Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:33, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотрение финансовых вложений и аудита данной категории. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Определить понятие, состав, порядок учета финансовых вложений
2.Рассмотреть теоретические и нормативные аспекты организации аудита финансовых вложений
3.Дать краткую характеристику аудируемого предприятия
4.Разработать план и программу аудита на предприятии.
5. Предоставить отчёт руководству о проведённой проверке, в котором нужно указать все выявленные недостатки и дать рекомендации по их устранению.
Введение………………………………………………………..………………....3
1. Планирование аудита…………………………….…………………................ 5
2. Аудит финансовых вложений и ценных бумаг
2.1 Цели и задачи аудита финансовых вложений и ценных бумаг…….. 1
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Гатика» ……………………………
2.3 План и программа аудита финансовых вложений и ценных бумаг.... 26
2.4 Источники информации для проверки…………………………………….30
2.5 Отчет аудитора…………………………………………………….…....32
Заключение…………………………………………………………………....….35
Список использованной литературы………………………………………...... 36
Проверяя
обоснованность признания активов
в качестве финансовых вложений, аудитор
должен оценить одновременное
- наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение
денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;
-
переход к организации
-
способность приносить
В
бухгалтерском учете и
Основная цель аудита финансовых вложений - составить обоснованное мнение аудитора о достоверности и полноте информации о них в финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемого экономического субъекта. Чтобы достигнуть этой цели аудитор в ходе проверки должен ответить на следующие вопросы:
1) Насколько полно и своевременно оформлены все необходимые документы по:
- оценке, учету и инвентаризации финансовых вложений;
-
сохранности, выбытию (
бумаг;
учету результатов от финансовых вложений.
2) Соблюдены ли требования налогового законодательства.
В процессе аудиторской проверки операций с финансовыми вложениями следует руководствоваться следующими нормативными документами:
-
Постановление правительства РФ
"Об оформлении взаимной
-
Положение по бухгалтерскому
учету "Учет финансовых
Для того чтобы сформулировать объективное мнение о достоверности и законности операций, осуществленных на предприятии с финансовыми вложениями, правильности их оформления и отражения в бухгалтерском учете и отчетности аудиторы должны решить ряд задач:
1)
Изучить состав финансовых
Аудиторы должны проанализировать данные первичных документов и учетных регистров и выяснить состав финансовых вложений предприятия (краткосрочные и долгосрочные; государственные, муниципальные и корпоративные ценные бумаги; паи и акции; облигации; предоставленные займы; вклады по договору простого товарищества и др.). Аудиторы знакомятся с организацией учета и хранения ценных бумаг. На основе анализа доходности устанавливается экономическая целесообразность финансовых вложений, исследуется влияние отвлечения средств на показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2) Подтвердить первичную оценку системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета финансовых вложений.
Аудиторы на основе полученной информации заполняют заранее разработанные тесты. По результатам тестирования устанавливается оценка надежности систем и сравнивается с первоначальной оценкой, полученной на стадии планирования аудита. Если такая оценка окажется ниже первоначальной, то необходимо скорректировать объем и порядок проведения других аудиторских процедур. Аудиторы определяют объекты повышенного внимания при планировании контрольных процедур и уточняют аудиторский риск.
3)
Установить правильность
Аудиторы
рассматривают хозяйственные
Для проверки стоимости отдельных финансовых вложений (акции, доли в уставном капитале других предприятий, предоставленные займы) следует изучить договор купли-продажи ценных бумаг, учредительные договоры, договоры займа, договоры простого товарищества, расчетно-платежные документы, подтверждающие фактическое перечисление средств. Для оценки правильности формирования стоимости ценных бумаг, необходимо выяснить состав затрат, связанных с их приобретением и отражаемых по дебету счета 58 на соответствующих субсчетах по видам вложений. Помимо сумм, уплаченных продавцу, затраты по приобретению ценных бумаг включают: расходы по оплате информационных и консультационных услуг, вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, расходы по уплате процентов по заемным средствам, использованным на покупку ценных бумаг до принятия их к бухгалтерскому учету, и др. Если в счет оплаты за приобретаемые ценные бумаги передаются готовая продукция, основные средства и другое имущество, то эти операции отражаются в учете с использованием счетов реализации 90 и 91. Аналогичная методика используется при учете вкладов в уставный капитал другого предприятия (или простое товарищество). При этом следует проверить правильность отражения в учете разницы между договорной стоимостью и балансовой стоимостью переданного имущества в счет вклада в уставный капитал (простое товарищество). Эта разница списывается на счет 91. Сальдо по счету 58 должно подтверждаться аналитической информации о составе, количестве и стоимости ценных бумаг, указанной в книге регистрации (учета) ценных бумаг.
