Аудит налогов и сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:53, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучение учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки на примере данного предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
· определить цель и информационную базу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;
· определить этапы аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики;
· провести аудит учетной политики ООО «Сириус»
· сформировать план и программу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия;
· рассмотреть процесс сбора аудиторских доказательств и их документирование;
· обобщить результаты проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики.

Работа состоит из  1 файл

кур.раб 1.docx

— 53.36 Кб (Скачать документ)

-  выполняет подготовительные  работы;

-  получает в установленном  порядке необходимые согласования  и разрешения;

-  подготавливает исходные  данные для разработки проектной  документации;

2.  В области подготовки  и использования площади строительства:

-  оформляет документы  по отводу земельных участков;

-  оформляет документы  на вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос  строений, очистку территорий от  мешающих строительству объектов;

-   создает геодезическую  разбивочную основу для строительства;

-  ежеквартально представляет  в департамент недвижимости сведения  об изменениях стоимости объекта  и выполненных работах по строительству.

3.  В области контроля  и надзора за ходом строительства,  реконструкции и капитального  ремонта:

-  осуществляет контроль  и технический надзор за строительством, реконструкцией и капитальным  ремонтом зданий и сооружений, находящихся в муниципальной  и иной собственности;

-  получает разрешения  на выполнение строительно-монтажных  работ;

-  принимает на ответственное  хранение здания и сооружения;

-  регистрирует в государственных  контролирующих органах кандидатуры  должностных лиц, ответственных  за проведение работ повышенной  сложности.

Отбор персонала в ООО  «Сириус» производится на конкурсной основе, большое внимание уделяется опыту работы, образованию, желанию работать в данной организации. Прием сотрудников производится на основе испытательного срока и выполнения вступительных тестов.

Планирование кадровой политики направлено на привлечение высококлассных специалистов и с целью раскрытия  их творческого потенциала. Пенсионное и медицинское страхование работников осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим  законодательством.

3.2 Аудиторская  проверка учетной политики

Учетная политика для целей  бухгалтерского и налогового учета ООО «Сириус» составлена одним приказом.

Далее анализируем саму учетную  политику. Действующая учетная политика имеет, как и положено, два раздела: учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогового учета.

Рассмотрим первый раздел. Он начинается с общих вопросов и  структуры бухгалтерской службы учреждения. В учетной политике отмечено, что текущий бухгалтерский учет ведется отделом бухгалтерского учета и отчетности. Причем у каждого  из сотрудников бухгалтерской службы имеется свой участок работы. Возглавляет  бухгалтерскую службу – начальник  отдела.

В учетной политике ООО  «Сириус» перечислены все унифицированные и «внутрифирменные» формы с учетом требования Закона о бухучете, которые будет использовать бухгалтерия.

В ООО «Сириус» бухгалтерский учет автоматизирован, Бухгалтерский учет в учреждении ведется в стандартной версии компьютерной программе 1С: Предприятие версия 8.2.

Порядок учета ОС, НМА  отражен в специальных разделах учетной политики. Для проверки правильности бухгалтерского учета основных средств  и нематериальных активов, введенных  в эксплуатацию с 01 января 2009 года были предоставлены следующие документы :

Ø  рабочий план счетов

Ø накладные на внутренне  перемещение ОС (ф.ОС-2) .

Поступлений основных средств  в январе 2011 года не было, поэтому первичная документация предоставлена не была. Нематериальные активы в учреждении не числятся.

Анализ учетной политики предприятия:

1. Порядок организации бухгалтерского учета – бухгалтерский учет осуществляется на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете".

2. Формы первичных учетных документов Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (ПБУ 4-99)

а) унифицированные формы;

б) специализированные формы. Хозяйственные операции оформляются первичными документами унифицированных форм

3. Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах , законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно. Приводится в приложении к учетной политике.

4. График документооборота формируется организацией самостоятельно и приводится в приложении к учетной политике.

