Аудит бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:42, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение и оценка бухгалтерской отчетности. Задачи работы – провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия; оценку имущественного положения ; оценку ликвидности и платежеспособности. вероятности банкротства предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………............………………...............3
1.Теоретические основы аудита учета бухгалтерской отчетности….............................5
1.1. Правовые основы аудиторской деятельности……………………............................5
1.2. Нормативные акты и положения, регулирующие бухгалтерскую отчетность.......7
1.3. Обзор литературных источников аудита бухгалтерской отчетности……...........10
2. Общая характеристика аудиторского лица………………………………................13
2.1. Организационно – экономическая характеристика……………………................13
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия...............................15
2.3. Оценка имущественного положения предприятия...............................................18
2.4. Оценка ликвидности и платежеспособности. вероятности банкротства предприятия.......................................................................................................................22
3. Аудит бухгалтерской отчетности................................................................................27
3.1. Объекты аудита. Источники информации. Типичные ошибки в отчетности…..27
3.2. Расчет уровня существенности и оценка аудиторского риска…………………...30
3.3. Планирование проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности…34
3.4. Аудиторские доказательства и применения аудиторских процедур…………….38
3.5. Письменная информация руководителя аудируемого лица……………………...48
3.6. Аудиторское заключение…………………………………………………………...51
4. Пути совершенствования бухгалтерского учета и контроля на предприятии……54
Заключение…………………………………………………..........…………..………….60
Список использованной литературы………………………………............…………...62
Приложение 1.....................................................................................................................64
Приложение 2 ....................................................................................................................65

Работа состоит из  1 файл

аудит бухгалтерской отчетности.doc

— 504.00 Кб (Скачать документ)

Кроме того, с 1 января 2003 года начали действовать сразу четыре новых Положения по бухгалтерскому учету: «Информация о прекращаемой деятельности»

(ПБУ 16/02), «Учёт расходов на научно-исследовательские, опытно- конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), «Учёт расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02) и «Учёт финансовых вложений» (ПБУ 19/02). Таким образом, составляя годовую отчетность, бухгалтер должен учитывать

требования этих стандартов бухгалтерского учета.

 

1.3. Обзор литературных источников аудита бухгалтерской отчетности

 

В периодической литературе по бухгалтерскому учету большое внимание уделяется аудиту. Статья руководителя департамента аудита ЗАО «МКД» Газаряна А.В. посвящена аудиторской проверке годовой бухгалтерской отчетности, связанной с определенной степенью риска.

В Правиле (стандарте) аудиторской деятельности "Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности" отмечено, что аудитор не устанавливает достоверность отчетности, а формирует и выражает мнение о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях. Целью аудита не является и не может быть установление абсолютной достоверности отчетности, а, следовательно, и полное устранение информационного риска. Аудиторское заключение свидетельствует о том, что подтвержденная аудитором годовая бухгалтерская отчетность составлена в соответствии с действующим законодательством и правильно отражает финансово-хозяйственное положение организации. Вместе с тем аудит направлен лишь на снижение риска неправильной оценки финансового состояния на основе данных бухгалтерской отчетности, но не касается других рисков, влияющих на жизнеспособность организации в будущем (политических, экономических, форс-мажорных обстоятельств и др.).[4]

Чего же следует ожидать пользователям от годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения? Безусловно, представленная информация об организации должна быть настолько достоверной, что позволит получить надежные ответы на вопросы о:

· соответствии стоимости имущества организации данным баланса;

· соответствии результатов деятельности (прибыли или убытка) данным отчетности;

· величине дивидендов;

· величине дебиторской задолженности и реальности ее погашения в ближайшем будущем;

· величине кредиторской задолженности и уверенности, что не выявятся иные кредиторы, которые были связаны с деятельностью проверяемого отчетного периода и не отражены в балансе;

· вероятности банкротства организации и возможной оценке ее имущества и обязательств и др.

Теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов, раскрывающие методологические аспекты отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности. В своей работе усилен упор на богатое наследие отечественной учетно-аналитической школы, труды ученых, внесших значительный вклад в формирование методологии учета, анализа и контроля: Ю.А. Бабаева, П.С. Безруких, СМ. Бычковой, Е.М. Гутцайта, Ю.А. Данилевского, В.Б. Ивашкевича, Н.П. Кондракова, Н.Т. Лабынцева, Л.Г. Макаровой, М.В. Мельник, Е.А. Мизиковского, С.А. Николаевой, В.Д. Новодворского, М.Ф. Овсийчук, О.М. Островского, В.Ф. Палия, В.И. Подольского, Н.А. Ремизова, А.Н. Романова, В.В. Скобары, Я.В. Соколова, Л.В.Сотниковой,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общая характеристика аудиторского лица

2.1. Организационно – экономическая характеристика

 

Полное наименование анализируемого предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Компания ЕвроСвязь». Анализируемое предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- розничная и оптовая торговля;

- посредническая деятельность.

Уставный капитал на сегодняшний день составляет 9 000 (девять тысяч) рублей. Уставный капитал создан за счет вкладов учредителей. Высшим органом общества является общее собрание участников общества, руководство текущей деятельность общества осуществляется директором.

Направлений торговой деятельности несколько:

1. торговля номерными агрегатами;

2. торговля запчастями;

3. торговля сотовыми телефонами;

4. торговля аксессуарами к сотовым телефонам;

5. оказание услуг связи.

По объему реализации лидирующими группами являются сотовые телефоны и запчасти. Принятие и реализация управленческих решений связаны с внутренней средой, в которой функционирует предприятие. Однако все эти решения принимаются под влиянием внешних по отношению к предприятию сил[5]. Внешняя среда предприятия включает: потребителей, поставщиков, конкурентов, торговых посредников, инвесторов, рабочую силу, банки и налоговые службы, органы областного и местного самоуправления, структуры федерального уровня.[6]

Наиболее значимыми компонентами внешней среды предприятия (на микроуровне) являются поставщики, потребители, конкуренты.

Каждому предприятию очень важно тщательно изучать своих клиентов. Предприятие «Компания ЕвроСвязь» может выступать на следующих рынках:

- потребительский рынок - отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного потребления;

- рынок промежуточных продавцов - организации приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с выгодой для себя;

- рынок конечных потребителей - организации, приобретающие товар для использования в своей деятельности (т.е. юридические лица).

Потребители рассчитывают на приобретение товаров и услуг в соответствии с потребностями по качеству, ценам, сервису. На поведение потребителей влияют различные факторы, прежде всего факторы внешней среды (повышение цен, предъявление требований к качеству продукции и др.). Важное значение для розничной торговли приобретают факторы индивидуальных различий потребителей: доходы, мотивация, уровень количественных потребностей в товаре и др.

Поставщики участвуют в процессе материально-технического обеспечения деятельности предприятия. Серьезными аспектами конкуренции со стороны поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы, договорные условия. Основными поставщиками ООО «Компания ЕвроСвязь» являются:

1. «СЕРВИС» (номерные агрегаты, запчасти для телефонов);

2. ОАО «СвязьКом» (дилерское соглашение на предоставление услуг сотовой связи торговой марки «Би Лайн», SIM-карты);

3. Магазин пластиковых карт (карты экспресс-оплаты).

В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Цель конкурентов на рынке - чтобы покупатель купил их товар или услугу.

Факторами успеха ООО «Компания ЕвроСвязь» являются:

1. Жесткий контроль за качеством продукции;

2. Ценовая конкурентоспособность;

3. Качественный персонал и высокий уровень сервиса.

В течение последних нескольких лет работы исследуемое предприятие постоянно вкладывало денежные средства в изучение потребительского рынка, финансировало проведение рекламной компании по продвижению предприятия на рынке. Так как в последние годы на рынке сотовых телефонов идет жесткая конкуренция, и посреднические компании снижают цены на продукцию, а также возросли цены на транспортные перевозки и рынок насыщен данным товаром, доходность данного рынка снизилась.

 

2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли, чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое положение. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса. Основными источникам информации для анализа являются данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2).

Анализ структуры и динамики финансовых результатов предприятия «Альянс» проводим на основе данных таблицы 1.

Динамика финансовых результатов предприятия ООО "ЕвроСвязь"

 

Показатели

2007

2008.

отклонение 2007и 2008г

 

 

 

 

 

абс.

