Аудит операций по учету расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание

Объектом настоящего исследования является состояние учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Контакт-прибор». Предметом этого исследования является организация аудита с подотчетными лицами в ООО «Контакт-прибор».

Целью данной работы является изучение действующего порядка аудиторской проверки на предприятии и применения полученных знаний для анализа правильности отражения в бухгалтерском учете расчетов с подотчетными лицами в ООО «Контакт-прибор» за 2010 год.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами 5
1.1 Теоретические основы учета и аудита расчетов с подотчетными лицами -
1.2. Нормативно-законодательная база и методика аудита расчетов
с подотчетными лицами 11
Глава 2. Аудит расчетов с подотчетными лицами на
ООО «Контакт-прибор» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Контакт-прибор»
2.2 Аудит расчетов с подотчетными лицами на ООО «Контакт-прибор» 27
Глава 3 Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами 30
Заключение 32
Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

АУДИТ КУРСОВАЯ 04.05.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)

       Суммы НДС выделяют по проезду к месту  служебной командировки и обратно; затратам на пользование в поездах постельными принадлежностями; хранению багажа; расходам по найму жилого помещения в пределах норм.

       Представительские расходы - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии. К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.

     Представительские расходы могут быть признаны оправданными, если имеются в наличии: приказ руководителя о представительских расходах, перечень участников мероприятия, программа  мероприятия, авансовый отчет с прилагаемыми товарными и кассовыми чеками, закупочным актом  и др. Представительские расходы должны быть обоснованы сметой затрат с учетом нормативного значения, принимаемого для целей бухгалтерского и налогового учета.

     Задолженность подотчетных лиц предприятию и предприятия подотчетным лицам должна быть показана в регистрах учета развернуто.

       Проверка  документов по расчетам с подотчетными лицами по форме осуществляется аудитором  с использованием специальной карточки.

       При тестировании документов на наличие ошибок аудитору достаточно выявить пять одинаковых нарушений, чтобы сделать вывод о значительном распространении данной ошибки. Дальнейший поиск таких несоответствий можно опустить.

       При проверке расчетов по содержанию аудитору следует помнить следующие ключевые моменты.

       1. Соответствие дат и сумм, указанных  в документах относящихся к  одной командировке или одному  авансовому отчету;

       2. Соответствие предоставленных документов  правилам оформления, установленных  действующими законодательными  актами;

       3. Правильность отнесения проверяемых  сумм на бухгалтерские счета.

       Состав  первичных документов по расчетам с  подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок - это авансовые  отчеты, заявления на выдачу денег  из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно широк и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д. и, следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета [13].

       Основными документами, которые необходимо подвергнуть  изучению при проверке расчетов с  подотчетными лицами, являются:

     - авансовые отчеты (форма № АО-1). Потратив деньги, сотрудник составляет авансовый отчет. Форма авансового отчета № АО-1 утверждена постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. № 55. Эту форму с 1 января 2002 года должны применять все предприятия и организации, кроме бюджетных. Авансовый отчет заполняется от руки или на компьютере. Он составляется в одном экземпляре. Важно проверить, чтобы он был правильно оформлен.

     На  лицевой стороне этого документа  должны быть указаны:

     - наименование организации, которая выдала под отчет деньги своему сотруднику;

     - номер авансового отчета и  дата его составления;

     - структурное подразделение, в  котором работает сотрудник, получивший  деньги под отчет; 

     - фамилия, имя, отчество и профессия  этого сотрудника;

     - назначение аванса;

     - сумма, выданная из кассы сотруднику;

     - расход и остаток (перерасход) денег. 

     На  лицевой стороне отчета предусмотрена  таблица для отражения бухгалтерских  записей, которые связаны с расходованием  подотчетных сумм.

     На  обратной стороне авансового отчета в специальной таблице приводится перечень документов, которые подтверждают расходы работников. Еще здесь указываются израсходованные суммы, а также те, которые бухгалтер принял к учету. В последней графе таблицы записывают и номер счетов (субсчетов), на которых отражаются эти суммы.

