Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:14, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение постановки учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Эстетика Плюс» с позиции действующего законодательства, нормативных документов.
Для достижения этой цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Изучение нормативных документов, регулирующих учет расчетов с покупателями и заказчиками и ознакомление с учетной политикой предприятия, в части учета расчетов с покупателями и заказчиками ;
2. Рассмотрение порядка документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками;
3. Разработка мероприятий по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Введение 2
Глава 1. Теоретические и методические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчикамии 4
1.1. Понятия, классификация, оценка, мнения авторов 4
1.2.Нормативно-законодательное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками 7
Глава 2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 12
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Эстетика Плюс» 12
2.2. Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками 15
2.3. Организация аналитического и синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками 18
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками 28
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Аналитические
процедуры, имеющие отношение к
управлению дебиторской задолженностью,
входят в систему внутрифирменного
финансового анализа и
Исходя из возможностей, предоставленных ГК РФ, следует вести переговоры с должниками и составлять соответствующие юридические документы. Кроме того, здесь требуется и оперативное напоминание должнику о предстоящем наступлении срока расчетов или его нарушении.
В
целях сокращения финансовых потерь
организации следует
При
прогнозировании дебиторской
Таким образом, можно сформулировать следующие рекомендации по управлению дебиторской задолженностью для ООО "Эстетика Плюс":
1)Осуществлять постоянный контроль за состоянием расчетов с покупателями. С целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями расширять по возможности круг потребителей продукции. Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и потребует привлечения дополнительных дорогостоящих источников финансирования.
2)Использовать предоставление скидок с договорной цены при досрочной оплате и формы досрочного погашения дебиторской задолженности. Разработка гибкой кредитной политики для покупателей и заказчиков.
Проведем прогнозный анализ дебиторской задолженности и прибыли, связанный с изменениями кредитной политики организации. В составе кредитной политики выделим такие элементы, как предоставление кредита (отсрочки платежа), скидки в случае оплаты товара в более ранние сроки.
Если фирма принимает решение об использовании более льготной кредитной политики путем таких мер, как удлинение периода кредита, смягчение стандартов кредитоспособности, переход к менее жестким методам работы по взиманию просроченной задолженности, предоставление торговых скидок, это приводит к увеличению объема реализации. Почти во всех случаях выполняется следующее правило: более льготная кредитная политика стимулирует реализацию.
Если кредитная
политика стала более лояльной и объем
реализации за счет этого возрос, затраты
также возрастут, поскольку потребуется
больше сырья, материалов, рабочей силы
и т.д. для производства дополнительного
количества товара. Кроме того, увеличится
объем дебиторской задолженности, следовательно,
и текущие затраты, связанные с ней, а также
возрастет количество безнадежных долгов
и расходов, связанных с предоставлением
скидок. Таким образом, основной вопрос,
решаемый в процессе анализа предполагаемых
изменений кредитной политики, стоит так:
возрастут ли доходы от реализации в большей
мере, чем затраты, включая затраты, связанные
с кредитованием покупателей, или является
ли эффективным принятие предприятием
подобных затрат.[18]
Заключение
В ходе работы были изучены основные приемы и методики бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, рассмотрены нормативные документы, регулирующие этот участок бухгалтерского учета. Эти приемы и методики были рассмотрены на примере фирмы ООО «Эстетика Плюс». Изучены документы, сопровождающие все этапы этих взаимоотношений. При этом был произведен анализ организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками : рассмотрены бухгалтерские проводки, регистрирующие соответствующие хозяйственные операции.
На основании проведенного исследования организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Эстетика Плюс» можно сделать следующие выводы: в целом по предприятию учет расчетов с покупателями и заказчиками организован достаточно эффективно, что конечно сказывается на результатах деятельности предприятия.
Для оформления расчетов с покупателями ООО «Эстетика Плюс» использует типовую форму договора подряда. Основными документами при расчете с покупателями ООО «Эстетика Плюс» служат: счет; счет-фактура, акт приемки выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).
Регистрами аналитического
Из проведенного исследования
учета расчетов с покупателями
и заказчиками видно, что он
ведется добросовестно и
Изучив постановку
Список
использованных источников:
Приложения
Информация о работе Аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками