Аудит кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое учреждение должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Аудит в учреждениях ФСИН РФ не осуществляется, проводится аналогичная с ним ревизия.

Ревизия кассовых операций является важным звеном по нескольким причинам:
Денежные средства являются наиболее подвижными и легко реализуемыми активами учреждения ( наиболее подвижный характер в составе денежных средств имеют наличные деньги, их движение совершается посредством кассовых операций.)
Денежные операции носят массовый и распространенный характер, затрагивают практически все сферы хозяйственной деятельности учреждения
Подвижность денежных средств и массовость денежных операций делают этот участок деятельности учреждения наиболее уязвимыми с точки зрения различных нарушений и злоупотреблений.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Нормативно- правовая, информационная база……………….5
Цели и задачи ревизии кассовых операций…………………..7
Уровень существенности, планирование проверки………….12
Оценка состояния внутреннего контроля…………………….19
Процедуры проверки кассовых операций……………………23
Типичные ошибки……………………………………………...44

Заключение…………………………………………………………….47

Список использованной литературы…………………………………49

Приложения

Работа состоит из  1 файл

введение 2003.doc

— 193.50 Кб (Скачать документ)

11.Оформление результатов проверки

    Результаты  ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем  ревизионной группы (ревизором), руководителем обревизованного подразделения, главным бухгалтером (начальником финансовой службы).

    Руководитель, главный бухгалтер (начальник финансовой службы) обревизованного подразделения  не вправе отказаться от подписания акта. Обоснованные возражения по акту или по отдельным его вопросам он излагает перед своей подписью, либо прилагает к акту ревизии.

    Акт ревизии составляется в трех экземплярах. Из них: один экземпляр акта под роспись  направляется в обревизованное подразделение  ФСИН России; второй экземпляр акта - в подразделение, назначившее проведение ревизии (проверки); третий остается в контрольно-ревизионной службе УФСИН России по федеральному округу.

    При наличии возражений или замечаний  по акту подписывающие его должностные  лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии.

    В акте отражаются только проверенные  ревизором и документально обоснованные факты по вопросам, которые перечислены в утвержденном задании на проведение ревизии (проверки) в порядке, определенном инструкцией по ее проведению. При их изложении должна быть соблюдена объективность, ясность и точность описания со ссылкой по каждому факту на нарушение соответствующих нормативных актов с указанием размера нанесенных убытков, должностных лиц, допустивших эти нарушения. Акт не должен содержать оценку (квалификацию) деятельности и действий должностных, а также материально ответственных лиц.

    Описание  фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую  обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или  их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в  чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений. При изложении фактов нарушений излагается только главное, что характеризует нарушение конкретных нормативных документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6. Типичные ошибки, выявляемые при проведении Ревизии кассовых операций.

    При проведении кассовых операций часто  допускаются следующие ошибки:

- отсутствие  первичных кассовых документов  или оформление их с нарушением  установленных требований;

- выплаты подотчётным  лицам на основании оправ дательных документов, подтверждающих расходы, без оформления авансовых отчётов;

- несоблюдение  лимита расчёта наличными деньга  ми между юридическими лицами;

- некорректное  отражение кассовых операций  в учетных регистрах;

- арифметические  ошибки при подсчёте оборотов и остатков в учётных регистрах ручном ведении учета.

- неполное оформление  первичных документов (нет подписей  директора, руководителя, главного  бухгалтера, не указаны дата, номер  документа, код учреждении т.д.)

- неоприходование  и присвоение поступивших денежных сумм (из банка, от физических лиц и юридических лиц и т.д.);

- излишнее списание  денег по кассе, неоднократное  использование одних и тех  же документов;

- списание сумм  без оснований и по подложным  документам;

- искажение остатка на начало и конец дня путем неправильного подсчета итогов в кассовых документах и кассовых отчетах;

- типичные ошибки  при заполнении приходного и  расходного кассовых ордеров: 

  1. - не указывается название организации;
  2. - не проставляются или исправляются номера кассовых ордеров, не соблюдается правило сквозной нумерации с начала года;
  3. - неправильно указывается или не указывается дата;
  4. - не проставляется или неправильно указывается корреспондирующий счет;
  5. - после совершения операции на ордере не проставляются отметки «погашено» или «оплачено»;
  6. - отсутствуют необходимые подписи и печати;
  7. - отсутствуют росписи получателей денежных средств.

- типичные ошибки  при заполнении кассовой книги: 

  1. не проставляется или неправильно указывается корреспондирующий счет;
  2. не всегда проставляется сумма остатка денег на начало дня;
  3. ошибки при подсчете итоговых сумм и остатка;
  4. иногда записи ведутся помесячно, вместо того, чтобы вести их ежедневно или раз в три-пять дней.

- грубейшим нарушением  расчетов наличными деньгами  между учреждениями являются неоприходование и присвоение денежных средств, поступивших от различных физических, юридических лиц по приходным ордерам, а также денежных сумм из банков. Для выявления случаев присвоения денежных средств производится взаимная проверка операций по кассе и по банку, проверка дебиторской и кредиторской задолженности и может быть сверкой расчетов.

