Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:53, курсовая работа
Объектом настоящего исследования является состояние учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Контакт-прибор». Предметом этого исследования является организация аудита с подотчетными лицами в ООО «Контакт-прибор».
Целью данной работы является изучение действующего порядка аудиторской проверки на предприятии и применения полученных знаний для анализа правильности отражения в бухгалтерском учете расчетов с подотчетными лицами в ООО «Контакт-прибор» за 2010 год.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами 5
1.1 Теоретические основы учета и аудита расчетов с подотчетными лицами -
1.2. Нормативно-законодательная база и методика аудита расчетов
с подотчетными лицами 11
Глава 2. Аудит расчетов с подотчетными лицами на
ООО «Контакт-прибор» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Контакт-прибор»
2.2 Аудит расчетов с подотчетными лицами на ООО «Контакт-прибор» 27
Глава 3 Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами 30
Заключение 32
Список литературы 34
Суммы НДС выделяют по проезду к месту служебной командировки и обратно; затратам на пользование в поездах постельными принадлежностями; хранению багажа; расходам по найму жилого помещения в пределах норм.
Представительские расходы - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии. К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.
Представительские расходы могут быть признаны оправданными, если имеются в наличии: приказ руководителя о представительских расходах, перечень участников мероприятия, программа мероприятия, авансовый отчет с прилагаемыми товарными и кассовыми чеками, закупочным актом и др. Представительские расходы должны быть обоснованы сметой затрат с учетом нормативного значения, принимаемого для целей бухгалтерского и налогового учета.
Задолженность подотчетных лиц предприятию и предприятия подотчетным лицам должна быть показана в регистрах учета развернуто.
Проверка документов по расчетам с подотчетными лицами по форме осуществляется аудитором с использованием специальной карточки.
При тестировании документов на наличие ошибок аудитору достаточно выявить пять одинаковых нарушений, чтобы сделать вывод о значительном распространении данной ошибки. Дальнейший поиск таких несоответствий можно опустить.
При проверке расчетов по содержанию аудитору следует помнить следующие ключевые моменты.
1. Соответствие дат и сумм, указанных в документах относящихся к одной командировке или одному авансовому отчету;
2.
Соответствие предоставленных
3.
Правильность отнесения
Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок - это авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно широк и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д. и, следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета [13].
Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются:
- авансовые отчеты (форма № АО-1). Потратив деньги, сотрудник составляет авансовый отчет. Форма авансового отчета № АО-1 утверждена постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. № 55. Эту форму с 1 января 2002 года должны применять все предприятия и организации, кроме бюджетных. Авансовый отчет заполняется от руки или на компьютере. Он составляется в одном экземпляре. Важно проверить, чтобы он был правильно оформлен.
На
лицевой стороне этого
- наименование организации, которая выдала под отчет деньги своему сотруднику;
- номер авансового отчета и дата его составления;
-
структурное подразделение, в
котором работает сотрудник,
-
фамилия, имя, отчество и
- назначение аванса;
-
сумма, выданная из кассы
- расход и остаток (перерасход) денег.
На
лицевой стороне отчета предусмотрена
таблица для отражения
На обратной стороне авансового отчета в специальной таблице приводится перечень документов, которые подтверждают расходы работников. Еще здесь указываются израсходованные суммы, а также те, которые бухгалтер принял к учету. В последней графе таблицы записывают и номер счетов (субсчетов), на которых отражаются эти суммы.
- товарные и кассовые чеки;
- приходные и расходные кассовые ордера;
- журнал регистрации авансовых отчетов;
- акты приемки выполненных работ;
- оборотные ведомости;
приказы (распоряжения) о направлении сотрудников в командировку (формы № Т-9, № Т-9а);
- служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а). Этот документ применяется для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также для отчета о его выполнении. Особую важность форма № Т-10а имеет с точки зрения определения источника финансирования расходов на командировку и признания данных расходов, как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.
Служебное
задание подписывается руководителем
структурного подразделения, в котором
работает командируемый работник, и подтверждается
руководителем организации или уполномоченным
им лицом, а затем передается в кадровую
службу для издания приказа (распоряжения)
о направлении в командировку по форме
№ Т - 9. Лицом прибывшим из
командировки, составляется краткий отчет
о выполненной работе, который согласовывается
с руководителем структурного подразделения
и представляется в бухгалтерию вместе
с командировочным удостоверением (форма
№ Т – 10) и авансовым отчетом.
- список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;
- сметы представительских расходов;
- командировочные удостоверения (форма № Т-10);
- приказы об утверждении смет представительских расходов [19].