Аудиторам
следует подтвердить
Аудитору следует установить правильность формирования, использования и учета резервов под обесценение ценных бумаг, отражаемых на счете 59. Для этого необходимо проверить, что такой резерв формируется в конце года по итогам инвентаризации, в отдельности по каждому виду ценных бумаг, действительно котирующихся на бирже или специальных аукционах. Подтверждением такого обстоятельства могут служить сведения, распространяемые в открытой печати, в специальных бюллетенях и т.п. Уменьшение ранее сформированного резерва под обесценение ценных допускается при росте рыночной стоимости ценных бумаг по сравнению с их стоимостью на момент формирования резерва.
Особое внимание должно быть уделено проверке предоставления предприятием займов другим юридическим лицам. Законность предоставления займов изучается путем проверки заключенных договоров займа и расчетно-платежных документов.
4)
Подтвердить достоверность
Аудиторы должны подтвердить полноту и своевременность выполнения учетных записей. При отражении доходов в учете должен применяться принцип "начисления". Начисленные доходы должны отражаться в составе прочих доходов на счете 91.
Для
получения исчерпывающей
5)
Оценить качество
Для этого аудиторам целесообразно самостоятельно провести инвентаризацию. Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков погашения и общей суммы. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными книг (реестров), хранящихся в бухгалтерии предприятия. Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк, депозитарий и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета предприятия, с данными выписок этих организаций. Финансовые вложения в уставные капиталы других предприятий, а также займы, предоставленные другим предприятиям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами (учредительными договорами, договорами займа, расчетно-платежными документами).
Если результаты инвентаризаций, поведенных аудиторами и сотрудниками предприятия, совпадают, то можно сделать вывод о качественной инвентаризации финансовых вложений перед составлением годового отчета.
6) Подтвердить правильность документального оформления вложений в уставные капиталы других организаций и совместную деятельность.
Обнаруженные
в ходе проверки ошибки и нарушения
фиксируются в рабочей
Анализ аудиторской практики свидетельствует, что наиболее распространенными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций с финансовыми вложениями, являются следующие:
- отсутствие документов, подтверждающих фактические финансовые вложения;
-
оформление документов с
-
фиктивные документы и
-
исправления записей в
- некорректная корреспонденция счетов при отражении финансовых вложений в учете;
-
отсутствие подлинников или
-
несвоевременное отражение
-
неправильное исчисление
-
несоблюдение тождественности
- отсутствие инвентаризации или проведение ее с нарушениями действующего законодательства;
-
неправильное исчисление
-
неисполнение требований
- несовпадение данных синтетического
и аналитического учета финансовых вложений.
2.2
Организационно-экономическая
характеристика предприятия
ОАО «Гатика»
Открытое акционерное общество «Гатика» создано по решению учредителей (решение №1 от 19 июня 1996 года) в соответствии с Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством. ОАО «Гатика» создано для осуществления деятельности и получения прибыли.
Общество зарегистрировано по адресу: 119435, г. Москва, Саввинская наб., д. 25-27. Имеет филиалы и представительства в городах: Москва, Тюмень, Киев, Салехард, Минск, Тегеран, Пекин, а также в Московской области.
Основным
видом хозяйственной
Информация о работе Аудит финансовых вложений и ценных бумаг