня - это "чистый", без примесей, лидер, - отмечает Денис Погорелов, заместитель коммерческого директора ТД "Квиза-трейд" (сеть супермаркетов "Велика кишеня"). - Перебоев ни в производстве, ни в поставках, ни в солидной рекламной поддержке у них нет и быть, полагаю, не может. Во всем ощущается стабильность, уверенность. Это безусловный лидер и продаж, и доходов. Могу сказать одно: так держать, Nemiroff!".

Положение дел у экс-лидера водочного рынка - компании "Союз-Виктан" - оставляет пока желать лучшего. Объемы производства ЛВИ на "Союз-Виктане" за 10 мес. текущего года снизились почти на 500 тыс. дал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (по данным компании, за 10 мес. 2003 года произведено около - 2,84 млн. дал ЛВИ, против 3,3 млн. дал за 10 мес. 2002 г.). Однако за последние два месяца компания "Союз-Виктан" нарастила обороты выпуска продукции: сентябрь 2003 г. - разлито 278,9 тыс. дал ЛВИ, октябрь 2003 г. - 352,3 тыс. дал. При этом следует учитывать, что в общем объеме производства SV присутствуют и слабоалкогольные напитки, ставку на которые делает эта компания. Впрочем, с выходом водки Medkoff (сегодня заявлено четыре ее модификации), права на которую принадлежат одноименной английской компании, и, учитывая, что инвестиции в раскрутку этого ботлерского бренда на 2004 г. составят около $3 млн., можно надеяться, что реванш-бросок "Союз-Виктана" принесет ожидаемый успех. Впрочем, столичные трейдеры еще с сомнением относятся к радужным планам крымчан: сказываются явные недочеты в маркетинговой стратегии предприятия, равно как и внутренние его проблемы, "имевшие место быть" в прошлом году. "В целом продажи "Союз-Виктана" удовлетворительны, - отмечает Денис Погорелов. - Причем плюс компании в том, что она не только вышла из пике при падении с лидерского пьедестала, но и нашла в себе мужество откорректировать ассортимент, избавиться от балластного неходового товара, финансировать новые рекламные ролики и телепередачи, что дало возможность понемногу нарастить обороты реализации. Однако хотелось бы пожелать представительствам компании, отвечающим за ритмичность поставок, более слаженной работы. Ведь достойная выкладка, постоянное присутствие всех позиций на полках - насущная необходимость как для торгового, так и для производственного предприятий. А главное - для покупателя".

Согласно экспертной оценке, общий прирост производства на Первом ЛВЗ г. Одессы (ТМ "Мягков") за 10 мес. 2003 г. составил более 550 тыс. дал ЛВИ (январь-октябрь 2003 г. - приблизительно 1,7 млн. дал, январь-октябрь 2002 г. - 1,2 млн. дал). Марка развивается успешно и, совершенно очевидно, что "душевная компания" прочно закрепилась в сознании потребителя". Трейдеры также довольны продажами и дистрибуцией, при этом отмечая, что "если, как в песне поется, жизнь идет по волнам, то у одессита "Мягкова" сейчас спокойный штиль".

Корпорация "Олимп" (г. Донецк) занимает сегодня прочную позицию в пятерке лидеров отечественного рынка крепкого алкоголя (об уровнях выпуска продукции можно судить только по показателям Донецкой обл. В стенах корпорации выпускается ряд успешных водочных брендов с широким ассортиментом, имеющих заметные конкурентные преимущества. Во-первых, все позиции каждой "олимпийской" марки имеют мотивированную целевую аудиторию. Так, для женщин созданы вермуты, бальзамы, наливки ТМ "Олимп" и водка "Афина" (серия "Олимп VIP"), молодежь может себя побаловать сорокаградусным "энерджайзером" ТМ "5 капель", а маленькие житейские события приятно отметить рюмочкой демократичной, можно сказать, народной водки "Вдала". По данным аудита розничной торговли, на рынке водки в городах-миллионниках (ДИАЦ, июнь 2003 г.) доля "олимпийских" водок распределена следующим образом: на ТМ "Олимп" приходится примерно 13,08%, ТМ "Вдала" - 3,75%, ТМ "5 капель" - 4%.

ООО НПО "Гетьман" (г. Львов) показывает в этом году космический взлет темпов производства и поставок. Так, если за 10 мес. 2002 г. было разлито около 12 тыс. дал ликероводочной продукции, то за этот же период нынешнего года - 730 тыс. дал. Такому скачку "Гетьман" обязан, прежде всего, своей "Пісне". Впрочем, нынче пиковый интерес покупателей к бренду перешел в категорию прямой, поскольку образовался более-менее постоянный круг поклонников этого вокального и вполне узнаваемого бренда. Словом, сегодня "Пісня" держит звучную "ноту" стабильных продаж.

