Аудит готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:43, курсовая работа

Описание

Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.

При проведении аудита готовой продукции и ее реализации специалисты-аудиторы решают следующие задачи:

•подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции;
•подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
•установление полноты оприходования готовой продукции;
•подтверждение объемов и себестоимости реализованной продукции.

Работа состоит из  1 файл

Аудит.docx

— 39.73 Кб (Скачать документ)

     Введение.

     Реализация  выпущенной   готовой продукции – это конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.       Важное направление для современных российских предприятий - аудит. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые   в   силу   разных   обстоятельств   не   всегда    доводятся    до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.

     Возникла  необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности. Этой   формой   стал   аудит–деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.

     Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.

     При проведении  аудита готовой продукции и ее реализации специалисты-аудиторы  решают следующие задачи:

      

  • подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции; 
  • подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; 
  • установление полноты оприходования готовой продукции; 
  • подтверждение объемов и себестоимости реализованной продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Цель  и задачи аудита готовой  продукции и ее реализации

     Готовая продукция — часть материально-производственных запасов, энергии, трудовых ресурсов и  другие затраты на производство продукции  либо по прямым статьям затрат.

     Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты  оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной  продукции. (Приказ МФ РФ № 34-н от 29 июля 1998г. с изм. и доп. от 26 марта 2007г.)

     Целью проверки реализации готовой продукции  является установление правильности отражения  в отчетности:

    - фактической  выручки от реализации продукции;

    - фактических  затрат на производство реализованной  продукции;

    - прибыли  от прочей реализации;

    - внереализационных  доходов;

    - определения  цен на реализацию прочих материальных  ценностей, ОС, НМА;

     К задачам аудита относятся следующие:

  • проверка состояния складского хозяйства, условий хранения и обеспечения фактов растрат, недостач и хищений продукции;
  • определение потерь, обусловленных естественными факторами и зависящими от людей условиями хранения продукции и ее транспортировки;
  • установление причин и должностных лиц, виновных в допущенных недостачах.

     Нормативно-правовое обеспечение аудита готовой продукции  и ее реализации

     При проведении аудита готовой продукции  и ее реализации используются следующие  нормативные документы:

     1. Положение о бухгалтерском учете  и отчетности.

     2. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г. с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.).

     3. Об использовании метода ускоренной  амортизации.

     4. Положение о составе затрат  по производству и реализации  себестоимости продукции.

     5. Инструкция по планированию, учету  и калькулированию себестоимости  продукции. 

     Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность. Первичные документы  включают:

     1. Приказ об учетной политике  организации;

     2. Договоры на реализацию продукции;

     3. Приказ-накладная (комбинированный  документ, совмещающий распоряжение  складу на отпуск готовой продукции  и накладную, являющуюся сопроводительным  документом, фиксирующим отпущенное  количество продукции);

     4. Счет-фактура;

     5. Товарно-транспортная накладная;

     6. Счета-фактуры для целей налогообложения;

     7. Карточки складского учета;

     8. Приемо-сдаточная накладная по  сдаче на склад готовой продукции;

     9. Акт сдачи на склад готовой  продукции;

     10. Инвентарные описи;

     11. Накладные на реализацию готовой  продукции, коносаменты;

     12. Банковские выписки о движении  денежных средств на расчетном  счете;

     13. Платежное требование и платежное  поручение на оплату отгруженной  продукции;

     14. Приходные кассовые ордера на  приход денежной наличности в  кассу, предъявляются для оплаты  счетов за отгруженную продукцию;

     15. Другие платежные документы, ценные  бумаги, письма, относящиеся к оплате  за отгруженную продукцию;

     16 Отчет о финансовых результатах  и их использовании.

     Регистры  синтетического и аналитического учета  включают:

     1. Главную книгу;

     2. Журнал-ордер;

     3. Ведомость выпуска готовой продукции;

     4. Ведомость отгрузки и реализации  готовой продукции;

     5. Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.