    Несвоевременное оприходование денежных сумм ведет  к штрафу- 10% от неоприходованной суммы ( п.5 инструкции №125).

      Превышение установленных лимитов остатков- 25% от суммы выявленного превышения лимита (п.6 инструкции №125).

    Несоблюдение  срока возврата неиспользованных сумм выданных под отчет на командировочные  и другие расходы-10% от суммы невозвращенного  аванса (п.8 инструкции №125).

    Нецелевое использование сумм денежных средст выданных из касс-10% от выданной суммы (п.10 инструкции №125).

      Согласно ст. 15.1 2 нарушение порядка  работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций Кодекса РФ об административных правонарушениях» нарушение порядка работы с денежной наличность в кассовых операций, превышение лимитов остатка в кассе и осуществление операций с деньгами сверх установленных размеров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В данной курсовой работе были рассмотрены  цели и задачи проверки кассовых операций, нормативно- правовая база, источники  информации, был произведен расчет уровня существенности, проведено планирование проверки кассовых операций, рассмотрены  основные процедуры проверки кассовой наличности и кассовых операций.

    Значимость  курсовой работы заключается в том, что денежные средства являются наиболее подвижными и легко реализуемыми активами, операции по ним носят  массовый и распространенный  характер, затрагивают практически все сферы хозяйственной деятельности учреждения. Подвижность денежных средств и массовость денежных операций делают этот участок деятельности учреждения наиболее уязвимыми с точки зрения различных нарушений и злоупотреблений.

    При проведении проверки кассовой наличности и кассовых операций можно привести следующие типичные ошибки:

- отсутствие  первичных кассовых документов  или оформление их с нарушением  установленных требований;

- выплаты  подотчётным лицам на основании  оправ дательных документов, подтверждающих расходы, без оформления авансовых отчётов;

- несоблюдение  лимита расчёта наличными деньга  ми между юридическими лицами;

- некорректное  отражение кассовых операций  в учетных регистрах;

- арифметические  ошибки при подсчёте оборотов и остатков в учётных регистрах ручном ведении учета.

- присвоение  сумм, законно начисленных разным  лицам

- грубейшим  нарушением расчетов наличными  деньгами между учреждениями  являются неоприходование и присвоение  денежных средств, поступивших  от различных физических, юридических лиц по приходным ордерам, а также денежных сумм из банков. Для выявления случаев присвоения денежных средств производится взаимная проверка операций по кассе и по банку, проверка дебиторской и кредиторской задолженности и может быть сверкой расчетов.

      Предотвращение, выявление данных  нарушений способствует сохранности  государственных средств и имущества,  профилактике недостач, растрат  и хищений денежных средств  и товарно-материальных ценностей,  переплат и недоплат денежного  довольствия, заработной платы, пенсий и пособий, улучшению организации учета и отчетности, использованию внутрихозяйственных резервов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. федеральный закон "о бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-фз
  2. федеральный закон от 22.05.03 № 54-фз о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт
  3. центральный банк российской федерации 5 января 1998 г. № 14-п

«Положение о правилах учреждении наличного денежного обращения на территории российской федерации».

  1. приказ от 13 июня 1995 года № 49 «об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
  2. центральный банк России письмо от 4 октября 1993 г. № 18 об утверждении "порядка ведения кассовых операций в российской федерации"
  3. приказ министерства финансов российской федерации (Минфин России) от 16 декабря 2010 г. № 174н г. Москва "об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению"
  4. приказ Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. № 173н “об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению”
  5. Приказ  от 11 августа 2005 г. № 712  «об учреждении осуществлении ведомственного финансового контроля в учреждениях  и органах федеральной службы исполнения наказаний».
  6. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
  7. Постановление Госкомстата России от 18.08.1998г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»;
  8. Аудит: Учебник для вузов/В.И Подольский,А.А Савин, Л.В.Сотниковати др.; Под ред.проф. В.И Подольского.-3-е изд.,перераб. доп.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2005.-583с. (466-492)
  9. Белуха Н.Т. Аудит: Учебник. — К.: Знания, КОО, 2007. — 769 с.
  10. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / В.Р. Захарьин. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 328 с.
  11. Зонова А.В. Бухгалтерский учет и анализ / А.В. Зонова, Л.А. Адамайтис, И.Н. Бачуринская. – М.: ЭКСМО, 2009. – 512 с.
  12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / Н.П. Кондраков, И.И. Кондраков. – М.: Проспект, 2004. – 237 с.
  13. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / И.Н. Токарев. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 496 с.
  14. Шишкин А.К., Микруков В.А.,Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудитна предприятии: Учебное пособие для вузов, - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996 – 496 с.
  15. Мерзликина Е.М. Аудит: Учебник.-3-е изд. 2009.-368с.
  16. Тиняков А.С. , Кассихин И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. -М.: Проспект,2008.-343с.
 
 
 
 
 
 

     Приложения

Информация о работе Аудит кассовых операций