Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 08:20, курсовая работа
Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
Глава 1. АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ……………………….4
1.1. Цели и задачи аудита бухгалтерской отчетности ………………………...4
1.2. Действия аудитора при обнаружении нарушений требований нормативных актов……………………………………………………………... ………………11
1.3. Ответственность сторон в отношении бухгалтерской отчетности……... 14
Глава 2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ …………………………………………………………………………………….15
2.1. Источники информации и методы аудиторской проверки……………... 15
2.2. Этапы аудита бухгалтерской отчетности ………………………………...16
2.2.1. Ознакомительный этап………………………………………………….. 16
2.2.2. Основной этап……………………………………………………………. 17
2.2.3. Заключительный этап……………………………………………………. 18
2.3. Техника аудита бухгалтерской отчётности……………………………… 19
2.4. Программа аудиторской проверки ………………………………………...20
2.5. Порядок составления аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчётности…………………………………… ………………………………….22
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………… 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………...…………………..33
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...34
1. Аудиторская
организация не несет
2. При проверке
соблюдения нормативных актов
экономическим субъектом
а) обеспечивается ли персонал экономического субъекта необходимыми нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению;
б) привлекаются
ли специалисты аудиторских и
юридических организаций для
получения работниками
в) разработаны ли внутренние рабочие документы, определяющие учетную политику, схемы документооборота и визирования, совершаемых хозяйственных и финансовых операций, установлен ли контроль за их соблюдением;
г) применяются ли меры воздействия (и какие) на персонал экономического субъекта при несоблюдении требований нормативных актов;
д) осуществляется ли предварительный контроль законности планируемых крупных сделок с обязательным участием юриста, а также с выработкой решения по отражению планируемой сделки в учете и порядка ее налогообложения.
Проверка аудитором соответствия деятельности экономического субъекта требованиям нормативных актов:
1. При планировании
аудиторской проверки аудитор
должен, исходя из особенностей
проверяемого экономического
2. Аудитор должен
обратить особое внимание на
такие нормативные акты, невыполнение
которых может стать причиной
прекращения или
а) изучить имеющуюся информацию и нормативно - правовую базу, касающуюся экономического субъекта;
б) получить у руководителей экономического субъекта сведения о приемах и методах, используемых им для обеспечения выполнения требований нормативных актов;
в) обсудить спорные вопросы, неоднозначно решенные в нормативных актах, имеющие существенное значение для оценки результатов аудиторской проверки, с руководством экономического субъекта;
г) проверить
наличие документов о регистрации
экономического субъекта, необходимых
лицензий и других документов, без
которых проверяемый
3. Как и в
других вопросах, в части, касающейся
проверки соблюдения
4. Аудитор должен
иметь в виду, что при проведении
аудиторских проверок
а) значительного количества нормативных актов, имеющих непосредственное отношение к проверяемому экономическому субъекту, но не учитываемых и (или) не используемых им в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
б) ограниченности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые не могут отразить всю хозяйственную и финансовую деятельность экономического субъекта;
в) низкой квалификации персонала, занятого организацией систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля у экономического субъекта;
г) получения аудитором большинства сведений от экономического субъекта, которые носят не объективный (доказательный), а информативный характер.
5. При выяснении
аудитором того, выполняет ли
экономический субъект
6. Аудитор должен
добиваться того, чтобы руководство
экономического субъекта
При проведении аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности аудиторы пользуются следующими законодательными и нормативными актами:
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 07.08.2000 г. (с изм. и доп. от 14.12.2001, 30.12.2001)
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29.07.98 г.)
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000 г.)
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ №49 от 13.06.95 г.)
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (Приказ Минфина РФ №43н от 06.07.99 г.)
Методические
рекомендации о порядке формирования
показателей бухгалтерской
1.2. Действия аудитора при обнаружении нарушений требований нормативных актов.
1. При обнаружении
аудитором фактов невыполнения
экономическим субъектом
2. При оценке
влияния выявленных нарушений
на достоверность
а) взыскание с проверяемого экономического субъекта штрафных санкций в проверяемом отчетном периоде;
б) появление угрозы отчуждения имущества, стоимостная оценка которого отразится на структуре имущества проверяемого субъекта;
в) прекращение деятельности экономического субъекта;
г) появление сомнений в правдивости и достоверности данных, отраженных в бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
3. Аудитору необходимо
учесть, что к нему могут быть
применены меры
4. Когда получить
информацию о действительном
или предполагаемом нарушении
требований нормативных актов
невозможно, аудитор должен реально
оценить влияние отсутствия
5. Аудитору следует
учесть влияние невыполнения
требований нормативных актов
экономическим субъектом на
6. Если невыполнение
требований нормативных
а) отразить все
такие нарушения в своей
б) учесть влияние отмеченных нарушений на надежность аудиторских доказательств и дальнейшее планирование процедур аудита;
в) сообщить руководству экономического субъекта о замеченных нарушениях в своей письменной информации;
г) сообщить пользователям бухгалтерской отчетности о замеченных нарушениях (отразить в аудиторском заключении, выступить на собрании акционеров и т.п.).
7. Если аудитор
пришел к выводу, что руководство
экономического субъекта, включая
и работников экономических
8. Факты невыполнения
требований нормативных актов
должны быть учтены аудитором
при составлении аудиторского
заключения следующим образом
(при этом необходимо
а) если аудитор пришел к выводу, что факты невыполнения требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению существенно повлияли на достоверность бухгалтерской отчетности, то аудитор должен представить условно положительное или отрицательное заключение;
б) если руководство и (или) персонал экономического субъекта препятствуют аудитору в получении достаточной информации о том, что факты невыполнения нормативных актов существенно исказили бухгалтерскую отчетность, аудитор должен составить отрицательное заключение или отказаться от выражения своего мнения в аудиторском заключении;
в) если аудитор
не может установить факты нарушения
требований нормативных актов из-за
ограничений, причиной которых были
случайные обстоятельства, а не действия
руководства и (или) персонала экономического
субъекта, то аудитор может дать
условно положительное
г) если персонал экономического субъекта исправил все выявленные нарушения и внес необходимые исправления в бухгалтерскую отчетность и данные по налогообложению, то аудитор вправе дать положительное заключение.
9. Аудитор может
прийти к выводу о
10. Выявленные
факты нарушений требований