Аудит на примере ОАО «Концерн Энергомера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:44, отчет по практике

Описание

ОАО «Концерн Энергомера» был образован 24 января 1994 года . Целью деятельности предприятия является получение прибыли. Основными видами деятельности общества являются:
Производство и разработка
Электротехнического приборостроения
Электронных материалов и компонентов
Сельскохозяйственного машиностроения
Сельскохозяйственной продукции

Работа состоит из  1 файл

отчет 1.docx

— 87.74 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Аудит организации бухгалтерского учета  и учетной политики.

 

 

Цель аудита  организации  бухгалтерского учета  и учетной  политики преприятия – установить сооответствие  организации бухгалтерского учета  и и учетной политики тредованиям действующего законодательства  и особенностям  деятельности предприятия.

Для достижения  поставленной цели  аудитор должен решить следующие задачи:

  • установить соответсвие организационной структуры  бухгалтерии  и формы бухгалтерского  учета  условиям организации  и управления  предприятия
  • охарактеризовать  системы  документации  и документооборота
  • дать оценку учетной политики предприятия.

Источники информации для  проверки :

  • Положение о бухгалтерской службе организации
  • Должностные инструкции
  • График документооборота
  • Положение об учетной политики  предприятия
  • Результаты опросов, анкетирований, бесед сотрудников бухгалтерии

В ходе проверки  аудиторы на основании  изучения  Положения  о бухгалтерской службе, должностных инструкций и устных опросов выясняют:

  • Ее организационную структуру
  • Распределение обязанностей
  • Уровень квалификации персонала

Анализ объектов учета, видов  и объема обрабатываемой учетой информации позволяет определить  общую потребность  в специалистах и их рациональное распределение по участкам учета.

Сопоставление  фактической  организационной  струтуры  бухгалтерии  с оптимальной  и анализ  применяемой  формы  бухгалтерского учета  дает

 

возможность аудиторам сделать  вывод на сколько  структура  и  форма  бухгалтерского учета соответстветствуют  условиям  организации и управления  предприятия и обеспечивают полноту, своевременность и экономичность  обработки учетной информации.

В процессе решения следующей задачи:

  1. Аудиторы  изучают график документооборота  и устанавливают:
    • Порядок  оформления первичных документов и сроки их сдачи в  в бухгалтерию
    • Состав форм  внутренней отчетности  и порядок их составления и представления
    • Применяются ли типовые  формы первичных документов
    • Обоснованно ли  использование не типовых форм  и т д.
  1. На основе  ознакомления  с фактически сложившимися на предприятии  документооборотом  определяется:
    • Обеспеченность  структурных  подразделений  бланками  первичных документов
    • Содержание первичных документов
    • Реальные сроки их  их подготовки и сдачи в бухгалтерию
    • Содержание  первичных документов
    • Структура форм внутренней отчетности

Сопоставление  полученной информации  позволяет сформулировать  вывод  о соответствии  фактического  состава используемых на предприятии  первичных документов  и форм  внутренней отчетности  и их движения  требованиям  действующего законодательства  и особенностям  предприятия

Особое внимание  аудиторы должны обратить на содержание  Положения  об учетной политике  предприятия. В процессе  оценки данного  документа  устанавливается  соответствие элементов  и правил  реализации  учетной  политики  предприятия требованиям, установленным ПБУ «Учетная политика организации» полнота отражения  особенностей деятельности предприятия, правильность и оформления этого  документа и вносимых в него изменений.

 

В системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета в Российской Федерации для экономических  субъектов наиболее существенным является четвертый уровень, который включает рабочие документы экономического субъекта, формирующие ее учетную  политику в методическом, техническом  и организационном аспектах.

При аудите учетной политики экономического субъекта, прежде всего, необходимо учитывать положения  ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», так как там изложены основы формирования и раскрытия учетной политики коммерческих организаций. Учетная  политика включает совокупность способов ведения бухгалтерского учета –  первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фатов  хозяйственной деятельности.

Основные положения учетной  политики затрагивают различные  аудиторские документы, и прежде всего методики проведения аудиторской  проверки и федеральные стандарты  аудиторской деятельности, которые  содержат прямые ссылки на учетную  политику экономического субъекта. Такие  ссылки имеются в ВПСАД № 20 «Аналитические процедуры», № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой  она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой бухгалтерской отчетности» и  др.

Общим в отмеченных ссылках  является прямое указание аудиторам  обращать внимание на правильность формирования и использования экономическим  субъектом положений по учетной  политике. Следовательно, при проведении аудита необходимо проанализировать и  оценить как общие, так и конкретные элементы учетной политики и отразить все это в аналитической части  аудиторского заключения.

В связи с введением  в действие с 1 января 2002 г. гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль» в ст. 313 подчеркнуто, что порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей  налогообложения, утверждаемой соответствующим  приказом руководителя. Таким образом, в учетной политике налогоплательщик должен выделить все важнейшие положения, которые он будет применять.

