Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:43, курсовая работа
Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.
При проведении аудита готовой продукции и ее реализации специалисты-аудиторы решают следующие задачи:
•подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции;
•подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
•установление полноты оприходования готовой продукции;
•подтверждение объемов и себестоимости реализованной продукции.
Введение.
Реализация
выпущенной готовой продукции – это конечная
цель деятельности организации, заключительный
этап кругооборота ее средств, по завершении
которого определяются результаты хозяйствования,
эффективность производства. Важное направление
для современных российских предприятий
- аудит. В действующие нормативные документы
часто вносятся изменения и
Возникла
необходимость создания формы негосударственного
Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.
При проведении аудита готовой продукции и ее реализации специалисты-аудиторы решают следующие задачи:
Цель и задачи аудита готовой продукции и ее реализации
Готовая
продукция — часть материально-
Целью
аудита готовой продукции и ее
реализации является установление полноты
оприходования готовой
Целью проверки реализации готовой продукции является установление правильности отражения в отчетности:
- фактической
выручки от реализации
- фактических
затрат на производство
- прибыли от прочей реализации;
- внереализационных доходов;
- определения
цен на реализацию прочих
К задачам аудита относятся следующие:
Нормативно-правовое обеспечение аудита готовой продукции и ее реализации
При проведении аудита готовой продукции и ее реализации используются следующие нормативные документы:
1.
Положение о бухгалтерском
2. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г. с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.).
3.
Об использовании метода
4. Положение о составе затрат по производству и реализации себестоимости продукции.
5.
Инструкция по планированию, учету
и калькулированию
Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность. Первичные документы включают:
1. Приказ об учетной политике организации;
2.
Договоры на реализацию
3.
Приказ-накладная (
4. Счет-фактура;
5.
Товарно-транспортная
6.
Счета-фактуры для целей
7. Карточки складского учета;
8.
Приемо-сдаточная накладная по
сдаче на склад готовой
9. Акт сдачи на склад готовой продукции;
10. Инвентарные описи;
11.
Накладные на реализацию
12. Банковские выписки о движении денежных средств на расчетном счете;
13.
Платежное требование и
14.
Приходные кассовые ордера на
приход денежной наличности в
кассу, предъявляются для
15.
Другие платежные документы,
16
Отчет о финансовых
Регистры синтетического и аналитического учета включают:
1. Главную книгу;
2. Журнал-ордер;
3.
Ведомость выпуска готовой
4.
Ведомость отгрузки и
5.
Количественно суммовые
Отчетность включает:
Планирование аудита выпуска готовой продукции и ее реализации. Принципы и программа аудита
Планирование – процесс, позволяющий наиболее рационально выполнять аудит и одновременно уменьшать риск необнаруженных существующих ошибок в финансовой отчетности клиента.
Аудитор тщательно планирует свою деятельность по трем основным причинам: это дает ему возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, помогает удержать в разумных пределах затраты на аудит и позволяет избежать недоразумений с клиентом.
Планирование аудита состоит из 6 основных этапов:
1. Предварительное планирование.
2. Сбор общих сведений.
3. Сбор информации о правовых обязанностях клиента.
4.
Оценка существенности
5.
Ознакомление с системой
6.
Разработка общего плана
На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь информацию:
После
подписания письма-обязательства о
согласии на проведение аудита руководителем
исполнительного органа экономического
субъекта аудиторская организация
заключает договор с
Программа
аудита является развитием общего плана
аудита и представляет собой детальный
перечень содержания аудиторских процедур,
необходимых для практической реализации
плана аудита. Программа служит подробной
инструкцией аудиторам (ассистентам
аудитора) и одновременно является
для руководителей аудиторской
организации и аудиторской
Аудитору следует документально оформить программу аудита, обозначить номером или кодом каждую проводимую аудиторскую процедуру, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в рабочих документах. Следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.
Сбор общих сведений – общая информация о предприятии, необходимая для того, чтобы в дальнейшем сделать обоснованное заключение о достоверности отчетности. Следует также ознакомиться с историей развития предприятия, видами деятельности, получить информацию о политике предприятия в различных областях (кредитная, учетная политика), узнать степень ответственности и прав руководителей различных уровней, определить круг лиц, имеющих право менять политику предприятия.
С самого начала работы аудитору следует ознакомиться с юридическими документами клиента: Уставом, документами регистрации, протоколами заседаний совета директоров и собрания акционеров, в которых может содержаться различного рода информация, в том числе подписание контрактов и соглашений.
Оценка
существенности аудиторского риска. Существенность
и риск очень важно учитывать
при планировании аудита. Под существенностью
(материальностью) в аудите понимают
предельно допустимый уровень возможного
искажения отдельной статьи или
финансового показателя в отчетности,
финансовых резервов в целом или
максимально допустимый размер ошибочности
суммы, которая может быть показана
в публикациях финансовых отчетов
и рассмотрении как несущественная,
т.е. не вводящая пользователей в
заблуждение. Для оценки существенности
аудитор должен иметь представление
о возможных пользователях
Суждение
аудитора о степени существенности
достаточно субъективно и требует
от него значительного
Существует ряд факторов, от которых зависит предварительно устанавливаемый уровень существенности: размер предприятия; величина чистой прибыли до налогообложения; стоимость текущих активов; общая стоимость активов; объем текущих обязательств; величина капитала.