     Отчетность  включает:

  1. Форму №1 (бухгалтерский баланс)
  2. Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках)

     Планирование  аудита выпуска готовой  продукции и ее реализации. Принципы и программа аудита

     Планирование  – процесс, позволяющий наиболее рационально выполнять аудит  и одновременно уменьшать риск необнаруженных существующих ошибок в финансовой отчетности клиента.

     Аудитор тщательно планирует свою деятельность по трем основным причинам: это дает ему возможность получить достаточное  количество свидетельств о положении  дел клиента, помогает удержать в  разумных пределах затраты на аудит  и позволяет избежать недоразумений  с клиентом.

     Планирование  аудита состоит из 6 основных этапов:

     1. Предварительное планирование.

     2. Сбор общих сведений.

     3. Сбор информации о правовых  обязанностях клиента.

     4. Оценка существенности аудиторского  риска.

     5. Ознакомление с системой внутрихозяйственного  контроля и оценка риска контроля.

     6. Разработка общего плана аудита  и программы аудита.

     На  этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной  деятельностью экономического субъекта и иметь информацию:

  • о внутренних и внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность;
  • об организационно-управленческой структуре;
  • о видах производственной деятельности;
  • оструктуре капитала;
  • о технологических особенностях производства продукции;
  • о порядке распределения прибыли;
  • о системе внутреннего контроля;
  • об учетной политике и общем состоянии бухгалтерского учета и отчетности;
  • о результатах проверок налоговых и других органов и т.д.

     После подписания письма-обязательства о  согласии на проведение аудита руководителем  исполнительного органа экономического субъекта аудиторская организация  заключает договор с экономическим  субъектом на проведение аудита и (или) сопутствующих ему услуг и  переходит к формированию штата  для проведения аудита, подготовке общего плана и программы аудита.

     Программа аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный  перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной  инструкцией аудиторам (ассистентам  аудитора) и одновременно является для руководителей аудиторской  организации и аудиторской группы средством контроля качества работы.

     Аудитору  следует документально оформить программу аудита, обозначить номером  или кодом каждую проводимую аудиторскую  процедуру, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в рабочих документах. Следует  определить, какие именно разделы  бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.

     Сбор  общих сведений – общая информация о предприятии, необходимая для  того, чтобы в дальнейшем сделать  обоснованное заключение о достоверности  отчетности. Следует также ознакомиться с историей развития предприятия, видами деятельности, получить информацию о политике предприятия в различных областях (кредитная, учетная политика), узнать степень ответственности и прав руководителей различных уровней, определить круг лиц, имеющих право менять политику предприятия.

     С самого начала работы аудитору следует  ознакомиться с юридическими документами  клиента: Уставом, документами регистрации, протоколами заседаний совета директоров и собрания акционеров, в которых  может содержаться различного рода информация, в том числе подписание контрактов и соглашений.

     Оценка  существенности аудиторского риска. Существенность и риск очень важно учитывать  при планировании аудита. Под существенностью (материальностью) в аудите понимают предельно допустимый уровень возможного искажения отдельной статьи или  финансового показателя в отчетности, финансовых резервов в целом или  максимально допустимый размер ошибочности  суммы, которая может быть показана в публикациях финансовых отчетов  и рассмотрении как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в  заблуждение. Для оценки существенности аудитор должен иметь представление  о возможных пользователях информации и о возможных решениях, которые  могут приниматься на его основе с тем, чтобы определить соотношение  неправильности отчета и принятия этих решений.

     Суждение  аудитора о степени существенности достаточно субъективно и требует  от него значительного профессионализма, опыта работы, знания специфики деятельности клиента, особенностей экономической  и социальной среды. В начале проверки аудитор должен решить (на основе внутрифирменных  стандартов), какую общую сумму  ошибки можно считать существенной.

     Существует  ряд факторов, от которых зависит  предварительно устанавливаемый уровень  существенности: размер предприятия; величина чистой прибыли до налогообложения; стоимость текущих активов; общая  стоимость активов; объем текущих  обязательств; величина капитала.

Информация о работе Аудит готовой продукции