Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение и оценка бухгалтерской отчетности. Задачи работы – провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия; оценку имущественного положения ; оценку ликвидности и платежеспособности. вероятности банкротства предприятия.
Введение…………………………………………………............………………...............3
1.Теоретические основы аудита учета бухгалтерской отчетности….............................5
1.1. Правовые основы аудиторской деятельности……………………............................5
1.2. Нормативные акты и положения, регулирующие бухгалтерскую отчетность.......7
1.3. Обзор литературных источников аудита бухгалтерской отчетности……...........10
2. Общая характеристика аудиторского лица………………………………................13
2.1. Организационно – экономическая характеристика……………………................13
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия...............................15
2.3. Оценка имущественного положения предприятия...............................................18
2.4. Оценка ликвидности и платежеспособности. вероятности банкротства предприятия.......................................................................................................................22
3. Аудит бухгалтерской отчетности................................................................................27
3.1. Объекты аудита. Источники информации. Типичные ошибки в отчетности…..27
3.2. Расчет уровня существенности и оценка аудиторского риска…………………...30
3.3. Планирование проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности…34
3.4. Аудиторские доказательства и применения аудиторских процедур…………….38
3.5. Письменная информация руководителя аудируемого лица……………………...48
3.6. Аудиторское заключение…………………………………………………………...51
4. Пути совершенствования бухгалтерского учета и контроля на предприятии……54
Заключение…………………………………………………..........…………..………….60
Список использованной литературы………………………………............…………...62
Приложение 1.....................................................................................................................64
Приложение 2 ....................................................................................................................65
Кроме того, с 1 января 2003 года начали действовать сразу четыре новых Положения по бухгалтерскому учету: «Информация о прекращаемой деятельности»
(ПБУ 16/02), «Учёт расходов на научно-исследовательские, опытно- конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), «Учёт расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02) и «Учёт финансовых вложений» (ПБУ 19/02). Таким образом, составляя годовую отчетность, бухгалтер должен учитывать
требования этих стандартов бухгалтерского учета.
1.3. Обзор литературных источников аудита бухгалтерской отчетности
В периодической литературе по бухгалтерскому учету большое внимание уделяется аудиту. Статья руководителя департамента аудита ЗАО «МКД» Газаряна А.В. посвящена аудиторской проверке годовой бухгалтерской отчетности, связанной с определенной степенью риска.
В Правиле (стандарте) аудиторской деятельности "Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности" отмечено, что аудитор не устанавливает достоверность отчетности, а формирует и выражает мнение о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях. Целью аудита не является и не может быть установление абсолютной достоверности отчетности, а, следовательно, и полное устранение информационного риска. Аудиторское заключение свидетельствует о том, что подтвержденная аудитором годовая бухгалтерская отчетность составлена в соответствии с действующим законодательством и правильно отражает финансово-хозяйственное положение организации. Вместе с тем аудит направлен лишь на снижение риска неправильной оценки финансового состояния на основе данных бухгалтерской отчетности, но не касается других рисков, влияющих на жизнеспособность организации в будущем (политических, экономических, форс-мажорных обстоятельств и др.).[4]
Чего же следует ожидать пользователям от годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения? Безусловно, представленная информация об организации должна быть настолько достоверной, что позволит получить надежные ответы на вопросы о:
· соответствии стоимости имущества организации данным баланса;
· соответствии результатов деятельности (прибыли или убытка) данным отчетности;
· величине дивидендов;
· величине дебиторской задолженности и реальности ее погашения в ближайшем будущем;
· величине кредиторской задолженности и уверенности, что не выявятся иные кредиторы, которые были связаны с деятельностью проверяемого отчетного периода и не отражены в балансе;
· вероятности банкротства организации и возможной оценке ее имущества и обязательств и др.
Теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов, раскрывающие методологические аспекты отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности. В своей работе усилен упор на богатое наследие отечественной учетно-аналитической школы, труды ученых, внесших значительный вклад в формирование методологии учета, анализа и контроля: Ю.А. Бабаева, П.С. Безруких, СМ. Бычковой, Е.М. Гутцайта, Ю.А. Данилевского, В.Б. Ивашкевича, Н.П. Кондракова, Н.Т. Лабынцева, Л.Г. Макаровой, М.В. Мельник, Е.А. Мизиковского, С.А. Николаевой, В.Д. Новодворского, М.Ф. Овсийчук, О.М. Островского, В.Ф. Палия, В.И. Подольского, Н.А. Ремизова, А.Н. Романова, В.В. Скобары, Я.В. Соколова, Л.В.Сотниковой,
2. Общая характеристика аудиторского лица
2.1. Организационно – экономическая характеристика
Полное наименование анализируемого предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Компания ЕвроСвязь». Анализируемое предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная и оптовая торговля;
- посредническая деятельность.