            - товарные и кассовые чеки;

       - приходные и расходные кассовые ордера;

       - журнал регистрации авансовых отчетов;

       - акты приемки выполненных работ;

       - оборотные ведомости;

       приказы (распоряжения) о направлении сотрудников в командировку (формы № Т-9, № Т-9а);

     - служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а). Этот документ применяется для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также для отчета о его выполнении. Особую важность форма № Т-10а имеет с точки зрения определения источника финансирования расходов на командировку и признания данных расходов, как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.

     Служебное задание подписывается руководителем структурного подразделения, в котором работает командируемый работник, и подтверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом, а затем передается в кадровую службу  для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку по форме №  Т -  9. Лицом прибывшим из командировки, составляется краткий отчет о выполненной работе, который согласовывается с руководителем структурного подразделения и представляется в бухгалтерию вместе с командировочным удостоверением (форма № Т – 10)  и авансовым отчетом. 

       - список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;

       - сметы представительских расходов;

       - командировочные удостоверения (форма № Т-10);

       - приказы об утверждении смет представительских расходов [19].

       Основные  нарушения (злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленному порядку) в области расчетов с  подотчетными лицами могут быть представлены в таблице 1.

       Таблица 1

       Типичные  нарушения при аудите расчетов с  подотчетными лицами по Подольскому В.И.

  Нарушения
1. Нарушения  порядка выдачи подотчетных сумм 1.1) Отсутствует  приказ руководителя, устанавливающий  порядок выдачи работникам подотчетных  средств;

1.2). В  приказе о порядке выдачи подотчетных  средств не установлен круг  лиц, имеющих право на получение денег под отчет, или не указаны размеры подотчетных сумм, а также сроки их возращения;

1.3) Выдача  денежных средств лицам, не  указанным в списке лиц, которым  в соответствии с приказом  руководителя предприятия могут  быть выданы деньги и хозяйственно-операционные расходы;

1.4) Выдача  денежных сумм из кассы под  отчет лицам, не являющимся  работниками предприятия;

1.5) Выдача  денег под отчет лицам, не  рассчитавшимся по ранее выданным  авансам; 

1.6) Списание  подотчетных сумм за счет чистой  прибыли предприятия;

1.7) Несоответствие  фактического расхода подотчетных  сумм целям, на которые они  были выданы;

1.8) Допускается  передача полученных под отчет  наличных денег одним работником другому.

2. Нарушения  при оформлении командировочных  расходов 2.1) Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку;

2.2) Отсутствие  командировочных удостоверений  с отметкой в месте пребывания  в командировке;

2.3) Несоблюдение  установленных норм командировочных  расходов;

2.4) Отсутствие  приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм;

2.5) Отсутствие  аналитического учета командировочных  расходов в пределах норм и  сверх норм.

3. Нарушения  порядка налогообложения при  оформлении командировочных расходов 3.1). Нарушение  порядка удержания подоходного налога и начисления фондов социального страхования и обеспечения с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм;

3.2) Некорректное  выделение налога на добавочную  стоимость в суммах командировочных  расходов.

4. Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами 4.1) Выделение  сумм налога на добавленную  стоимость расчетным путем от  стоимости материальных ценностей,  приобретенных за наличный расчет  в розничной торговой сети;

4.2) Списание  на затраты сумм налога на  добавленную стоимость от стоимости  материальных ценностей, приобретенный  через подотчетных лиц у изготовителей,  в оптовой торговле.

5. Нарушения  порядка учета представительских  расходов 5.1) Несоответствие  фактического размера представительских расходов утвержденной смете (или ее отсутствие);

5.2) Отсутствие  учета представительских расходов  в пределах норм и сверх  норм.