Для проверки правильности бухгалтерского учета материальных запасов за январь 2009 года были предоставлены  следующие документы :

·  Документы по приходу  ТМЦ:

·  накладные от поставщиков;

·  копии счетов-фактур;

·  бухгалтерские справки;

·  требования-накладные  на внутреннее перемещение ТМЦ;

·  Документы по расходу  ТМЦ:

·  требования-накладные  на внутреннее перемещение ТМЦ;

·  акты списания запчастей  пришедших в негодность;

·  ведомости по выдаче ГСМ;

·  расчеты нормативов списания ГСМ;

·  Путевые листы;

·  Материальные отчеты по отдельным МОЛ;

·  Договора о материальной ответственности.

Учет материалов на предприятии  осуществляется с применением программы 1:C Предприятие. Оприходование материалов осуществляется на основании счетов-фактур и накладных по фактической стоимости с использованием 10/5 счета. Движение документируется требованиями-накладными на внутреннее перемещение. Материальные запасы и хозяйственные товары для текущих нужд, канцелярские принадлежности списываются по фактической себестоимости каждой единицы на расходы, если указанные материалы приобретены и одновременно выданы на текущие нужды, на основании ведомости выдачи материальных запасов на нужды учреждения, что соответствует учетной политики учреждения.

3.3 Обобщение результатов  проверки организации бухгалтерского  учета и учетной политики

В целом аудиторская проверка учетной политики ООО «Сириус», проводимая с 10.02.2009 по 23.02.2009 выявила следующее:

1) В учреждении большой  объем устаревших основных средств  со стопроцентной амортизацией, которые необходимо списать. Технически и морально устаревшая оргтехника не может повышать эффективность работы в организации.

2) Относительно сроков  эксплуатации объектов основных  средств, которые устанавливаются  службами учреждения на основе  Постановления Правительства РФ  “О классификации основных средств”  согласно ему, предприятия имеют некоторую вариантность в определении сроков полезного использования, так, электронно-вычислительная техника (включая персональные компьютеры и оргтехнику) отнесены в третью группу амортизационного имущества (от 3 до 5 лет включительно). Если судить по тенденции развития рынка IT-технологий, вычислительной техники, то даже три года – достаточно большой срок, несущий за собой огромный моральный износ для основных средств данного типа. Вопрос в том, как наиболее оптимально их списывать. .

Вывод данного раздела: по результатам расчетов для учреждения ООО«Сириус» в целях налогового и бухгалтерского учета по некоторым группам объектов ОС необходимо установление минимальных сроков эксплуатации для обеспечения большего соответствия физического износа моральному в объективных условиях использования. Предприятию следует начислять амортизацию для целей налогового учета линейным методом, но при минимально установленных сроках полезного использования основных средств. Однако, необходимо оценить финансово-экономический эффект данных изменений элементов учетной политики.

При аудите организации бухгалтерского учета проверяется также и  организация первичного учёта.

Проверяя расчеты, аудитор  должен обратить внимание на наличие  всех оправдательных документов, а  в отдельных случаях – провести встречные проверки на предприятиях, при необходимости запросить  в банках копии документов.

При проверке своевременности  и правильности отражения операций по реализации было установлено, что  отражение операций по предоставлению услуг покупателям и заказчикам ведется с нарушением учетной  политикой предприятия.

При проверки первичной документации по расчетам с постащиками и подрядчиками, выявлено:

1)Проверка оформления первичной документации:

Дата проверки

Наименование первичного документа

Дата документа

№ документа

Содержание хозяйственной  операции

Заключение аудитора

04.04.2009г

Акт выполненных работ

04.05.2008г

19

Выставлен акт за выполненные  работы, который подписан мастером, а не руководителем организации

Первичный документ оформлен с нарушением приложения к учетной  политике.