Уставный капитал на сегодняшний день составляет 9 000 (девять тысяч) рублей. Уставный капитал создан за счет вкладов учредителей. Высшим органом общества является общее собрание участников общества, руководство текущей деятельность общества осуществляется директором.
Направлений торговой деятельности несколько:
1. торговля номерными агрегатами;
2. торговля запчастями;
3. торговля сотовыми телефонами;
4. торговля аксессуарами к сотовым телефонам;
5. оказание услуг связи.
По объему реализации лидирующими группами являются сотовые телефоны и запчасти. Принятие и реализация управленческих решений связаны с внутренней средой, в которой функционирует предприятие. Однако все эти решения принимаются под влиянием внешних по отношению к предприятию сил[5]. Внешняя среда предприятия включает: потребителей, поставщиков, конкурентов, торговых посредников, инвесторов, рабочую силу, банки и налоговые службы, органы областного и местного самоуправления, структуры федерального уровня.[6]
Наиболее значимыми компонентами внешней среды предприятия (на микроуровне) являются поставщики, потребители, конкуренты.
Каждому предприятию очень важно тщательно изучать своих клиентов. Предприятие «Компания ЕвроСвязь» может выступать на следующих рынках:
- потребительский рынок - отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного потребления;
- рынок промежуточных продавцов - организации приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с выгодой для себя;
- рынок конечных потребителей - организации, приобретающие товар для использования в своей деятельности (т.е. юридические лица).
Потребители рассчитывают на приобретение товаров и услуг в соответствии с потребностями по качеству, ценам, сервису. На поведение потребителей влияют различные факторы, прежде всего факторы внешней среды (повышение цен, предъявление требований к качеству продукции и др.). Важное значение для розничной торговли приобретают факторы индивидуальных различий потребителей: доходы, мотивация, уровень количественных потребностей в товаре и др.
Поставщики участвуют в процессе материально-технического обеспечения деятельности предприятия. Серьезными аспектами конкуренции со стороны поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы, договорные условия. Основными поставщиками ООО «Компания ЕвроСвязь» являются:
1. «СЕРВИС» (номерные агрегаты, запчасти для телефонов);
2. ОАО «СвязьКом» (дилерское соглашение на предоставление услуг сотовой связи торговой марки «Би Лайн», SIM-карты);
3. Магазин пластиковых карт (карты экспресс-оплаты).
В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Цель конкурентов на рынке - чтобы покупатель купил их товар или услугу.
Факторами успеха ООО «Компания ЕвроСвязь» являются:
1. Жесткий контроль за качеством продукции;
2. Ценовая конкурентоспособность;
3. Качественный персонал и высокий уровень сервиса.
В течение последних нескольких лет работы исследуемое предприятие постоянно вкладывало денежные средства в изучение потребительского рынка, финансировало проведение рекламной компании по продвижению предприятия на рынке. Так как в последние годы на рынке сотовых телефонов идет жесткая конкуренция, и посреднические компании снижают цены на продукцию, а также возросли цены на транспортные перевозки и рынок насыщен данным товаром, доходность данного рынка снизилась.
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли, чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое положение. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса. Основными источникам информации для анализа являются данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2).
Анализ структуры и динамики финансовых результатов предприятия «Альянс» проводим на основе данных таблицы 1.
