Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:33, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотрение финансовых вложений и аудита данной категории. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Определить понятие, состав, порядок учета финансовых вложений
2.Рассмотреть теоретические и нормативные аспекты организации аудита финансовых вложений
3.Дать краткую характеристику аудируемого предприятия
4.Разработать план и программу аудита на предприятии.
5. Предоставить отчёт руководству о проведённой проверке, в котором нужно указать все выявленные недостатки и дать рекомендации по их устранению.
Введение………………………………………………………..………………....3
1. Планирование аудита…………………………….…………………................ 5
2. Аудит финансовых вложений и ценных бумаг
2.1 Цели и задачи аудита финансовых вложений и ценных бумаг…….. 1
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Гатика» ……………………………
2.3 План и программа аудита финансовых вложений и ценных бумаг.... 26
2.4 Источники информации для проверки…………………………………….30
2.5 Отчет аудитора…………………………………………………….…....32
Заключение…………………………………………………………………....….35
Список использованной литературы………………………………………...... 36
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ
И УПРАВЛЕНИЯ
Курсовая
работа
по дисциплине:
«Аудит»
на тему:
«Аудит
финансовых вложений
и ценных бумаг»
Выполнила:
студентка 3 курса ИЭБиП
специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Порватова О.П.
Шифр: 3704
Группа:
813-М
Рязань,
2010 год.
Содержание
Введение……………………………………………………….
1. Планирование
аудита…………………………….………………….....
2. Аудит финансовых вложений и ценных бумаг
2.1
Цели и задачи аудита
2.2 Организационно-экономическая
характеристика предприятия
2.3
План и программа аудита
2.4
Источники информации для
2.5
Отчет аудитора…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………….....
Введение
В процессе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия могут осуществлять отвлечение средств в виде финансовых вложений с целью получения дополнительного дохода — дивидендов, процентов и т.п.
Цель данной работы: рассмотрение финансовых вложений и аудита данной категории. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время многие организации предпочитают направлять свободные средства во вложения различных видов, при этом может происходить нарушение законодательства. Для поддержания правильности норм учета и законодательства и необходима аудиторская проверка.
Данный
курсовой проект состоит из двух частей:
теоретической и практической. В
теоретической части
Во второй части курсового проекта разрабатывается методика проведения аудиторской проверки на примере аудита финансовых вложений.
В ходе аудиторской проверки финансовых вложений используются следующие аудиторские процедуры:
-
проверка верности отражения
в бухгалтерском учете
сальдо по счетам;
- аналитические процедуры (сопоставление сальдо по счетам за различные периоды, сопоставление показателей бухгалтерской отчетности со сметными показателями, оценка соотношений между различными статьями отчетности и сопоставление их с данными предыдущих периодов, сопоставление финансовой информации и нефинансовой);
- проверка (тестирование) средств внутреннего контроля;
Применяются следующие способы получения аудиторских доказательств:
- пересчет;
- инвентаризация;
-
проверка соблюдения правил
- подтверждение;
- проверка документов.
1. Планирование аудита
Планирование аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) «Планирование аудита» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696).
Планирование, будучи начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке: аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита; аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Планируя порядок проведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплексности; непрерывности; оптимальности.
Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип
непрерывности выражается в установлении
сопряженных заданий группе аудиторов
и увязке этапов планирования по срокам
и по смежным хозяйствующим
Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
При планировании аудита аудиторской организации следует выделять основные его этапы: предварительный, подготовка и составление общего плана аудита, подготовка и составление программы аудита.
На этапе предварительного планирования аудитор должен получить информацию:
- внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;
-
внутренних факторах, влияющих на
хозяйственную деятельность
-
организационно-управленческой
- видах деятельности;
- структуре капитала и курсе акций;
- технологических особенностях;
- уровне рентабельности;
-
основных контрагентах
-
порядке распределения прибыли,
-
существовании дочерних и
- системе внутреннего контроля;
- принципах формирования оплаты труда персонала.
Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Основными источниками информации об экономическом субъекте служат:
1) устав экономического субъекта;
2)
документы о регистрации
3)
протоколы заседаний совета
4) документы, регламентирующие учетную политику;
5)
бухгалтерская и
6)
документы планирования
7) контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;
8) отчеты аудиторов, консультантов;
9) внутрифирменные инструкции;
10) материалы налоговых проверок;
11)
материалы судебных и
12)
документы, регламентирующие
13)
сведения, полученные из бесед
с руководством и
14) информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.
На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита.
Считая
проведение аудита возможным, аудиторская
организация готовит письмо-
а) бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита: подготовительного, основного и заключительного;
б) предполагаемые сроки работы группы;
в) количественный состав группы;
г) должностной уровень членов группы;
д)
преемственность персонала
е) квалификационный уровень членов группы.
Когда аудиторская организация не считает возможным проведение аудита, в адрес экономического субъекта посылается отказ от его проведения.
Разработка
общего плана и программы аудита
основывается на предварительных данных
об экономическом субъекте, а также
на результатах проведенных
Проведением аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Информация о работе Аудит финансовых вложений и ценных бумаг