%

 

1

Выручка от реализации товаров

13944923

22901445

8956522

164,23

2

Себестоимость реализации товаров

13382373

20055067

6672694

149,86

3

Коммерческие расходы

254686

427782

173096

167,96

4

Управленческие расходы

0

724447

724447

0

5

Прибыль от реализации (1-2-3-4)

307864

1694149

1386285

550,29

6

Проценты к получению

0

0

0

0

7

Проценты к уплате

0

3914

3914

0

8

Доходы от участия в др. организациях

0

0

0

0

9

Прочие операционные доходы

0

0

0

0

10

Прочие операционные расходы

11084

55587

44503

501,5

11

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (5+6-7+8+9-10)

296780

1634648

1337868

550,79

12

Прочие внереализационные доходы

265

763

498

287,92

13

Прочие внереализационные расходы

0

12001

12001

0

14

Прибыль отчетного года (11+12-13)

297045

1623410

1326365

546,52

 

1

2

3

4

5

15

Налог на прибыль

93464

404609

311145

43,3

16

Отвлеченные средства

0

0

0

0

17

Чрезвычайные доходы

0

0

0

0

18

Чрезвычайные расходы

0

0

0

0

19

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года (14-15-16)

203581

1218801

1015220

598,68

 

Из данных таблицы 1 видно, что выручка от реализации продукции за анализируемый период выросла на 8 957 тыс. рублей, т.е. на 39,11%. Себестоимость проданных товаров составляет 50% от суммы выручки в 2007году, и 33% в 2008 оду. На 173 тыс. рублей выросла сумма коммерческих расходов. В 2008году балансовая прибыль предприятия возросла в 5 раз, по сравнению с прибылью 2009 года. (1 170 тыс. руб. прибыли в 2008году).

Рост выручки от продаж за исследуваемый период обусловлен ростом запасов на складе, расширением торговой сети, сокращением времени обслуживания клиента и быстрой отгрузкой товара со склада (при условии его наличия на складе), тогда как в предыдущие периоды ООО «Компания Евросвязь» имела только 4 торговых точки. Одновременно вырос и объем товара, закупаемого у поставщиков. Как следствие, предприятие стало иметь возможность приобрести товары по более низким ценам, чем в прошлые периоды (за счет получения скидок по объему приобретаемого товара).[7] Так как снизились «входные цены» на товар, предприятие снизило и отпускные, продажные цены; поэтому рост выручки у предприятия в 2008 году значительно больше, чем в 2007 году. В 2008 году увеличились и коммерческие расходы предприятия. Это связано с увеличением расходов на рекламу.

 

2.3 Оценка имущественного положения предприятия

Исходными данными финансового анализа являются формы годового отчета №1 «Баланс предприятия» на 01.01.2007г. и на 01.01.2008г.; №2 Приложение к балансу «Отчет о прибылях и убытках».

Предварительная оценка финансового состояния проводится по данным баланса предприятия ООО «ЕвроСвязь», используя горизонтальный его анализ.

Таблица 2.

Горизонтальный анализ баланса.

Показатели

На конец 2007г.

На конец 2008г.

 

 

руб.

%

руб.

%

Актив

1. Внеоборотные активы

1.1. Основные средства

Итого по разделу 1

2. Оборотные активы

2.1. Запасы

2.2. Дебиторская задолженность

2.3. Краткосрочные финансовые вложения

2.4. Денежные средства

2.5. Прочие оборотные активы

Итого по разделу 2

Баланс

Пассив

3. Капитал и резервы

3.1. Уставный капитал

3.2. Нераспределенная прибыль прошлых лет

3.3. Нераспределенная прибыль отчетного года

Итого по разделу 3

4. Долгосрочные обяза-

тельства

5. Краткосрочные обяза-

тельства

5.1. Займы и кредиты

5.2. Кредиторская задолженность

Итого по разделу 5

Баланс

73975

73975

594089

473098

----

30486

----

1145122

1219097

9000

126850

203581

339431

----

---- 879666

879666

121097

100

100

100

100

----

100

----

100

100

100

100

100

100

----

----

100

100

100

186532

186532

1121200

429802

----

12439

----

1584207

1770739

9000

282239

1218801

1510040

----

964

259735

260699

1770739

252,15

252,16

188,73

90,85

----

40,80

----

320,38

572,54

100

222,50

598,68

921,18

----

----

29,53

29,53

950,71

Информация о работе Аудит бухгалтерской отчетности