6. Нарушения  порядка ведения синтетического  учета расчетов с подотчетными  лицами 6.1) Некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами;

6.2) Неправильное  выведение остатков на конец  отчетного периода; 

6.3) Журнал-ордер  № 7 ведется не по каждому  подотчетному лицу и выданной  сумме одновременно;

6.4) Несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 или других регистрах.

       Нарушения, связанные с неправильным оформлением  авансовых отчетов, которые выражаются в том, что к авансовым отчетам  не прилагаются либо прилагаются  не имеющие всех обязательных реквизитов первичные оправдательные документы, подтверждающие произведенные за счет подотчетных сумм расходы.

       При этом пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные документы принимаются  для отражения имеющихся в них данных в бухгалтерском учете, если содержат реквизиты, дающие полную информацию о хозяйственной операции. К обязательным для первичных бухгалтерских документов реквизитам относятся: наименование документа; дата составления документа; наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции; денежные и натуральные измерители хозяйственной операции; наименование должностей ответственных лиц и их подписи, заверенные печатью организации, продавшей материальные ценности, оказавшей услуги, выполнившей работы [25].

       Кроме того, в акте закупки материальных ценностей у физического лица должны быть приведены дополнительные сведения о продавце, такие как  адрес его постоянного местожительства  и паспортные данные.

       При отсутствии первичных оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы за счет наличных денежных средства, выданных под отчет, либо при наличии документов с незаполненными в них обязательными реквизитами нет оснований для отражения операций по счетам бухгалтерского учета и, следовательно, эти суммы организация не имеет право включать в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) [28].

       Часто предприятия или магазины дают только чеки, но обязательно к кассовому  чеку должны быть приложены товарные чеки с расшифровкой покупки. Несмотря на то, что унифицированного бланка этого документа нет, его составление обязательно.

       Из  всего сказанного можно сделать  вывод, что аудитору необходимо ознакомиться с предприятием, так как при  аудите расчетов с подотчетными лицами используются различные методы, и их выбирает аудитор. Также он самостоятельно на основе собранных данных составляет план и программу аудита расчетов с подотчетными лицами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 2. Аудит расчетов с подотчетными лицами на ООО «Контакт-прибор» 

       2.1. Организационно-экономическая характеристика  ООО «Контакт-прибор » 

       Фирма «Контакт-прибор» имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. Фирма существует с 1 сентября 1998 года.

    Основными видами деятельности является:

  1. Производство систем охранной сигнализации и предупреждения.
  2. Производство станций катодной защиты трубопроводов, металлоконструкций и подземных металлических сооружений от коррозии.
  3. Производство блоков диодно-резисторных, применяемых в системах электрохимической защиты подземных трубопроводов и предназначенных для работы в схемах совместной катодной защиты от коррозии до четырёх подземных металлических сооружений.
  4. Производство колонок универсальных, применяемых в системах электрохимической защиты подземных трубопроводов, которые предназначены для оборудования трассовых, дренажных (в точках подключения устройств катодной защиты) и анодных контрольно-измерительных пунктов диагностики, а также для монтажа протяжённых анодных заземлителей различного типа.
  5. Производство рукавов высокого давления для дорожной, строительной, сельскохозяйственной техники.
  6. Производство арматуры для рукавов высокого давления.

       На  все виды работ и услуг, выполняемых  организацией, есть лицензии и сертификаты, предусмотренные действующим законодательством. Как юридическое лицо ООО «Контакт-прибор» имеет самостоятельный баланс и смету.

       Осуществляет  свою деятельность на основании устава и учредительного договора.

       Адрес: Россия, 432072, Ульяновская область, г. Ульяновск, 9 - й проезд Инженерный, д.29. ИНН: 7328015882. Организацией открыт расчетный счет в Ульяновском отделении Сбербанка N~8588 г. Ульяновска. Генеральный директор фирмы - Колесников А.И.

       Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

       Главный бухгалтер назначается и освобождается  от должности руководителем и  подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Контакт-прибор».

Информация о работе Аудит операций по учету расчетов с подотчетными лицами