В соответствии с положениями  гл. 25 НК РФ аудируемые лица могут оформить учетную политику в виде:

- единого документа, включающего  положения по ведению  

  бухгалтерского учета  и по налогообложению;

- двух  отдельных учетных  политик. Одну – для целей  ведения 

  бухгалтерского учета,  другую – для целей налогообложения.

Независимо от используемых вариантов учетной политики, аудитор  должен проверить правомерность  применения ее положений, как в целях  ведения бухгалтерского учета, так  и в целях налогообложения.

При аудите учетной политики ОАО « Концерн Энергомера» не было выявленно нарушений, что дает основание сделать вывод о ответственном подходе к организации бухгалтерского учета на предприятии.

Уровень учетной политики в части бухгалтерского учета  оценен как хороший. Ошибок и нарушения  действующего законодательства в этой части учетной политики ОАО «Концерн Энергомера» выявлено не было. В данной части учетной политики четко прописаны все используемые предприятием приемы и методы бухгалтерского учета, план счетов применяемый на предприятии разработан в соответствии с действующим планом счетов бухгалтерского учета, разработанного и утвержденного Министерством Финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Аудиторская проверка финансовой отчетности предприятия.

 

Проверка отчетности –  это в первую очередь проверка достоверности и соответствия составленных форм отчетности аудируемого лица, приложений к ним и пояснительной  записки, деклараций и справок законодательным  и нормативным документам. Согласно закону об аудиторской деятельности в России основная цель аудита состоит  в подтверждении достоверности  бухгалтерской финансовой отчетности, а также проверке соответствия ее состава и формы действующему законодательству.

Так как бухгалтерская  отчетность предназначена для удовлетворения потребностей в информации широкого круга пользователей, поэтому основное внимание уделяется ей. Также в  обязательном порядке должна проверяться  налоговая отчетность. Необходимость  и особенности проверки статистической и прочей отчетности определяются с  учетом положений ФПСАД № 14 «Учет  требований нормативных правовых актов  Российской Федерации в ходе аудита».

При проверке финансовой отчетности ОАО « Концерн Энергомера»  ставится цель установить соответствие отчетности требованиям законодательных  и нормативных документов, а также  определить достоверность аудируемой отчетности.

К основным законодательным  и нормативным документам, которые  должны быть учтены при проведении проверки отчетности аудируемой организации, относятся следующие.

1. ГК РФ.

2. НК РФ.

3. Закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете».

4. Постановление Правительства  РФ от 21 апреля 1995 г. № 399 «О 

    совершенствовании  информационной системы представления 

    бухгалтерской  отчетности».

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в

Российской Федерации.

  1. ПБУ 1/08 «Учетная политика организации».
  2. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».
  3. Приказ Минфина России от 22июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
  4. Приказ Госкомстата и Минфина России от 14 ноября 2003 г. № 475/102н «О кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики».
  5. ПБУ 7/98 «События после отчетной даты».
  6. ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности».

При проверке годовой бухгалтерской  отчетности следует проверить 

также и промежуточную  отчетность. Необходимо помнить, что  состав и содержание промежуточной  отчетности отличаются от состава и  содержания годовой отчетности в  сторону упрощения.

Проверка бухгалтерской  отчетности ОАО «Концерн Энергомера» проводилась по двум основным направлениям:

  1. Проверка техники составления отчетности.
  2. Проверка качества отчетной информации.

Первое направление включает:

  1. проверку правильности заполнения форм отчетности на основании

Главной книги и других регистров бухгалтерского учета;

  1. проверку взаимоувязки показателей отчетности между собой по всем

формам отчетности.

Проверка правильности заполнения форм отчетности осуществлялась по каждой форме бухгалтерской отчетности раздельно путем сопоставления  показателей из соответствующей  формы отчетности с остатками  и оборотами по счетам Главной  книги.

Проверка взаимоувязки показателей  отчетности между собой по формам отчетности осуществлялась на основе специальных таблиц.

При проверке качества отчетной информации необходимо руководствоваться  Концепцией бухгалтерского учета в  рыночной экономике России и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». В концепции сформулировано требование полезности отчетной информации, формируемой  в бухгалтерском учете. Полезность информации достигается обеспечением следующих требований к ней:

- уместности;

- надежности;

- сравнимости.

В несколько измененном и  упрощенном виде требования к качеству отчетной информации сформулированы в  ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», которое устанавливает следующие  необходимые качественные характеристики:

- достоверность и полнота;

- нейтральность;

- сопоставимость;

- существенность.

При проведении аудиторской  проверки финансовой отчетности ОАО  « Концерн Энергомера»  нарушений  выявлено не было, за исключением не полноты информации представленной в пояснительной записке. В пояснительной записке не представлена следующая необходимая информация:

1. Отсутствует указание  о том, что отчетность сформирована  исходя из   действующих в  РФ правил бухгалтерского учета  и отчетности и не имеется 

Информация о работе Аудит на примере ОАО «Концерн Энергомера»