           

 

При автоматизации бухгалтерского учета в распоряжении аудитора кроме первичных документов имеется электронная версия журналов хозяйственных операций и база данных, предусмотренная данной компьютерной программой.

На завершающем этапе  аудиторской проверки аудитор обобщает всю полученную в ходе аудита информацию, обрабатывает ее и на этой основе формирует  профессиональное мнение, то есть даёт рекомендации аудируемой организации по исправлению и улучшению ведения ее бухгалтерского учета и отчетности в целом.

Аудитор составил рабочий  документ, указанный в таблице 4, в котором указал все обнаруженные им искажения и дал рекомендации.

Таблица 4 «Выводы и рекомендации по результатам проведения аудиторских  процедур»№ п/п Содержание процедуры Краткая характеристика нарушения Последствия Рекомендации аудитора

 

№ п/п

Содержание процедуры

Краткая характеристика нарушения

Рекомендации аудитора

1

Проверка правильности оформления первичных документов

Договор составлен с нарушением действующего законодательства

Договор должен быть составлен  в соответствии с правилами законодательства, только после этого он будет иметь  юридическую силу.

Не соблюдаются законодательные акты. Оформить договора, согласно действующему законодательству, подписать и подшить ко всем остальным документам.

2

Проверка организации  первичного учёта расчётов с покупателями и заказчиками.

Отсутствует систематическая  проверка первичной документации на наличие необходимых подписей службой внутреннего контроля. Нарушаются положения учетной политики.

Необходимо службе внутреннего  контроля систематически проверять  первичную документацию на наличие  необходимых подписей

3

Проверка полноты и  точности регистрации документа  в учётных регистрах

Имеются договора не подписанные одной из сторон, на которых не поставлены штампы. Аудируемая организация заполняет часть первичных документов, не руководствуясь законодательным нормами

Рекомендуется обратить внимания на нормативные и законодательные  документы.


 

Большинство выявленных нарушений  свидетельствует о недостаточном  контроле со стороны службы внутреннего  контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При написании данной курсовой работы была изучена учебная литература и нормативные документы по бухгалтерскому учету и аудиту организации бухгалтерского учета и учетной политики на базе ООО «Сириус»

Были определены

Цель аудита организации  бухгалтерского учета и учетной  политики, которая заключается в  установлении соответствия организации  бухгалтерского учета и учетной  политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия;

Информационная база аудита организации бухгалтерского учета  и учетной политики;

Этапы аудиторской проверки;

Оценены системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля,;

Процесс сбора аудиторских  доказательств и их документирование;

Обобщение результатов в  ходе проверки.

Объектом исследования в  данной работе является ООО«Сириус». Ознакомившись с учреждением видно, что это сложное и уникальное предприятие, с большими перспективами и возможностями.

На сегодняшний день учреждение обладает необходимыми: опытом; квалифицированным  персоналом; производственными мощностями; и разрешениями для выполнения всех своих функций.

Основные положения учетной  политики ООО «Сириус» были разработаны с учетом необходимых требований и специфических условий деятельности учреждения.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ.(редакция от 28.11.2011г.)

2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. №119-ФЗ.(ред. от 30.12.2008г)

 3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом МФ РФ от 06.10.2008г. №106н.

4.   Богатая, И.Н., Аудит: Учебное пособие. / И.Н. Богатая, Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ОАО «Московские учебники»; Феникс, 2008.

5.  Ерофеева, В.А. Аудит: Учебное пособие. / Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т. А. – М.: Высш. образование, 2009

6.  Данилевский, Ю.А. Аудит: Учебное пособие.. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007

7.  Костылева Ю.Ю., Костылев В.А. Особенности сбора и документирования информации о деятельности аудируемого лица / Аудиторские ведомости. - № 3. – 2010.

8.  Подольский, В.И., Аудит: Учебник для вузов / Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. и др.; под ред. проф. В.И.Подольского. – 3-е изд.

 


Информация о работе Аудит налогов и сборов