Динамика финансовых результатов предприятия ООО "ЕвроСвязь" |
| ||||
Показатели | 2007 | 2008. | отклонение 2007и 2008г |
|
|
|
|
| абс. | % |
|
1 | Выручка от реализации товаров | 13944923 | 22901445 | 8956522 | 164,23 |
2 | Себестоимость реализации товаров | 13382373 | 20055067 | 6672694 | 149,86 |
3 | Коммерческие расходы | 254686 | 427782 | 173096 | 167,96 |
4 | Управленческие расходы | 0 | 724447 | 724447 | 0 |
5 | Прибыль от реализации (1-2-3-4) | 307864 | 1694149 | 1386285 | 550,29 |
6 | Проценты к получению | 0 | 0 | 0 | 0 |
7 | Проценты к уплате | 0 | 3914 | 3914 | 0 |
8 | Доходы от участия в др. организациях | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | Прочие операционные доходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
10 | Прочие операционные расходы | 11084 | 55587 | 44503 | 501,5 |
11 | Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (5+6-7+8+9-10) | 296780 | 1634648 | 1337868 | 550,79 |
12 | Прочие внереализационные доходы | 265 | 763 | 498 | 287,92 |
13 | Прочие внереализационные расходы | 0 | 12001 | 12001 | 0 |
14 | Прибыль отчетного года (11+12-13) | 297045 | 1623410 | 1326365 | 546,52 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15 | Налог на прибыль | 93464 | 404609 | 311145 | 43,3 |
16 | Отвлеченные средства | 0 | 0 | 0 | 0 |
17 | Чрезвычайные доходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
18 | Чрезвычайные расходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
19 | Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года (14-15-16) | 203581 | 1218801 | 1015220 | 598,68 |
Из данных таблицы 1 видно, что выручка от реализации продукции за анализируемый период выросла на 8 957 тыс. рублей, т.е. на 39,11%. Себестоимость проданных товаров составляет 50% от суммы выручки в 2007году, и 33% в 2008 оду. На 173 тыс. рублей выросла сумма коммерческих расходов. В 2008году балансовая прибыль предприятия возросла в 5 раз, по сравнению с прибылью 2009 года. (1 170 тыс. руб. прибыли в 2008году).
Рост выручки от продаж за исследуваемый период обусловлен ростом запасов на складе, расширением торговой сети, сокращением времени обслуживания клиента и быстрой отгрузкой товара со склада (при условии его наличия на складе), тогда как в предыдущие периоды ООО «Компания Евросвязь» имела только 4 торговых точки. Одновременно вырос и объем товара, закупаемого у поставщиков. Как следствие, предприятие стало иметь возможность приобрести товары по более низким ценам, чем в прошлые периоды (за счет получения скидок по объему приобретаемого товара).[7] Так как снизились «входные цены» на товар, предприятие снизило и отпускные, продажные цены; поэтому рост выручки у предприятия в 2008 году значительно больше, чем в 2007 году. В 2008 году увеличились и коммерческие расходы предприятия. Это связано с увеличением расходов на рекламу.
2.3 Оценка имущественного положения предприятия
Исходными данными финансового анализа являются формы годового отчета №1 «Баланс предприятия» на 01.01.2007г. и на 01.01.2008г.; №2 Приложение к балансу «Отчет о прибылях и убытках».
Предварительная оценка финансового состояния проводится по данным баланса предприятия ООО «ЕвроСвязь», используя горизонтальный его анализ.
Таблица 2.
Горизонтальный анализ баланса.
Показатели | На конец 2007г. | На конец 2008г. |
| |
| руб. | % | руб. | % |
Актив 1. Внеоборотные активы 1.1. Основные средства Итого по разделу 1 2. Оборотные активы 2.1. Запасы 2.2. Дебиторская задолженность 2.3. Краткосрочные финансовые вложения 2.4. Денежные средства 2.5. Прочие оборотные активы Итого по разделу 2 Баланс Пассив 3. Капитал и резервы 3.1. Уставный капитал 3.2. Нераспределенная прибыль прошлых лет 3.3. Нераспределенная прибыль отчетного года Итого по разделу 3 4. Долгосрочные обяза- тельства 5. Краткосрочные обяза- тельства 5.1. Займы и кредиты 5.2. Кредиторская задолженность Итого по разделу 5 Баланс | 73975 73975 594089 473098 ---- 30486 ---- 1145122 1219097 9000 126850 203581 339431 ---- ---- 879666 879666 121097 | 100 100 100 100 ---- 100 ---- 100 100 100 100 100 100 ---- ---- 100 100 100 | 186532 186532 1121200 429802 ---- 12439 ---- 1584207 1770739 9000 282239 1218801 1510040 ---- 964 259735 260699 1770739 | 252,15 252,16 188,73 90,85 ---- 40,80 ---- 320,38 572,54 100 222,50 598,68 921,18 ---- ---- 29,53 29,53 950,71 |