Основные нарушения (злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленному порядку) в области расчетов с подотчетными лицами могут быть представлены в таблице 1.
Таблица 1
Типичные нарушения при аудите расчетов с подотчетными лицами по Подольскому В.И.
Нарушения | |
1. Нарушения
порядка выдачи подотчетных |
1.1) Отсутствует
приказ руководителя, устанавливающий
порядок выдачи работникам 1.2). В
приказе о порядке выдачи 1.3) Выдача
денежных средств лицам, не
указанным в списке лиц, 1.4) Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия; 1.5) Выдача
денег под отчет лицам, не
рассчитавшимся по ранее 1.6) Списание
подотчетных сумм за счет 1.7) Несоответствие
фактического расхода 1.8) Допускается
передача полученных под отчет
наличных денег одним |
2. Нарушения
при оформлении |
2.1) Отсутствие
приказов (распоряжений) о направлении
работников в командировку;
2.2) Отсутствие командировочных удостоверений с отметкой в месте пребывания в командировке; 2.3) Несоблюдение
установленных норм 2.4) Отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм; 2.5) Отсутствие
аналитического учета |
3. Нарушения
порядка налогообложения при
оформлении командировочных |
3.1). Нарушение
порядка удержания подоходного налога
и начисления фондов социального страхования
и обеспечения с сумм превышения командировочных
расходов сверх установленных норм;
3.2) Некорректное
выделение налога на |
4. Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами | 4.1) Выделение
сумм налога на добавленную
стоимость расчетным путем от
стоимости материальных 4.2) Списание
на затраты сумм налога на
добавленную стоимость от |
5. Нарушения
порядка учета |
5.1) Несоответствие
фактического размера представительских
расходов утвержденной смете (или ее отсутствие);
5.2) Отсутствие
учета представительских |
6. Нарушения
порядка ведения |
6.1) Некорректное
составление бухгалтерских проводок по
операциям расчетов с подотчетными лицами;
6.2) Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода; 6.3) Журнал-ордер № 7 ведется не по каждому подотчетному лицу и выданной сумме одновременно; 6.4) Несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 или других регистрах. |
Нарушения, связанные с неправильным оформлением авансовых отчетов, которые выражаются в том, что к авансовым отчетам не прилагаются либо прилагаются не имеющие всех обязательных реквизитов первичные оправдательные документы, подтверждающие произведенные за счет подотчетных сумм расходы.
При
этом пунктом 2 статьи 9 Федерального закона
«О бухгалтерском учете» установлено,
что первичные документы
Кроме
того, в акте закупки материальных
ценностей у физического лица
должны быть приведены дополнительные
сведения о продавце, такие как
адрес его постоянного
При отсутствии первичных оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы за счет наличных денежных средства, выданных под отчет, либо при наличии документов с незаполненными в них обязательными реквизитами нет оснований для отражения операций по счетам бухгалтерского учета и, следовательно, эти суммы организация не имеет право включать в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) [28].
Часто предприятия или магазины дают только чеки, но обязательно к кассовому чеку должны быть приложены товарные чеки с расшифровкой покупки. Несмотря на то, что унифицированного бланка этого документа нет, его составление обязательно.
Из
всего сказанного можно сделать
вывод, что аудитору необходимо ознакомиться
с предприятием, так как при
аудите расчетов с подотчетными лицами
используются различные методы, и их выбирает
аудитор. Также он самостоятельно на основе
собранных данных составляет план и программу
аудита расчетов с подотчетными лицами.
Глава
2. Аудит расчетов с подотчетными лицами
на ООО «Контакт-прибор»
2.1.
Организационно-экономическая
Фирма «Контакт-прибор» имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. Фирма существует с 1 сентября 1998 года.
Основными видами деятельности является:
На все виды работ и услуг, выполняемых организацией, есть лицензии и сертификаты, предусмотренные действующим законодательством. Как юридическое лицо ООО «Контакт-прибор» имеет самостоятельный баланс и смету.
Осуществляет свою деятельность на основании устава и учредительного договора.
Адрес: Россия, 432072, Ульяновская область, г. Ульяновск, 9 - й проезд Инженерный, д.29. ИНН: 7328015882. Организацией открыт расчетный счет в Ульяновском отделении Сбербанка N~8588 г. Ульяновска. Генеральный директор фирмы - Колесников А.И.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Главный
бухгалтер назначается и
Информация о работе Аудит операций по учету расчетов с подотчетными лицами