 

Безотносительно к "голографическим" событиям последнего периода продолжает терять покупателя "Первак", что наблюдается уже около года. Выкладки его недостаточны, уровень продаж непрерывно снижается. Эксперты объясняют это тем, что марка "доверена" Львовским ЛВЗ другому производителю, в результате чего ассортиментная линейка "Первака" стала неоправданно размытой, а качество водки резко упало. Впрочем, трейдеры маркетинговый просчет с "Перваком" глобальной неудачей не считают. "Хотя "Первак" сдает позиции, - отмечает Денис Погорелов, - компания "Гетьман" развивается, не теряет в продажах, "наводит" новые линейки интересных, оригинальных новинок, с успехом заменяющих выбывшие позиции".

Винокуры Сумской области, достаточно хорошо известные среди "употребителей", (а особенно "употребительниц") своей настойкой "Горобина", видимо, сняли неплохой урожай горько-сладкой ягоды. За 10 мес. 2003 г. здесь было разлито почти 700 тыс. дал ЛВИ, что на 200 тыс. дал (40,7%) больше, чем за соответствующий период 2002 г.

Неплохо отрапортовал о своих достижениях на сорокоградусной ниве ТД "Арго" (Харьковская обл.). В частности, за 10 мес. 2003 г. "аргонавты" выпустили на своих мощностях 521 тыс. дал ЛВИ, что 2,5 раза больше, чем за тот же период 2002 г. (222 тыс. дал). И это понятно. Ведь в начале прошлого года "Арго" сильно обрадовал потребителей новой, не имеющей аналогов серией горьких настоек под ТМ Wild Force, включающей такие эксклюзивы, как "Женьшеневая с китайским лимонником", "Панты на меду", "Кедр", а также ликер "Журавлина". Разумеется, такой парад шедевров позволил "Арго" заметно поднять планку (и не только) продаж. Для обеспечения возросшего спроса была укреплена и расширена дистрибьюционная сеть. Сегодня у "Дикой Силы" есть собственный круг приверженцев, заметно участивших свои посещения заведения HoReCa, где в полную силу представлена эта марка.

Одесская водка "Шустов" показывает среднюю стабильность из года в год. А в последнее время этим производителем предприняты новые интересные промо-шаги, пересмотрена эффективность рекламоносителей, что дает основания ожидать положительной динамики в ближайшее время. Тем более что у этой марки есть настоящие хиты - "Шустов №2" и "№5", давно собравшие постоянный круг поклонников. "Нельзя сказать, что на фоне лидеров продажи ТМ "Шустов" кружат голову. Но главное - они стабильны, а это уже большой плюс", - продолжает Денис Погорелов.

Уже достаточно утекло воды (точнее, водки) с тех пор, как компания "Баядера" положила в свой марочный портфель "Козацьку раду" и "Першу гільдію", но так до сих пор и не занялась ими вплотную. По мнению трейдеров, эти бренды заслуживают более пристального внимания "Баядеры". Ведь в настоящее время эти марки опекает масса разной руки дилеров. Пока скачка в продажах не произошло, хотя "Козацька рада" и "Перша гільдія" неплохо продают себя сами, ведь это очень раскрученные бренды - первопроходцы премиум-сегмента, соратники "Гетьмана", вместе с ним впервые представлявшие украинскую водочную элиту.

Примерно 4% общеукраинского объема производства крепкоградусной продукции занимает "Златогор" (Золотоношский ЛВЗ), "Хлебный дар" (ООО "Щедрый хутор") - все в Черкасской обл., "Луга-Нова" (г. Луганск), водка "На бруньках" Житомирского ЛВЗ. Кстати, весьма специфическую по вкусу горькую настойку из Житомира трейдеры называют феноменом рынка, поскольку успехом пользуется именно эта цветная "березовая" водка, а не классическая "беленькая", как у других ТМ.

Долю менделеевского апологета - водку "Мерная" (завод "Княжий град", г. Киев) - эксперты определяют в пределах 4,5-4,7%. Причем, несмотря на амбициозный девиз, эту водку характеризуют как классический межрегиональный бренд, показывающий высокие продажи только в нескольких регионах. Разумеется, основные продажи происходят в Киеве. Однако обновленная и весьма высокобюджетная реклама на ТВ, возможно, добавит потребительской лояльности этому "белому" представителю рынка сорокаградусной продукции.

 

Новое побеждает старое

 

Статичность не в характере украинского водочного лидера Nemiroff, который уже сегодня запустил новые сорокаградусные позиции: саб-премиальную Nemiroff Light, суперэлитную Nemiroff Lex (по латыни - "закон") и обновили "одежку" среднеценовых водок на гордый штоф. Если говорить о борьбе водочных титанов, то среди аналитиков складывается мнение, что Nemiroff собирается вытеснить из элитной ниши "Русский стандарт", крепко обосновавшийся на украинских полках (и в рюмках соотечественников). "Сделать это будет нелегко, - комментирует ситуацию Денис Погорелов, - поскольку "Русский стандарт" - продукт высочайшего класса, лучшее, что мне лично приходилось пробовать в этой жизни, даже в сравнении с такими "небожителями", как Absolute и Smirnoff. Впрочем, у "Немирова" никогда не было провальных проектов. Его кредо - успех, и, со своей стороны, мы поможем украинскому "Лексу" занять законный пьедестал. Но хочу отметить, что ситуация с расстановкой новых "ассортиментных" кадров "Немирова" пока еще не совсем ясна. Хотя слухи и реклама в некоторых печатных изданиях о "немировском" "Лексе" и прошли, но пока ни мы, ни компания-дистрибьютор не проинформированы о дате выхода новой водки на торговые площадки. По-видимому, для всех готовится новогодний сюрприз"…

Компания "Гетьман" буквально на днях порадовала, можно сказать, озарила полки магазинов (и настроение "употребителей") новой водкой "Лампочка". Водка выпускается трех видов-цветов: классическая белая, красная "Клюковка" и "Черная". Разливают "Лампочку" на Львовском ЛВЗ, что, по мнению экспертов, дает дополнительные очки для качественной составляющей новинки. "Это однозначно перспективный бренд, - отмечает Денис Погорелов, - как говорится, чистой воды "фишка" под освещенные лампочками зимние праздники. Цена очень комфортная - до 9 грн., все ингредиенты в "Лампочке" гарантированно натуральные, да и качество, полагаю, высокого "Гетьман-класу". Ожидаем "высоковольтные" продажи и положительные отзывы".

ТМ "Мягков" к Новому году подготовил для праздничного застолья новую водку премиум-класса в элитном стекле от английских кутюрье, уже сегодня подкрепленную дорогим "джеймсбондовским" ТВ-роликом. Кроме того, полюбившиеся многим "Мягковы" среднеценового сегмента, не выходя за лаконичные ассортиментные рамки, "переоденутся" в модные нынче штофы. Как элитный, так и демократичный "Мягков", в новой посуде будет дороже, но гораздо презентабельнее, что расширит круг приверженцев этой марки за счет более состоятельного покупателя.

Как мы уже отмечали, в середине лета-2003 ТМ "Олимп" представила новую серию элитных водок "Олимп VIP" - три напитка премиум-класса: "Зевс", "Афина" и "Аполлон". По замыслу производителя, эта "божественная троица" предназначена для покорителей жизненного Олимпа, уверенных в безоблачном грядущем. "Олимпийцы" VIP-серии разлиты в дорогую посуду 0,75 л, снабженную элитной атрибутикой: стильным "оседающим" колпачком и фирменным тубусом. В конце лета этого года водка ТМ "Вдала" (выведена на рынок в январе 2002 г.) "обрела" новую форму бутылки и обновленную этикетку, что выгодно отличает "Вдалу" от конкурентной продукции.

Из хороших серьезных новинок трейдеры называют водку ТМ "Благов", демонстрирующую сегодня крепкие для первой ступени среднеценовой категории (до 10 грн.) продажи, а также претендентку на королевский престол алкогольного рынка - водку "Хортица" (компания "Мегаполис"). Ритейлеры уверены в успешности бренда "Благов", который нормально расставился на полках и, не спеша, набрал серьезные обороты продаж. Тем более что промо-поддержка у этой марки прогрессивна и эффективна: сегодня "Благов" выступает спонсором Лиги чемпионов по футболу, что позволяет охватывать огромную мужскую аудиторию. Подобных шагов все ждут и от "Хортицы". "Компания "Мегаполис" сама по себе очень солидный оператор, - рассуждает Денис Погорелов, - поэтому все бренды, попадающие к ней в руки, превращаются в хорошо узнаваемые и привлекающие потребителей. А все, что тормозит выход новых продуктов "Мегаполиса", исходит извне. Я имею в виду пертурбации с новой акцизной маркой, точнее, с ее отсутствием, что вызывает перебои в поставках. Однако уверен, выход новой водки "Хортица", которая сейчас развозится по магазинам, а также "Благова" в штофе, будут весьма успешными".

Компания "Алкософт" также планирует к концу 2003 - началу 2004 гг. запуск водочных новинок. Уже разработаны и зарегистрированы две новые торговые марки, но какие именно, пока держится в секрете.

Первая декада ноября-2003 была ознаменована презентацией на украинском рынке новой водки Medkoff . Права на бренд, а также уникальная рецептура принадлежат английской компании Medkoff (г. Лондон). "Фишкой" новой водки является особая мягкость, достигаемая при помощи специальной технологии смягчения медом. Водка при этом остается белой и необычайно прозрачной. Технология изготовления водки Medkoff изобретена русским врачом-диетологом Ильей Сергеевичем Воскресенским (1856-1932) и основана на адсорбирующих свойствах меда. Взаимодействуя с водно-спиртовой смесью, белки меда сворачиваются и "берут на себя" все вредные микропримеси спирта. На данный момент компания Medkoff представляет четыре вида водок: Original, Classic, Royal, Wild Honey. Розлив "лондонского гостя" осуществляется на мощностях компании "Союз-Виктан". Правда, торговых операторов немного смущает навязшее в зубах созвучие нового водочного имени с уже существующими (окончание "off" можно встретить в названиях многих отечественных брендов). Впрочем, насколько медовой будет жизнь новой марки, обозначится на уровнях первых продаж и последующей потребительской лояльности.

Информация о работе Асортимент, изготовление, потребление водки. Новые бренды